Цифровая система радиосвязи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение для организации цифровой станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте. Технический результат состоит в повышении качества голосовой связи и расширении функциональных возможностей системы. Для этого цифровая система радиосвязи на железнодорожном транспорте содержит радиосервер и аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места электромеханика радиосвязи, подключенные к цифровой сети IP, установленные на каждом локомотиве локомотивную радиостанцию с приемо-передающим устройством и переговорно-вызывным пультом, радиостанция каждого локомотива и носимые радиостанции выполнены с возможностью работы по стандарту DMR. К сети IP подключены установленные на станции репитеры и переговорно-вызывные пульты руководителей технологических процессов на каждом локомотиве снабжены устройствами безопасности. Каждая локомотивная радиостанция дополнительно включает блок ввода/вывода информации первого и второго тайм-слотов, переговорно-вызывной пульт машиниста локомотива, устройство безопасности, блок формирования диагностических данных состояния локомотива, приемо-передающее устройство, репитер с радиосервером, обеспечивающим разделение информации по зонам ответственности руководителей технологических процессов на станции, переговорно-вызывные пульты которых выполнены с терминалом в виде моноблока с функцией «Touch-Screen» и с возможностью переключения экранных форм. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технике электросвязи, в частности к системам технологической цифровой радиосвязи, и может найти применение для организации цифровой станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Известна система управления передачей сообщений по поездной радиосвязи, содержащая на центральном посту диспетчерского управления автоматизированное рабочее место поездного диспетчера, персональный компьютер которого соединен через цифровой интерфейс связи со стационарной распорядительной радиостанцией, которая посредством проводного канала диспетчерской связи соединена со стационарными радиостанциями промежуточных станций, причем каждая из стационарных радиостанций через цифровой радиоканал соединена с бортовыми радиостанциями локомотивов, находящихся в зоне устойчивой радиосвязи, а бортовая радиостанция локомотива через бортовой цифровой интерфейс связи соединена с бортовым устройством управления (RU 2432284 C1, B61L 27/04, 27.10.2011).

В известной системе на локомотиве установлены блок определения границ местонахождения поезда и блок формирования сообщений, которые через бортовой цифровой интерфейс связи соединены с бортовым устройством управления, а на центральном посту диспетчерского управления установлен сервер сообщений, который через цифровой интерфейс связи соединен с персональным компьютером автоматизированного рабочего места поездного диспетчера.

Недостатком известной системы радиосвязи является то, что в ней не решаются вопросы улучшения функциональности радиосвязи. В известном техническом решении решается задача повышения технологической дисциплины в канале поездной радиосвязи при передаче по нему команд управления с автоматизированного рабочего места поездного диспетчера.

Известна система MotoTRBO разработки фирмы Motorola с добавлением диспетчерской консоли «TRBOnet Enterprise» компании «Неоком» с радиосервером, к которому для обеспечения через радиоканал связи с мобильными абонентами подключается стационарная цифровая радиостанция Motorola MotoTRBO. При включении питания абонентская цифровая радиостанция MotoTRBO посылает радиосерверу запрос на авторизацию и регистрируется в сети TRBOnet. Для зарегистрированных абонентов в сети TRBOnet диспетчеру становятся доступными основные функции системы - индивидуальные и групповые вызовы, передача текстовых сообщений, использование встроенной телеметрии цифровых радиостанций MotoTRBO, GPS - мониторинг абонентов, запись переговоров (www.shockufa.ru/motorola/podtrbo.htr, обновление файла 14.10.2011 г.)

Система MotoTRBO разработки фирмы Motorola построена на основе стандарта DMR и используется в различных производственных процессах, в том числе и для поездной радиосвязи.

Однако она не позволяет реализовать функции, необходимые для станционной радиосвязи, а именно режимы работы «открытого» канала, возможность передачи речевых сообщений и данных одновременно на одну радиостанцию (работу локомотивной радиостанции по двум слотам), функции «упавший человек» и упрощенных пультов ДСП.

Наиболее близким техническим решением является система цифровой радиосвязи, реализующая известный способ цифровой поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте, которая содержит распорядительную станцию и стационарные радиостанции, соединенные линейным каналом, локомотивные радиостанции, автоматизированное рабочее место оператора радиосвязи, стационарное устройство приема и передачи данных, технологический сервер, локомотивное устройство приема и передачи данных, переговорные устройства (RU 2463189 C1, B61L27/00, 10.10. 2012).

В известной системе цифровой связи передача речевых сигналов от диспетчера к машинисту локомотива осуществляется по линейному каналу между распорядительной станцией и стационарной радиостанцией и далее по радиоканалу между стационарной и локомотивной радиостанциями. При этом в линейном канале речевые сигналы поездного диспетчера передают в цифровом виде, а в радиоканале осуществляют частотно-временное разделение каналов, между распорядительной станцией и стационарными радиостанциями по дополнительному цифровому линейному каналу передают цифровые данные или речевые сигналы машинистов поездных локомотивов, на каждой частоте осуществляют передачу пакетов с помощью двух тайм-слотов с защитным интервалом между ними, при этом один тайм-слот используют для передачи информации основного линейного канала, а другой тайм-слот используют для передачи информации дополнительного линейного канала, при этом передачу информации осуществляют в пакетном виде.

Однако в известной системе связи также отсутствуют функции, необходимые для организации станционной радиосвязи.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в создании системы цифровой станционной радиосвязи, обеспечивающей надежную и качественную связь между руководителями технологических процессов на станции, машинистами локомотивов и исполнителями технологических процессов на станции, а также возможности оперативной передачи руководителям технологических процессов информации о местонахождении и состоянии локомотивов и исполнителей технологического процесса в зоне их ответственности.

Технический результат заключается в улучшении качества голосовой связи и расширении функциональных возможностей системы.

Технический результат достигается тем, что в цифровой системе радиосвязи на железнодорожном транспорте, содержащей радиосервер, пульты руководителей технологических процессов и аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места электромеханика радиосвязи, подключенные к цифровой сети, установленные на каждом локомотиве локомотивную радиостанцию с приемо-передающим устройством и переговорно-вызывным пультом, для организации станционной радиосвязи локомотивная радиостанция каждого локомотива и носимые радиостанции выполнены с возможностью работы по стандарту DMR, а в качестве цифровой сети используют сеть IP, к которой подключены установленные на станции репитеры и переговорно-вызывные пульты руководителей технологических процессов, на каждом локомотиве установлены устройства безопасности, локомотивная радиостанция дополнительно включает блок ввода/вывода информации первого и второго тайм-слотов, вход/выход первого тайм/слота которого соединен с выходом/входом переговорно-вызывного пульта машиниста локомотива, входы/выходы второго тайм/слова - с выходами/входами устройства безопасности и блока формирования диагностических данных состояния локомотива, а выход/вход - с входом/выходом приемо-передающего устройства, соединенного посредством радиоканала через соответствующий репитер с радиосервером, обеспечивающим разделение информации по зонам ответственности руководителей технологических процессов на станции, переговорно-вызывные пульты которых выполнены с терминалом в виде моноблока с функцией «Touch-Screen» и с возможностью переключения экранных форм.

В качестве устройства безопасности используют комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ (КЛУБ - У) или безопасный локомотивный комплекс БЛОК.

Носимые радиостанции исполнителей технологических процессов дополнительно включают блок функционирования режима «Man down», соединенный с входом приемопередатчика, при этом носимую радиостанцию размещают на теле исполнителя в вертикальном положении.

Пульт дежурного по депо включен в сеть IP.

Блок формирования диагностических данных дополнительно включает датчики пожарной сигнализации, расхода топлива и выхода локомотива из зоны управления.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом на фиг.1, на котором представлена структурная схема варианта выполнения цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Станционная радиосвязь предназначена для организации оперативного управления технологическими процессами на станции. Она обеспечивает связь между работниками станции и включает маневровую и горочную радиосвязь, а также радиосвязь персонала, обеспечивающего технологический процесс формирования составов на железнодорожной станциях, в том числе радиосвязь на пунктах технического обслуживания и пунктах коммерческого осмотра вагонов, радиосвязь списчиков вагонов и др.

Предлагаемая цифровая система станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте содержит радиосервер 1 и аппаратно-программное устройство 2 автоматизированного рабочего места электромеханика радиосвязи, подключенные к цифровой сети 3, установленную на каждом локомотиве 4 локомотивную радиостанцию 5 с приемо-передающим устройством 6 и переговорно-вызывным пультом 7.

