Металлическое пустотелое крыло для самолета

 

Класс 62 Ь, 4 № 8137

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ металлического пустотелого крыла для самолета.

К патенту нн-ной фирмы „Общество металлических конструкций Дорыье с огр. отв." (Dornier-Metallbauten G. m. b. Н.) и ин-ца К. Дорнье (Claudius Dornier), в г. Фрндрихсгафене, Германия, заявленному 13 сентября 1926 года (ваяв. свид. ¹ 17937).

Действительный изобретатель К. Дорнье (Claudius Dornier).

Приоритет по и. 1 „предмета патента" от 6 апреля 1922 года. и по п. 2

„предмета патента" от 12 декабря 1921 года на основании ст. 4 СоветскоГерманского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Металлическая обшивка для крыльев летательных аппаратов составляется обыч но из отдельных листов металла, кромки которых отгибаются, образуя корытообразный профиль, и затем перекрываются фасонными накладками также корытообразного сечения, скрепляемыми с листами при помощи заклепок или болтов. Полученные таким образом швы . до сих пор располагались в поперечном относительно размаха крыла направлении. Указанное расположение швов имеет тот недостаток, что обшивка сама по себе не оказывает достаточного сопротивления силам, действующим на крыло вдоль лонжеронов, вследствие чего лонжероны крыла необходимо выполнять прочными и тяжеловесными.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток, для чего швы обшивки, образованные отгибанием кромок обшивочных листови усиленные фасонными корытообразного сечения накладками, располагаются на подобие ребер над поверхностью крыла в продольном относительно размаха крыла направлении, т.-е. в направлении, в котором возникают максимальные напряжения.

Ширина обшивочных листов выбирается так, чтобы отогнутые кромки могли быть соединены с заложенными между ними раскосами или отдельными листами, а полученное стыковое соединение служило поясом пространственной фермы, образованной рядом раскосов, или заменяющих их отдельных листов и обшивкою. Составление металлического пустотелого крыла указанным образом имеет целью придать листовой обшивке крыла,— такую жесткость, чтобы она, благодаря швам, идущим по направлению максимальных напряжений, могла принять на себя значительную часть нагрузки.

С аэродинамической точки зрения недостатки таких низких ребристых выступов, расположенных вдоль крыла,— невелики и могут быть сделаны совсем незначительными, если их распОлагать только на той стороне крыла, которая испытывает давление и на которой, как известно, наблюдаются сравнительно небольшие скорости потока воздуха, а на другой стороне крыла.— устраивать швы так, чтобы выступающие ребра их были обращены внутрь, при чем достигается возможность простой сборки и ремонта обшивки, так как сначала могут выполняться швы, обращенные внутрь, а затем крылья могут быть закрыты обшивочными листами,: имеющими наружные швы.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез крыла, фиг. 2 — разрез по линии 4 — А на фиг. 1, фиг. 3 — то же, при замене ряда раскосов одним листом, фиг. 4 — поперечный разрез переднего ребра крыла летательного аппарата и

Металлическое пустотелое крыло для самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления сложнопрофильных изделий из композиционных материалов методом непрерывной автоматизированной намотки, преимущественно неосесимметричных аэродинамических силовых элементов конструкции типа крыльев самолета, лопастей вертолета, воздушных и водяных винтов, силовых установок насосов, компрессоров, вентиляторов, рулей управления и пр., и может быть использовано в авиа-, судо-, автостроении и других современных отраслях промышленности

