Патенты автора Лобов Игорь Эдуардович (RU)

Изобретение относится к области гидравлических систем с электрогидравлическим приводом управления и может быть использована в транспортно-заряжающих машинах (ТЗМ). Гидросистема специального оборудования содержит гидравлические устройства, включающие гидробак, насосы, обеспечивающие двухскоростной режим работы крана - нормальный и ускоренный, предохранительно-разгрузочные клапаны, установленные в гидролиниях, связывающих напорные и сливные магистрали, напорные и сливные магистрали, связывающие через распределители упомянутые насосы и гидробак с контурами управления поворота крана, изгиба стрелы, подъема-опускания стрелы и подъема-опускания груза. Дополнительно введены гидроцилиндры аутригеров с гидрозамками и предохранительными клапанами и распределители их управления, установленные с распределителем управления поворотом крана на одном основании гидропанели. Гидропанель размещена в контейнере гидрооборудования, расположенном под настилом платформы, на которой размещено специальное оборудование транспортно-заряжающей машины. Насосы установлены на одном раздаточном редукторе, привод насосов осуществлен от двигателя шасси через коробку отбора мощности, соединенную карданным валом с указанным раздаточным редуктором, распределители управления подъемом-опусканием стрелы, изгибом стрелы и подъемом-опусканием груза расположены на одном основании гидропанели. Для обеспечения возможности размещения данной гидропанели и подключенных к ней предохранительных клапанов на поворотной колонне крана на основании корпуса колонны крана установлен гидрошарнир, соединенный с упомянутой гидропанелью напорной и сливной гидролиниями. Для работы в аварийном режиме при неработающем двигателе параллельно основным насосам установлен ручной насос с предохранительным и обратным клапанами. Достигается компактное размещение гидросистемы на платформе, на которой размещено специальное оборудование. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области энергетики и касается гибридных поршневых машин, предназначенных для попеременного сжатия жидкости и газа. Машина состоит из поршня 1 с механизмом привода 2 кривошипно-шатунного типа, приводимого в движение валом 3. Цилиндр 4 имеет самодействующие обратные клапаны 5 и 6, которые с помощью золотника 7 подключаются либо к линии всасывания 10 и линии нагнетания 12 газа, либо к линии всасывания 11 и линии нагнетания 12 жидкости. Стержень 9 золотника перемещается электромагнитом 37, который включается или выключается с помощью контактов 41 и 42, которые замыкаются и размыкаются кулачком 17 строго при положении поршня 1 в верхней мертвой точке. Кулачок 17 закреплен на шестерне 22, которая получает вращение от шестерни 21, закрепленной на валу 3. Возврат стержня 9 происходит при размыкании контактов 41 и 42 под действием пружины 38. Способ работы состоит в том, что изменение сжимаемой рабочей среды происходит при нахождении поршня в верхней мертвой точке после окончания процесса нагнетания. Снижается содержание газа в сжимаемой жидкости и наоборот, расширяется диапазон отношений производительности по газу и жидкости. Существенно снижается загрязнение сжимаемой среды, повышается кпд в связи с хорошим охлаждением цилиндропоршневой группы и отсутствием трения в паре поршень-цилиндр. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин и касается поршневых машин и систем их охлаждения, и может быть использовано при создании поршневых компрессоров с повышенной экономичностью за счет организации автономной энергосберегающей системы охлаждения цилиндропоршневой группы. Компрессор состоит из цилиндров 1, 2 с рубашкой охлаждения 14, поршней 15, 16, которые приводятся в движение коленчатым валом 19 через шатуны 17, 18. Газ всасывается в полости 7, 8 цилиндров 1, 2 через линию всасывания 12, общую для цилиндров полость всасывания 9 и обратные самодействующие клапаны 3, 4, сжимается и нагнетается потребителю через обратные самодействующие клапаны 5, 6, полости нагнетания 10, 11 и линию нагнетания 13. Рубашка 14 соединена через теплообменники 28, 29 и обратные клапаны 26, 27 с герметичной емкостью 24, соединенной каналом 25 с полостью 9, а также через канал 30 с емкостью 1, сообщенной с атмосферой отверстием 32. Повышается экономичность компрессора без дополнительных затрат энергии. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано при создании экономичных поршневых компрессоров малой и средней производительности с автономным жидкостным охлаждением. Способ работы компрессора заключается в том, что величину дополнительного объема, напрямую соединенного с полостью нагнетания машины и частично заполненного охлаждающей жидкостью, уменьшают при увеличении давления нагнетания и наоборот увеличивают - при уменьшении давления нагнетания. Компрессор состоит из цилиндра 1 с поршнем 2, рабочей камеры 4, полостей всасывания 6 и нагнетания 9 с клапанами 5 и 8. Полость нагнетания 9 соединена каналом 16 с дополнительным объемом 14, который через нагнетательный клапан 12 соединен с рубашкой охлаждения 11 и через всасывающий клапан 18 - с питающей емкостью 20. При повышении давления нагнетания сверх нормативного плунжер 24 опускают в объем 14 и наоборот. Достигается максимально возможное движение жидкости через систему охлаждения на всех режимах работы машины, что повышает отвод теплоты от цилиндра 1 и повышает экономичность работы компрессора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин, касается поршневых компрессоров с бесконтактным поршневым уплотнением, предназначенных для сжатия редких газов. Поршневая машина содержит цилиндр 1, размещенный с зазором поршень 2, всасывающий 5 и нагнетательный 6 клапаны. Герметизирующее устройство выполнено в виде содержащей жидкость полости 12 между уплотняющей частью 10 поршня 2 и внутренней поверхностью цилиндра в его нижней части 13. Полость 12 соединена отверстием 14 с бачком 15, наполненным жидкостью, при нахождении поршня в нижней мертвой точке. Обеспечивается полная герметичность цилиндропоршневой группы при бесконтактной работе поршня. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано при создании высокоэкономичных автономно работающих двухступенчатых компрессоров и гибридных машин - насос-компрессоров с жидкостным охлаждением компрессорных полостей первой и второй ступени. Поршневая двухступенчатая машина состоит из картера 1 с механизмом привода, приводящим в движение поршень 4, который с общим цилиндром образует газовые полости первой ступени 5 и второй ступени 6, а также жидкостную дополнительную ступень 11. Все ступени снабжены всасывающими и нагнетательными клапанами, вокруг газовых ступеней имеются рубашки охлаждения 9, 10. При возвратно-поступательном движении поршня 4 происходит всасывание газа в полость 5 первой ступени, его сжатие и подача во вторую ступень 6, где газ дожимается и подается потребителю. Жидкость всасывается в полость 5 через рубашку 10, сжимается и прокачивается через рубашку 9, чем достигается охлаждение первой 5 и второй 6 ступени и уплотнение зазоров между поршнем и цилиндрами газовых ступеней. Достигается автономное охлаждение машины при сжатии газов, бесконтактное уплотнение поршня и повышение экономичности машины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании экономичных поршневых машин для сжатия газа с независимым активным жидкостным охлаждением. Устройство содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и рабочей полостью 3, имеющей всасывающий 4 и нагнетательный 5 клапаны, соединенные со всасывающей 6 и нагнетательной 7 линией, соединенной с газовым ресивером 8. На линии нагнетания 7 имеются участки сужения 9 и расширения 10. Зона перехода 11 соединена каналом 12 с выходом жидкости из рубашки охлаждения 13. Канал входа 14 соединен с рубашкой охлаждения 13 через бачок 15, уровень жидкости в котором ниже зоны перехода 11, и канал 16. Ресивер 8 соединен с бачком 15 через канал 17. При работе машины газ попадает в участок сужения 9, где, в соответствии с уравнением Бернулли, его скорость возрастает, а давление падает. Под действием перепада давления жидкость поднимается из рубашки 13 по каналу 12, потоком газа перемещается к входу в канал 14 и стекает в него под действием гравитационных сил, возвращаясь в бачок 15. Охлаждение цилиндра производится без дополнительных устройств, снижается масса и габариты машины при сохранении высокого КПД. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в поршневых компрессорах с автономным жидкостным охлаждением цилиндропоршневой группы. Компрессор содержит цилиндр 1 с поршнем 2 с образованием камеры сжатия 4, всасывающий клапан 6, нагнетательный клапан 11. Цилиндр 1 содержит рубашку 15 охлаждения, соединенную с источником охлаждающей жидкости 16 в виде поплавковой камеры 17 с подпружиненным пустотелым поплавком 19 с штоком 20 с выступами 21 и 22, воздействующими на подвижный элемент 23 золотника 24. Подвижный элемент 23 имеет две проточки 26 и 27 для фиксаторов 28. Один выход 29 золотника 24 соединен с атмосферой, а другой 30 - с камерой 4 через канал 31 и клапан 43. Камера 17 соединена каналом 33 с рубашкой 15 охлаждения и с теплообменником 34 каналами 38 и 39, в которых установлены группы разнонаправленных гидродиодов 40 и 41. Достигается полноценное, полностью автономное охлаждение цилиндра с минимальными затратами энергии, повышение КПД компрессора при снижении его габаритов и массы, обеспечивается возможность создания передвижных компрессоров с эффективным жидкостным охлаждением. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области энергетики и компрессоростроения и может быть использовано при создании поршневых компрессоров. Поршневая машина содержит цилиндр 1 с поршнем 2 с образованием рабочего объема 4, клапанную коробку 5 с полостью всасывания 6, линию всасывания 7, всасывающий клапан 8, полость нагнетания 11, линию нагнетания 12, нагнетательный клапан 13. Рубашка охлаждения 14 соединена с источником давления жидкости, выполненным в виде размещенной в клапанной коробке 5 полости 15 с гибкой мембраной 16. Полость 15 соединена каналами 17 и 18, выполненными в виде теплообменников, с рубашкой 14 через обратные клапаны 19 и 20. Оборотная сторона мембраны 16 перекрыта газовой полостью 21. Снижаются общие масса и габариты компрессорной установки, появляется возможность создавать передвижные конструкции, снижаются удельные затраты на сжатие газа. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машин объемного действия поршневого типа. Способ заключается в том, что при возвратно-поступательном движении поршня происходит всасывание, сжатие и нагнетание газа потребителю с одновременным сжатием смазочно-охлаждающей жидкости в картере машины при ходе поршня вниз и ее подача в зазор между поршнем и цилиндром через питающие круговые щели в цилиндре и в сам цилиндр в конце хода всасывания и начале хода сжатия. В конце хода поршня вверх соединяют картер машины с атмосферой. Машина состоит из цилиндра 1 с установленным в нем с зазором поршнем 2 с механизмом движения, размещенным в частично заполненной смазочно-охлаждающей жидкостью 6 полости 7 картера 8. В цилиндр 1 запрессованы втулки 9, 10 и 11, которые при контакте образуют своими шероховатыми торцовыми поверхностями питающие круговые щели 12. Наружная окружность щелей 12 соединена с полостью 7 через обратный самодействующий клапан 13 и канал 14, подсоединенные к картеру 8 ниже уровня 15 жидкости. Цилиндр 1 имеет сквозное отверстие 29, которое служит для соединения свободной от жидкости полости 7 картера 8 с атмосферой при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. Изобретение обладает высоким ресурсом безостановочной работы, высокой экономичностью. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области металлургии, в частности производству стальных литых изделий ответственного назначения, имеющих сложную конфигурацию, работающих в условиях высоких нагрузок, которые должны проявлять высокий уровень пластических свойств в интервале температур от -60°С до +200°С

 


Наверх