Гидравлическая насосотурбина

 

200506

Составитель Ю. Кустов

Техрсд Т, H. Курилко

Кос;. "::.эрьи Л. В. Ладеляева и А. А. Король

Рсдактор л. Шиллер

Заказ 2982/!8 Тира>к 535 Подписное

ЦПгПИПгИ Ко::итета о сиам изоорстсний и о:к,и;.т!в Ill .!! Сове с ."и! истров СССР

Типо . с!с".i!i, !! i. Са! !!.)83, кольце 7 иаиравляющегo аппарата, а всрхнис цапфы 8 — в верхнем кольце 9.

МСХаНИЗМ COСДНilеггИЯ ВЫИО,ггHЕН ИЗ КОHЦЕНТричио расиолож iilioli относительно вала трубы 10, с ии>кним наружным фланцем 11 и !

I!i) тренинIII флHHIlем 12. Бер> I!CO кольцо 9 сьязаио с флаицем 11 несущим элементом 13. Верхний флаиец 12 и вал 3 снаб>кcíû, соответственно, шлицевыми венцами 14 и 15, в пазы которых в насосном режиме вводятся сервомоторами 16 заклииивающис планки 17.

Предмет изобретения

1. Гидравлгнгеская иасосотурбииа,:одер>каГцая статор, укрепленное на валу раоочсе колесо и направляющий аппарат с иоьоропгы IH сгоиатками, от гичагощаяс.г тем, что с целью повышения эффективности работы B насосном режиме, oHcl снабжена сОединительиым механизмом, посредством которого направляющий

5 аииарат жестко сочленяется с валом и насосном рсжимс pBQQTbl и со с Гаторо!l Б Г> р()IiIiiloM режиме.

2. Насосотурбина, по и. 1, or Ièêàloùàÿñÿ

ТСМ, ЧТО СОЕдИНИТЕЛьНЫй МЕХаНИЗМ ВЬ!ПОЛНЕН

10 и ьч!дс коицентрично расположенной относи" тельно вала трубы с наружным и внутренним флаицазги, из которых наружный соединен с направляющим аппаратом, а внутренний флаисц и вал снабжены шлицевыми венцами, в

15 пазы которых в насосном режиме вдвигаются посредством ссрвоприводов заклинивающие планки.

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

3ависимос от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х1.1965 (№ 1037592/24-6) Кл. 88а, 12

59Ь, 5/11 жВ. с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Г 034

F 05С

УДК 621.224.7(088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Микис(ров

СССР

Опублнков:-.i!0 29.VII.1967. и!о.:!лстснь № 16

Дата опубликованиrI опися!(Ня 22.1Х.1967

Авторы изобретения

I .

Л. Я. Казачков и Ю. А. Лесохин / ь ;

Ленинградский металлический завод им. XXII сьездя К(1СС

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИАСОС01УРБИНА

Известные гидразлическис пасосотурбины имеют разноскоростные мотор-генераторы, обеспечивающие увеличение числа оборотов при работе в насосных режимах. Требование к увеличению числа оборотов вызвано тем, что к. п. д. работы ilaсосотурбш!ы в Iiacncном режиме меньше, чем к. п.д. в турбинном режиме, в гидроагрегат дол>к" и развить:!aпор, рав((ы|" турбинному.

В описываемой насосотурбинс, с целью повышения эффективности работы в насосном

;>O»(ьИМЕ, ОНа СНао>Кel!а СОСДИ!(ИТЕЛЬНЬIМ Хl;инизмом, которым направляющий аппарат жестко сочленяется с валом в насосном режиме работы и с0 статором в турби(ьном режиме.

Кроме того, соединительный механизм выполнен в виде концснтрично расположенной относительно вала трубы с нару>кпым и внутренним фланцами, из которых Liap) >KltbIYi соединен с направляющим аппаратом, а внутренний фланец и вал снаожены шлицевыми венцами, в пазы которых в насосном режиме вдвигаются посредством сервоприводов заклинивающие планки.

При работе в насосном режиме рабочее колесо имеет два одинаковых ряда лопастей, расположенных на разных диаметрах, но вращающихся с равным числом оборотов. Одит!аковое число оборотов насосотурбины в насосном и турбинном режимах позволяет эффект:! . î работать в оп(ч(мумах об!и х характсриСТ((! ..!(ППИХ(« ((ИТЬ 00,!СС ПООСТОЙ ОТ!!ОСКО!>ОСТ-! н 1! i мотОР-гс! 1 с(э а то". 8Pa (L(Я(ОПI! йсЯ .! и" III,!Иlо ц!(й а. Гlа" ят .ilnжст !!меть сОбст!!сllllbl!1

5 . —,; (т ((тт (-,:т l l " я ч ть а! |.л я | О(! ! (; (), ((!,; 11!!! l!:.! l 1 t х ((>жст для восприятия нагрузок, действующих (!а лопат,;i,, l!ÑÏOoьЗОвать !10;II!Я Г((И(и Наппавляющие подн(((пш(к.! Иасосот . рбпны.

В связ(! с те>(, ITo ссовох(отопь(в a!i!я ются вместе с направляю.цпм зппа| атом, подача .»аслг к пим производится с помощью маслопрпем!ьшко.

При работе насосотурбины в турбинном режиме направляющий аппарат соединяется со

15 статором и выполняет свои функции регулирования как в обычных гидротурбинах.

Ни>книс цапфы лопаток направляю!цего aïпарата могут закрепляться B ни>кием кольце.

В этом случаг при раооте ь турби(!Ном режи20 ме, когда направляющий аппарат соединен со статором, протечки между ни><(III» кольцом и статором устраняются при;ieitei»t« (пзвсст tых уплотнений.

25 На чертеже показан всртикальный разрез

Описываемой насосотурбины.

Между лопастями рабочего колеся 2, укрепленного на валу >, и статором 4 размещены лопатки 5 направляющего аппарата. Ни>к30 ние цапфы б лопаток 5 закреплены в ни>кием

Гидравлическая насосотурбина Гидравлическая насосотурбина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано для контактного нагрева воды паром при одновременном использовании кинетической энергии пара для вращения воды, передаваемой на силовой вал, передающий энергию на транспортирование нагретой воды, и, при необходимости, на привод электрогенератора, вырабатывающий электроэнергию

 // 308649
Наверх