При этом локомотивная радиостанция 5 каждого локомотива 4 и носимые 8 радиостанции исполнителей технологических процессов выполнены с возможностью работы по стандарту DMR, а в качестве цифровой сети 3 используют сеть IP.

К сети 3 IP подключены установленные на станции репитеры 9, обеспечивающие радиопокрытие на всей территории станции, и переговорно-вызывные пульты 10 руководителей и исполнителей технологических процессов.

На каждом локомотиве 4 установлено устройство 11 безопасности. Локомотивная радиостанция 5 дополнительно включает блок 12 ввода/вывода информации первого и второго тайм-слотов, вход/выход первого тайм/слота которого соединен с выходом/входом переговорно-вызывного пульта 7 машиниста локомотива 4, а входы/выходы второго тайм/слота блока 12 - с выходами/входами устройства 11 безопасности и блока 13 формирования диагностических данных состояния локомотива, а выход/вход - с входом/выходом приемо-передающего устройства 6.

Приемо-передающее устройство 6 локомотивной радиостанции 5 каждого локомотива 4 через соответствующий репитер 9 по запросу с радиосервера 1 передает по второму слоту необходимую информацию. На радиосервере 1 обеспечивается разделение этой информации по зонам ответственности руководителей технологических процессов на станции и передача ее на соответствующие переговорно-вызывные пульты 10.

При этом переговорно-вызывные пульты 10 руководителей технологических процессов на станции выполнены с терминалом в виде моноблока с функцией «Touch-Screen» и с возможностью переключения экранных форм.

В качестве устройства 11 безопасности используют комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ (КЛУБ-У) или безопасный локомотивный комплекс БЛОК.

Носимые радиостанции 8 исполнителей технологических процессов в зависимости от модели оборудованы буквенной клавиатурой, дисплеем и GPS-приемником.

При работе на наиболее ответственных участках технологического процесса носимые радиостанции 8 исполнителей технологических процессов дополнительно включают блок 14 функционирования режима «Man down», соединенный с входом приемопередатчика 15, при этом носимую радиостанцию 8 размещают на теле исполнителя в вертикальном положении.

Блок 13 формирования диагностических данных дополнительно включает датчики пожарной сигнализации, расхода топлива и выхода локомотива из зоны управления (на фиг. не показаны).

Переговорно-вызывной пульт дежурного по депо включен в сеть 3 IP (на фиг.1 не показан).

На посту 16 электрической централизации установлены пульты 10 дежурного по горке (ДСПГ), маневрового диспетчера (10ДСЦ), станционного диспетчера (ДСЦ) или помощника начальника станции (ДСПС), дежурного по паркам приема (ДСПО) и других руководителей технологических процессов.

При этом радиосервер 1, аппаратно-программное устройство 2 автоматизированного рабочего места электромеханика радиосвязи установлены также на посту 16 электрической централизации.

На маневровом посту 17 установлен пульт 10 дежурного по парку отправления.

Как известно, особенностью стандарта DMR является использование для передачи сигналов цифровой технологии TDMA (Time Division Multiple Access - многостанционный доступ с временным разделением каналов), что позволяет на одной несущей с шириной канала 12,5 кГц на одном частотном канале организовать два логических канала.

В предлагаемой системе локомотивные радиостанции 5 и носимые радиостанции 8 прием и передачу информации тайм-слотов осуществляют одновременно на каждой частоте, при этом первый тайм-слот используется для приема/передачи голосовой связи, а второй тайм-слот - для приема/передачи данных. Передачу данных и голоса осуществляют по протоколу IP.

Приемо-передающее устройство 6 радиостанции 5 работает в дуплексном или полудуплексном режимах.

Передачу данных с выходов блока 11 безопасности и блока 13 формирования диагностических данных состояния локомотива осуществляют в режиме реального времени независимо от того, ведутся ли переговоры или нет.

Блок 11 безопасности формирует данные, включающие информацию о местоположении локомотива, его номере и другую информацию. Блок 13 формирует данные о техническом состоянии основных узлов локомотива, о пожарной ситуации на локомотиве, о количестве топлива.

Данные с выходов блоков 11 и 13 поступают в приемо-передающее устройство 6 через блок 12 ввода/вывода информации первого и второго тайм-слотов. Блок 12 осуществляет трансляцию голосовой информации на вход приемо-передающего устройства 6 для формирования первого тайм/слота, а также передачу данных через интерфейс RS 232 на соответствующий вход устройства 6 для формирования второго тайм/слота.

Приемо-передающее устройство 6 каждого локомотива включается на передачу или прием по второму тайм-слоту по запросу с радиосервера 1, который переводит в режим передачи или приема репитор 9 для обеспечения работы радиоканала с локомотивной радиостанцией 5.

Радиосервер 1 осуществляет соответствующую обработку информации, распределение ее по технологическим участкам станции и передачу ее через сеть 3 IP на соответствующие пульты 10 руководителей технологических процессов. Кроме того, радиосервер 1 осуществляет запись в своей оперативной памяти всех переговоров и событий.

В режиме реального времени в предлагаемой системе осуществляется мониторинг радиосети под контролем электромеханика радиосвязи, что позволяет обеспечить надежность и правильность соединений. Приемо-передающие устройства 6 локомотивных радиостанций 5 при понижении уровня сигнала меньше заданного формируют соответствующий сигнал, при получении которого радиосервер 1 дает команду на переключение соответствующего репитера 9 для выполнения функции «handover».

Пульты 10 руководителей технологических процессов выполнены на базе компьютера с монитором по технологии Touch-Screen с использованием для каждого вида связи отдельной экранной формы (страницы). Каждый пульт 10 снабжен переговорным устройством, содержащим микротелефонную трубку с тангентой, громкоговоритель с ручным регулятором громкости и вынесенный электретный микрофон (на фиг.1 не показан).

Каждая экранная форма отображает вид связи, предусмотренный на конкретном пульте 10. На каждой странице изображено также окно со всеми, необходимыми для данного вида связи, функциональными клавишами (посылка вызывных сигналов, постановка абонента на ожидание, отбой и др.). Включение конкретного вида связи руководитель осуществляет кратковременным прикосновением к соответствующей клавише, которая при этом меняет свой цвет, сигнализируя пользователю о включенном состоянии информационно-управляющей панели требуемого вида связи.

Посылку вызова для установления соответствующего соединения, разъединение и другие функции осуществляют путем прикосновения к соответствующим клавишам информационно-управляющего поля и служебного окна данного вида связи, а переключение на другой вид связи - прикосновением к другой клавише служебного окна видов связи. При этом на мониторе гаснет предыдущая страница и включается новая, соответствующая нажатой клавише.

При появлении вызова от абонента (объекта), расположенного на закрытой в данный момент странице, клавиша данного вида связи в окне служебной информации видов связи светится в мигающем режиме в сопровождении акустического сигнала. В этом случае для подключения к вызывающему абоненту руководитель должен нажать на данную клавишу, а затем на клавишу, отображающую вызывающего абонента. Переключение на страницу, по которой поступил вызов возможно как с нарушением соединений, установленных на предыдущей странице, так и с сохранением их, с возможностью возврата к прерванным переговорам.

В случае необходимости оперативного ознакомления с другими технологиями или техническими средствами на станции руководитель технологического процесса со своего пульта 10 имеет возможность с помощью подачи соответствующей команды путем нажатия соответствующих кнопок через сеть 3 IP запрашивать необходимые ему экранные формы у пультов 10 других руководителей для отображения их технологического процесса на мониторе своего пульта.

Экранные формы пультов 10 руководителей технологических процессов в пределах зоны своей ответственности отображают соответствующими символами наличие локомотивных радиостанций 5 и носимых радиостанций 8 системы станционной радиосвязи, а в пределах изображения подвижных объектов - его идентификационный номер. Например, для дежурного по горке на мониторе его пульта 10 ДСПГ отображают наличие локомотивных радиостанций 5 и носимых радиостанций 8 в пределах парка приема, горки и на подгорочных путях. Для дежурного по парку отправления на мониторе его пульта 10 ДСПО отображают наличие локомотивных радиостанций 5 и носимых радиостанций 8 в пределах парка отправления и т.д.

При ведения переговоров с пультов 10 может быть послан групповой или индивидуальный вызов.

Групповой вызов активизируют прикосновением пальца на экране монитора пульта 10 клавиши «ГРУППОВОЙ ВЫЗОВ», а после нажатия тангенты (педали) через микрофон передают голосовое сообщение группе машинистам локомотивов 4 и исполнителям работ, находящимся в зоне ответственности руководителя технологического процесса. При этом информация может быть передана на пульт 7 машинистов локомотивов 4 в пределах зоны действия нескольких репитеров 9.

Индивидуальный вызов (дежурных) машиниста локомотива 4 активизируют прикосновением пальца на экране монитора пульта 10 к вкладке подвижного объекта с нужным номером локомотива, при этом изменяется цвет вкладки. После нажатия тангенты своего пульта 10 руководитель технологического процесса через микрофон передает сообщение на пульт 7 вызываемого машиниста и затем осуществляет переговоры.

В системе также предусмотрен режим открытого канала, когда руководитель технологического процесса (дежурный) нажимает для обеспечения связи только тангенту и передает сообщение на пульты 7 машинистов локомотивов 4, находящихся в зоне его ответственности, и пульты носимых радиостанций 14 исполнителей (на фиг.1 не показаны). Такой режим в настоящее время используется для горочной радиосвязи. Все переговоры в предлагаемой системе станционной радиосвязи ведутся по первому тайм-слоту.

На ответственных местах работы технологического процесса система выполняет функции контроля состояния исполнителя с помощью носимой радиостанции 8 с блоком 14 функционирования режима «Man Down» - «Упавший человек». Носимую радиостанцию 8 размещают в вертикальном положении. Ее переход в горизонтальное положение означает, что владелец упал. От случайных срабатываний приемо-передатчик 15 радиостанции 8 передает формируемый при срабатывании блока 14 функционирования режима «Man Down» сигнал с временной задержкой 40 сек.

При срабатывании блока 14 сигнал о функционировании режима «Man Down» приемо-передатчик 15 одновременно передает с информацией о номере радиостанции 8 и ее местоположении на пульт 10 руководителя технологического процесса, а на пульт 7 локомотивной радиостанции 5 при работе в паре с машинистом, например машинистом-составителем, только сигнал тревоги.

При этом по радиоканалу информация о состоянии локомотива 4 и исполнителя через репитеры 9 поступает на радиосервер 1, где обрабатывается и по сети 3 IP передается на соответствующие пульты 10 руководителей технологических процессов. На экране пультов 10 каждого руководителя отображается информация о номерах находящихся в зоне его ответственности локомотивов 4, а также исполнителей работ, имеющих носимые радиостанции 8, их местоположении и состоянии.

Таким образом, использование технических средств, обеспечивающих организацию станционной радиосвязи по стандарту DMP с использованием передачи информации с локомотивной радиостанции по двум тайм-слотам, позволяет обеспечить высокое качество голосовой связи, оперативность при передаче данных о состоянии локомотива и исполнителей технологических процессов, что позволяет повысить эффективность работы станции и обеспечить безопасность осуществляемых работ.

1. Цифровая система радиосвязи на железнодорожном транспорте, содержащая радиосервер и аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места электромеханика радиосвязи, подключенные к цифровой сети, установленные на каждом локомотиве локомотивную радиостанцию с приемо-передающим устройством и переговорно-вызывным пультом, отличающаяся тем, что для организации станционной радиосвязи локомотивная радиостанция каждого локомотива и носимые радиостанции выполнены с возможностью работы по стандарту DMR, а в качестве цифровой сети используют сеть IP, к которой подключены установленные на станции репитеры и переговорно-вызывные пульты руководителей технологических процессов, на каждом локомотиве установлены устройства безопасности, локомотивная радиостанция дополнительно включает блок ввода/вывода информации первого и второго тайм-слотов, вход/выход первого тайм/слота которого соединен с выходом/входом переговорно-вызывного пульта машиниста локомотива, входы/выходы второго тайм/слова - с выходами/входами устройства безопасности и блока формирования диагностических данных состояния локомотива, а выход/вход - с входом/выходом приемо-передающего устройства, соединенного посредством радиоканала через соответствующий репитер с радиосервером, обеспечивающим разделение информации по зонам ответственности руководителей технологических процессов на станции, переговорно-вызывные пульты которых выполнены с терминалом в виде моноблока с функцией «Touch-Screen» и с возможностью переключения экранных форм.

2. Цифровая система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве устройства безопасности используют комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ или безопасный локомотивный комплекс БЛОК.

3. Цифровая система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что носимые радиостанции исполнителей технологических процессов дополнительно включают блок функционирования режима «Man down», соединенный с входом приемопередатчика, при этом носимую радиостанцию размещают на теле исполнителя в вертикальном положении.

4. Цифровая система по п.1, отличающаяся тем, что пульт дежурного по депо включен в сеть IP.

5. Цифровая система по п.1, отличающаяся тем, что блок формирования диагностических данных дополнительно включает датчики пожарной сигнализации, слива топлива и выхода локомотива из зоны управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для определения пространственных координат стационарного или подвижного принимающего радиосигналы (р/с) радиотехнического объекта (РО).

Изобретение относится к системам спутниковой связи и навигации и может быть использовано для передачи сигналов радиовещания и сигналов о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в районах, не охваченных GPRS.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для определения пространственных координат стационарного или подвижного принимающего радиосигналы (р/с) радиотехнического объекта (РО).

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для определения пространственных координат стационарного или подвижного принимающего радиосигналы (р/с) радиотехнического объекта (РО).

Изобретение относится к области радиопередающих устройств и может быть использовано в составе бортовой аппаратуры космических аппаратов. Достигаемый технический результат - уменьшение величины продуктов интермодуляционных искажений третьего порядка, малые затраты ресурсов на реализацию.

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может использоваться для образования каналов различного рода средствами связи. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей, в том числе возможности интеграции с другим радиооборудованием и программной реконфигурации при изменении нормативных документов, регламентирующих процедуру радиосвязи.

Изобретение относиться к технологиям передачи данных и, в частности, к технологии управления мощностью. Техническим результатом является обеспечение возможности передачи отчетов о запасе мощности объединенных несущих UE в сценарии с множеством несущих таким образом, что базовая станция может надежно управлять мощностью передачи UE, и поэтому улучшается надежность и пропускная способность системы.

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к способам формирования сигналов амплитудно-фазовой манипуляции, применяемым на линиях радиосвязи, которые также могут быть использованы в радиосистемах со сложными сигналами и скремблерах.

Изобретение относится к способу конфигурации сигнализации зондирующего опорного сигнала. Технический результат направлен на то, чтобы узел абонентского оборудования апериодически передавал зондирующий опорный сигнал (SRS), что повышает коэффициент использования ресурсов SRS и гибкость планирования ресурсов.

Изобретение относится к области технологий беспроводной связи и предназначено для повышения коэффициента использования спектра и обеспечения надежности разнесенной передачи высокоприоритетной услуги.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для обеспечения корабельного руководства оперативно-тактической связью и связью взаимодействия. Технический результат состоит в повышении качества каналов передачи и приема информации, надежности и живучести комплекса. Для этого интегрированный комплекс связи надводного корабля объединяет подсистемы связи. Комплекс предназначен для обеспечения корабельного руководства оперативно-тактической связью и связью взаимодействия, путем автоматизированного формирования и предоставления для использования различных каналов и трактов радиосвязи. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к системам передачи информации и может использоваться для компенсации недостатка вычислительной мощности мобильных устройств: телефонов, смартфонов, коммуникаторов, а также компьютерных систем. Способ предоставления вычислительных ресурсов заключается в том, что сервер на модуле обработки данных сервера выполняет указанную терминалом программу, сжимает и кодирует данные, которые должны выводиться на устройстве выведения терминала, посылает их терминалу с помощью модуля приема/передачи сервера, терминал получает данные, проводит декомпрессию, декодирование входных данных, проводит их отображение устройством выведения терминала, при поступлении из устройства введения терминала дополнительных данных терминал проводит их компрессию, кодировку и пересылает на сервер с помощью модуля приема/передачи терминала, при этом сервер с помощью модуля приема/передачи сервера проводит прием данных, декомпрессию и декодирование данных и вносит эти новые данные в программное обеспечение. Техническим результатом, который достигается данным изобретением, является расширение возможностей терминала с помощью использования вычислительной мощности сервера при минимальных объемах передаваемых данных между сервером и терминалом.

Изобретение относится к области приемо-передающих устройств и может быть использовано в командных радиолиниях для передачи командной информации с базовой станции на борт (и в обратном направлении). В цифровом модеме командной радиолинии во время передачи сигнал с выхода модулятора подвергается расширению спектра путем перемножения с помощью первого перемножителя низкоскоростного информационного сигнала, поступающего с выхода модулятора, с псевдослучайной последовательностью (ПСП) биполярных импульсов, которая подается с генератора ПСП. Во время приема отсчеты комплексной огибающей принимаемого сигнала от модулей АЦП с частотой поступают на цифровой даунконвертор (DDC), который обеспечивает фильтрацию в рабочей полосе частот и перемножает сигнал с опорным колебанием от цифрового синтезатора (DDS) с целью компенсации доплеровского смещения. Далее сигнал поступают на устройство поиска ШПС по задержке и частоте, которое обеспечивает обнаружение ШПС. Как только ШПС обнаружен, устройство поиска ШПС по задержке и частоте перезапускает средство слежения за задержкой ШПС таким образом, чтобы обеспечить начальную синхронизацию опорной ПСП с ПСП принимаемого ШПС. Система слежения за задержкой тактирует генератор ПСП, обеспечивая поддержание тактовой синхронизации опорной ПСП и ПСП принимаемого ШПС (сопровождение ШПС по задержке). Опорная ПСП перемножается перемножителем с комплексной огибающей принимаемого ШПС и подается на когерентный демодулятор. Когерентный демодулятор обеспечивает устранение остаточной отстройки по частоте и фазе принимаемого сигнала и локального генератора опорного колебания, накопление сигнала на длительности ШПС и принятие мягкого решения о передаваемом бите. Принятые мягкие решения далее подаются на декодер помехоустойчивого кода. Декодированные данные через переключатель подаются на выход цифрового модема. Если режим кодирования отключен, то данные с выхода демодулятора сразу подаются на выход цифрового модема. Технический результат заключается в обеспечении возможности сохранения работоспособности и основных характеристик при наличии доплеровского смещения частоты сигнала в каналах и нестабильностях частоты опорных генераторов. 7 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области приема широкополосных сигналов при воздействии сосредоточенных помех в полосе приема. Техническим результатом является минимизация искажения корреляционной функции принимаемого сигнала после прохождения сигнала через адаптивный фильтр при сохранении принципа согласованной фильтрации. Для этого устройство содержит n полосовых фильтров первой группы (11-1n), блок вычисления весовых коэффициентов (2), n умножителей первой группы (31-3n), два сумматора (4, 14), согласованный фильтр ШПС сигнала (5), вычислитель рангового вектора (6), два блока спектральных перестановок первого типа (7, 12), n источников опорного напряжения (81-8n), n умножителей второй группы (91-9n), два блока спектральных перестановок второго типа (10, 13), n полосовых фильтров второй группы (111-11n). 9 ил.

