Патенты автора Королев Андрей Альбертович (RU)

Изобретение относится к релаксации остаточных напряжений. Осуществляют обкатку детали вокруг ее оси и деформирование ее роликами. Деформирование детали осуществляют с начальной деформацией u0: и максимальной деформацией um: где l - длина детали, мм; W - момент сопротивления изгибу, мм; Е - модуль упругости материала детали, МПа; J - момент инерции поперечного сечения детали относительно центральной оси, σT - передел текучести материала детали, МПа; σo - напряжение изгиба, равное σo=0,5 σT, МПа. В результате повышается качество обработки деталей и повышается производительность. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а именно к правке длинномерных цилиндрических деталей. Детали придают вращение и прикладывают к ней внешнюю нагрузку, вызывающую в ней пластическую деформацию. Один конец детали закрепляют в патроне станка и придают детали многоцикловое равномерное вращение вокруг ее оси, к другому концу прикладывают внешнюю нагрузку в виде изгибающего момента. Улучшаются геометрические размеры детали за счет устранения остаточных напряжений вдоль оси детали. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки длинномерных цилиндрических деталей. Устройство содержит привод вращения детали и механизм, осуществляющий пластический знакопеременный изгиб детали в поперечном направлении. Механизм знакопеременного изгиба детали состоит из втулки с отверстием для размещения конца детали. Втулка установлена в подшипнике качения в корпусе рычага, закрепленного в державке на оси, перпендикулярной оси втулки, и осуществляющего поворот втулки вокруг оси державки под действием прикладываемого к нему усилия от винтового прижима. Державка установлена в неподвижном корпусе с возможностью свободного перемещения в направлении, перпендикулярном оси поворота втулки. Повышается качество деталей за счет устранения остаточных напряжений вдоль оси детали. 2 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к очистке от технологических загрязнений поверхностей деталей вращения типа колец подшипников, осей, валов, втулок, зубчатых колес и др. Способ заключается в том, что деталь помещают в цилиндрическую камеру, в которую с напором подают очищающую среду, а деталь приводят во вращательное движение. Детали дополнительно сообщают осциллирующие колебания вдоль ее оси, обеспечивающие периодическое разряжение и сжатие очищающей среды. Подачу очищающей среды осуществляют через по меньшей мере одну щель, выполненную в торце камеры под острым углом, в направлении, противоположном направлению вращения детали. Зазор между торцом детали и торцом камеры устанавливают равным: h=(1,5-3)⋅A, где А - амплитуда осциллирующих колебаний, мм. Зазор между наружной поверхностью и внутренней поверхностью камеры должен быть достаточным, чтобы в зоне действия потока очищающей среды не создавалось избыточное давление, существенно снижающее скорость потока. Технический результат заключается в повышении интенсивности и качества очистки. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к очистке от технологических загрязнений и сушке поверхностей деталей вращения типа колец подшипников, осей, валов, втулок, зубчатых колес и др. Способ очистки и сушки деталей вращения, при котором детали придают вращение и направляют на ее поверхность поток сжатого воздуха. Частоту вращения детали устанавливают достаточной для удаления мелких частиц и влаги под действием центробежной силы с очищаемой поверхности и определяют по формуле: . Время очистки и сушки определяют в соответствии с зависимостью: где n - частота вращения детали, об/с; λ - коэффициент трения загрязнений относительно обрабатываемой поверхности; g - ускорение свободного падения, мм/с2; d - диаметр очищаемой поверхности, мм, τ - потребное время обработки, с; wν - удельная энергия недиссоциативной адсорбции молекул жидкости на очищаемой поверхности, Дж/кг. Сопло, с помощью которого осуществляют подачу сжатого воздуха в направлении, противоположном направлению вращения детали, устанавливают под углом к очищаемой поверхности, оказывающим максимальное воздействие на очистку поверхности. Технический результат: повышение качества очистки и сушки поверхности тел вращения, обеспечение более равномерной очистки поверхности, повышение производительности обработки за счет высокой интенсивности очистки, упрощение возможности практической реализации способа. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных, упорно-радиальных однорядных и двухрядных, и может быть использовано в подшипниковой промышленности. Способ включает измерение диаметров дорожек качения наружных и внутренних колец под углом контакта под действием осевой нагрузки. В качестве осевой нагрузки используют нагрузку на шарики, равную , при этом диаметр шариков при комплектовании определяют из соотношения , а угол контакта при измерении диаметров дорожек качения определяют как , где- нагрузка, при которой осуществляют измерение диаметров дорожек качения, Н; - число шариков, которыми осуществляют измерение диаметров дорожек качения; z - число шариков в собранном шарикоподшипнике; - номинальный угол контакта в подшипнике, обеспечиваемый в процессе комплектования, рад.; Kr - максимальное значение отношения радиальной R и осевой А рабочих нагрузок на подшипник в процессе эксплуатации;- диаметр комплектовочных шариков, мм;и- максимально и минимально допустимые радиусы профиля дорожек качения, мм. Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника качения при упрощении процесса комплектования. 3 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки от технологических загрязнений и сушки поверхностей деталей вращения типа колец подшипников, осей, валов, втулок, зубчатых колес. Устройство имеет механизм загрузки изделий и механизм для придания изделию вращения с возможностью его очистки под действием центробежных сил. Механизм загрузки выполнен в виде накопителя, представляющего собой полый цилиндр с возможностью поштучной загрузки в него изделий, и толкателя, подающего поштучно изделия из нижней части накопителя в рабочую зону. Механизм вращения выполнен в виде оправки для установки очищаемого изделия и двигателя вращения, кинематически связанного с оправкой. Устройство дополнительно имеет механизм установки изделия на оправку, состоящий из круглой пластины с воздухораспределительным каналом и соплами для направления с высоким воздушным напором сжатого воздуха на очищаемую поверхность, и подпружиненного выталкивателя с возможностью смещения установленного на нем изделия под напором сжатого воздуха на оправку. Технический результат: удаление с поверхности изделия не только влаги, но и технологических загрязнений, повышение качества очистки, обеспечение сушки изделия. 1 пр., 3 ил.

Изобретение относится к ультразвуковой обработке круглой пластины. Закрепляют пластину на опоре по ее краю, устанавливают источник ультразвуковых колебаний на пластине и осуществляют ее деформирование. При этом источник ультразвуковых колебаний устанавливают в центре поверхности пластины и сообщают ему ультразвуковые колебания и статическое усилие. Деформирование пластины осуществляют на величину δ, равную где R и r - соответственно наружный и внутренний радиусы пластины, мм; t - толщина пластины, мм; Е - модуль упругости материала пластины, МПа; μ - коэффициент Пуассона материала пластины; [σt] - предел текучести материала пластины, МПа. В результате исключаются искажения геометрической формы пластины и повышается качество обработки. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта. Подшипник содержит ролики, наружное и внутреннее кольца с тороидальными дорожками качения. Ось симметрии профиля дорожек качения расположена относительно плоскости симметрии подшипника под углом контакта, близким к углу действия на подшипник результирующей нагрузки. Дорожки качения имеют круговой профиль с радиусом, а диаметры бортов наружных колец определяют из соотношения Db≥Dd⋅(1-α⋅Δt), где R - радиус профиля дорожек качения, мм; Ld - длина рабочей части дорожек качения, мм; β - угол наклона оси симметрии профиля дорожек качения относительно плоскости симметрии подшипника, рад.; Db - диаметр борта подшипника, мм; Dd - диаметр дорожек качения наружного кольца, мм; α - коэффициент линейного расширения материала наружного кольца, 10-6/°С; Δt - допустимая температура нагрева наружного кольца. Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника, обеспечивается надежная работа подшипника, уменьшение габаритных размеров подшипника и упрощение его конструкции. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области раскатки дорожек качения колец шариковых подшипников. Установка содержит шариковую оправку с деформирующими элементами в виде шариков, механизм нагружения и механизм для установки и вращения заготовки. В механизме нагружения установлен электронный динамометр. Между механизмом нагружения и шариковой оправкой установлен компенсатор перекоса осей шариковой оправки и заготовки в виде эластичной прокладки или шарнирного подшипника. В качестве шариковой оправки служит противоположное верхнее кольцо шарикового подшипника. В механизме для установки и вращения заготовки в качестве опоры установлен подшипник качения. Деформирующие шарики имеют диаметр, равный диаметру шариков подшипника качения. В результате повышается качество подшипника. 1 ил, 1 пр.

Изобретение относится к правке деталей. Осуществляют вращение детали и воздействуют на нее деформирующим инструментом, вызывающим в ней пластическую деформацию. Отвод деформирующего инструмента после деформации детали осуществляют постепенно с подачей S≤(0,01-0,05)Δ, в течение времени где S - подача деформирующего инструмента, мм/об, Δ - максимальная деформация детали в процессе правки, мм, n - частота вращения детали, об/мин, k - безразмерный коэффициент пластической деформации, k>1. В результате повышается качество правки деталей. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к бесцентровым станкам для обкатки кольцевых деталей. Станок содержит станину, узел загрузки, три рабочих валка со скрещивающимися осями, привод вращения валков, механизм прижима валков к обрабатываемым кольцевым деталям, узел регулировки угла скрещивания осей валков. Узел регулировки угла скрещивания осей валков выполнен в виде двух дисков. Рабочие валки выполнены с неподвижными осями. Два рабочих валка являются нижними и выполнены с возможностью вращение от привода, а положение оси третьего валка, являющегося верхним, регулируется в зависимости от диаметра обрабатываемых кольцевых деталей ограничителем радиального перемещения. Узел загрузки выполнен в виде лотка, наклонного к горизонтальной плоскости. В результате упрощается конструкция бесцентрового станка. 2 ил., 1 пр.

ПОДШИПНИК // 2604907
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям. Подшипник содержит детали, изготовленные из металлического малоразмерного проката в виде многослойной упрочненной металлической ленты или металлической проволоки. Малоразмерный металлический прокат выполнен из аморфного металла или аморфного металлического сплава толщиной 0,02-0,08 мм и уложен по профилю рабочей поверхности с натягом σ = ( 0,2 − 0,4 ) σ t , где σ - напряжение растяжения, МПа; σ t - предел упругости материала малоразмерного проката, МПа. Технический результат: создание подшипника, характеризующегося повышенной работоспособностью и более высокой технологичностью. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее, к способам и устройствам для правки. К заготовке прикладывают радиальную нагрузку, концы детали закрепляют шарнирно, радиальную нагрузку создают двумя роликами путем поперечной деформации вала на определенную расчетной формулой величину. При этом ролики располагают симметрично относительно центра детали, а детали придают вращение вокруг оси до выравнивания напряжений по ее сечению. Повышается качество детали за счет устранения остаточных напряжений. 1 ил.

Изобретение относится к обработке кольцевой детали обкаткой. Устанавливают деталь между тремя валками, с помощью которых обеспечивают деформацию детали и ее непрерывную обкатку между ними. Максимальную величину деформации детали определяют из равенства: где D - диаметр наружной поверхности детали, W - момент сопротивления изгибу, [σt] - предел текучести материала детали, Ε - модуль упругости материала детали, J - осевой момент инерции поперечного сечения детали, kp - коэффициент допустимой погрешности (kp=(1,4-1,7)), F - площадь поперечного сечения детали. В результате повышается производительность обработки и расширяются технологические возможности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к обработке дорожек качения колец шарикоподшипников. Осуществляют вращение кольца шарикоподшипника и прижатие к дорожке его качения шарикового раскатного инструмента. Ось шарикового раскатного инструмента совмещают с осью вращения кольца шарикоподшипника. Используют шариковый раскатный инструмент, содержащий оправку с конической поверхностью и шарики, которые свободно катятся по упомянутой конической поверхности оправки, угол которой совпадает с углом контакта шариков и дорожки качения кольца собранного шарикоподшипника. Диаметр шариков раскатного инструмента равен диаметру шариков в обрабатываемом шарикоподшипнике. В результате уменьшается износ шарикового раскатного инструмента. 2 ил.

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к способам и устройствам для правки и стабилизации размеров длинномерных цилиндрических деталей. К заготовке прикладывают радиальную нагрузку, концы детали закрепляют шарнирно, радиальную нагрузку создают роликом, который располагают в месте наибольшего изгиба оси детали, а детали придают вращение вокруг оси. Повышается качество стабилизации геометрических параметров за счет устранения остаточных напряжений. 1ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поверхностного упрочнения и стабилизации торсионных валов при обработке источниками с высокой концентрацией энергии. Способ поверхностного упрочнения торсионных валов включает изменение уровня лазерного теплового воздействия на обрабатываемую поверхность за счет установки требуемого температурного уровня нагрева поверхности и обеспечения необходимой скорости υ, м/с, перемещения обрабатываемой поверхности, которую определяют по формуле: а шаг l, м, перемещения поверхности в поперечном направлении устанавливают равным: l≤0,8·Dpp, где Dpr и Dpp - размеры зоны нагрева обрабатываемой поверхности при однократной лазерной вспышке, соответственно вдоль ее перемещения и в поперечном направлениях, м; λ - время между двумя последовательными лазерными вспышками, с; k=0,2-0,5 - коэффициент перекрытия зоны нагрева при двух последовательных лазерных вспышках, определяемый в зависимости от уровня лазерного теплового воздействия и от требуемого температурного уровня нагрева обрабатываемой поверхности. Технический результат заключается в повышении качества обработанной поверхности за счет предотвращения образования высоких закалочных напряжений. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стабилизации геометрических параметров подшипников качения приработкой в собранном виде. Способ заключается во вращении подшипника под нагрузкой, при этом внешнюю нагрузку направляют к оси подшипника под углом не более 12 градусов, число шариков в процессе обработки устанавливают равным 4-6, в качестве шариков используют шарики из материала с твердостью на 8-12 единиц HRC выше твердости материала колец подшипника, а силу воздействия на подшипник устанавливают такой, чтобы в процессе приработки шарики осуществляли пластическую деформацию дорожки качения. Технический результат заключается в снижении контактных напряжений и повышении работоспособности подшипника. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стабилизации геометрических параметров подшипников качения приработкой в собранном виде. Способ заключается во вращении колец подшипника под внешней осевой нагрузкой, внешнюю нагрузку устанавливают равной Р=k Со, а частоту вращения подшипника устанавливают не более 200 об/мин, где Со - осевая статическая грузоподъемность подшипника; k - коэффициент надежности (k=0,8-0,9). Технический результат заключается в увеличении контактных напряжений и повышении интенсивности проработки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в шариковых подшипниках качения. Шариковый подшипник состоит из колец, на дорожках качения которых выполнены канавки, и расположенных между ними шариков. Канавки расположены вдоль окружности контакта шариков и дорожек качения, имеют круговой профиль с радиусом, равным радиусу шариков, а ширина канавок равна b=(0,1-0,4)·dS, где dS - диаметр шариков. Технический результат: обеспечение рациональной геометрии контакта в подшипнике и, как следствие, снижение нагрузок на шарики и повышение работоспособности подшипника. 1 ил., 1пр.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорно-радиальным подшипникам, преимущественно используемым в верхней опоре передних стоек автомобилей. Подшипник содержит верхний и нижний пластмассовые кожухи, образующие по внутреннему и наружному диаметрам защитные соединения, с закрепленными в них металлическими кольцами, между которыми размещены шарики. Защитное соединение выполнено в виде маложесткого изгиба дугообразной или V-образной формы профиля одного из кожухов, маложесткий изгиб сопряжен с цилиндрической или конической маложесткой ответной частью другого кожуха с натягом, равным ∆=(0,1…0,2)+ε, где ε - величина взаимного радиального биения защитной части кожухов. Технический результат: устранение возможности попадания в рабочую полость подшипника внешних загрязнений и влаги и предотвращение вытекания из подшипника смазки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к технологическим операциям релаксации остаточных напряжений в деталях, имеющих внутренний и внешний диаметры

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к технологическим операциям релаксации остаточных напряжений в деталях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению деталей вращения типа колец, втулок, роликов, валиков в условиях безотходного и малоотходного производства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям

Изобретение относится к гидро- и ветроэнергетике, в частности к устройствам для преобразования энергии текущей среды, например рек, приливно-отливных и др

Изобретение относится к области поверхностного упрочнения изделий и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры деталей и инструмента

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям механической обработки деталей типа конических и фасонных роликов, колец высокоточных подшипников

 


Наверх