Способ вскрытия глубоких карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности разработки глубокозалегающих месторождений. Способ включает проведение по границе рабочего и конечного бортов карьера съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, с размещением части съезда по его ширине на временном целике пород, а другой части - на конечном борту карьера. На рабочем борту карьера параллельно уже сформированному съезду для автосамосвалов большой грузоподъемности проводят съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности. Когда съезд для автосамосвалов большой грузоподъемности в условиях уменьшающегося с глубиной карьерного пространства разместить на борту будет невозможно, часть этого съезда, расположенную на временном целике пород, разрабатывают с транспортированием горной массы на поверхность автосамосвалами малой грузоподъемности по съезду на рабочем борту карьера. На части съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, расположенной на конечном борту карьера, формируют съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности. Съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности с рабочего борта перемещают на конечный борт карьера, с формированием на нем крутого съезда для движения по нему автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Горную массу от проведения крутого съезда транспортируют на поверхность по съезду для автосамосвалов малой грузоподъемности на конечном борту карьера. В нижней части карьера в условиях ограниченного пространства крутой съезд для автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой формируют известным способом. 4 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке глубокозалегающих, крутонаклонных, с малой площадью в плане в нижней части залежи месторождений полезных ископаемых.

Известен способ вскрытия карьеров, заключающийся в проведении на бортах карьера съездов для автосамосвалов большой и малой грузоподъемности, с начала выхода рабочего борта карьера на его конечный контур с поверхности по границе рабочего и конечного бортов на временном целике пород формируют съезд для автосамосвалов большой грузоподъемности. Параллельно этому съезду с поверхности на рабочем борту карьера формируют съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности. Когда дальнейшее формирование съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности из-за уменьшающегося с глубиной карьерного пространства станет невозможным, целик со съездом разрабатывают с использованием автосамосвалов малой грузоподъемности и транспортированием горной массы по съезду для этих автосамосвалов, который по мере погашения рабочих уступов формируют на конечных бортах карьера с поверхности до горизонта проектной глубины карьера [1].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются „заключающийся в проведении на бортах карьера съездов для автосамосвалов большой и малой грузоподъемности, с начала выхода рабочего борта карьера на его конечный контур с поверхности по границе рабочего и конечного бортов на временном целике пород формируют съезд для автосамосвалов большой грузоподъемности, параллельно этому съезду с поверхности на рабочем борту карьера формируют съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности, когда дальнейшее формирование съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности из-за уменьшающегося с глубиной карьерного пространства станет невозможным, целик со съездом разрабатывают с использованием автосамосвалов малой грузоподъемности и транспортированием горной массы по съезду для этих автосамосвалов".

Однако при разработке глубокозалегающих месторождений полезных ископаемых с малой площадью в плане в нижней части залежи глубокими карьерами съезды для обычных колесных автосамосвалов грузоподъемностью 30…40 т не вписываются в малый объем карьерного пространства в нижней части карьера. Для того чтобы разместить их на борту карьера требуется выемка дополнительного объема вскрыши от разноса конечного борта карьера. Кроме того, по условию безопасности в глубоких карьерах необходимо иметь два выезда на поверхность.

Известен также способ проведения крутой траншеи, вскрывающей горизонты с ограниченной площадью для автосамосвалов, способных преодолевать повышенный уклон [2].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются „самые глубокие горизонты карьера, имеющие ограниченную площадь, вскрывают известным способом с проведением крутого съезда для автосамосвалов, преодолевающих повышенный уклон". Такими автосамосвалами являются автосамосвалы с шарнирно-сочлененной рамой.

Однако разработку этих горизонтов с использованием автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой эффективно можно вести только с транспортированием горной массы на поверхность по отдельному крутому съезду.

Задачей изобретения является повышение эффективности разработки глубокозалегающих месторождений полезных ископаемых, нижняя часть залежи которых имеет малую площадь в плане, за счет нового способа формирования на бортах карьера съездов для обычных колесных автосамосвалов и автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, позволяющего вести разработку с наименьшими затратами на выемку вскрышных пород и обеспечивающего два выезда на поверхность.

Указанный результат достигается тем, что в известном способе вскрытия карьеров, заключающемся в проведении на бортах карьера съездов для автосамосвалов большой и малой грузоподъемности, с начала выхода рабочего борта карьера на его конечный контур с поверхности по границе рабочего и конечного бортов на временном целике пород формируют съезд для автосамосвалов большой грузоподъемности, параллельно этому съезду с поверхности на рабочем борту карьера формируют съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности, когда дальнейшее формирование съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности из-за уменьшающегося с глубиной карьерного пространства станет невозможным, целик со съездом разрабатывают с использованием автосамосвалов малой грузоподъемности и транспортированием горной массы по съезду для этих автосамосвалов, самые глубокие горизонты карьера, имеющие ограниченную площадь, вскрывают известным способом с проведением крутого съезда для автосамосвалов, преодолевающих повышенный уклон, на временном целике пород размещают только часть съезда по его ширине, а другую часть съезда размещают на конечном борту карьера, при разработке съезда разрабатывают только часть съезда, расположенную на временном целике пород, а на части съезда на конечном борту карьера формируют съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности, при этом горную массу от разработки целика под частью съезда транспортируют на поверхность по съезду на рабочем борту карьера, съезд на рабочем борту перемещают на конечный борт карьера, при этом его уклон увеличивают до крутого для движения по нему автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, горную массу от формирования крутого съезда автосамосвалами малой грузоподъемности транспортируют на поверхность по уже сформированному на конечном борту карьера съезду для автосамосвалов малой грузоподъемности.

Способ поясняется графически, где на фиг.1 представлен карьер с широким автомобильным съездом, сформированным по ширине частично 1 на временном целике пород, а частично 2 на конечном контуре карьера и съездом 3 для автосамосвалов малой грузоподъемности на рабочем борту карьера; на фиг.2 - карьер со съездами для автосамосвалов малой грузоподъемности, расположенными на конечном 2 и рабочем 3 бортах карьера; на фиг.3 - карьер со съездом 2 для автосамосвалов малой грузоподъемности и съездом 4 для автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, расположенными на конечном и рабочем бортах карьера; на фиг.4 - карьер в отработанном виде со съездом 2 для автосамосвалов малой грузоподъемности и съездом 4 для автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой.

Способ включает следующие операции: проведение на временном целике пород по границе рабочего и конечного бортов карьера съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, с размещением части 1 съезда по его ширине на временном целике пород, а другой части 2 - на конечном борту карьера; проведение на рабочем борту карьера параллельно уже сформированному съезду для автосамосвалов большой грузоподъемности съезда 3 для автосамосвалов малой грузоподъемности; срабатывание части 1 съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, расположенной на временном целике пород, с транспортированием горной массы на поверхность автосамосвалами малой грузоподъемности по съезду 3 на рабочем борту карьера; перемещение съезда 3 с рабочего борта на конечный борт карьера с формированием на нем крутого съезда 4 для движения по нему автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, транспортирование горной массы от формирования крутого съезда автосамосвалами малой грузоподъемности по съезду 2 на конечном борту карьера; проведение в нижней части карьера в условиях ограниченного пространства крутого съезда для автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой известным способом.

Способ заключается в следующем. На временном целике пород по границе рабочего и конечного бортов карьера проводят съезд для автосамосвалов большой грузоподъемности, с размещением части 1 съезда по его ширине на временном целике пород, а другой части 2 - на конечном борту карьера. На рабочем борту карьера параллельно уже сформированному съезду для автосамосвалов большой грузоподъемности проводят съезд 3 для автосамосвалов малой грузоподъемности. Когда в нижней части карьера съезд для автосамосвалов большой грузоподъемности перестанет вписываться в ограниченное карьерное пространство, часть 1 этого съезда, расположенную на временном целике пород, срабатывают с транспортированием горной массы на поверхность автосамосвалами малой грузоподъемности по съезду 3 на рабочем борту карьера. На части 2 съезда, расположенной на конечном борту карьера, формируют съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности. Съезд 3 с рабочего борта перемещают на конечный борт карьера с формированием на нем крутого съезда 4 для движения по нему автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, при этом горную массу транспортируют по съезду 2 для автосамосвалов малой грузоподъемности на конечном борту карьера. В условиях ограниченного пространства в нижней части карьера крутой съезд для автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой проводят известным способом.

Использование предлагаемого способа вскрытия позволит повысить эффективность разработки глубокозалегающих месторождений полезных ископаемых, нижняя часть залежи которых имеет малую площадь в плане, за счет нового способа формирования на бортах карьера съездов для обычных колесных автосамосвалов и крутого съезда для автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Он позволяет вести разработку с наименьшими затратами на выемку вскрышных пород.

Источники информации

1. Яковлев В.Л., Берсенев В.А., Бахтурин Ю.А. Патент РФ №2398110, Е21С 41/26. Способ вскрытия карьеров. Заявка №2009106307, заявл. 24.02.2009, опубл. 27.08.2010. Бюл. №24.

2. Берсенев В.А., Глебов А.В., Кармаев Г.Д. Патент РФ №2376471, Е21С 41/26. Способ проведения крутой траншеи. Заявка №2008117529, заявл. 30.04.2008, опубл. 20.12.2009. Бюл. №35.

Способ вскрытия глубоких карьеров, заключающийся в проведении на бортах карьера съездов для автосамосвалов большой и малой грузоподъемности, с начала выхода рабочего борта карьера на его конечный контур с поверхности по границе рабочего и конечного бортов на временном целике пород формируют съезд для автосамосвалов большой грузоподъемности, параллельно этому съезду с поверхности на рабочем борту карьера формируют съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности, когда дальнейшее формирование съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности из-за уменьшающегося с глубиной карьерного пространства станет невозможным, целик со съездом разрабатывают с использованием автосамосвалов малой грузоподъемности и транспортированием горной массы по съезду для этих автосамосвалов, самые глубокие горизонты карьера, имеющие ограниченную площадь, вскрывают известным способом с проведением крутого съезда для автосамосвалов, преодолевающих повышенный уклон, отличающийся тем, что на временном целике пород размещают только часть съезда по его ширине, а другую часть съезда размещают на конечном борту карьера, при разработке съезда разрабатывают только часть съезда, расположенную на временном целике пород, а на части съезда на конечном борту карьера формируют съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности, при этом горную массу от разработки целика под частью съезда транспортируют на поверхность по съезду на рабочем борту карьера, съезд на рабочем борту перемещают на конечный борт карьера, при этом его уклон увеличивают до крутого для движения по нему автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, горную массу от формирования крутого съезда автосамосвалами малой грузоподъемности транспортируют на поверхность по уже сформированному на конечном борту карьера съезду для автосамосвалов малой грузоподъемности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Техническим результатом является повышение эффективности разработки.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Технологическим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при освоении нескальных пластовых месторождений наклонного и крутого падения. Техническим результатом является повышение эффективности освоения нескальных пластовых месторождений наклонного и крутого падения.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой добыче в виде кусковой массы строительных горных пород скального и полускального типов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке мощных месторождений полезных ископаемых полого и наклонного залегания с применением техники непрерывного действия открытым способом.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано преимущественно для загрузки горной массы в автосамосвалы при осуществлении непрерывной работы карьерных комбайнов.

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является уменьшение расстояний внутренних перевозок вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления процессом лазерного воздействия на скальные породы переменной крепости при подготовке горных пород к безвзрывному разупрочнению для последующего послойно-полосового фрезерования и выемки карьерными комбайнами.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение безопасности открытых горных работ.

Изобретение относится к горной промышленности, точнее к открытым разработкам мощных месторождений при применении техники непрерывного действия. Технический результат заключается в бесперебойной добыче полезного ископаемого по всему фронту ведения работ. Достигается это тем, что в способе выемки полезного ископаемого при веерном подвигании фронта горных работ, включающем проходку капитальной и разрезной траншеи, монтаж транспортных коммуникаций, выемку полезного ископаемого и вскрышных пород путем отработки клиновидных блоков, согласно изобретению отработку клиновидных блоков осуществляют в две заходки по челноковой схеме без передвижки транспортных коммуникаций с предварительным формированием опережающей ниши в месте поворотного пункта транспортных коммуникаций в направлении границы карьерного поля при условии параметров опережающей ниши L, B, обеспечивающей минимальную отработку клиновидного блока на величину Bmin. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях. Техническим результатом является повышение эффективности способа бестранспортной разработки за счет увеличения производительности путем уменьшения длины и времени холостого хода вскрышного оборудования. Способ включает выемку пород вскрыши продольными вскрышными заходками с размещением на их дне свободной полосы, перемещение пород вскрыши от забоя продольной вскрышной заходки и их складирование во внутренний отвал. Причем выемку пород вскрыши продольными вскрышными заходками с размещением на их дне свободной полосы, перемещение пород вскрыши от забоя продольной вскрышной заходки и их складирование во внутренний отвал на фланге этих заходок ведут в пределах выемочного участка. При этом вдоль нижней бровки внутреннего отвала выемочного участка размещают дополнительную свободную полосу, на которую складируют породы вскрыши, формируя внутренний отвал. 11 ил.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при освоении алмазорудных месторождений и некоторых месторождений других драгоценных кристаллов. Техническим результатом является повышение экологической и энергетической эффективности освоения алмазорудных месторождений. Способ включает осуществление иерархически вещественно-структурной глубокой дифференциации массива, месторождения (или его участка), выделяя при этом: разномасштабные и разнокачественные объемные эксплуатационные участки, исходя из наиболее характерных горно-геологических особенностей, включая особенности слагающих горных пород, а в их пределах - рудные (добычные), рудно-породные и породные (вскрышные) горизонты, в них - рудные тела или их части, эксплуатационные, добычные и породные блоки, в них - вещественно разнородные выемочные элементы, подразделяемые на тонкие и весьма тонкие слои, представленные кондиционной, временно-некондиционной, некондиционной и убогой алмазосодержащей рудой, либо породой; автоматизированное получение опережающей, текущей и оперативной экспресс-информации с использованием комплексного способа, представляющего собой сочетание прогнозирования вероятностного пространственного распределения алмазов в рудных блоках и в их элементах и последующего непосредственного автоматизированного установления наличия, положения, количества и качества алмазов в рудных тонких слоях с помощью рентгенолюминесцентного способа. При этом кристаллы алмазов автоматизировано извлекают из тонких рудных слоев с помощью кольцевого обуривания каждого из кристаллов в отдельности, не нарушая их цельности, и отделяют от минимассива каждого отрабатываемого тонкого или маломощного слоя.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании и стабилизации качества руд на стадии горных работ. Техническим результатом является повышение показателей качества и извлечения технологических сортов руд и горной массы для рудосортировки. Способ включает определение координат ковша выемочного средства, содержания полезного компонента в горной массе в ковше выемочного средства как условное математическое ожидание содержания полезного компонента в точке экскавации, определенное по результатам предварительного опробования сети скважин в окрестности точки экскавации с установленными координатами, загрузку транспортного средства и его адресацию по объектам разгрузки с учетом содержания полезного компонента в транспортируемой горной массе. При этом в зависимости от положения выемочного средства по отношению к зонам локализации технологических сортов горной массы в забое устанавливают возможность и формируют задание на преимущественную выемку определенного технологического сорта при загрузке транспортного средства, в соответствии с которым осуществляют позиционирование ковша выемочного средства в забое при черпании, причем начинают отработку пород забоя с контура между технологическими типами горной массы, положение которого и зон локализации технологических типов уточняют геофизическими методами в процессе выемки по данным анализа качества горной массы в ковше выемочного средства. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и горного дела и может быть использовано при креплении уступов карьеров, строительстве дорог, тоннелей, подверженных воздействию грунтовых вод. Техническим результатом является обеспечение надежности предотвращения образования оползней за счет полного отведения поверхностных и подземных вод от оползневого тела. Способ заключается в том, что проводят инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания для определения наличия оползневых тел. Затем проводят биолокационную съемку, по результатам которой определяют подземные водотоки и выясняют их характеристики для определения количества и месторасположения сквозных фильтров. После чего на поверхности уступа, или откоса, или склона, или косогора за пределами оползневого тела проходят коллектор для сбора поверхностных вод и части неглубоких водотоков. После этого с подножия уступа, или откоса, или склона, или косогора проходят дренажную выработку в глубь уступа, или откоса, или склона, или косогора за пределы оползневого тела, с поверхности уступа, или откоса, или склона, или косогора бурят вертикальные скважины до сопряжения с дренажной выработкой под сквозные фильтры, сопряжения обустраивают камерами соединения, в вертикальные скважины с поверхности опускают сквозные фильтры, выполненные в виде труб с перфорированными участками отверстий и фильтрующими элементами, выполненными на уровне сопряжения с подземными водотоками, причем коллектор и дренажную выработку проходят с уклоном i=0,005 в сторону стока для самотека перехваченной воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к открытой разработке угольных пластов со скальными вскрышными породами. Способ включает удаление покрывающих скальных вскрышных пород взрывным рыхлением зарядами с воздушной подушкой в нижнем торце заряда, механическое рыхление и бульдозирование пород пласта, их штабелирование, погрузку в транспортные средства экскаватором. Взрывные скважины для скальных вскрышных пород забуривают в пласт полезного ископаемого на глубину воздушной подушки в нижнем торце заряда. Массовый взрыв осуществляют поскважинно системой неэлектрического инициирования. В пласт полезного ископаемого пониженной крепости забуривают каждую вторую или третью взрывную скважину. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения и снизить энергоемкость механического рыхления пласта полезного ископаемого за счет его предварительного ослабления воздействием взрывного рыхления скальных пород вскрыши. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемый способ относится к горной промышленности, в частности к разработке месторождений открытым способом, и может быть использован в глубоких карьерах и угольных разрезах, где добыча полезных ископаемых становится невозможной без усиления естественного воздухообмена на нижних горизонтах или без средств искусственной вентиляции. Техническим результатом является повышение эффективности проветривания карьеров и угольных разрезов путем обеспечения безотрывного обтекания борта карьера и угольного разреза естественным воздушным потоком. Способ включает выбор участков в зоне действия ветровых потоков, обуривание уступов скважинами, заряжание их зарядами ВВ, взрывание их и экскавацию взорванной горной массы. При этом производят обуривание лишь верхних уступов без перебура до проектного контура профиля борта, а заряжание и взрывание скважин производят поэтапно блоками на высоту профиля. Определяют зависимость угла падения и профиля борта карьера от преобладающей скорости ветра по математической формуле. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при селективной разработке сложноструктурных месторождений с помощью карьерных комбайнов. Техническим результатом является повышение производительности, надежности и расширение технологической эффективности разрушения пород различной степени крепости и связности посредством регулирования усилия резания в зоне обработки и формирования в поверхностном слое обрабатываемого массива зон разрушения с учетом прочностных характеристик породы при селективной разработке сложноструктурных месторождений с помощью карьерных комбайнов. Для расширения диапазона одновременной обработки и вариантов регулирования усилия резания в зоне обработки формирование зон разрушения осуществляется с учетом прочностных характеристик породы по ширине обрабатываемой поверхности при изменении функциональных и технологических параметров и их рациональном сочетании в условиях селективной разработки сложноструктурных месторождений, при этом прочностные характеристики породы фиксируются датчиками регистрации прочности горной породы, связанными через системный блок с системой управления работой гидроцилиндров, а уравновешенность барабана обеспечивается распределенным смещением гидроцилиндров, причем давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров рассчитано на усилие, требуемое для вращения поворотных рычагов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче и переработке молибденсодержащих руд. Способ добычи и переработки молибденсодержащих руд включает районирование карьерного поля, оконтуривание различных по технологическим свойствам участков рудного массива, селективную выемку на оконтуренных участках с выделением в самостоятельный поток руд из зон с повышенным окислением молибденита и направлением его на люминесцентную сепарацию. Обогащенный повеллитом продукт сепарации после измельчения направляют на коллективную флотацию с получением грубого молибденового концентрата. Далее после окисления молибденита в грубом концентрате осуществляют выщелачивание повеллита в среде расплава смеси хлорида и силиката натрия. Хвостовой продукт сепарации направляют после измельчения на флотацию с получением молибденового концентрата. Технический результат - повышение уровня и качества извлечения молибдена в конечный продукт из балансовых молибденовых руд с повышенной степенью окисления молибденита. 1 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для доработки открытым способом месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности и полноты выемки полезного ископаемого открытым способом. Способ включает сооружение кольцевых транспортных съездов встречного направления с однополосным движением автосамосвалов, стыкующихся на разворотных площадках, перегрузочные пункты, отстройку бортов карьера строенными уступами под углом наклона 60÷75°, разделенными предохранительными бермами необходимой ширины, формирование в части карьерного поля по одному из рудных тел транспортного съезда (ТС) шириной, обеспечивающей двухстороннее движение автосамосвалов, и примыкающего к разворотным площадкам, добычу руды по обоим рудным телам буровзрывным способом с оставлением целиков в бортах, вывоз руды на фабрику, вскрыши - во внешние отвалы, сооружение подземных горных выработок и системы водоотлива, на стадии реконструкции перестройку восточного борта карьера (ВРТ) с частичной отработкой его целиков и перевалкой пустых пород во внутренний отвал, переоформление части однополосного транспортного съезда по восточному борту на крутонаклонный, транспортировку руды с нижних горизонтов карьера шарнирно-сочлененными самосвалами (ШСС) до перегрузочной площадки, перегрузку в большегрузные самосвалы для вывоза на фабрику, создание породной подушки на дне карьера. При этом первоначально с нижней разворотной площадки в выработанном пространстве ЗРТ отсыпают капитальный съезд, обеспечивая транспортную связь на всю глубину карьера, на стадии реконструкции борта карьера последовательно формируют уступами с вертикальным откосом и бермами минимальной ширины, перестраивают двухполосный съезд в съезд с повышенным уклоном в противоположном направлении, от поворотной площадки в юго-западной части карьера формируют новый отсыпной съезд, переносят водоотлив в межтрубную зону, погашают ТС встречного направления с однополосным движением по западному борту, сооружают от верхней разворотной площадки в северо-западной части карьера ТС с повышенным уклоном, отрабатывают целики ЗРТ, расширяют новый отсыпной съезд и с него осуществляют погрузку и транспортировку части руды при отработке целиков ЗРТ техникой с дистанционным управлением (ДУ) до пересадочного пункта, другую часть руды перевозят на дно ВРТ, создавая рудную подушку, а после доработки целиков ЗРТ до технологически целесообразной глубины отбивают целики ВРТ на рудную подушку, погашая транспортный съезд. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх