Патенты автора Васильев Олег Константинович (RU)

Изобретение относится к области электротехники и ,в частности, к системам вторичных источников электропитания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте для электропитания радиомодемов малой мощности. Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности содержит трансформатор тока, выпрямительный диодный мост, выходные зажимы которого подключены к входным зажимам стабилизатора напряжения, выполненного по схеме DC-DC конвертора, аккумуляторную батарею, управляемый коммутатор, неполярный конденсатор, защитный блок и ограничитель напряжения. В выпрямительный диодный мост включен сглаживающий конденсатор. Трансформатор тока выполнен с замкнутым магнитопроводом, через окно которого пропущена перемычка для пропуска тягового тока по рельсам между блок-участками автоблокировки и выполняющая функцию первичной обмотки трансформатора, параллельно вторичной обмотки трансформатора тока включен неполярный конденсатор с образованием резонансного контура, настроенного на промышленную частоту и подключенного через последовательно соединенные защитный блок и ограничитель напряжения к входным зажимам выпрямителя на диодном мосту. Преобразователь-стабилизатор по схеме DC-DC конвертора соединен выходными зажимами с входами управляемого коммутатора для подачи напряжения на входы электропитания радиомодема и входы заряда аккумуляторной батареи, выходы которой подключены к другим входам управляемого коммутатора, другим выходом соединенного с информационным входом радиомодема. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции вторичного источника питания радиомодема за счет съема электрической энергии бесконтактным способом через переменное магнитное поле, создаваемое протекающим тяговым током по рельсовой линии. 1 ил.

Изобретение относится к области связи на железнодорожном транспорте. Содержит АКП-Д и АКП-С, каждый из которых включает последовательно соединенные ИКСП, блок обработки и системный блок, выход которого подключен к управляющему входу ИКСП, а вход/выход - к локальной IP-сети. АКП-Д включает также приемопередатчики MB и ГМВ диапазонов, подключенные к входам/выходам его системного блока. Входы/выходы системного блока каждого АКП-С подключены к стационарным радиостанциям MB и ГМВ диапазонов через интерфейс ТУ-ТС. Входы/выходы сервера центра контроля дорожного подключены к выходам/входам сервера обработки данных, формирователя базы данных, аппаратно-программного устройства АРМ дежурного ЦКД, к сети ПД для взаимодействия с серверами АС «Электронный паспорт» и ЕСМА, а также к локальной IP-сети для взаимодействия с АРМ дежурных региональных центров связи, другие входы/выходы сервера обработки данных подключены к сети ПД для информационного взаимодействия с сервером АИУС железнодорожного транспорта. Позволяет повысить оперативность контроля состояния аналоговых локомотивных радиостанций, снизить его стоимость за счет централизации контроля технического состояния. Достигается повышение оперативности контроля состояния аналоговых локомотивных радиостанций. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на локомотивах поезда адаптивный радиомодем, систему управления локомотивом, временной распределитель и антенно-фидерное устройство. Причем временной распределитель включает приемник сигналов, формирователь сигналов, анализатор спектра и уровня сигналов, пороговое устройство, буферное устройство, определитель частот четного и нечетного направлений, синтезатор частот и блок сравнения. Достигается повышение надежности передачи данных. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи. Система содержит установленные на станции базовую станцию, рабочее место дежурного по станции с аппаратно-программным устройством, дифференциальную станцию спутниковой навигации и блок определения расстояния между локомотивом и составителем, локомотивную радиостанцию маневрового локомотива, пульт машиниста и носимую радиостанцию составителя. Причем блок определения расстояния между локомотивом и составителем включает два формирователя данных, вычислитель и преобразователь. Локомотивная радиостанция дополнительно включает блок ввода/вывода таймслотов, дешифратор, приемопередатчик и приемник навигационных сигналов. Достигается повышение эффективности контроля маневровых работ на железнодорожной станции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для контроля локомотивных устройств безопасности. Система содержит установленные в диспетчерском центре блок контроля локомотивных радиостанций, блок памяти, блок обработки и анализа данных, аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, блок оповещения и блок идентификации. Каждая железнодорожная станция оборудована пультом дежурного по станции и базовой радиостанцией, которые связаны с диспетчерским центром посредством сети передачи данных. На каждом локомотиве поезда установлено локомотивное устройство безопасности, блок согласования, локомотивная радиостанция и пульт машиниста, при этом локомотивные радиостанции, радиосервер и базовые радиостанции выполнены с возможностью организации радиосвязи на основе стандарта DMR. Достигается повышение оперативности контроля бортовых устройств безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит установленные на каждом локомотиве приемник навигационных сигналов и бортовую радиостанцию, постовое центральное устройство, расположенное в диспетчерском центре и содержащее блок идентификации, блок вычисления расстояния между поездами, блок определения скорости сближения поездов, блок контроля координат, блок памяти, формирователь электронной карты и блок принятия решений, подключенный к аппаратно-программному устройству автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, которое соединено с блоком управления IP сетью передачи данных. На каждом локомотиве установлен блок согласования интерфейсов, приемник навигационных сигналов, блок управления локомотивом, пульт машиниста и бортовая радиостанция, связанная по радиоканалу через базовую станцию с IP сетью. Причем блок управления сетью передачи данных, бортовые радиостанции поездов и базовые радиостанции с помощью IP сети выполнены с возможностью организации цифровой радиосвязи на основе стандарта DMR. Достигается повышение эффективности контроля расстояния между следующими друг за другом поездами. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит размещенные на маневровых локомотивах бортовые радиостанции и носимую радиостанцию составителя поездов, установленные на станции радиосервер и репитеры, которые подключены к сети IP, к которой подключены также аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и электромеханика радиосвязи, а также блок обработки и датчик расстояния, установленные в отдельном корпусе, который прикреплен к корпусу носимой радиостанции составителя. Причем измерительный элемент датчика расстояния размещен на внешней стороне корпуса с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, датчик расстояния через блок обработки соединен с приемопередатчиком носимой радиостанции составителя поездов, приемопередающее устройство бортовой радиостанции каждого маневрового локомотива подключено к переговорно-вызывному пульту машиниста, а радиосервер, репитеры, приемо-передающее устройство локомотивной радиостанции и приемопередатчик носимой радиостанции выполнены с возможностью организации системы радиосвязи на основе стандарта DMR. Достигается повышение безопасности и эффективности контроля работ составителей поездов. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение для организации цифровой станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в повышении качества голосовой связи и расширении функциональных возможностей системы. Для этого цифровая система радиосвязи на железнодорожном транспорте содержит радиосервер и аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места электромеханика радиосвязи, подключенные к цифровой сети IP, установленные на каждом локомотиве локомотивную радиостанцию с приемо-передающим устройством и переговорно-вызывным пультом, радиостанция каждого локомотива и носимые радиостанции выполнены с возможностью работы по стандарту DMR. К сети IP подключены установленные на станции репитеры и переговорно-вызывные пульты руководителей технологических процессов на каждом локомотиве снабжены устройствами безопасности. Каждая локомотивная радиостанция дополнительно включает блок ввода/вывода информации первого и второго тайм-слотов, переговорно-вызывной пульт машиниста локомотива, устройство безопасности, блок формирования диагностических данных состояния локомотива, приемо-передающее устройство, репитер с радиосервером, обеспечивающим разделение информации по зонам ответственности руководителей технологических процессов на станции, переговорно-вызывные пульты которых выполнены с терминалом в виде моноблока с функцией «Touch-Screen» и с возможностью переключения экранных форм. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике электросвязи на железнодорожном транспорте. Система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта содержит объединенные IP сетью радиосервер в диспетчерском пункте управления, ретрансляторы на станциях и локомотивные радиостанции. В диспетчерском пункте управления установлены соединенные между собой блок регистрации команды на переключение ретранслятора и блок управления, подключенные к радиосерверу. На каждом локомотиве размещены соединенные блок фиксации минимального уровня сигнала и блок формирования команды на переключение ретранслятора. Логические каналы локомотивной радиостанции подключены к блоку фиксации минимального уровня сигнала и к блоку формирования команды на переключение ретранслятора. Пульт управления поездного диспетчера соединен с радиосервером. Решение направлено на улучшение качества и надежности связи между диспетчером и машинистами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй ступени защиты, подключенный к аппаратуре связи. Также устройство содержит блок мониторинга, включающий блок сравнения и микроконтроллер и токовые датчики, подключенные к блоку сравнения. Микроконтроллер по стыку Ethernet подключен к аппаратно-программному устройству дежурного и к переносному устройству мониторинга. Программное обеспечение микроконтроллера анализирует результаты сравнения значений тока в измеряемых цепях с пороговыми значениями в режиме реального времени. Достигается повышение безопасности работы системы связи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электросвязи, преимущественно к цифровой связи, и может найти применение в системе технологической связи, используемой при организации эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области связи и может быть использовано на сетях связи, базирующихся на технологии синхронной цифровой иерархии для получения на любом узле сети связи сигналов времени, с заданной точностью соответствующих шкале времени эталонного источника времени

Изобретение относится к области связи и может быть использовано на сетях связи с линиями передачи на кабелях с медными жилами

Изобретение относится к дистанционному контролю и измерению с подвижного состава стрелы провеса волоконно-оптических кабелей

 


Наверх