Изобретение относится к области передачи цифровой информации и предназначено для применения в декодерах систем связи, работающих в условиях канала с многолучевым распространением. Технический результат - снижение вероятности ошибки декодирования - достигается за счет за счет того, что вместо имеющего в прототипе место оценивания несущего информацию циклического временного сдвига m-последовательности в каждом луче в отдельности и осреднения результатов указанного оценивания по всем лучам в заявляемом объекте реализуется когерентное накопления (каждого в отдельности) информационного импульса, пришедшего по всем лучам, и формирования искомой оценки временного сдвига m-последовательности по сформированному в результате указанного когерентного накопления однолучевому информационному импульсу. 3 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах циркулярной связи. Технический результат состоит в расширении возможности применения ретрансляторов для организации взаимодействия нескольких радиосетей, работающих в различных диапазонах частот. Для этого в кросс-ретрансляторе осуществлено взаимодействие радиосетей одночастотного и двухчастотного симплекса, работающих в двух различных диапазонах частот, и радиосети циркулярной связи. Кросс-ретранслятор содержит соединенные с блоком питания и между собой интерфейсом две пары симплексных радиостанций, которые в каждой паре через дуплексный фильтр подключены к общей антенне и работают на несовпадающих частотах условного диапазона. В интерфейс введены многовходовые сумматоры по два на радиостанцию, низкочастотный выход приемника каждой из которых соединен с шумоподавителем и через соответствующие сумматоры с входом подмодулятора передатчика радиостанций, работающих в одном из диапазонов частот, а выход шумоподавителя каждой из радиостанций через соответствующие сумматоры соединен с управляющим передатчиком радиостанций, работающих в другом диапазоне частот. Пары симплексных радиостанций могут работать в диапазонах соответственно 160 МГц и 460 МГц. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области связи. Раскрыты способ и система осуществления энергосбережения базовой станции. В настоящем способе, при осуществлении планирования мощности передачи для несущей широковещательного канала управления (ВССН), определяют, находится ли канал трафика в состоянии незанятости, определяют, находится ли канал трафика в периоде молчания прерывистой передачи DTX, когда канал трафика находится в состоянии занятости, и уменьшают мощность передачи каналов, сконфигурированных на несущей ВССН в некоторых из временных интервалов, когда канал трафика находится в состоянии незанятости или когда канал трафика находится в состоянии занятости и находится в периоде молчания DTX. В настоящем изобретении, поскольку мощность передачи можно уменьшить согласно требованию спланированной части временных интервалов, энергопотребление на несущей ВССН можно оптимизировать или его влияние на энергопотребление базовой станции можно минимизировать, одновременно поддерживая эксплуатационные характеристики всей сети. 6 н.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи и может использоваться при построении высокоскоростных дуплексных радиолиний, работающих на одной частоте при передаче дискретных или аналоговых сигналов. Технический результат заключается в увеличении пропускной способности канала связи, а также в увеличении количества радиоабонентов, которые могут работать на одной и той же рабочей частоте. Система дуплексной высокоскоростной коротковолновой радиосвязи состоит из двух приемопередающих комплектов, каждый из которых содержит источник аналогового сигнала, получатель аналогового сигнала, устройство сжатия сигнала, устройство расширения сигнала, блок управления, модулятор, передатчик, приемопередающую антенну, первый коммутатор входных сигналов, демодулятор, демодулятор синхросигнала, приемник, при этом в каждый приемопередающий комплект дополнительно введены кодер, декодер, источник дискретного сигнала, получатель дискретного сигнала, первый коммутатор радиосигналов, коммутатор выходных сигналов, формирователь сигнала цифрового избирательного вызова (ЦИВ), второй коммутатор входных сигналов. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в скоростных системах радиосвязи, использующих импульсные сверхширокополосные сигналы. Технический результат - повышение помехоустойчивости передачи информации в условиях интенсивных помех. Система связи с высокой скоростью передачи информации сверхширокополосными сигналами содержит переключатель «прием/передача», полосовой фильтр, антенну, блок обработки и управления, буферные устройства, генератор сверхширокополосных импульсов, малошумящий усилитель, аттенюатор, делитель мощности, два устройства временного окна, два формирователя порогового напряжения, два интегратора со сбросом, две схемы сравнения, блок синхронизации. 1 ил.

Изобретение относится к системам радиосвязи и радиолокации и может использоваться для определения углового положения подвижного объекта (ПО) с помощью системы спутниковой связи. Технический результат состоит в повышении точности определения траектории двиижения подвижного объекта. Для этого приемные позиции разносят в пространстве и соединяют между собой и с центральной станцией наземной сетью передачи данных, процедуры обработки сигналов на передающих и приемных позициях синхронизируют от меток единого времени, выделяют из принятых сигналов путем фильтрации доплеровских частот и далее детектирования интерференционного сигнала биений, в каждой приемной позиции в соответствующих лучах осуществляют прием прямого и отраженного от ПО радиосигналов параллельным набором приемных парциальных каналов, соответствующих количеству излучаемых сигналов передающей позицией и настроенных на одну из несущих частот зондирующего сигнала, число лучей приемных позиций выбирают по числу передающих позиций, находящихся в их зоне видимости, в каждой приемной позиции для любого ПО осуществляют сравнения амплитуд сигналов в приемных парциальных каналах на одной и той же приведенной к какому-либо каналу этой (или соседней) приемной позиции доплеровской частоте, затем на основании полученных измеренных координат ПО с одной или нескольких приемных позиций на центральной станции с учетом метода экстраполяции строят траекторию движения ПО, сведения о которой передают получателю информации.2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх