Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (укспс)



Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (укспс)
Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (укспс)
Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (укспс)
Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (укспс)
Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (укспс)

 


Владельцы патента RU 2554028:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-Технический Центр Информационные Технологии" (RU)

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля и может быть использовано для диагностики контрольных элементов устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС). Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) включает электронный блок обнаружения и поиска дефектов на основе метода магнитной памяти металла (МПМ) с феррозондовым преобразователем (ФЗП) и электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом с вихретоковым преобразователем (ВТП). Устройство также имеет электронный блок регистрации и обработки, связанный с электронным блоком обнаружения и поиска дефектов на основе метода МПМ и электронным блоком обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом. В результате повышается безопасность железнодорожного движения. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля и может быть использовано для диагностики контрольных элементов устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС).

Уровень техники заявляемого устройства известен из диагностического комплекса магнитного контроля (ДКМК), приведенного на сайте http.//scbist.com/scb/uploaded/21_1333478377.rar. См СЦБИСТ.

Известный диагностический комплекс магнитного контроля (ДКМК) состоит из двух электронных приборов: блока контроля вихретоковым методом ЭМИТ-1М с датчиком вихретокового контроля (ДВК) и блока контроля по методу магнитной памяти металла ИКНМ-2ФП с датчиком магнитной памяти метала (МПМ), блоков питания, контрольного плоского образца.

Известный ДКМК предназначен для контроля плоских контрольных элементов, установленных на последних моделях УКСПС, и не позволяет проводить контроль цилиндрических контрольных элементов УКСПС. Второй недостаток заключается в недостаточной чувствительности датчиков. Это обусловлено большими потерями «рабочего сигнала», снимаемого с датчика, при передаче его в электронный блок. Значительное время проведения диагностики одного элемента.

Задачей заявляемого технического решения является повышение безопасности железнодорожного движения.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в снижении числа ложных срабатываний УКСПС, в расширении области применения устройства, заключающемся в диагностировании контрольных элементов УКСПС, имеющих различную геометрическую форму, повышении уровня точности, снижении уровня шумов и наводок при измерении за счет экранирования и размещения измерительной цепи рядом с чувствительным элементом.

Технический результат достигается устройством диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС), включающим электронный блок обнаружения и поиска дефектов на основе метода магнитной памяти металла (МПМ) с феррозондовым преобразователем (ФЗП), электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом с вихретоковым преобразователем (ВТП), при этом устройство дополнительно имеет электронный блок регистрации и обработки, в состав которого входят корпус, источник питания, клавиатура, дисплей, энергонезависимая флеш-память, часы реального времени, микроконтроллер, интерфейс связи с блоками обнаружения и поиска дефектов и передачи данных в ПК и щипцы, изготовленные из немагнитного материала, а электронный блок обнаружения и поиска дефектов методом МПМ размещен в общем металлическом экранирующем корпусе с ФЗП и закреплен на одной из губок щипцов, в качестве источника питания использует источник питания блока регистрации и обработки, содержит генератор синусоидальных сигналов для возбуждения катушки ФЗП, фильтр для выделения второй гармоники сигнала с катушки ФЗП, устройство выборки и хранения, вход которого подключен к выходу фильтра, формирователь импульсов, который синхронизирует с генератором синусоидальных сигналов устройство выборки и хранения, выход которого подключен к входу аналого-цифрового преобразователя, микроконтроллер, к входу которого подключен выход аналого-цифрового преобразователя и оптопара курвиметра, а к выходу - вход интерфейса связи для передачи данных в блок регистрации и обработки, а электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом размещен в общем металлическом экранирующем корпусе с ВТП и закреплен на одной из губок щипцов, в качестве источника питания использует источник питания блока регистрации и обработки, содержит генератор синусоидальных сигналов, сигнал которого возбуждает среднюю обмотку трехобмоточного трансформатора ВТП, которая в свою очередь возбуждает измерительную и опорную обмотки трансформатора, фазовый детектор, который определяет разность фаз, вход которого соединен с усилителями сигналов, поступающих с измерительной и опорной обмоток трансформатора, а выход - с входом аналого-цифрового преобразователя, микроконтроллер, к входу которого подключен выход аналого-цифрового преобразователя, а к выходу - вход интерфейса связи для передачи данных в блок регистрации и обработки. Кроме этого, время непрерывной работы устройства, без подзарядки блока питания, составляет не менее 8 часов, клавиатура имеет как минимум клавиши цифр 0-9 и десятичную точку, 4 стрелки, клавиши ввод, отмена, вкл/выкл, дисплей имеет разрешение не менее 64×32 точек, и позволяет отображать 4 строки по 10 символов и пиктограммы, энергонезависимая флэш-память блока регистрации и обработки не менее 4 Мбайт, передача данных между блоками обнаружения и поиска дефектов и блоком регистрации и обработки происходит по интерфейсу RS-485 по двум независимым каналам, передача данных в ПК происходит по интерфейсу USB2.0, щипцы обеспечивают усилие прижатия на контрольном элементе УКСПС не менее 10 Н, щипцы позволяют перемещать их по предполагаемой зоне разрушения, сохраняя при этом постоянным контакт между блоками обнаружения и поиска дефектов и контрольным элементом УКСПС, электронный блок обнаружения и поиска дефектов методом МПМ, размещенный в едином корпусе с ФЗП, и электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом, размещенный в едином корпусе с ВТП, закреплены на одной губке щипцов, электронный блок обнаружения и поиска дефектов методом МПМ, размещенный в едином корпусе с ФЗП, и электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом, размещенный в едином корпусе с ВТП, закреплены на разных щипцах, электронный блок обнаружения и поиска дефектов методом МПМ, размещенный в едином корпусе с ФЗП, и электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом, размещенный в едином корпусе с ВТП, имеют светодиодную индикацию превышения пороговых значений, микроконтроллер блока обнаружения и поиска дефектов методом МПМ сохраняет калибровочные данные в своей энергонезависимой памяти, микроконтроллер блока обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом сохраняет калибровочные данные в своей энергонезависимой памяти, при диагностировании контрольного элемента блоком обнаружения и поиска дефектов методом МПМ фиксируют напряженность магнитного поля на элементах цилиндрической формы не менее (4*104-5*104) А/м2, а на элементах плоской формы не менее (12*104-13*104) А/м2, при диагностировании контрольного элемента блоком обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом фиксируют наличие микротрещин с раскрытием не менее 0,05 мм.

В процессе эксплуатации УКСПС контрольные элементы подвергаются различным видам механического воздействия, вибрации от проходящих составов, ударам различной силы от свисающих предметов, выходящих за предел нижнего габарита, изгибу от действия воздушного потока, создаваемого проходящим вагоном, а также влиянию внешней среды, влаги, температуры, которые передаются к каждой детали, входящей в конструкцию. Количество переданной энергии определяет уровень и характер изменения контрольных элементов УКСПС. Реакцией контрольных элементов на механические воздействия являются механические напряжения, деформации и разрушения элементов.

Усилия, приводящие к разрушению контрольного элемента, могут быть значительно меньше, чем те, на которые рассчитан данный контрольный элемент в исходном состоянии, определяемые техническими требованиями. Разрушение контрольного элемента при усилиях меньше, чем те, на которые они рассчитаны, приводят к ложным срабатываниям системы блокировки, как следствие, к значительным материальным потерям в результате простоя подвижных составов. Проведенные авторами исследования разрушенных контрольных датчиков позволили выявить основной механизм разрушения датчиков. Контрольные элементы, подверженные постоянному воздействию нескольких видов переменных механических воздействий, разрушаются вследствие усталости материала контрольного элемента. Практикой установлено, в зоне предполагаемого разрушения контрольного элемента, через некоторое время, при воздействии переменных сил и вибрации, на поверхности контрольного образца в зоне предполагаемого разрушения появляются микротрещины. При дальнейшем механическом воздействии на УКСПС дефекты продолжают развиваться (увеличиваются ширина устья микротрещины и глубина ее проникновения в тело элемента), приводя контрольный элемент к разрушению. Но прежде чем произойти такому явлению, как зарождение микротрещины и выход ее на поверхность, в материале происходят структурные изменения, которые приводят к появлению значительных механических напряжений в локальных объемах. Данные явления происходят не мгновенно, а растянуты во времени, поэтому время работы контрольного элемента УКСПС до его разрушения можно условно разбить на несколько периодов. В первый период идет накопление механических внутренних напряжений в материале контрольного элемента с образованием локальных объемов с высокими механическими напряжениями. Во втором периоде появляются внутренние микротрещины и выход их на поверхность в контролируемой зоне контрольного образца. В третьем периоде продолжается появление новых и развитие ранее появившихся микротрещин до критических размеров и разрушения контрольного элемента. Каждая стадия характеризуется появлением дефектов определенного вида, которые можно диагностировать, используя различные методы.

Изменения внутренних напряжений в локальных объемах материала оценивались по изменению напряженности магнитного поля, используя метод магнитной памяти металла (МПМ) (патент RU 2173838 от 26.07.2000 г. Автор Дубов А.А). Данный метод заключается в регистрации напряженности собственных магнитных полей рассеяния (СМПР) Нр, возникающих в материале в локальных зонах концентрации напряжений под действием циклических нагрузок. При этом СМПР в объекте контроля отражает фактическое распределение деформаций и напряжений. Связь между величиной напряженности магнитного поля Нр и величиной концентрации напряжений в локальных зонах устанавливали опытным путем. Экспериментально установлено, что в контрольном элементе отсутствуют дефекты в виде локальных зон с высокой концентрацией напряжений, если напряженность собственных магнитных полей рассеяния Нр не превышает на разрушаемых элементах цилиндрической формы значения (4*104-5*104) A/м2, а на элементах плоской формы значений (12*104-13*104) А/м2, данные значения предлагается использовать как предельные.

Выход микротрещин на поверхность, скорость подрастания, увеличение количества микротрещин, возможно, оценивались по электромагнитному полю, наводимому вихревыми токами (Неразрушающий контроль и диагностика:

Справочник / В.В. Кдюев и др. - М.: Машиностроение, 1995 г. - 488 с., стр. 269). Метод вихретокового контроля заключается в анализе изменений параметров взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых возбуждающей катушкой в электропроводящем контрольном объекте этим полем. В качестве источника электромагнитного поля используется индуктивная катушка, которая встроена в вихретоковый преобразователь. Ток в катушке вихретокового преобразователя создает электромагнитное поле, которое возбуждает вихревые токи в исследуемом контролируемом объекте. При наличии микротрещин в контролируемом элементе более 0,05 мм электромагнитное поле вихревых токов изменяется и соответственно меняется и воздействие на катушку преобразователя и наводящаяся в ней электродвижущая сила. Сигнал с вихретокового датчика (преобразователя) анализируется и по полученным данным делается вывод о наличии или отсутствии трещины в объекте контроля. Связь между величиной напряженности электромагнитного поля и величиной дефекта (микротрещины) устанавливали опытным путем. Контроль разрушаемого контрольного элемента проводили по поверхности специализированным вихретоковым преобразователем, позволяющим определить микротрещину в разрушаемом элементе с раскрытием более 0,05 мм.

Снижение числа ложных срабатываний УКСПС достигается повышением достоверности определения остаточного, на момент диагностирования, ресурса работоспособности контрольного элемента УКСПС. Остаточный ресурс оценивали по параметрам, полученным со всего периметра предполагаемой зоны разрушения контрольного элемента. Закрепление блока обнаружения и поиска дефектов на основе метода МПМ, размещенного в общем металлическом экранирующем корпусе с ФЗП, и блока обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом, размещенного в общем металлическом экранирующем корпусе с ВТП на щипцах, позволяет обеспечивать при перемещении по зоне предполагаемого разрушения одинаковое усилие прижатия на всех контрольных элементах, это позволяет минимизировать диапазон разброса получаемых значений напряженности магнитного поля. А так как датчик и электронный блок выполнены на одной плате и непосредственно находятся в зоне контакта с контрольным элементом, то снимаемый «рабочий» сигнал не теряется при передаче от ФЗП и ВТП к электронному блоку. Кроме этого, использование аналого-цифровых преобразователей, микроконтроллера и цифрового интерфейса связи для передачи данных в блок регистрации и обработки позволяет исключить влияние помех, вызванных взаимовлиянием сигналов в кабельных соединениях, электромагнитными помехами, непостоянной паразитной емкостью в кабельных соединениях. Возможность диагностировать всю зону по периметру позволяет выявить все возможные очаги напряжений и оценку ресурса работоспособности проводить по максимальным значениям напряжения магнитного поля. Выявленные дефекты в виде микротрещин или их отсутствие, в совокупности с полученными параметрам напряженности магнитного поля диагностируемой зоны контрольного элемента, и сравнение их с данными более раннего обследования, которые хранятся в энергонезависимой флэш-памяти блока регистрации и обработки, по разработанной программе позволяют определить остаточный ресурс работоспособности УКСПС и при необходимости заменить дефектный контрольный образец, исключив ложное срабатывание.

Расширение области применения устройства диагностирования контрольных элементов УКСПС достигается за счет использования щипцов, которые позволяют подвижно закрепить датчик на контрольном элементе, практически, любой формы, а не только на элементах, имеющих цилиндрическую и прямоугольную геометрическую форму.

После набора определенной статистики результатов диагностики контрольных элементов УКСПС предлагаемое устройство позволяет выявить наличие скрытых дефектов в исходном состоянии контрольного датчика, когда образование дефекта происходит в процессе изготовления или наличия скрытого дефекта в используемом материале.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показана схема электрическая структурная устройства диагностики контрольных элементов УКСПС, на фиг. 2 и 3 - крепление на щипцах корпуса электронного блока обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом с ВТП, на фиг. 4 и 5 - крепление на щипцах корпуса электронного блока обнаружения и поиска дефектов на основе метода магнитной памяти металла с ФЗП.

Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) состоит из электронного блока регистрации и обработки 1 в состав которого входят энергонезависимая флэш-память 1.1, часы реального времени 1.2, дисплей 1.3, клавиатура 1.4 и микроконтроллер 1.5, интерфейс связи 1.6 и 1.7, блок расположен в жестком корпусе (не показан) с элементом питания (не показан). Электронный блок обнаружения и поиска дефектов методом МПМ 2 размещен в общем металлическом экранирующем корпусе с ФЗП (не показан) и закреплен на одной из губок щипцов 4, в качестве источника питания использует источник питания блока регистрации и обработки (не показан), содержит генератор синусоидальных сигналов 2.2 для возбуждения катушки ФЗП 2.1, фильтр 2.3 для выделения второй гармоники сигнала с катушки ФЗП 2.1, устройство выборки и хранения 2.4, вход которого подключен к выходу фильтра 2.3, формирователь импульсов 2.5, который синхронизирует с генератором синусоидальных сигналов устройство выборки и хранения 2.4, выход которого подключен к входу аналого-цифрового преобразователя 2.6, микроконтроллер 2.7, к входу которого подключен выход аналого-цифрового преобразователя 2.6 и оптопара курвиметра 2.8, а к выходу - вход интерфейса связи 2.9 для передачи данных в блок регистрации и обработки 1. Электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом 3 размещен в общем металлическом экранирующем корпусе с ВТП 3.1 и закреплен на одной из губок щипцов 4, в качестве источника питания использует источник питания блока регистрации и обработки (не показан), содержит генератор синусоидальных сигналов 3.2, сигнал которого возбуждает среднюю обмотку трехобмоточного трансформатора ВТП 3.1, которая в свою очередь возбуждает измерительную и опорную обмотки трансформатора, фазовый детектор 3.3, определяющий разность фаз, усилитель сигналов 3.4, поступающих с измерительной обмотки, и усилитель сигналов 3.5, поступающих с опорных обмоток трансформатора, аналого-цифровой преобразователь 3.6, микроконтроллер 3.7, интерфейс связи 3.8 для передачи данных в блок регистрации и обработки. Щипы 4 изготовлены из немагнитного материала, позволяют подвижно крепить датчики на контрольных элементах УКСПС и перемещать датчики по предполагаемой зоне разрушения, сохраняя при этом постоянным контакт между датчиком и контрольным элементом. Щипцы 4 обеспечивают усилие прижатия на контрольном элементе УКСПС не менее 10 Н.

Устройство работает следующим образом.

С помощью клавиатуры 1.4 оператор вводит величину браковочных признаков (градиент напряженности магнитного поля и условную глубину трещины), а также другую необходимую служебную информацию (текущие время и дата, примечание), контролируя свои действия с помощью дисплея 1.3. Заносимая информация сохраняется в энергонезависимой флэш-памяти 1.1.

Щипцы 4 размещаются на предполагаемой зоне разрушения контрольных элементов УКСПС, перемещаются вокруг оси контрольного элемента 5 УКСПС на 360°, сохраняя при этом постоянным контакт между блоками обнаружения и поиска дефектов 2 и 3 и контрольным элементом 5 УКСПС. Генератор синусоидального сигнала 3.2 возбуждает среднюю обмотку трехобмоточного трансформатора 3.1, которая в свою очередь возбуждает измерительную и опорную обмотки трансформатора 3.1. Через усилитель измерительного канала 3.4 и усилитель опорного канала 3.5 сигналы с соответствующих обмоток поступают на фазовый детектор 3.3, сигнал с которого поступает на аналого-цифровой преобразователь 3.6, а оттуда на микроконтроллер 3.7, который фиксирует разность фаз сигналов с измерительной и опорной обмоток трансформатора 3.1. В интерфейсе связи 3.8 данные о разности фаз преобразуются по протоколу обмена с блоком регистрации и обработки 1 и передаются на блок интерфейса 1.7 блока регистрации и обработки 1, в котором производится преобразование данных по протоколу обмена с микроконтроллером 1.5. Микроконтроллер 1.5 преобразует данные о разности фаз в условную глубину трещины, сравнивает полученные значения с браковочными значениями, хранящимися во флэш-памяти 1.1, и выводит результаты на дисплей 1.3. В случае превышения пороговых значений срабатывает светодиодная индикация, что говорит о наличии в зоне испытания микротрещины, изделие считается бракованным и дальнейшему исследованию не подвергается. Генератор синусоидального тока 2.2 возбуждает катушку ФЗП 2.1, вторая гармоника сигнала с которого выделяется фильтром 2.3 и поступает в устройство выборки-хранения 2.4, которое синхронизировано с генератором синусоидального тока 2.2 посредством формирователя импульсов 2.5. Величина выделяемой второй гармоники зависит от напряженности внешнего магнитного поля, таким образом, зная эту величину, можно определить напряженность внешнего магнитного поля. С устройства выборки-хранения 2.4 сигнал поступает в аналого-цифровой преобразователь 2.6, откуда цифровой сигнал попадает на вход микроконтроллера 2.7, который фиксирует величину второй гармоники и передает ее в интерфейс связи 2.9. Одновременно с этим с оптопары курвиметра 2.8 поступают сигналы о перемещении ФЗП 2.1. В интерфейсе связи 2.9 сигналы о перемещении ФЗП 2.1 и величине второй гармоники преобразуются по протоколу обмена и передаются на интерфейс связи 1.7 блока регистрации и обработки 1, в котором производится преобразование данных по протоколу связи с микроконтроллером 1.5. Микроконтроллер 1.5 преобразует данные о величине второй гармоники в величину напряженности внешнего магнитного поля и, используя информацию о перемещении ФЗП, вычисляет величину градиента напряженности внешнего магнитного поля. После сравнения полученных значений с браковочными значениями, хранящимися во флэш-памяти 1.1, полученные данные выводятся на дисплей 1.3. В случае превышения пороговых значений срабатывает светодиодная индикация, что говорит о наличии в зоне испытания микротрещины, изделие считается бракованным и дальнейшему исследованию не подвергается.

1. Устройство диагностики контрольных элементов устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС), включающее электронный блок обнаружения и поиска дефектов на основе метода магнитной памяти металла (МПМ) с феррозондовым преобразователем (ФЗП), электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом с вихретоковым преобразователем (ВТП), отличающееся тем, что устройство дополнительно имеет электронный блок регистрации и обработки, в состав которого входят корпус, источник питания, клавиатура, дисплей, энергонезависимая флэш-память, часы реального времени, микроконтроллер, интерфейс связи с блоками обнаружения и поиска дефектов и передачи данных в ПК и щипцы, изготовленные из немагнитного материала, а электронный блок обнаружения и поиска дефектов методом МПМ размещен в общем металлическом экранирующем корпусе с ФЗП и закреплен на одной из губок щипцов, в качестве источника питания использует источник питания блока регистрации и обработки, содержит генератор синусоидальных сигналов для возбуждения катушки ФЗП, фильтр для выделения второй гармоники сигнала с катушки ФЗП, устройство выборки и хранения, вход которого подключен к выходу фильтра, формирователь импульсов, который синхронизирует с генератором синусоидальных сигналов, выход устройства выборки и хранения подключен к входу аналого-цифрового преобразователя, микроконтроллер, к входу которого подключен выход аналого-цифрового преобразователя и оптопара курвиметра, а к выходу - вход интерфейса связи для передачи данных в блок регистрации и обработки, а электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом размещен в общем металлическом экранирующем корпусе с ВТП и закреплен на одной из губок щипцов, в качестве источника питания использует источник питания блока регистрации и обработки, содержит генератор синусоидальных сигналов, сигнал которого возбуждает среднюю обмотку трехобмоточного трансформатора ВТП, которая в свою очередь возбуждает измерительную и опорную обмотки трансформатора, фазовый детектор, определяющий разность фаз, вход которого соединен с усилителями сигналов, поступающих с измерительной и опорной обмоток трансформатора, а выход - с входом аналого-цифрового преобразователя, микроконтроллер, к входу которого подключен выход аналого-цифрового преобразователя, а к выходу - вход интерфейса связи для передачи данных в блок регистрации и обработки.

2. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что время непрерывной работы устройства, без подзарядки блока питания, составляет не менее 8 часов.

3. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что клавиатура имеет как минимум клавиши цифр 0-9 и десятичную точку, 4 стрелки, клавиши ввод, отмена, вкл/выкл.

4. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что дисплей имеет разрешение не менее 64×32 точек и позволяет отображать 4 строки по 10 символов и пиктограммы.

5. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что энергонезависимая флэш-память блока регистрации и обработки не менее 4 Мбайт.

6. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что передача данных между блоками обнаружения и поиска дефектов и блоком регистрации и обработки происходит по интерфейсу RS-485 по двум независимым каналам.

7. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что передача данных в ПК происходит по интерфейсу USB2.0.

8. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что щипцы обеспечивают усилие прижатия на контрольном элементе УКСПС не менее 10 Н.

9. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что щипцы позволяют перемещать их по предполагаемой зоне разрушения, сохраняя при этом постоянным контакт между блоками обнаружения и поиска дефектов и контрольным элементом УКСПС.

10. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что электронный блок обнаружения и поиска дефектов методом МПМ, размещенный в едином корпусе с ФЗП, и электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом, размещенный в едином корпусе с ВТП, закреплены на одной губке щипцов.

11. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что электронный блок обнаружения и поиска дефектов методом МПМ, размещенный в едином корпусе с ФЗП, и электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом, размещенный в едином корпусе с ВТП, закреплены на разных щипцах.

12. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что электронный блок обнаружения и поиска дефектов методом МПМ, размещенный в едином корпусе с ФЗП, и электронный блок обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом, размещенный в едином корпусе с ВТП, имеют светодиодную индикацию превышения пороговых значений.

13. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что микроконтроллер блока обнаружения и поиска дефектов методом МПМ сохраняет калибровочные данные в своей энергонезависимой памяти.

14. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что микроконтроллер блока обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом сохраняет калибровочные данные в своей энергонезависимой памяти.

15. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что при диагностировании контрольного элемента блоком обнаружения и поиска дефектов методом МПМ фиксируют напряженность магнитного поля на элементах цилиндрической формы не менее (4*104-5*104) А/м2, а на элементах плоской формы - не менее (12*104-13*104) А/м2.

16. Устройство диагностики по п.1, отличающееся тем, что при диагностировании контрольного элемента блоком обнаружения и поиска дефектов вихретоковым методом, фиксируют наличие микротрещин с раскрытием не менее 0,05 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов на перегоне. Система для регулирования движения поезда на перегоне содержит стационарные комплекты, каждый из которых состоит из вычислительного устройства автоматизированного рабочего места электромеханика и вычислительного устройства автоматизированного рабочего места дежурного по станции, первый и второй CAN-интерфейс, управляющий модуль, модуль интерфейса, модуль электрической централизации, модуль контроль сигналов рельсовых линий и автоматической локомотивной сигнализации, модуль межстанционной связи.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для шунтирования рельсовых цепей при нахождении на них транспортного средства, в том числе локомобиля.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Система обеспечивает торможение поезда, проходящего по пути, при пересечении границы светофора, управляемого с поста управления.

Изобретение может применяться для любых типов локомотивов постоянного и переменного тока. В способе реализована функция добавления в базу данных о дополнительных типах подвижного состава и удаления предложенных типов для оптимизации процесса диагностирования.

Изобретение относится к устройствам оповещения об опасности наезда подвижным составом, предназначенным для автоматической звуковой сигнализации на пешеходном переходе через железнодорожные пути.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство для диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках железных дорог с электротягой переменного тока содержит регистратор, сумматор, делитель напряжения, пороговый элемент и блок сигнализации.

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к кодовым путевым трансмиттерам, и может быть использовано для управления трансмиттерными реле на участках железнодорожных линий с любым видом тяги поездов.

Изобретение относится к области позиционирования железнодорожных транспортных средств. Комплексная система позиционирования подвижных объектов на цифровой модели путевого развития станции содержит связанную с блоком вычисления дифференциальных поправок станцию спутниковой навигационной системы, блок сбора и обработки данных, включающий подключенный к базам данных и шлюзам процессор, блок позиционирования, включающий контроллер, подключенный к блоку памяти цифровых моделей станций и базам данных, автоматизированное рабочее место и размещенные на подвижных объектах навигационные коммуникационные устройства.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в системах интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах скоростных, магистральных и малодеятельных участков железных дорог.

Изобретение относится к устройствам для неразрушающего контроля и предназначено для определения координат датчика контроля в процессе поиска дефектов. Универсальное координатное устройство для ручного дефектоскопа размещено на объекте контроля и содержит, по крайней мере, один датчик контроля, выполнено в виде плоской рамы открытого типа, свободные концы которой установлены с возможностью поворота на опорных фиксаторах, закрепленных на объекте контроля.

Система предназначена для измерения и контроля геометрических параметров железобетонных шпал, влияющих на прочность и надежность работы рельсового пути. На каркасе установлена линейная направляющая, с перемещаемой кареткой.

Изобретение относится к способам и средствам неразрушающего контроля материалов и может быть использовано для диагностики рельсов и других протяженных объектов.

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство используют для контроля отклонения от прямолинейности поверхности боковой рабочей грани головки рельса в горизонтальной плоскости и поверхности катания головки рельса в вертикальной плоскости бесконтактным методом.

Изобретение относится к области диагностики железнодорожного пути. Система диагностирования железнодорожного пути содержит путеизмерительную тележку и связанные с ней сетевой центр и референцные станции.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ оценки состояния рельсового пути заключается в том, что с применением диагностического вагона, оборудованного тензометрическими колесными парами, тензометрическими автосцепками, измерительными приборами, системами спутниковой навигации и беспроводной передачи данных, который устанавливают в состав грузового поезда, определяют состояние геометрии рельсового пути: радиусы кривых, положение рельсовых нитей в плане и профиле, ширину колеи и другие параметры с привязкой к электронной GPS карте рельсового пути, и связывают их с данными последних проездов вагона-путеизмерителя.

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна, в частности к способам для измерения и контроля перемещения участков рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути.

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам определения неровностей и других дефектов рельсового пути. .

Изобретение относится к области дефектоскопии и неразрушающего контроля. .

Изобретение относится к способу контроля продольно-напряженного состояния рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Определение продольных напряжений осуществляют непрерывно в движении железнодорожного подвижного состава при механическом взаимодействии катящегося железнодорожного колеса и рельса при возбуждении механических колебаний на контролируемых участках рельсовых плетей с регистрацией, преобразованием полученных колебаний в акустические и усилением сигнала, и при анализе спектра возбуждаемых колебаний по частоте и амплитуде, зависящих от величины продольных механических напряжений участков рельсовых плетей. По результатам обработки информации анализируют изменение спектра возбуждаемых колебаний и оперативно выделяют участки железнодорожного пути с отклонениями амплитудно-частотной характеристики. В результате увеличивается производительность контроля и повышается безопасность движения поездов. 3 ил.
Наверх