Пустотелое крыло для самолетов

 

гг 1 т № 4913

Класс 62b, 4,ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пустотелого крыла для самолетов.

К патентуин-ца Гуго Юнкерс (Hugo 3unkers), в r. Дессау, Германия, заявленному 10 марта 1926 года (заяв. свид. ¹ 79861.

Приоритет от 26 июня 1919 года, согласно ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 марта 1928 года.

Целью предлагаемого изобретения является устранение недостатков, свойственных несущему крылу с обшивкой из гофрированной жести, у которого проходящие вдоль крыла лонжероны неподвижно соединены с обшивкой из гофрированной жести, волны которой лежат в направлении струи воздуха. При таких крыльях, в особенности значительных размеров, лежащие между двумя лонжеронами части гофрированной жестяной обшивки имеют стремление постепенно отклоняться от первоначальной формы, что в дальнейшем приводит к изгибам и помятым местам. Во избежание этих недостатков, в предлагаемом крыле накладываются на гофрированную жесть между лонжеронами, неподвижно с нею соединяемые, специальные усиливающие элементы, пересекающие направление волн обшивки крыла под прямым, или каким-либо другим углом.

Действие этих усиливающих элементов заключается в том, что они, как при местной, так и при более обширной, распространяющейся на большую часть крыла, нагрузке обшивки, препятствуют преждевременной деформации гофрировки и тем самым — потере сопротивляемости обшивки.

Применением таких усиливающих элементов обшивке крыла дается возможность оказывать сопротивление повышенному действию срезывающих сил. Для лучшего использования этой возможности и допущения без риска передачи значительных срезывающих сил с обшивки на места прикрепления крыла (основание крыла либо соединительные места стоек), или, в местах стыка крыла с одной части крыла на другую, укрепляют обшивку в. местах, где части крыла соединяются или разделяются, еще другими, передающими силы, элементами, проходящими в плоскости разделения крыла, либо в плоскости соединений стоек от лонжерона к лонжерону, т.-е. приблизительно в направлении волн гофрировки.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает разрез крыла в направлении полета, проведенный по обозначенной на фиг. 2 и 3 линии

I — 1, фиг. 2 — горизонтальную проекцию, разрезанного по линии 11 — И фиг. 1-й, и фиг. 3 — разрез в продольном направлении крыла по линии Ш вЂ” Ш.

На чертеже обозначают: 1 — верхние лонжероны, 2 — нижние лонжероны, лежащих в наклонных друг к другу плоскостях, ферм, 3 — соединительные элементы между лонжеронами. Наложенная на лонжероны обшивка обозначена цыфрой б.

На нижнюю часть крыла, между нижними лонжеронами 2, помещаются имеющие вид ленты усиливающие элементы 30, которые пролегают в том же направлении, как и лонжероны, и которые прочно соединены, как и те, с гофрированной обшивкой, например, клепкою, В приведенном примере эти усиливающие элементы имеют в поперечном сечении вид волны, но возможно для этой же цели избрать и другую форму сечения. При больших крыльях можно между каждыми двумя лонжеронами располагать по несколько таких усиливающих элементов, которые далее, в свою очередь, могут снабжаться особыми подпорками, поддерживаемыми лонжеронами, Так, например, усиливающая часть средней клетки фермы упирается соединительными распорками 33 в противолежащий общий верхний пояс — соседних лонжеронов. По мере надобности можно снабдить такими усиливающими элементами либо все лежащие между лонжеронами части гофрированной обшивки, либо только некоторые, В месте прикрепления крыла, край гофрированной жести соединен с лежащими в направлении волн усиливающими элементами 31, концы которых соединены с поясом лонжерона 2, и которые таким образом значительно содействуют передаче срезывающих сил с обшивки к местам прикрепления лонжеронов; эти усиливающие элементы могут быть предусмотрены, или как изображено на рисунке, лишь в наиболее подвергающихся нагрузке клетках фермы между каждыми двумя лонжеронами, или могут простираться на протяжении всего контура крыла.

Предмет патента.

