Регулятор непрямого двигателя

 

Класс 60, 10

¹ 9402

llATEHT Нй ИЗОБР :ТЙНИ(:

ОПИСАНИЕ регулятора непрямого действия

К патенту Н. М. Грюнера, заявленному 28 января 1927 года (заяв. свид. М 13755).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года . Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается регуляторов непрямого действия, в которых передача движения регулирующему органу происходит при помощи фрикционных колес, для предупреждения we возможных поломок, при достижении регулирующим органом одного из своих краиних положении, регулятор.в данном изобретении снабжен особам предохранительным приспособлением, состоящим из рычага, выводящего фрикционные колеса из зацепления и прекращающего поэтому дальнейшее воздействие регулятора на регулирующий орган в крайних положениях последнего.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез механизма регулятора с выключением в двух крайних положениях регулирующего органа; фиг. 2 — тот же механизм, но с выключением в одном| крайнем положении.

Осью регулятора приводится во вращение любой системой передачи от машины и вращается в двух подшипниках 3 и 4, для предупреждения же продольного перемещения снабжена утолщением, опирающимся сверху на подшипник 3, а снизу стопорным кольцом 5. К верхнему концу оси 2 прикреплены ры/ чаги 6, внутренними концами входящие в выточку головки стержня 7,. и оходящего внутрь оси 2, и ниж.ий конец которого связан помощью шплинта, проходящего в продольных прорезах трубчатой части оси 2, со втулкой 8. Втулка 8 снабжена . двумя коническими фрикционами, в промежутке между которыми установлен диск 11, закрепленнь!й на винтовой оси 12. При нормальной скорости машины рычаги 6 занимают такое положение, что фрикционы 9 и 10 не соприкасаются с диском 11. При изменении скорости рычаги 6, передвигая стержень 7 и втулку 8, включают один из фрикционов в сцепление с диском 11, который начинает вращаться вместе с винтовой осью 12, не имеющей продольного перемещения. Прот ; воположный от диска 11 конец оси 12 снабжен винтовой нарезкой, образующей винтовое сцепление с муфтой 14, которая при вращении оси 12 получает продольное перемещение, передающееся регулирующему органу машины. Муфта 14 лежит во втулке 13 и не может вращаться-, благодаря направляющему винту 15, входящему свбим концом в продольную канавку муфты 14. При сцеплении фрикционов в течение продолжительного времени муфта14 может дойти до одного из своих крайних положений, что грозит норчей регулятору, вследствие продолжающегося вращения винтовой оси 12. Для предупреждения этого регулятор снабжен рычагом 16, по. ворачивающимся вокрг оси 17 и связанного вилкообразным концом с выточкой на встулке 8 и потому при подходе муфты 14 к одному из своих крайних положений она ударится о соответствующий выступ 18 (или 19) рычага 16, отклинит его, передвинет втулку 8 вниз (или вверх) и тем выключит фрикционы 10 и 11 (иди 9 и ll) из зацепления.

На фиг. 2 показано видоизменение выключающего механизма, в котором сцепление фрикционов нарушается только в одном из край- них положений муфты 14, а именно при нажиме выступа муфты 14 на вертикальный конец рычага 16, последний поворачивается и своим горизонтальным плечом приподнимает стержень 7 и выводит фрикционы 9 и 11 из зацепления.

П р е д и е. т и а.т е н т а.

Регулятор непрямого действия с передачей движения регулирую. щему органу при помощи двух фрикционных колес, характеризующийся применением рычага 16, поворачиваемого муфтой 14 в обоих ее крайних положениях (фиг. 1), или в одном из них (фиг. 2) и выводящего таким образом фрикционные колеса из сцепления.

Таа. аИматный Трух»;

Регулятор непрямого двигателя Регулятор непрямого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для регулирования паровых турбин

 // 159406
Наверх