Центробежное фрикционное сцепление

 

-,Класс 47 с, 6 — 16

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центробежного фрикционного сцепления.

К патенту ин-ной фирмы „Акционерное О-во Новые Механические Заводы Бергзунда" (Bergssnds Mekaniska Verkstads

Nya Aktiebolog), в г. Стокгольме. заявленному 4 декабря 1925 г. (заяв. свид. ¹ 5761).

Действительный изобретатель ин-ец К. И. Верселль (К. I. Wersall).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 19 ; года.

Предлагаемое изобретение касается формы выел!ок В секторе gëÿ помеще центробежного фрикционного сцепле-:HH смазывающих веществ и фиг. 14— ния и имеет целью меньшить исти- вс д спереди сцепления с угольными ! рание фрикционных поверхностей, щетками в секторе. для чего на них Выоираются канав! и,, В предлагаемом центрооежном gptttъв которые собираются соскобленные ционном сцеплении для уменьшения частицы трушихся поверхностей. Нстирания поверхностей трения как

На чертеже фиг. 1 изображает вид обода 4. так сектора )> на трущихся фрикционного сцепления сперед . с поверхностях их проделывают канавприменением на трущихся поверх- ки или выемки 1, при чем эти yt.ëyностях обода и сектора канавок, бления могут быть сделаны tt1tt тольфиг. 2 — то же, поперечный разрез. ко на секторе Ь (фиг. 3), ttatt н» Обофиг. 3 — поперечный разрез сцепления,, де .4 (фиг. 5), или на обоих вместе при котором сектор снабжен канав- (фиг. 1, 2. 4 и б). Стенки канавок в кой, фиг. 4 — поперечный разрез сце-; оооде -4 устраиваются параллельными. пления с канавками на ободе и секто-,и в секторе Л могут применяться каре и с ведущим болтом, входящим в навки с параллельными стенками 4 канавку обода, фиг. 5 — сцепление, (фиг. 7 — 9). Нл;1 с направленными под при котором канавка имеется лишь углом друг к другу стенками 14. или на ободе, фиг. 6 — сцепление при двой- . с волнистыми д. или с 1 -образными б ной канавке на ободе, и секторе, (фиг. 10), или, наконец, со стенкафиг. 7 — вид сверху канавки с парал- ми 7. образующими ломаную поверхлельными стенками на секторе. ность (фиг. 11). Угл бления могут фиг. 8 — сцепление с ведущей частью быть размещены так, что поверхность в виде тяги и с применением на сек- трения у одного или у обоих концов торе канавки с параллельными стен- сектора I3 будет совершенно снята до ками(, фиг. 9 — то же, вид сбоку. с линии 8 или частично, ограничиваясь частичным разрезом, фиг. 10 — 11 —, линиями 9 (фиг. 12). Канавки могут вид на трущуюся поверхность секто- i быть частично или совершенно заполра с различными формами канавок, нены каким-нибудь более мягким смафиг. 12 — вид на поверхность трения зывающим материалом, например, 1 сектора, снятую частично, фиг. 13 — графитом (фиг. 13). при чем формы

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. с1:иг1. С)3 14 ;

Фиг

1 р В стиг. ф1

Фиг.f .

Типо-литографии «красный Печатник», Ленинтрад, Международный, 75. канавок 10 могут быть различными (фиг. 13). Кроме того, возможно в выемках сектора В у одного или другого конца, или у обоих концов поставить либо не подвижные угольные щетки 12, либо щетки 11, выдвигающиеся с помощью пружины 13 (фиг. 14).

1. Центробежное фрикционное сцепление, характеризующееся применением на трущейся поверхности обода 4 и сектора В (фиг. 1, 2, 4 и 6) или только обода 4 (фиг. 5). или только сектора В (фиг. 3) выемок или канавок 1, которые в ободе 4 выполняются с параллельными боковыми стенками, в секторе >ке В указанные стенки могут быть также параллельны между собою (стенки 4, на фиг. 7 — 9), или могут составлять друг с другом некоторый угол (стенка 14, на ф>тг. 10), или образовать волнистые 5, 1 -ооразные б (фиг. 10) или ломаные 7 (фиг. 11) поверхности.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 сцепления, отличающаяся тем, что поверхность трения у одного или у обоих концов сектора В совершенно снята по линии 8 (фиг. 12) или частично снята, ограничиваясь линиями 9 (фиг. 12).

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 сцепления. отличающаяся тем, что выемки или канавки 10 (фиг. 13) частично или целико» заполнены более мягким смазываюIl(HM веществом, вроде графита и т. п.

4. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 сцепления, отличающаяся тем, что впереди или позади, или у обоих концов сектора В (фиг. 14) поставлены угольные щетки 71, 72, которые или закрепляются в секторе, или выдвигаются пру>киной 73.

Центробежное фрикционное сцепление Центробежное фрикционное сцепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх