Патенты автора Конаков Александр Викторович (RU)

Группа изобретений относится к области электротехники и может быть использована в электротехническом оборудовании, в частности, электропроводных соединениях электрических подвижных проводников. Технический результат заключается в повышении срока службы узла рельсового стыка, повышении его надежности, стабилизации электротехнических характеристик в длительном периоде времени, снижении времени приработки контактов, создании условий для повышения времени межремонтного интервала эксплуатации узла. Соединения электрических подвижных проводников в узле рельсового стыка, согласно изобретения обеспечивают тем, что все контакты сжимают с усилием и создают условия для получения граничного ювенильного слоя путем шабрения контактной поверхности контактов, образованных рельсами, контактов рельсового соединителя, расположенных на пластине рельсового соединителя, причем соединение пластины с выгнутым пружинным элементом выполняют нежестким креплением пружинного элемента на посадочном месте, с возможностью углового качания их друг относительно друга. 2 н. и 23 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к строениям верхнего пути, а именно конструкциям ограждения, действующего как шумопоглощающий экран для железных дорог. Технический результат - упрощение монтажа/демонтажа конструкции ограждения, упрощение обслуживания, повышение надёжности ограждения. Конструкция ограждения, используемого в качестве шумопоглощающего экрана для железных дорог, включает жёстко закреплённые в основании две стойки, которые выполняют функцию посадочного места для опоры панели, расположенной между стойками, при нахождении панели в рабочем положении. За счёт расположенного в нижней части панели узла фиксации обеспечена возможность отклонения панели в сторону горизонтального положения, но без выхода из посадочного места между стоек. Узел фиксации представляет собой элементы на стойках, расположенные на расстоянии от торца стойки, которые ограничивают угол наклона панели более заданного откинутого положения за счёт упора в них, выполненных на панели ответных элементов, по меньшей мере, на одной стойке выполнен ограничитель хода панели, препятствующий её отклонению более заданного угла и являющийся одновременно ограничителем смещения нижнего торца панели далее положения, после которого панель будет демонтирована из посадочного места. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Группа изобретений относится к области электротехники и может быть использована в электротехническом оборудовании, в частности электропроводных соединениях электрических подвижных проводников. Заявленные изобретения относятся к способу повышения эффективности работы электропроводного контактного соединения электрических подвижных проводников в узле рельсового стыка и рельсовому соединителю, согласно которому все контакты сжимают с усилием за счет пружинного элемента и создают условия для получения граничного ювенильного слоя путем шабрения контактной поверхности контактов, образованного рельсами, контактной поверхностью контактов, являющихся шаберами, причем контакты, являющиеся шаберами, выполняют из материала, твердость которого на 6-15 единиц HRC выше твердости поверхностных слоев шеек рельсов, и составляет не менее 47 HRC, а сопротивление материла рельсового соединителя между контактами, являющимися шаберами, не более 400 мкОм. Заявленная группа изобретений направлена на достижение таких технических результатов как повышение срока службы узла, повышение его надежности, стабилизации электротехнических характеристик в длительном периоде времени, снижение времени приработки контактов, создание условий для самовосстановления и повышение времени межремонтного интервала эксплуатации узла. 2 н. и 31 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно композиционному спеченному материалу на основе железа для фрикционной муфты стрелочного электропривода. Материал содержит окись кремния, графит, медь, барит, цинк стеариновокислый и железо при следующем соотношении, мас.%: окись кремния 2-5, графит 2-5, медь 8-13, барит 0,5-1,5, цинк стеариновокислый 0,1-0,5, железо остальное. Материал имеет открытую пористость 25-30%, твердость по Бринеллю НВ 350-450 МПа, плотность 5,00-5,25 г/см3, относительную осадку не менее 12% и масловпитываемость 2-5% от объема материала. Железная матрица материала имеет крупнозернистую структуру с размером зерна 10-210 мкм, не менее 70% из которых имеют размер 25-75 мкм, состоит из пластинчатого перлита с включениями до 20% зернистого перлита, имеет межзеренную и внутризеренную пористость. По границам зерен распределены включения графита, окиси кремния, сульфидов и меди, которая также распределена внутри зерен. Обеспечивается снижение периода приработки и повышение стабильности коэффициента трения при изменении условий нагружения. 6 ил.
Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна и может быть использовано для определения фактической температуры закрепления рельсовой плети бесстыкового железнодорожного пути при проведении ремонтных работ. Способ определения фактической температуры закрепления рельсовой плети заключается в том, что дважды определяют интенсивность генерируемых шумов Баркгаузена в относительных единицах, первый раз, при текущей температуре рельсовой плети, на жестко закрепленном участке, на котором следует определить фактическую температуру закрепления рельсовой плети, при которой укладывалась рельсовая плеть, второй раз интенсивность генерируемых шумов Баркгаузена, определяют при текущей температуре рельсовой плети, на концевом участке рельсовой плети, на котором реализуются продольные перемещения, обусловленные суточным и сезонным перепадом температур. По разнице полученных значений интенсивности генерируемых шумов Баркгаузена и данным о текущей температуре рельса по программе, рассчитывается фактическая температура закрепления рельсовой плети. В результате повышается безопасность движения железнодорожного движения упрощается определение фактической температуры укладки бесстыкового рельсового железнодорожного пути. 3 з.п. ф-лы.

Использование: для диагностики сварного шва рельсов бесстыкового пути. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют проведение регулярного сплошного контроля сварных швов с поверхности головки рельса методом магнитной памяти металла (МПМ) и контроль сварных швов с поверхности головки рельса методом вихретокового (МВТ) контроля, МПМ определяют максимально допустимую концентрацию напряжений (КН) по собственному магнитному полю рассеяния (СМПР) путем сканирования датчиком магнитометра вдоль поверхности головки рельса, МВТ контроля фиксируют дефекты типа микротрещин с раскрытием не менее 0,05 мм, при установлении в зоне контроля устойчивого повышения параметров МПМ, последующий контроль обнаруженных микротрещин и их развитие проводят МВТ контроля, проводят оценку возможной продолжительности эксплуатации дефектного рельса с учетом параметров аналогичного дефекта, полученного на контрольных образцах и контролируемого дополнительно другими методами неразрушающего и разрушающего контроля, планируют сроки замены дефектного сварного шва при минимизации влияния на перевозочный процесс. Прибор для комплексной диагностики сварных швов бесстыкового пути состоит из электронного блока обнаружения и поиска дефектов на основе метода магнитной памяти металла (МПМ) с феррозондовым преобразователем (ФЗП), электронного блока обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом с вихретоковым преобразователем (ВТП), щупа с курвиметром, выполненными из материала с высокой стойкостью к истиранию и малым коэффициентом трения, что позволяет перемещать их по предполагаемой зоне исследования, сохраняя постоянный контакт между блоками обнаружения и поиска дефектов и контролируемой поверхностью. Технический результат: обеспечение возможности выявления дефектов, образовавшихся в зоне возможного разрушения сварного шва рельсового стыка уложенного в путь, а также обеспечение возможности контроля развития дефектов до размеров, предшествующих разрушению рельса, и обеспечение возможности оценки продолжительности эксплуатации дефектного рельса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к изготовлению электропроводного контактного соединения электрических подвижных проводников. Осуществляют шабрение контактной поверхности первого контакта контактной поверхностью второго контакта, являющегося шабером, для получения граничного ювенильного слоя. Контакт, являющийся шабером, выполняют из материала, твердость которого на 3-5 единицы HRC выше твердости ответного первого контакта и составляет не менее 40 HRC. При этом оба контакта сжимают с усилием, равным 0,37-3700 Н. В результате повышается надежность работы подвижных электрических соединений открытых электрических цепей. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

