Патенты автора Кондаков Виктор Иванович (RU)

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию, а именно к транспортно-установочным агрегатам (ТУА) стартовых комплексов ракет космического назначения (РКН). ТУА содержит транспортную грузоподъемную раму-стрелу, железнодорожные тележки, верхнюю и нижнюю опоры на раме-стреле, механизм доводки и стыковки рамы-стрелы агрегата с опорно-поворотным узлом стартового сооружения, гидропривод с силовыми гидроцилиндрами подъема рамы-стрелы в вертикальное положение, устройство опускания нижних концов со штоками силовых гидроцилиндров на опорно-стыковочные узлы стартового сооружения, устройство фиксации гидроцилиндров в горизонтальном транспортном положении, электрооборудование. Точки крепления на раме-стреле верхних узлов гидроцилиндров подъема рамы-стрелы в вертикальное положение установлены ближе к узлу поворота рамы-стрелы, чем точки соединения нижних узлов этих гидроцилиндров с соответствующими узлами стартового сооружения. Верхняя опора на раме-стреле для удержания ракеты установлена с помощью универсального шарнира. Техническим результатом изобретения является уменьшение веса и повышение надежности ТУА. 2 ил.

Изобретение относится к космической технике. Агрегат посадки и эвакуации космонавтов от космического корабля (КК) содержит установленную на стартовом сооружении башню с лифтами, закрепленную шарнирно на башне поворотную площадку со стационарным чехлом, кабиной чистоты и мягким надувным переходником для посадки экипажа в КК, защитное сооружение с помещением подготовки к посадке экипажа, наклонную герметичную металлическую галерею доставки экипажа с расчетом из защитного сооружения к КК на отметку посадки в кабину чистоты посадки экипажа и эвакуации, в случае необходимости, обратно в защитное сооружение. Галерея соединена нижней частью с защитным сооружением, а верхней частью - с кабиной чистоты посадки экипажа вблизи от люка посадки КК. В галерее установлены наклонный подъемник, эвакуационный желоб с лестницей. Наклонный подъемник и эвакуационный желоб с лестницей дублируют друг друга при эвакуации экипажа и расчета из любой точки при подъеме из защитного сооружения и при эвакуации от КК. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение безопасности экипажа и обслуживающего персонала при предстартовой подготовке КК. 4 ил.

Предложено устройство защитно-герметичное сейсмостойкое тоннелей транспортных проездов и проходов заглубленных сооружений, например газоубежищ. Оно содержит комингс с воротами, сейсмоупорами, замками для запирания ворот, уплотнительными контурами для герметичного закрывания ворот. Также предложенное устройство содержит насосные станции с силовыми гидроцилиндрами для закрывания-открывания ворот, электрооборудование и средства обслуживания. При этом комингс в тоннеле установлен с зазором относительно его потолка и боковых стен, закреплен герметично к полу тоннеля своим основанием, а зазор перекрыт гибкой податливой воздухонепроницаемой перегородкой. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам установочно-обслуживающего наземного оборудования космических ракетных комплексов. Устройство установочно-обслуживающее содержит подвижную платформу с механизмами передвижения, механизмами фиксации и опорами для закрепления на фундамент стартового сооружения. Платформа содержит башню с площадками для обслуживания ракеты и шарнирно закрепленные две грузоподъемные стрелы, соединенные с платформой через механизмы подъема стрел. На каждой грузоподъемной стреле закреплена подвижная в продольном направлении относительно стрелы рама с крюком для удержания и опускания на пусковое сооружение транспортно-установочной тележки с ракетой. В нижней части каждой стрелы закреплена подвижная рама с продольными направляющими. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса подъема и опускания ракеты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится области электротехники, а именно к конструкции кабельного ввода, использующегося в ракетной технике при строительстве специальных фортификационных сооружений и предназначенного для обеспечения связи в диапазоне частот от 0,5 до 10 ГГц. Кабельный ввод содержит полый корпус с размещенной внутри коаксиальной линией с соосно расположенными центральным внутренним и внешним токонесущими элементами. Полый корпус состоит из фланца и трубы, соединенных резьбой. Коаксиальная линия содержит цилиндрический волновод и силовой огнестойкий коаксиальный узел, соединенные с коаксиальными радиочастотными (РЧ) разъемами, закрепленными на торцах полого корпуса и состоящими из корпусов, изоляторов и контактов. Силовой огнестойкий коаксиальный узел размещен в передней части полого корпуса со стороны внешнего воздействия и состоит из опорной муфты, имеющей резьбовое соединение с фланцем полого корпуса, керамического изолятора, проводника, проходника и заглушки в виде стержня с конической головкой с углом конусности 45°, сопрягающейся с коническим входом отверстия в керамическом изоляторе под заглушку. Опорная муфта со стороны внешнего воздействия выполнена с внутренней проточкой для фиксации керамического изолятора и с наружной проточкой для резьбового соединения с корпусом РЧ разъема, а с противоположной стороны имеет внутреннюю проточку для резьбового соединения с цилиндрическим волноводом, противоположный конец которого имеет резьбовое соединение с корпусом второго РЧ разъема. В качестве внешнего токонесущего элемента использована последовательная цепочка элементов, состоящая из корпусов РЧ разъемов, опорной муфты и цилиндрического волновода, а в качестве центрального токонесущего элемента использована цепочка элементов, состоящая из контактов РЧ разъемов, заглушки, проходника и проводника, скрепленных между собой пайкой припоем ПОС-61М с предварительной подготовкой мест под пайку покрытием олово-висмут О-Ви (99,8)9. Стержень заглушки выполнен диаметром в пределах от 1,5 до 1,7 мм, а проходник и проводник выполнены диаметром 4,34 мм. Обеспечивается прохождение радиосигнала требуемого диапазона частот, повышается стойкость к внешним поражающим факторам и сохраняется герметичность специального фортификационного сооружения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при возникновении аварийных ситуаций в шахтах неглубокого заложения, например, при строительстве метро. Техническим результатом является сокращение времени эвакуации рабочих на поверхность, что увеличивает безопасность подземных работ, а многоразовое использование позволяет уменьшить затраты на изготовление. Устройство содержит рельсовые пути и передвижное транспортное устройство со смонтированными на нем силовыми механизмами. Для вскрытия грунта для образования аварийного выхода устройство содержит направляющий воротник с крышкой и люком с гидроприводом, закрепленный под слоем непройденного грунта на выносных опорах над рельсовым путем, а передвижное транспортное устройство состоит из двух шарнирно связанных колесных тележек, на одной из которых размещена ферма со стопорами, шарнирно крепящими корпус силового гидроцилиндра, жестко связанного с преобразователями давления, на сферической головке штока гидроцилиндра шарнирно закреплен переходник для крепления с люком, на второй тележке смонтирована насосная установка и электрооборудование, снабженное выносным пультом, а для обеспечения многоразового функционирования на наружной стенке гильзы, установленной на второй ступени гидроцилиндра, выполнены пазы. 3 ил.

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для подъема в вертикальное положение ракет космического назначения

 


Наверх