Пустотелое крыло для самолетов, продольные лонжероны которого неподвижно соединены с обшивкой из гофрированного листового металла с волнами, пролегающими в направлении полета, характеризующееся тем, что для усиления внешней оболочки крыла — между каждыми двумя нижними лонжеро нами 2 (фиг. 1 — 3) расположены под углом или поперек к волнам обшивки б и неподвижно с ней соединенные элементы 30, при чем крыло может быть еще усилено

| связями 33 между верхними лонжеронами 1 и элементами 30, а в месте прикрепления крыла к корпусу— могут быть установлены усиливаю-! щие элементы 31, пролегающие в направлении волн гофрировки б и жестко соединенные как с обшивкой, так и с лонжеронами 2.

К патенту нн-ца Г, lOHKFPC № 4913 фиГ 1

Ш .Уг r

I ф 2 ш

1 фиг 3

I к

Тило-литография «Красный Печьтннк», Ленинград. Международныи*, 75.

Пустотелое крыло для самолетов Пустотелое крыло для самолетов Пустотелое крыло для самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления сложнопрофильных изделий из композиционных материалов методом непрерывной автоматизированной намотки, преимущественно неосесимметричных аэродинамических силовых элементов конструкции типа крыльев самолета, лопастей вертолета, воздушных и водяных винтов, силовых установок насосов, компрессоров, вентиляторов, рулей управления и пр., и может быть использовано в авиа-, судо-, автостроении и других современных отраслях промышленности

Изобретение относится к высоконагруженным элементам конструкций планера самолета, содержащим панели, выполненные из композиционных материалов. Панель из слоистых композиционных материалов содержит обшивку с гладкой, пологой геометрической формой наружной поверхности, скрепленную с силовыми наборами. Силовые наборы выполнены в виде системы скрепленных с обшивкой перекрещивающихся ребер. Система ребер состоит из слоев однонаправленных высокопрочных (высокомодульных) нитей и (или) ткани, скрепленных полимерным связующим, ориентированных вдоль геодезических линий на внутренней поверхности обшивки. Толщина и высота ребер различны. Достигается снижение массы, повышение жесткости, прочности и устойчивости при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала (КМ) с выполненным в ней отверстием и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Конструкция из КМ является нижней обшивкой основного крыла ЛА. Конструкция содержит конструктивный элемент (КЭ) с отверстиями и смежный КЭ. Отверстия являются отверстиями доступа. Нижняя обшивка основного крыла образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении основного крыла и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Смежный КЭ соединен с боковым участком КЭ с отверстиями. КЭ с отверстиями и смежный КЭ выполнены таким образом, что воспринимают растягивающую нагрузку и/или сжимающую нагрузку, действующую в продольном направлении крыла. Полная жесткость КЭ с отверстиями при растяжении и/или сжатии в продольном направлении крыла ЛА ниже, чем полная жесткость смежного КЭ при растяжении и/или сжатии в продольном направлении. Также конструкция из КМ может являться обшивкой фюзеляжа ЛА. Обшивка фюзеляжа образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении фюзеляжа и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Отверстия при этом являются отверстиями, используемыми в качестве окон, в которые вставлен оконный материал. Достигается снижение веса конструкции из КМ, снижение концентрации напряжений, возникающих у периферической кромки отверстий, упрощение конструкции укрепления кромки отверстий. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области авиации. Стрингерная панель из композиционного слоистого материала выполнена с формированием обшивки и стрингеров из чередующихся продольных, расположенных вдоль стрингеров и расположенных под углом к стрингерам монослоев композиционного материала. Стрингер имеет в поперечном сечении волнообразную форму и делится на первую часть, начинающуюся в толще обшивки и образованную дополнительными продольными монослоями стрингеров, вторую часть, у которой непродольные монослои обшивки выложены отдельными полосами, и третью часть, образованную продольными и непродольными монослоями стрингеров выше последнего верхнего слоя укладки обшивки. Непродольные монослои выходят на края волны и с нахлестом покрывают нижележащие непродольные монослои. Слои в срединной части сечения стрингеров могут быть выполнены горизонтальными так, что верх волны имеет гладкий горизонтальный участок. Изобретение направлено на повышение прочности и надежности соединения стрингера с обшивкой. 2 ил.
Наверх