Заявляемое изобретение относится к области электротехники, в частности к многофункциональным электропроводящим смазкам, применяемым при монтаже и эксплуатации разборных подвижных электрических соединений, работающих на открытом воздухе, преимущественно соединений, одно из которых изготовлено методом порошковой металлургии, и имеет пористость, и может быть использовано для уменьшения и сохранения переходного сопротивления в электрических соединениях испытывающих нагрев контактной зоны. Задачей предлагаемого технического решения является повышение безопасности движения подвижного состава. В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат заключающийся в снижении эксплуатационных затрат при использовании предлагаемой смазки в разборных токопроводящих пружинных устройствах, предназначенные для установки под металлические стыковые накладки рельсового стыка, обеспечение нормируемого уровня электрического сопротивления рельсового соединения при кратковременном нагреве контактной зоны пружинного устройства свыше 350°С. Технический результат достигается смазкой электропроводной для электрических соединений, содержащей основу из многофункциональной смазки на литиевой основе Литол-24, порошки меди и графита, антиокислительную и антикоррозионную присадки, отличающийся тем, что она содержит порошки и присадки в следующих соотношениях, масс.%: порошок меди, стабилизированный 35-50, графит смазочный 0,05-1,50, дисульфида молибдена MoS2 0,8-1,2, антиокислительная присадка 0,5-2,0, антикоррозионная присадки 0,5-1,5, многофункциональная смазка на литиевой основе Литол-24 - остальное. Кроме этого, порошок меди имеет зернистость менее 100 мкм, при этом не менее 65% с размером зерна менее 45-50 мкм, порошок дисульфида молибдена MoS2 имеет зернистость 0,65-4,0 мкм, в качестве графита смазочного используется графит ГС-1, в качестве дисульфида молибдена MoS2 используется ДМИ-7, качестве антиокислительной присадки используется Ионол технический, в качестве антикоррозионной присадки используется АКОР-1. 6 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к средствам контроля параметров изделий цилиндрической формы, в частности, имеющих коническую часть, и может быть использовано в процессе изготовления сердечников для патронов стрелкового оружия, при контроле диаметра и внешнего вида сердечников и отбраковки не соответствующих заданному диапазону значений по диаметру или содержащих различные типы дефектов внешнего вида, их сортировки и комплектования по размерным группам. Устройство для контроля и сортировки изделий цилиндрической формы, имеющих коническую часть, содержит источник питания, программируемый контроллер, загрузочно-дозирующий модуль, обеспечивающий захват, ориентацию и перемещение изделий на измерительно-сортировочный модуль, контейнеры для рассортированных изделий, персональный компьютер для управления устройством. Согласно изобретению загрузочно-дозирующий модуль состоит из дискового карманчикового бункера и дозирующего устройства, соединяющего загрузочно-дозирующий модуль с измерительно-сортировочным модулем, измерительно-сортировочный модуль имеет четыре рабочих позиции контроля и сортировки изделий, позицию контроля качества цилиндрической и конической поверхности, позицию измерения диаметра, позицию контроля поверхности торца, позицию сортировки изделий. Достигаемый технический результат заключается в контроле 100% поверхности изделия цилиндрической формы, имеющей коническую часть, с выявлением сколов кромок торца, «вмятин» и «налипов» на торце, «зарезов», «лысок» на цилиндрической поверхности, «искажение цилиндрической формы», несоосности осей конусной и цилиндрических частей, повышение точности измерений геометрических параметров, сортировке изделий по качеству на пять групп. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к многофункциональным электропроводящим смазкам, применяемым при монтаже и эксплуатации разборных подвижных электрических соединений, работающих на открытом воздухе. Смазочная композиция электропроводящая для подвижных электрических соединений содержит основу из многофункциональной смазки на литиевой основе Литол-24 и порошки меди и графита, дополнительно содержит антиокислительные и антикоррозионные присадки при следующих соотношениях компоненентов, мас.%: порошок меди стабилизированный 25-60 графит смазочный 0,05-1,0 антиокислительная присадка 0,05-1,5 антикоррозионные присадки 0,05-1,0 многофункциональная смазка на литиевой основе Литол-24 остальное Изобретение позволяет самовосстанавливать начальный уровень нормируемого электрического сопротивления за счет частичного восстановления окисленных контактных элементов и контактной зоны на шейке рельса. 5 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к средствам контроля параметров изделий цилиндрической формы, в частности их сортировки и комплектования по размерным группам. Устройство для контроля и сортировки изделий цилиндрической формы содержит загрузочное и приемное устройство, транспортер, связанные с приводами, измерительный узел, устройство перемещения изделий с транспортера на измерительный узел, устройство сортировки изделий, компьютер. Согласно изобретению загрузочное устройство выполнено в виде вибрационного бункера с лотком, который обеспечивает захват, ориентацию и перемещение изделий, ориентация изделий на транспортер происходит с помощь паза, выполненного в лотке, транспортер выполнен в виде вибрационного желоба, перемещение изделий по вибрационному бункеру и транспортеру контролирует реле блокировки и сигнализации, измерительный узел состоит из площадки весового и оптического модуля и блока согласования, устройство перемещения изделий с транспортера на измерительный узел состоит из двигателя, редуктора, кривошипно-ползунного механизма и направляющих с элементами базирования, устройство сортировки выполнено в виде подвижного лотка с электромагнитным приводом и трехканальной сортировочной горки, управление устройством производит персональный компьютер через блок согласования. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства, повышении скорости и качества контроля и сортировки. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к спеченным фрикционным материалам на основе железа, предназначенным для изготовления фрикционных элементов, используемых в узлах трения при ограниченной смазке. Материал содержит 2-5,0 мас.% окиси кремния, 2-5 мас.% графита, 10,5-17,5 мас.% меди, 2,0-5,2 мас.% барита и железо - остальное. Материал имеет открытую пористость 15-20%, пропитан маслом, твердость по Бринеллю НВ составляет не менее 600 МПа, плотность - 5,45-5,85 г/см3, относительная осадка не менее 12 % и масловпитываемость – 1-4%. Железная матрица в материале имеет крупнозернистую структуру с размером зерна 10-180 мкм, не менее 70% которых находится в пределах 25-75 мкм, состоит из зернистого перлита с включениями до 20% пластинчатого перлита и феррита, имеет межзеренную и внутризеренную пористость, по границам зерен распределены включения графита, окиси кремния, сульфидов, меди и цементита в виде разорванной сетки, причем медь распределена по границе зерен и внутри зерен. Обеспечивается повышение износостойкости фрикционного материала и повышение стабильности коэффициента трения при изменении условий нагружения. 8 ил.

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна, в частности к не разрушаемым методам контроля напряженного состояния участков рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Предлагаемый способ контроля температурного режима работы бесстыкового железнодорожного пути включает определение оптимальной температуры рельсовых плетей при их закреплении в пути при проведения ремонтных работ, выявление участка напряженного состояния рельсовой плети путем определения текущего значение температуры плети и интенсивности генерируемых шумов Баркгаузена, в относительных единицах в сечениях с интервалом 50-500 метров. При этом интенсивность генерируемых шумов Баркгаузена определяют дважды: первый раз при текущей температуре рельсовой плети, которая ниже оптимальной температуры закрепления плети, второй раз при текущей температуре рельсовой плети, которая выше оптимальной температуры закрепления плети. При этом разность текущих значений температур рельсовой плети относительно оптимальной температуры закрепления плети в обоих случаях должна быть одинаковой и составлять не менее 10°С. Определяют разность значений интенсивности генерируемых шумов Баркгаузена, полученных при первом и втором измерениях. По полученным значениям разности интенсивности шумов Баркгаузена оценивают температурный режим работы бесстыкового железнодорожного пути. В результате упрощается контроль температурного режима работы железнодорожной плети бесстыкового пути, более точно определяются зоны, где может создаваться опасность выброса пути, обусловленная повышением температурных механических напряжений в рельсовой плети. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна. Способ оценки запаса устойчивости бесстыкового железнодорожного пути включает регистрацию температуры рельсовой плети при укладке ее в путь, а также после проведения ремонтных работ, выявление участков напряженного состояния рельсовой плети, для этого на рельсовой плети в сечениях с интервалом 50-500 метров определяют текущее значение температуры плети и интенсивность генерируемого шума Баркгаузена в рассматриваемом сечении пути, интенсивность магнитных шумов Баркгаузена оценивают в относительных единицах, определение фактической температуры закрепления плети. Текущее значение температуры плети и интенсивность генерируемого шума Баркгаузена, определяют при различных значениях температуры плети не менее двух раз, при температурах плети меньше температуры укладки плети, и не менее двух раз, при температурах выше температуры укладки плети, по значениям интенсивности шума Баркгаузена полученным при температурах плети меньше температуры укладки плети получают уравнение растяжения плети, по значениям интенсивности шума Баркгаузена полученным при температурах плети выше