Изобретение относится к высоконагруженным элементам конструкций планера самолета, содержащим панели, выполненные из композиционных материалов. Панель из слоистых композиционных материалов содержит обшивку с гладкой, пологой геометрической формой наружной поверхности, скрепленную с силовыми наборами. Силовые наборы выполнены в виде системы скрепленных с обшивкой перекрещивающихся ребер. Система ребер состоит из слоев однонаправленных высокопрочных (высокомодульных) нитей и (или) ткани, скрепленных полимерным связующим, ориентированных вдоль геодезических линий на внутренней поверхности обшивки. Толщина и высота ребер различны. Достигается снижение массы, повышение жесткости, прочности и устойчивости при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала (КМ) с выполненным в ней отверстием и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Конструкция из КМ является нижней обшивкой основного крыла ЛА. Конструкция содержит конструктивный элемент (КЭ) с отверстиями и смежный КЭ. Отверстия являются отверстиями доступа. Нижняя обшивка основного крыла образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении основного крыла и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Смежный КЭ соединен с боковым участком КЭ с отверстиями. КЭ с отверстиями и смежный КЭ выполнены таким образом, что воспринимают растягивающую нагрузку и/или сжимающую нагрузку, действующую в продольном направлении крыла. Полная жесткость КЭ с отверстиями при растяжении и/или сжатии в продольном направлении крыла ЛА ниже, чем полная жесткость смежного КЭ при растяжении и/или сжатии в продольном направлении. Также конструкция из КМ может являться обшивкой фюзеляжа ЛА. Обшивка фюзеляжа образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении фюзеляжа и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Отверстия при этом являются отверстиями, используемыми в качестве окон, в которые вставлен оконный материал. Достигается снижение веса конструкции из КМ, снижение концентрации напряжений, возникающих у периферической кромки отверстий, упрощение конструкции укрепления кромки отверстий. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области авиации. Стрингерная панель из композиционного слоистого материала выполнена с формированием обшивки и стрингеров из чередующихся продольных, расположенных вдоль стрингеров и расположенных под углом к стрингерам монослоев композиционного материала. Стрингер имеет в поперечном сечении волнообразную форму и делится на первую часть, начинающуюся в толще обшивки и образованную дополнительными продольными монослоями стрингеров, вторую часть, у которой непродольные монослои обшивки выложены отдельными полосами, и третью часть, образованную продольными и непродольными монослоями стрингеров выше последнего верхнего слоя укладки обшивки. Непродольные монослои выходят на края волны и с нахлестом покрывают нижележащие непродольные монослои. Слои в срединной части сечения стрингеров могут быть выполнены горизонтальными так, что верх волны имеет гладкий горизонтальный участок. Изобретение направлено на повышение прочности и надежности соединения стрингера с обшивкой. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается разработки обтекаемых конструкций для летательных аппаратов (ЛА) из композиционных материалов (КМ), в частности крыльев и крыльевых устройств. Крыло ЛА из полимерных КМ имеет обшивку, расположенные вдоль размаха крыла лонжероны и ребра жесткости - внутренние нервюры на основе стекло-, углеткани (углеленты). Обшивка содержит верхнюю и нижнюю оболочки и состоит из наружных слоев на основе стекло-, углеткани (углеленты) и внутреннего между ними слоя из пенопластового заполнителя. Верхняя и нижняя оболочки обшивки крыла, переходящие в корневой и концевой частях крыла в нервюры, и лонжероны изготовлены методом инфузии связующего с полимеризацией материала в соответствующих матрицах, с соединением оболочек между собой у передней и задней кромок крыла посредством клеевой пленки, нанесенной на сопряженные соединительные поверхности. В средней вдоль профиля части крыла соединение верхней и нижней оболочек выполнено с помощью лонжеронов через парные приформовочные угольники, изготовленные из углеткани со связующим и предварительно установленные через клеевую пленку на внутренние поверхности верхней и нижней оболочек обшивки, соединение которых с лонжеронами, введенными между ними, осуществлено также посредством клеевой пленки. Внутренние нервюры изготовлены методом инфузии связующего и соединены с верхней и нижней оболочками и с лонжеронами через введенную между соединяемыми поверхностями клеевую пленку. Достигается повышение качества изготовления наружных поверхностей крыла при одновременном обеспечении надежности и прочности конструкции крыла, снижение веса. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции из композитного материала (КМ) с отверстиями и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Конструкция из КМ, который удлинен в продольном направлении крыла, содержит множество выполненных в нем отверстий и изготовлен из армированного волокнами пластика, и подвергается растягивающей нагрузке и/или сжимающей нагрузке в продольном направлении. Жесткость при растяжении и/или жесткость при сжатии в продольном направлении в периферийной краевой области вокруг отверстия меньше, чем жесткость при растяжении и/или жесткость при сжатии в продольном направлении в другой области, окружающей периферийную краевую область. Каждое отверстие представляет собой отверстие для доступа, выполненное во внешней обшивке нижней поверхности крыла ЛА. Также продольное направление может быть продольным направлением фюзеляжа, при этом каждое отверстие будет представлять собой отверстие иллюминатора, выполненное во внешней обшивке фюзеляжа ЛА. Достигается исключение концентрации напряжения в периферийных краевых участках отверстий, снижение массы конструкции. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх