Тележка для самолетов

 

Класс 62 Ь, 40 — 47

Яо 7696

") ОПИСАНЙЕ тележки для самолетов.

К патенту ин-ной фирмы „Общество металлических конструкций Дорнье с огр. отв." (Dornier-MetaHbauten Oesellschaft

m. b. Н.) и ин-ца К. Дорнье (Claudius Dornier), в г. Фридрихсгафене, Германия, заявленному 13 сентября 1926 года (заяв. свид. М 17528).

Действительный изобретатель ин-ц К. Дорнье (Claudius Dornier).

Приоритет по п. и. 1 — 2 от 6 апреля 1922 г. на основании cr. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 81 января 1920 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1920 года.

Предлагаемая тележка для самолетов с наклоненными вниз подкосами, несущими колесные полуоси, предназначается для устранения обычных недостатков, заключающихся в применении особых пружинящих колесных осей и вообще всяких вспомогательных частей, занимающих много места.

Это достигается устройством направленных наклонно вниз подкосов, поддерживающих колесные полуоси и имеющих форму двуплечих рычагов, с осями вращения, укрепленными в корпусе приблизительно параллельно оси аэроплана. В этих наклонных подкосах концы свободных плеч соединены с поперечиной посредством обычных резиновых амортизаторов.

На приложенном чертеже показаны формы осуществления предлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает вид в направлении продольной оси аэроплана тележки, с поперечным разрезом корпуса аэроплана; фиг. 2 †боков вид одного из подкосов тележки; фиг. 3— такой же вид, как на фиг. 1, но с подкосами у нижних концов, соединенными друг с другом при помощи тяги; фиг. 4 — вид в направлении оси аппарата одного из подкосов тележки, при чем заходящая за ось вращения часть подкоса сама ! . выполнена пружинящей; фиг. 5 и б — передние виды верхних частей ! подкосов, снабженных особыми частями для присоединения к амортизирующему приспособлению, состоящему из резиновых канатов, при чем на фиг.5 подкосы показаны в том положении, которое они занимают после монтажа, а на фиг. б — в положении, которое они занимают перед монтажем и при котором подкосы и части, служащие для присоединения к амортизирующему приспособлению, при помощи винтов временно раздвинуты, и, наконец, фиг. 7 — вид сверху на верхние части подкосов и соединительных частей, в соответствии с фиг. 5.

Подкосы а (фиг. 1, 2) тележки установлены на нижней части корпуса b аэроплана при помощи цапф с, расположенных в направлении полета; нижние концы этих подкосов а поддерживают колеса d.

С верхними концами подкосов, продолженных за оси вращения с в виде частей а, соединены амортизирующие приспособления е, состоящие из обычных резиновых канатов, обмотанных как вокруг концов частей а подкосов, так и вокруг жестко скрепленной с корпусом аэроплана поперечины Р.

Ймортизация подкосов тележки, согласно фиг. 3, осуществляется тягой f, снабженной пружинами д и образующей непосредственное соединение между обоими нижними концами подкосов. Тяга f может и сама состоять из упругого материала. Дальнейшая форма осуществления амортизации тележки показана на фиг. 4, по которой расположенные за осью вращения части подкосов сами образуют пружины h, при чем эти пружины, как части а на фиг. 1 и 3, упираются в опору Ь корпуса и, кроме того, поддерживаются расположенной под ними опорою Р.

Согласно фиг. 5, б и 7, к каждой из направленных кверху и расположенных за осью вращения частей а подкосов а при помощи цапф прикреплены особые соединительные части г. Последние снабжены вырезами, через которые могут быть пропущены резиновые амортизаторы п, образующие упругое соединение между обеими соединительными частями i, При этом части а подкосов расположены крест-накрест и выступами ж прилегают к неподвижно установленному на корпусе аэроплана упору о, когда они находятся в положении покоя. При попадании колес на землю выступы и отодвигаются от упора о, и амортизатор вступает в действие. Для облегчения монтажа подкосов тележки, предлагаемым— изобретением предусмотрены средства, при помощи которых может быть произведено временное раздвигание соединительных частей i.

Для этой цели могут служить нажимные винты у, имеющие достаточно длинную нарезанную часть у и головку у -, на которую может быть надет ключ, при чем остальная часть винта служит для его укрепления в одной из соединительных частей и по сравнению с нарезанной частью р имеет меньший диаметр, так что каждый из винтовых болтов упирается -в соответствующую соединительную часть кольцевым выступом. Соединительные части i, снабжены соответствующими отверстиями для болтов р, при чем отверстия одной из соединительных частей и винты снабжены нарезкой. При введении болтов в отверстия и вращении их в соот ветствующем направлении, соединительные части i отодвигаются друг от друга, преодолевая при этом упругую силу резиновых канаTQB т, как это видно из фиг. б. При таком положении соединительных частей или тележечных подкосов монтаж этих последних значительно облегчается.

После установки подкосов болты р могут быть опять удалены. На практике могут, однако, встретиться и случаи, при которых удаления болтов не нужно.

Предмет патента.

1. Тележка для самолетов с наклоненными вниз подкосами, несущими колесные полуоси, характеризующаяся тем, что подкосы а (фиг. 1 и 2) выполнены в виде двуплечих рычагов с осями с, укрепленными в корпусе приблизительно параллельно оси самолета, у каковых подкосов концы свободных плеч соединены с поперечиною б при помощи обычных резиновых 4. Видоизменение охарактеризоамортизаторов е (фиг. 1). ванной в и. 1 тележки, отличаю2. Видоизменение охарактеризо- щееся тем, что концы свободных ванной в и. 1 тележки, отличаю- плеч подкосов примыкают к непощееся тем, что вместо амортиза- движно установленному на самолете торов е для связи подкосов друг упору о (фиг. 5 — 7) и соединены с другом применена тяга (с пружи- между собою резиновыми амортинами д (фиг. 3). заторами m, пропущенными через

3. Видоизменение охарактеризо- вырезы частей г, соединенных ванной в и. 1, тележки, отличаю- шарнирами к с концами упомянутых щееся тем, что свободные плечи плеч подкосов, при чем расстояние подкосов а выполнены в виде между частями i, для удобства пружин Й и помещены концом сборки тележки, может быть фимежду опорами Ы и Ь, соединен-, ксировано при помощи стяжных ными с корпусом самолета (фиг. 4). болтов р (фиг. 6).

К патенту ин-ной фирмы „0-во металлических конструкций

Дорнье с огр, отв." и ин-ца К. Дорнье № 7696

Ф л.

Ф .8.

Типо-питографин еКраоный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

Тележка для самолетов Тележка для самолетов Тележка для самолетов Тележка для самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования взлетно-посадочных устройств на воздушной подушке, преимущественно для легких самолетов, способных плавать на поверхности воды и пользоваться для взлета и посадки водной поверхностью, твердыми взлетно-посадочными полосами, аэродромами, поверхностями, покрытыми снегом или льдом, болотистой местностью и т.п

Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим. Движение обтекателя осуществляется при помощи пневмоцилиндра, гидроцилиндра, электроталрепа или ручным приводом. Достигается уменьшение аэродинамического возмущения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для транспортных самолетов. Шасси состоит из многоколесных боковых стоек, часть которых крепятся в продольной плоскости самолета, а крайние 45-10% колес являются самоориентирующимися. При этом самоориентирующиеся колеса имеют пружины, центрирующие их в свободном положении. Причем все боковые колеса могут быть управляемыми. Достигается снижение веса, повышение надежности и возможность взлета-посадки с неровных грунтовых аэродромов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Тележка для самолетов

Наверх