температуры укладки плети получают уравнение сжатия плети. Фактическую температуру закрепления плети tзф в рассматриваемом сечении определяют расчетным путем, решая систему двух уравнений, определяют фактическое повышение температуры рельсовой плети [Δty]факт=(tp-tзф) над фактической температурой закрепления плети tзф, полученное значение сравнивают с нормируемым допускаемым повышением температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления в рассматриваемом сечении пути [Δty]. По полученной разности судят о температурном запасе устойчивости в рассматриваемом сечении бесстыкового пути. В результате повышается точность оценки запаса устойчивости бесстыкового железнодорожного пути. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к стрелочным приводам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков на сортировочных механизированных горках. Корпус привода выполнен в виде полого бруса и расположен на месте одного из брусьев стрелочного перевода или в виде ящика, расположенного консольно относительно рельсов стрелочного перевода. Внутри корпуса расположены резервуар сжатого воздуха, модуль перемещения стрелки, модуль микропереключателей положения стрелки, модуль внутреннего замыкания шибера, модуль контроля положения остряков и контрольных линеек, модули управления и диагностики технического состояния привода с блоком аварийного управления. Модуль перемещения стрелки содержит кинетический аккумулятор. Резервуар сжатого воздуха с манометром соединен с пневматическим цилиндром с поршнем через модуль микропереключателей положения стрелки. Привод имеет дистанционную систему управления и контроля с поста ГАЦ и систему обогрева. Достигается обеспечение гарантированного перевода стрелки в процессе роспуска состава в период интервала движения между отцепами, увеличение пропускной способности сортировочных горок в режиме ГАЦ, увеличение срока службы привода, снижение эксплуатационных затрат. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к броневым преградам и может быть использовано для изготовления средств индивидуальной бронезащиты от бронебойных пуль стрелкового оружия. Многослойная броневая преграда для бронежилета содержит бронепанель из высокопрочной конструкционной стали, на тыльной стороне которой расположен слой тканевого бронепакета - ТСВМ, на лицевой стороне бронепанели размещен подслой из никель-алюминиевого сплава и броневой слой керамики из оксида алюминия или карбида кремния, или карбида бора. Броневой слой керамики состоит из отдельных элементов, расположенных в ячейках, образованных на поверхности броневой панели. Высота стенок ячеек равна толщине слоя керамики. На слое керамики расположен слой наружной облицовки из высокопрочного сплава, подслой из никель-алюминиевого сплава, бронепанель из высокопрочной конструкционной стали. Достигается увеличение времени сохранения жесткости слоя броневой керамики, превышающей контактное давление сердечника в процессе взаимодействия сердечника с керамическим слоем, и как следствие, более интенсивное срабатывание сердечника и уменьшение явления выпучивания тыльного слоя металлической подложки. 9 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля и может быть использовано для диагностики контрольных элементов устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС). Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) включает электронный блок обнаружения и поиска дефектов на основе метода магнитной памяти металла (МПМ) с феррозондовым преобразователем (ФЗП) и электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом с вихретоковым преобразователем (ВТП). Устройство также имеет электронный блок регистрации и обработки, связанный с электронным блоком обнаружения и поиска дефектов на основе метода МПМ и электронным блоком обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом. В результате повышается безопасность железнодорожного движения. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии. Способ получения магнитомягкого материала для магнитопроводов реле включает приготовление шихты, содержащей железо и фосфор, ее прессование, спекание и охлаждение. Шихту готовят путем введения в порошок железа, содержащий углерода не более 0,03 мас.% и кислорода не более 0,15 мас.%, фосфора в виде раствора ортофосфорной кислоты H3PO3 или порошка феррофосфора с обеспечением содержания фосфора в смеси в количестве 0,5-1,5 мас.%. Спекание шихты проводят в вакууме 10-1-10-3 Па при температуре 1320-1380°C с выдержкой при данной температуре 1,5-4,0 часа. Обеспечивается снижение коэрцитивной силы, повышение магнитной проницаемости и индукции насыщения. 9 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл., 6 пр.

Изобретение относится к способам и устройствам, использующим магнитные поля постоянных магнитов на железных дорогах, в частности для снижения напряженности магнитного поля в зазорах рельсовых изолирующих стыков. Способ снижения напряженности магнитного поля заключается в том, что в зазоре изолирующего стыка создают магнитный поток противоположной направленности магнитного потока изолирующего стыка. При этом магнитный поток создают по величине, превышающей значение магнитного потока в зазоре изолирующего стыка, при помощи постоянного магнита, установленного в зазоре, образованном двумя полюсными наконечниками, закрепленными на концах смежных рельсов со стороны подошвы рельса. Затем магнитный поток снижают до значения, обеспечивающего отсутствие напряженности магнитного потока в зазоре изолирующего стыка. Устройство для снижения напряженности магнитного поля в зазоре, образованном концами смежных рельсов изолирующего стыка, включает корпусные элементы устройства и магнитную систему, состоящую из концов смежных рельсов и постоянного магнита. Магнитная система дополнительно содержит два полюсных наконечника, установленных на концах смежных рельсов, и подвижный ферромагнитный элемент. Постоянный магнит установлен в зазоре между полюсными наконечниками. Ферромагнитный элемент при движении относительно магнита и полюсных наконечников изменяет напряженность магнитного поля в зазоре изолирующего стыка. В результате повышается безопасность движения железнодорожного транспорта. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к производству материалов для магнитопроводов электромагнитных реле. Готовят шихту, содержащую железо и фосфор, затем проводят ее прессование, спекание и охлаждение. Спекание проводят в вакууме 10-1-10-3 Па при температуре 1320-1380°C, после чего проводят выдержку при указанной температуре в течение 1,5-2,5 часов и охлаждение до температуры 450-600°C. Причем спекание, выдержку и охлаждение повторяют циклически с обеспечением получения требуемых характеристик магнитомягкого материала. Шихта может быть приготовлена путем введения фосфора в порошок железа в виде 10% раствора ортофосфорной кислоты в этиловом спирте или в виде порошка феррофосфора. Обеспечивается снижение коэрцитивной силы, повышение магнитной проницаемости и индукции насыщения за счет создания равномерной зернистости материала и сфероидизации пор. 11 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и чугунное дугообразное тело, снабженное вставками, которые размещены группами. Абразивность материала вставок превышает абразивность материала тела колодки. Вставки закреплены сваркой, а весь набор залит чугуном с образованием единой рабочей поверхности колодки. Колодка имеет дополнительный металлический каркас. На дополнительном металлическом каркасе закреплены вставки основного участка тела колодки, выполненные из композиционного фрикционного материала, с коэффициентом трения выше коэффициента трения основы, и боковые вставки, выполненные в виде профильных элементов, находящихся в контакте с гребневой поверхностью бандажа колеса, взаимодействующего с боковой поверхностью рельса. Боковые вставки выполнены из антифрикционного композиционного материала с коэффициентом трения ниже коэффициента трения материала основы и абразивностью ниже абразивности материала основы и материала вставок основного участка тела колодки. Достигается повышение эффективности торможения железнодорожных вагонов, снижение уровня шумового загрязнения в процессе торможения, снижение износа гребня колеса и боковой поверхности рельса, увеличение межремонтного периода обслуживания колесных пар, уменьшение потребления тормозных колодок и повышение стабильности и надежности функционирования тормозных систем. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас, имеющий скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы выполнены из фрикционного материала. Направляющие и стальной каркас имеют прижимные пластины, которые удерживают фрикционные элементы на стальном каркасе. Фрикционный элемент колодки выполнен в форме призматоида, основания которого имеют форму трапеции, в основаниях имеются впадины с буртом, куда входят прижимные пластины стального каркаса. На одной из боковых поверхностей фрикционного элемента имеется выступ, а на другой - впадина. Вставленные в стальной каркас фрикционные элементы закреплены путем обжима боковых прижимных пластин каркаса, два крайних дополнительно прижаты прижимными пластинами направляющих каркаса. Фрикционные элементы колодки выполнены из материала на основе железа. Достигается повышение безопасности движения железнодорожных вагонов за счет устранения дефектного слоя, образующегося на поверхности катания вагонного колеса, улучшения теплоотвода из зоны контакта колодки и колеса, повышения износостойкости тормозной колодки, повышения технологичности изготовления колодки и снижения периода приработки в системе колесо - тормозная колодка. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы выполнены из фрикционного материала. Стальной каркас имеет скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, Направляющие и стальной каркас имеют прижимные пластины, которые удерживают фрикционные элементы на стальном каркасе. Фрикционный элемент колодки выполнен в форме призматоида, основания которого имеют форму трапеции. В основаниях имеются впадины, куда входят прижимные пластины стального каркаса. Вставленные в стальной каркас фрикционные элементы закреплены путем обжима боковых прижимных пластин каркаса, два крайних дополнительно прижаты прижимными пластинами направляющих каркаса. Фрикционные элементы колодки выполнены из материала на основе железа. Достигается повышение безопасности движения железнодорожных вагонов за счет устранения дефектного слоя, образующегося на поверхности катания вагонного колеса, улучшения теплоотвода из зоны контакта колодки и колеса, повышения износостойкости тормозной колодки, повышения технологичности изготовления колодки и снижения периода приработки в системе «колесо - тормозная колодка». 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к способу размагничивания рельсового изолирующего стыка. Согласно способу размагничивания рельсового изолирующего стыка объект подвергают воздействию магнитного поля, возбуждаемого индуктором, обмотка которого подключена к блоку конденсаторов. Обмотку индуктора подключают к блоку конденсаторов через блок электронных ключей, управляемых с помощью датчика Холла, таким образом, чтобы магнитный импульс, возбуждаемый обмоткой индуктора при разрядке конденсаторов, имел направление вектора магнитной индукции, противоположное вектору магнитной индукции, создаваемому магнитным полем изолирующего стыка. Блок конденсаторов заряжают от пьезоэлектрического генератора, при этом для деформации пьезоэлектрических элементов генератора используют механические колебания рельсов, возбуждаемых проходящим подвижным составом. Разрядку блока конденсаторов на обмотку индуктора производят посредством силового ключа, при достижении номинального напряжения блока конденсаторов, контролируемого посредством порогового элемента. Изобретение относится также к устройству для осуществления указанного способа. В результате обеспечивается постоянное размагничивание рельсового изолирующего стыка за счет энергии проходящего подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта. Способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, включает изготовление тормозной подошвы, состоящей из изнашиваемой части и сплошного желоба с отверстиями для болтов, а также закрепление тормозных шин на замедлителях. Изнашиваемую часть тормозной подошвы изготавливают из отдельных фрикционных элементов из композиционного материала с коэффициентом трения в пределах 0,10-0,18 или 0,18-0,40. Тормозная шина для вагонных замедлителей состоит из изнашиваемой части и подошвы в виде сплошного желоба с отверстиями для болтов. Головки шинных болтов расположены в желобе. Изнашиваемая часть выполнена в виде отдельных фрикционных элементов из композиционного материала с коэффициентом трения в пределах 0,10-0,18 или 0,18-0,40. Решение направлено на повышение эффективности торможения вагона. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта. Тормозная вагонная композиционная колодка содержит стальной каркас, дугообразное тело, состоящее из основного и бокового участка тела колодки, контактирующего с поверхностью колеса. Дугообразное тело также состоит из отдельных элементов, закрепленных на стальном каркасе, причем элементы основного участка тела выполнены из фрикционного материала, а элементы бокового участка выполнены из антифрикционного материала. Фрикционный материал имеет коэффициент трения в 1,5-10 раз больше и в 1,5-3,5 большую абразивную стойкость, чем у антифрикционного материала. Фрикционные элементы основного участка тела колодки имеют различную высоту, причем элементы с большей высотой расположены на краях стального каркаса. Решение направлено на повышение безопасности движения железнодорожного транспорта. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее из основного участка тела колодки и профильного участка тела колодки с выполненным в нем ручьем. Дугообразное тело колодки состоит из отдельных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы, образующие основной участок тела колодки, выполнены из фрикционного материала, а элементы, образующие профильный участок тела колодки, выполнены из антифрикционного материала. Фрикционный материал имеет в 1,5-10 раз больше коэффициент трения и в 1,5-3,5 большую абразивную стойкость, чем у антифрикционного материала. Фрикционные элементы, образующие основной участок тела колодки, имеют различную высоту. Фрикционные элементы с большей высотой расположены на краях стального каркаса. Достигается повышение эффективности торможения локомотивов и мотовозов, снижение уровня шумового загрязнения в процессе торможения, снижение износа гребня колеса и боковой поверхности рельса, увеличение межремонтного периода обслуживания локомотивов и мотовозов, связанного с заменой изношенных колесных пар, а также повышение стабильности и надежности функционирования тормозных систем. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас, чугунное дугообразное тело. Дугообразное тело состоит из основного участка тела колодки, снабженного вставками, выполненными цилиндрической формы и размещенными группами, и профильного участка тела колодки с выполненным в нем ручьем, снабженного вставками, заложенными в ряд в тело колодки. Колодка имеет дополнительный металлический каркас, на котором закреплены цилиндрические вставки основного участка тела колодки и гребневые вставки профильного участка. Цилиндрические вставки основного участка тела колодки выполнены из композиционного фрикционного материала с коэффициентом трения выше коэффициента трения основы. Гребневые вставки профильного участка выполнены в виде профильных элементов и установлены в ручье колодки в плоскости, находящейся в контакте с гребневой поверхностью бандажа колеса, взаимодействующего с боковой поверхностью рельса. Вставки выполнены из антифрикционного композиционного материала с коэффициентом трения ниже коэффициента трения материала основы и абразивностью ниже абразивности материала основы и материала вставок, размещенных в основном участке тела колодки. Достигается снижение уровня шумового загрязнения в процессе торможения, снижение износа гребня колеса и боковой поверхности рельса, увеличение межремонтного периода обслуживания локомотивов и мотовозов, связанного с заменой изношенных колесных пар, а также повышение стабильности и надежности функционирования тормозных систем. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к бронепреградам и может быть использовано для изготовления средств индивидуальной защиты
Изобретение относится к области управления стрелочными электроприводами и получения информации о предполагаемом остаточном ресурсе работоспособности стрелочного привода в целом или его отдельных узлов и деталей

Изобретение относится к области боеприпасов стрелкового оружия, в частности к бронебойно-трассирующим пулям

Изобретение относится к конструкциям панелей типа сэндвич для зданий и сооружений, требующих броневой защиты

Изобретение относится к способу предупреждения разрушения устройств напольного оборудования волочащимися или свисающими предметами

Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а более конкретно к устройствам, используемым в электрических рельсовых цепях

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к пулям автоматным и винтовочным, имеющим сердечник из твердого сплава с высоким пробивным действием

Изобретение относится к боеприпасам стрелкового оружия, а именно к бронебойным пулям

Изобретение относится к строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах

 


Наверх