Турбинный двигатель

 

Класс-8, Т2

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ турбинного двигателя.

К патенту Н. А. Орлова, заявленному 5 августа 1925 года (ваяв, свнд. № 3944).

0 выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается турбинного двигателя и имеет целью получение увеличенного коэффициента полезного действия путем применения нескольких турбин известного уже устройства, устанавливаемых последовательно друг за другом на одном общем валу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху турбинного двигателя; фиг, 2— продольный разрез.

На валу О предлагаемого турбинного двигателя (фиг. 1, 2) находится одно или несколько поставленных друг за другом колес, радиальные спицы которых служат осями для надетых на них (на шариковых подшипниках) конусов В

Флеттнера с роликами М, прилегающими к соответствующему кольцевому неподвижному рельсу С и связанными с ним либо трением, либо зубчатым сцеплением. Упомянутые спицы соединяются ободами Р, помещенными в кольцевых пазах сечений Юстенок каналов турбинного двигателя.

Для пуска двигателя достаточно, наравив в колесные окна между барабанами со стороны, противоположной рельсу, струю воды, пара или воздуха, поворотом вала сообщить колесу небольшую начальную скорость в требуемом направлении, при чем конуса В сами покатятся по кольцевому рельсу С, вращаясь около своих спиц в соответствующую движению турбины сторону.

Устремляющийся сквозь колесо поток, благодаря вертящимся в определенном направлении конусам, образует перевес гидродинамического давления на их поверхностях в направлении начавшегося вращения колеса (аналогично судовым башням Флеттнера) и создает вращающий момент, IIOcTBIIpHHO повышающий угловую скорость турбины. По мере нарастания последней увеличивается скорость вращения конусов В и обусловленная этим разность гпдродинаипческого давления в потоке с одной и другой стороны конусов, пока не установится равновесие между движущими и тормозящими силами при полном ходе турбинного двигателя.

Таким образом, получается передний илп задний ход турбинного двигателя, смотря по направлению первоначального поворота вала при его пуске.

Вышеописанное турбинное колесо с конусами на радиальных спицах, вращаемо е постороннии двигателем в неподвижной жидкой или воздушной среде, само создает поток сквозь колесо в направлении его оси. Поэтому, поиещенное в заполненном жидкостью или воздухом канале одно или несколько таких колес, вращаеиых мотором, образуют непрерывно действующий насос или вентилятор.

Кроме того, турбинный двигатель может быть использован в качестве пропеллера, при чем вал двигателя, так же как и в случае применения последнего в качестве насоса, принудительно приводится во вращение.

Предмет патента.

1. Турбинный двигатель, приводимый в действие водою, воздухом пли паром и состоящий в существенной своей части из конусов Флеттнера, вращаемых вокруг своих осей роликами или шестернями, сцепленными с неподвижным зубчатым колесом, или снабженных, каждый в отдельности, крыльчатыми вращателями, характеризующийся применением на одном общем валу О (см. чертеж) нескольких турбин известного уже устройства, устанавливаемых на нем последовательно друг за другом.

2. Применение охарактеризованного в п. 1 турбинного двигателя в качестве насоса, вентилятора или пропеллера, при zaroaoM использовании двигателя вал его принудительно приводится во вращение.

В, Б.

Турбинный двигатель Турбинный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано для контактного нагрева воды паром при одновременном использовании кинетической энергии пара для вращения воды, передаваемой на силовой вал, передающий энергию на транспортирование нагретой воды, и, при необходимости, на привод электрогенератора, вырабатывающий электроэнергию

 // 308649
Наверх