Конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием

Изобретение относится к конструкции гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием, содержащей две проводящие трубы 1, соединенные сваркой с образованием сварочного шва 2. Сварочный шов 2 закрыт термоусадочной манжетой 3. Между внутренними торцами слоев 5 бетонного покрытия размещен листовой материал 6. В качестве листового материала 6 использованы сегменты из цементно-песчаной бетонной смеси. Из сегментов набирают цилиндрические слои. С внешней стороны слоя листового материала 6 расположен слой 7 отвержденного компаунда. Кожух 8 закреплен стяжными лентами 9. Изобретение повышает надежность соединения. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, а именно к стыкам трубопроводов из проводящих труб с наружным бетонным покрытием, и может быть использовано как при строительстве нефте- и газопроводов, так и при сооружении иных трубопроводов для нужд ТЭК и ЖКХ для особо жестких условий эксплуатации или для прокладки в городских условиях.

При строительстве трубопроводов для особо жестких условий эксплуатации или для прокладки в городских условиях должны выполняться несколько особо важных требований. Одним из них является защита мест стыка труб от механических воздействий. Другим важным требованием является минимизация времени проведения строительных или ремонтных работ, например при работе в городских условиях. Также важным требованием является защита сварного шва стыка труб от попадания влаги для исключения его коррозии.

Известно большое количество вариантов конструкций стыка труб. Так, например, описанный в патент РФ №122742 (приор.05.07.2012, опубл.10.12.2012) узел стыка труб с балластным покрытием включает свободные от балластного покрытия концы двух труб, соединенные сварным швом и закрытые изоляционным материалом. На концах двух труб, соединенных сварным швом, вплотную к торцевым поверхностям балластного покрытия установлены центрирующие пояса. Центрирующие пояса выполнены из центраторов, соединенных между собой ленточным элементом. Внешняя оболочка узла стыка размещена на центрирующих поясах с примыканием к балластному покрытию стыкуемых труб. Внешняя оболочка узла стыка имеет разъем, один край которого жестко соединен по всей его длине со вставкой. Кольцевое пространство под внешней оболочкой узла стыка труб заполнено слоем изолирующего материала. При этом в центральной зоне узла стыка труб поверх внешней оболочки установлена стягивающая стальная лента. Внешняя оболочка стыка труб снабжена двумя отверстиями, одно из которых предназначено для заливки изолирующего материала и снабжено пробкой, а второе отверстие является выпором.

Главными недостатками предложенного решения являются большие временные затраты на производство работ, связанные с установкой центрирующих поясов и временем, необходимым для отверждения заливаемого материала.

Частично недостатки устранены в патенте №192391 (приор. 28.06.2019, опубл. 16.09.2019) «Конструкция стыка труб с наружным бетонным покрытием», выбранным в качестве прототипа. В этом патенте описана конструкция стыка труб с наружным бетонным покрытием, состоящая из двух проводящих труб, соединенных сваркой. Каждая труба имеет внешнее сплошное бетонное покрытие. Между торцами бетонного покрытия труб концентрично проводящим трубам установлены распорки. Объем между бетонными покрытиями закрыт кожухом. Пространство внутри кожуха заполнено отвердевающим материалом.

Недостатки в предложенной в патенте конструкции связаны с большим объемом между бетонными покрытиями, требующим заполнения. Так, в случае использования бетона для заполнения объема между бетонными покрытиями требует продолжительного времени, необходимого для застывания.

Сократить время застывания возможно за счет использования компаунда. Однако большие объемы компаунда требуют значительных материальных затрат. Кроме того, из-за физических параметров, а именно недостаточной твердости компаундов, возникает проблема защиты от внешнего колющего воздействия. При этом проколы защитного слоя могут привести к попаданию влаги в зону стыкового шва и запустить процесс коррозии трубопровода.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является минимизация времени проведения строительных или ремонтных работ на трубопроводах, предназначенных для эксплуатации в особо жестких или городских условиях.

Техническим результатом, получаемым в результате использования предложенного изобретения, является получение конструкции гидрозащищенного стыка с повышенной механической прочностью и жесткостью.

Технический результат достигается, а задача решается тем, что конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием состоит из двух проводящих труб, соединенных сварочным швом покрытым термоусадочной манжетой. Причем между торцами бетонных слоев стыкуемых труб на термоусадочной манжете расположен защитный листовой материал. При этом на листовом материале залит слой из компаунда, покрытый кожухом.

В частном случае в качестве листового материала могут быть использованы сегменты, состоящие из цементно-песчаной бетонной смеси с использованием добавок, пластификаторов и армирующих элементов,

В частном случае в качестве листового материала использован скальный лист.

В частном случае качестве листового материала использован мат из футеровочных реек.

Предпочтительно, чтобы кожух был выполнен из листовой оцинкованной стали.

Кожух может быть выполнен из металлополимерной оболочки.

Как вариант кожух может быть выполнен в виде полимерной оболочки.

Термоусадочная манжета, устанавливаемая на сварной шов, предназначена для его гидроизоляции и является антикоррозионной защитой стыка.

Предлагаемые к применению варианты листового материала является механически прочными и надежно защищают от внешнего воздействия манжету и тело трубы.

Также листовой материал из-за своей небольшой толщины пригоден для обработки. Его легко, точно и быстро можно обрезать до необходимого размера для точного заполнения объема между торцами бетонных покрытий. Собранный и установленный между торцами бетонных покрытий листовой материал является прочностным элементом, препятствующим как продольному, так и угловому смещению друг относительно друга бетонных покрытий стыкуемых проводящих труб. Это позволяет сделать конструкцию стыка с повышенной механической прочностью и жесткостью.

Следует обратить внимание, что заполнение объема между торцами слоев бетонного покрытия труб листовым материалом не требует специальных температурных режимов, а сам листовой материал негигроскопичен, а также неприхотлив в хранении и транспортировке.

Слой компаунда, покрывающий листовой материал, надежно защищает от проникновения влаги к поверхности стыкуемых труб, что делает конструкцию гидрозащищенной и одновременно защищает от различных механических воздействий. Кожух, покрывающий компаунд, позволяет защитить слой от возможных повреждений, связанных воздействием камней или других острых предметов.

Выполнение кожуха, предназначенного для заливки компаунда из оцинкованной стали позволяет избежать его коррозии. Также антикоррозийным вариантом может быть кожух из металлополимерной оболочки или выполненный в виде полимерной оболочки.

Таким образом, все признаки, приведенные в формуле, направлены на достижение заявленного технического результата, а именно получение конструкции гидрозащищенного стыка с повышенной механической прочностью и жесткостью.

В последующем заявляемое изобретение поясняется подробным описанием конкретного, но не ограничивающего настоящее решение, примера его выполнения и прилагаемым чертежом, на котором:

фиг.1 – приведен продольный разрез стыка труб с наружным бетонным покрытием.

Вариант конструкции гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием, приведенный на фиг.1 содержит две проводящие трубы 1, соединенные сваркой с образованием сварочного шва 2. Сварочный шов 2 в приведенном примере закрыт термоусадочной манжетой 3, которая заходит на защитный антикоррозионный слой 4, нанесенный на внешние поверхности проводящих труб 1.

Слой наружного бетонного покрытия может быть выполнен армированным, например, каркасом, как это показано в приведенном примере, а также фиброй, сеткой.

Между внутренними торцами слоев 5 бетонного покрытия проводящих труб 1 размещен защитный листовой материал 6. В качестве листового материала 6 предлагается использовать сегменты из цементно-песчаной бетонной смеси с использованием добавок, пластификаторов и армирующих элементов. Однако, возможно использование и других листовых материалов, например скального листа, жестких матов - наборных из футеровочной рейки (деревянной или полимерной). Из сегментов набирают цилиндрические слои.

Так как сегменты листового материала 6 имеют небольшую толщину, они могут легко подвергаться механической обработке. Их легко точно обрезать до необходимого размера, чтобы полностью и без зазоров заполнить объем между торцами слоев 5 бетонного покрытия.

На фиг. 1 показано два слоя листового материала 6. Количество слоев листового материала 6 зависит от толщины слоев 5 бетонного покрытия и рассчитывается исходя из заданной механической прочности и жесткости конструкции стыка, учитывая необходимость выполнения последующего слоя 7 отвержденного компаунда.

С внешней стороны слоя листового материала 6 расположен слой 7 отвержденного компаунда. Слой 7 отвержденного компаунда полностью заполняет объем, образующийся между торцами слоев 5 бетонных покрытий под кожухом 8, закрепленным на внешних поверхностях слоев 5 бетонных покрытий стыкуемых труб 1. Кожух 8 закреплен стяжными лентами 9. При этом в кожухе 8 выполнены два отверстия 10, одно из которых предназначено для заливки компаунда, а другое для выхода воздуха, происходящего в процессе заливки.

Сборка конструкции гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием происходит следующим образом.

Соединяют проводящие трубы 1 и производят сварку с образованием сварочного шва 2. Устанавливают термоусадочную манжету 3 так, чтобы она была расположена на защитных слоях 4, нанесенных на внешние поверхности обеих проводящих труб 1 и при помощи специальной горелки и герметика надежно закрепляют ее на месте сварного соединения. Далее поверх установленной манжеты 3 послойно устанавливают листовой материал 6, общая толщина слоев которого подбирается исходя из заданной механической прочности и жесткости конструкции стыка, учитывая необходимость выполнения последующего слоя 7 отвержденного компаунда. Листовой материал 6 может соединяться с манжетой 3 и, при необходимости, между собой, на клеевой основе, либо закрепляться стяжными лентами.

Пространство, образованное после установки листового материала 6 и заключенное между слоями 5 бетонных покрытий состыкованных проводящих труб 1, заполняют прочным компаундом. Для чего на поверхность слоев 5 бетонных покрытий проводящих труб 1 устанавливают металлический или металлополимерный кожух 8, который плотно прижимают к внешним поверхностям слоев 5 бетонных покрытий стяжными лентами 9. Стяжные ленты 9 могут быть установлены по краям кожуха 8 в местах его крепления к внешним поверхностям слоев 5 бетонных покрытий проводящих труб 1, а также в середине кожуха 8, тем самым увеличивая жесткость кожуха 8, для сохранения геометрических размеров стыкового соединения.

Предложенная в изобретении конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием полностью решает поставленную задачу, а именно минимизацию времени проведения строительных или ремонтных работ.

Достигнутый технический результат, получаемый в результате использования предложенного изобретения, которым является получение конструкции гидрозащищенного стыка с повышенной механической прочностью и жесткостью, позволяет применять предложенное изобретение на трубопроводах, предназначенных для эксплуатации в особо жестких или городских условиях.

1. Конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием, состоящая из двух проводящих труб, соединенных сварочным швом, покрытым термоусадочной манжетой, отличающаяся тем, что между торцами бетонных слоев стыкуемых труб на термоусадочной манжете расположен защитный листовой материал, а на листовом материале выполнен слой из компаунда, покрытый кожухом.

2. Конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием по п.1, отличающаяся тем, что в качестве защитного листового материала использованы сегменты, состоящие из цементно-песчаной бетонной смеси с использованием добавок, пластификаторов и армирующих элементов.

3. Конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием по п.1, отличающаяся тем, что в качестве защитного листового материала использован скальный лист.

4. Конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием по п.1, отличающаяся тем, что в качестве защитного листового материала использован мат из футеровочных реек.

5. Конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием по п.1, отличающаяся тем, что кожух выполнен из листовой оцинкованной стали.

6. Конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием по п.1, отличающаяся тем, что кожух выполнен из металлополимерной оболочки.

7. Конструкция гидрозащищенного стыка труб с наружным бетонным покрытием по п.1, отличающаяся тем, что кожух выполнен в виде полимерной оболочки.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в гидравлических системах, в частности для соединения двух гидравлических контуров. Центральное тело (3) для гидравлической системы (1) для жидкости, содержащее корпус (32), имеющий первый трубчатый конец (33) для соединения входного гидравлического контура (2), содержащего первый фитинг (20), и второй трубчатый конец (34) для соединения выходного гидравлического контура (4), содержащего второй фитинг (40), при этом упомянутое центральное тело (3) содержит канал (35), проходящий через корпус (32), для пропускания жидкости, поступающей из входного гидравлического контура (2,4), в выходной гидравлический контур (2,4), при этом упомянутый корпус (32) выполнен из электроизоляционного материала, при этом центральное тело (3) содержит печатную схему, имеющую контролируемые электрические свойства, чтобы проводить часть электрических зарядов, проходящих между входным гидравлическим контуром (2) и выходным гидравлическим контуром (4).

Изобретение относится к ракетно-космической и авиационной технике, в частности к трубопроводам топливных магистралей, работающих при криогенных температурах и высоких рабочих давлениях жидкостей и газов. В способе соединения трубопровода из полимерного материала с металлической осесимметричной законцовкой, часть образующей наружной поверхности которой имеет форму кольцевых гофр, включающем установку снаружи концевой цилиндрической части трубопровода фиксирующего элемента, образующей внутренней поверхности которого придают форму, ответную форме кольцевых гофр металлической законцовки, между концевой цилиндрической частью трубопровода и металлической законцовкой располагают тонкостенное уплотнительное кольцо, затем фиксирующий элемент деформируют воздействием осесимметричной импульсной нагрузки, равномерно распределенной по всей поверхности фиксирующего элемента.
Группа изобретений относится к трубопроводной технике, а именно к теплоизолированным фасонным изделиям с кабель-каналом в теплоизоляционном покрытии, и может быть использована для поддержания необходимого температурного режима работы и оперативного дистанционного контроля состояния трубопроводов. В способе производства изолированных фасонных изделий с кабель-каналом для трубопроводов изделие устанавливают на сборочном стенде, размещают на заданном расстоянии от поверхности изделия и фиксируют каналообразователь.

Изобретение относится к сооружениям водопроводов, трубопроводов бытовой канализации, ливнестоков, промышленных и других водостоков, трубопроводов для транспортировки химических жидкостей, в частности к стеклокомпозитному адаптеру. Стеклокомпозитный адаптер для напорных и безнапорных трубопроводов, прокладываемых методом микротоннелирования, состоит из корпуса (1), узла (3) и уплотнения (2).

Настоящее изобретение относится к шлангам для транспортировки жидкостей, например к шлангам для плавательных бассейнов, которые во время использования находятся под землей или под полом. Шланг для транспортировки жидкостей содержит основной корпус (2) и по меньшей мере один спиральный или винтовой элемент (3), встроенный в основной корпус (2) или образованный внутри него.

Изобретение относится к трубам, резервуарам и сосудам с водостойким барьером, а также способам их изготовления. Конструктивный элемент железобетонной конструкции содержит железобетонный каркас 104 и головку 106 вокруг отверстия.

Изобретение относится к изготовлению труб с внутренним защитным покрытием и использованию при строительстве из них трубопроводов для транспортирования агрессивных сред. Изобретение повышает надежность защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

Полимерная труба предназначена для транспортировки топлива, в том числе светлых нефтепродуктов и углеводородных газов на предприятиях топливно-энергетического комплекса и транспортировки топлива и газов, а также автозаправочных станциях. Труба имеет, по меньшей мере, один слой, содержащий полиамид.

Изобретение относится к нагреваемому трубопроводу для текучей среды. Трубопровод содержит трубу, соединитель, установленный на одном конце трубы и имеющий входной канал с продольной осью, и нагревательный стержень, расположенный внутри трубы и выступающий через выходной канал из соединителя под определенным углом к продольной оси.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к трубе из аустенитной нержавеющей стали, используемой в установках по производству электроэнергии. Сталь содержит, мас.%: от 14 до 28 Cr и от 6 до 30 Ni.

Изобретение относится к устройству для сварочных соединений в трубопроводе. Изобретение устраняет возможность возникновения внутренней коррозии в зонах сварных соединений труб из углеродистой стали, поскольку позволяет избежать повреждений и поддерживает внутреннее покрытие при сварочных работах, что существенно увеличивает срок эксплуатации труб.
Наверх