Автоматический регулятор скорости вращения двигателей

 

Класс 46Ьа, 2

М 88442

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY CBHgjETEJlbCTBY

Ю. Д. Зубков

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 26 мая 1949 г. за X 397994 в Гоетехнину СССР

Предметом изобретения является автоматический регулятор скорости вращения двигателя с центрооежным регулятором малой мощности и электрическим серводвигателем.

Известные регуляторы подобного рода имеют большой вес н сложное устройство.

В предлагаемом регуляторе указанные недостатки устранены благодаря применению в качестве распределительного зо IOTllllêÿ фотоэлектрического устройства, состоящего нз двух фотореле и светоряспредслительной кассеты, позволяющей передавать импульсы от центробежного регулятора непосредствен|lo на сервозвигятель.

HB фиг. 1 и 2 изображены схемы автомятическо о регулятора в дву. вариантах исполнения.

Центробежный регулятор 1 (фнг. 1) приводится в движение двигателем, скорость Вращения которого дол)кня поддерживаться постоя1nloi,.

Привод центробежного регулятора может быть как механическим, так и электрическим (синхронным), питающимся от генератора переменного тока, приводимого во вращение регулируемым двигателем.

При увеличении скорости вращения регулируемого двигателя грузы центробежного регулятора 1 расходятся, левый конец рычага 2 поднимается, а правый конец опускается, что приводит к опусканию светораспределительной шторы 8.

Перемещение шторы сопровождается затемнением нижних окон светораспределительной кассеты 4 и прекращает доступ светового луча осветителя 5 к фотореле б. В результате этого фотореле б срабатывает и замыкает цепь управлечия реверсивного магнитного пускателя 7, который подает ток в привод 8 системы Фридкина. Вращение этого привода вызывает вращение винта 9, связанного посредством гайки 10 с тягой

11, закрывающей подачу рабочей среды в двигатель. С гайкой 10 связана также системы рычагов 12, которая поднимает катаракт 18 и посредством рычага 2 сжимает изодромную пружину 14 и поднимает штору 8.

После подъема шторы 8 световой поток от осветителя 5 попадает ня № 88442 фотореле б, которое размыкает контакты цепи управления магнитного пускателя, осуществляя остановку привода Фридкина 8. В это время под действием изодромной пружины 14, которая теперь разжиматся, начинает опускаться внутренняя часть катаракта 18 и штора 3.

Если число оборотов двигателя не стало равным требуемому, то штора 8, опускаясь, снова затемнит нижние окна кассеты 4 и приведет во вращение привод Фрпдкина 8. Таким образом происходит процесс регулирования до тех пор, пока не установится заданная скорость вращения двигателя.

Прн повышении скорости вращения регулируемого двигателя процесс регулирования происходит в обратном порядке.

Штора 8подни,мается вверх, затемняя верхние окна кассеты 4. При этом свет из осветителя 15 не попадает в фотореле 1б, которое, срабатывая, замыкает цепь управления реверсивного магнитного пускателя 7, включающего привод Фридкина 8, и вызывает его вращение в противоположном направлении.

Дальнейший процесс регулирования скорости осуществляется как указано выше.

Регулятор можно скопструировать так, что фотореле включат ток ь цепь управления магнитным пускателем при освещении, а не при затемнении.

Схема такого регулятора изображена на фиг. 2.

Фотореле может быть сконструировано и так, что управление магнитным пускателем осуществляется за счет соответствующего усиления фототоков.

Вместо привода Фридкина в качестве серводвигателя может быть использован также обыкновенный индукционный двигатель, вращающий винт 9 через редукторную переда ry.

Питание осветителей б, 15 и фотореле б, 16 может осуществляться как от независимого источника тока, так и непосредственно от генератора, приводимого во вращение регулируемым механическим двигателем.

Предмет изобретения

Автоматический регулятор скорости вращения двигателя с центробежным регулятором малой мощности и электрическим серводвигателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и облегчения регулирования, в качестве распределительного золотника применено фотоэлектрическое устройство, состоящее из двух фотореле и светораспределительной кассеты, позволяющей передавать импульсы от центробежного регулятора непосредственно на серводвигатель.

¹ 88442 фиг 2

Техред Т. П. Курилко Корректор П. А. Евдокимов.

Редактор Я. А. Рудницкий

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Подп. к печ. 25/1Х-61 г

Зак. 2206/13

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70 108 /i|;

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Автоматический регулятор скорости вращения двигателей Автоматический регулятор скорости вращения двигателей Автоматический регулятор скорости вращения двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей

 // 159406
Наверх