Коловратный двигатель внутреннего горения

 

а (Класс М-Ь / -,i № 2365

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕН

ОПИСАНИЕ коловратного двигателя внутреннего горения.

К патенту А. А. Саара, заявленному 4 марта 1925 года (заяв. свид. № 1921).

0 вадаче патента опубликовано 28 февраля 1В27 г. Действие патента распространяется па l,5 лет от 2н февраля 1с12 г.

Предлагаемый двигатель: ) l носится к типу действующих взрывами кодо-, вратных двигателей внутреннего горе- ния с цилиндрами-обтюраторами и ку- I лачными барабанами.

На чертеже фиг. 1 изображен про- I дольный разрез двигателя по линии дЬ, на фиг. 2, фиг. 2 — разрез по ли- нии аб на фиг. 1, фиг. 3 — разрез по линии ed на фиг. 1, фиг. 4 — по- I строение лопатки и выреза в диске. фиг. 5 — деталь перегородки с греб- I нем. фиг. б — разрез спицы, всасы- I вающего барабана по линии ej на фиг. 2 и фиг. 7 — разрез спицы ра- бочего барабана по линии И на фиг. 3.

Неподвижный кожух А снабжен приливами h (фиг. Z, 3) для укрепления ) двигателя и двумя от емными крыли- ками В и Л, которые имеют ребра для установки подшипников С и ко-, робки D и D для установки подшип-, ников Г и E для рабочего вала (фиг. 1). На рабочем валу Р заклини- ( ваются на шпонках два барабана 6 и Н с ребордами К, снабженными, как и имеющаяся между ними кольцевая перегородка Д, лабиринтным упчотнеиие;и р, фиг. 1. Z, 3). Между ре6ордами 1 помещаются лопатки L, закрепляемые с трех сторон, внизу в ободе и с боко в в ребордах К. Каждый из барабанов G и О обслуживается двумя дисками М, M и N, )Р, которые имеют особые вырезы Р, по одному вырезу на каждом диске. Диски сидят на валах 0 и приводятся во вращение от рабочего вала т" зубчатой передачей, состоящей из колеса, заклиненного на рабочем валу, и шестерен Т, число которых (в данном случае четыре) находится в зависимости от числа дисков. Диски одной стороной входят плотно в жолоб колеса, через соответствующий вырез в кожухе, а другая сторона их плотно прикрывается от емным кожухом R (фиг. 1, 2, 3).

Барабаны G и Н и диски М, М, У, NР вращаются в направлении, указанном стрелкой, при чем число оборотов дисков зависит от числа оборотов барабана и от числа лопаток.

В данном случае число лопаток на каждом колесе равно трем. а так как необходимо, чтобы за один оборот барабанов G и У каждый из дисков через вырез P мог пропустить три лопатки, то число оборотов дисков должно быть в три раза больше числа оборотов барабанов.

Барабан G производит всасывание и сжатие рабочей смеси, а барабан Н вЂ” рабочий ход и выпуск. Двигатель заводится, как обыкновенный автомобильный, и работа барабанов

6 и 1I осуществляется следующим образом: барабан G, приводимый во вращение от рабочего барабана Н, снабжен лопатками L с имеющимся на задней стороне каналом а (фиг. 1 и 2), всегда сообщающимся с камерой 6, в которую поступает газ из карбуратора через отверстие с (на фиг. 1 отверстие а показано условно попавшим в разрез). Лопатки барабана 6 производят засасывание через отверстия а; с передней стороны каждой лопатки барабана имеется клапан d (фиг. 1, 2), служащий для перепуска сжатой смеси из барабана 6 в барабан Н, имеющий такие же клапаны е (фиг. 1, 3), но расположенные сзади лопаток. При вращении барабанов G и П положение клапанов d и е по отношению друг к другу не меняется.

В барабане Н впереди лопаток находятся отверстия каналов д, всегда сообщающихся с камерой (фиг. 1 и 3). Через канал д, а также через вырез I в к о ж у х е А, прикрытый кожухом т (фиг. 3), происходит выпуск отработанных газов, которые поступают в камеру Й, итрающую роль глушителя. Камеры Й и б образуются крышками В и В и сплошными дисками r и з (фиг. 1).

На фиг. 2 изображено положение лопатки 1 в тот момент, когда она вышла из-под диска М (диск закрылся) и продолжает двигаться в направлении стрелки. При таком движении лопатки 1 с задней стороны ее появится разрежение, так как диск закрыт и по возможности плотно прикасается к ободу и и к внутренним боковым поверхностям реборд K. Таким образом, через канал а, сообщающийся с камерой b, будет происходить засасывание рабочей смеси, которое будет продолжаться до тех пор, пока лопатка 1 не придет в положение t (в действительности еще дальше).

Одновременно с этим, лопатка 3 начнет выходить из-под диска М, и разрежение закончится, когда обнажится вся передняя часть лопатки 3. Затем, лопатка 3 начнет производить засасывание с момента полного выхода ее из-под диска M. Когда лопатка 3 придет в положение 3, лопатка 1,начнет выходить из-под диска М, и последний будет уже закрыт со стороны лопатки 3. Таким образом, при движении лопатки 3 дальше от положения 3, она задней стороной будет продолжать засасывание, а передней от положения 3 начнет производить сжатие смеси засосанной лопаткой 1.

Сжатие кончится в тот момент, когда лопатка 3 придет iB положение, занимаемое лопаткой 2. За этот ход сжатия об ем уменьшается в пять раз и давление возрастает приблизительно до 5 атм. В этот момент перед лопаткой 3 механически открывается клапан d (фиг. 1, 2) и газ по трубопроводу / и через клапан е (фиг. 1, 3) поступает в барабан Н.

На фиг. 2 показано пунктиром положение диска N в барабане Н и соответственное положение лопатки

III, в момент начала открытия клапанов d и с для перепуска, осуществляемого следующим образом: лопатка 3, занимая положение лопатки 2, продолжает двигаться по стрелке, при чем клапан уже открыт и в виду того, что клапан движется все время вместе с лопаткой, а об ем, который занимает газ в барабане G,. все время уменьшается, газ будет выталкиваться через клапан d (фиг. 1, 2).

При вращении барабана Н по стрелке, камера между диском N и лопаткой Ill будет все время возрастать, и в нее будет перекачан весь газ из барабана 6. Перепускной,канал следует заполнить сжатым газом лишь один раз, и тогда, в виду наличия двух клапанов, он перестанет оказывать вредное действие. В момент окончания перепуска лопатка 3 барабана G займет такое же положение относительно диска М, какое занимает лопатка 3 относительно диска М (фиг. 2), в рабочем барабане Н лопатка 1Н занимает положение !П, следовательно, перепуск происходит на протяжении от положения лопатки П! до положения «1, когда от свечи р проскакивает искра, производящая воспламенение газа (фиг. 3).

После перепуска лопатка 3 пройдет под диском М и начнет, как и после диска М, производить всасывание смеси через канал а с момента 3 и сжатие смеси, засосанной предыдущей лопаткой 1, с момента 3 . В положении 3 всасывание начнет прекраIV щаться, в положении 3 начнется перепуск в барабан II в положении 3 " перепуск окончится, и лопатка, пройдя диск М, начнет повторять то же самое. Таким образом, каждая лопатка барабана 6 перед дисками М и М производит перепуск в барабан

Н, и так как в данном случае имеется три лопатки. то за один оборот барабанов будет 6 перепусков.

Рабочий ход барабана Н начинается с положения «1 и происходит с задней стороны лопатки, передней же стороной лопатка выталкивает газ, отработавший на предыдущей лопатке.

Выталк ива ние происходит одновременно через вырез l и канал д (фиг. 3).

Рабочий ход продолжается до положения И1*, когда лопатка верхним задним концом начнетоткрывать вырез l, и отработавшие газы, пройдя под кожухом т (фиг.3), попадут в камеру k.

Лопатка П, следующая за лопаткой Пl, после диска N будет также иметь рабочий ход, при чем передней частью удалит отработавшие на лопатке «l газы. Таким образом, каждая лопатка рабочего барабана FI после дисков N и % имеет по одному рабочему ходу, и при трех лопатках двигатель за

1 оборот дает шесть рабочих ходов, чем обусловливается полная равномерность, так как рабочие ходы следуют последовательно друг за другом, а массы вращающихся барабанов выравнивают неравномерность в течение одного оборота, а вследствие этого маховик является излишним.

Специального глушителя также не требуется, так как газы можно расширять до 1,2 атм. и затем отводить в камеру k, в которой давление падает окончательно. Из,камеры I" газы выпускаются в атмосферу через отверстия 9> по трубопроводу (фиг. 1).

Для облегчения веса дисков и во избежание лишних напряжений на валу, а также износа подшипников, вырез Р может быть уравновешен радиальными вырезами с противоположной стороны диска. Клапана д и е приводятся в действие стержнем у и рычагами х, вращающимися вокруг оси о. Стержень у имеет ролик (фиг. 1, 5) и может ходить частью, имеющей квадратное сечение, в направляющей. При вращении барабанов 6 и Н стержень у не касается неподвижной перегородки Д, чтобы избежать излишнего трения; в местах же соответствующих открытию клапанов на кольцевой перегородке 9 делаются гребни з, на которые вкатывается ролик i (фиг. 5) .

Точка соответствует моменту начала открытия клапанов; когда ролик вкатится на гребень л, стержень у подастся к центру колеса., надавит на рычаги х и откроет клапана.

На фиг. 4 изображено построение профилей лопатки L и выреза Р в диске. Теоретическии профиль 1 лопатки для простоты очерчен по pyre окружности 1, а теоретический профиль 2 выреза очерчен для простоты по дуге «.

Благодаря криволинейному профилю лопатки, достигается наименьшее вредное пространство и облегчение веса лопатки без уменьшения толщины в верхней части, на которой делается лабиринтное уплотнение.

ПРЕДМЕТ HATEHTA.

Коловратный двигатель внутреннего горения с цилиндрами-обтюраторами и кулачными барабанами, характеризующийся применением кожуха А с кольцевой перегородкою g, заключающего закрепленные на общем валу барабаны 6 и FI с ребордами К, образующими кольцевые рабочие камеры, из коих барабан 6 совершает всасывание и сжатие рабочей смеси, а барабан 0 — рабочий ход и выпуск, что производится при помощи каналов а, и f„ из коих последний снабжается клапанами d и е, приводимыми в действие при посредстве коленчатых рычагов х и стержня у с роликом i, перемещаемым гребнем л на вышеуказанной перегородке g, которая, как и реборды К, снабжается лабиринтными уплотнениями, при чем барабаны G и У1 ограничены с боков сплошными дисками r и s, образующими со стенками кожуха А всасывающую камеру б и камеру Й, которая может служить глушителем.

Тнно-иитогрвфия «Красней Печатнии». ленинград. Меааиунароииый. 75.

Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к гидромашинам объемного действия

Изобретение относится к роторным машинам, которые могут быть использованы в качестве гидромашин, компрессоров или двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к объемным машинам и может быть использовано в качестве гидромоторов и гидронасосов, а также для измерения расхода жидкостей или газов
Наверх