Устройство для управления скоростным режимом транспортного двигателя при реверсировании

 

0 П И С А Н И Е l99560

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1(л. 46Ь, 21

Заявлено 06.VI.1966 (¹ 1082984/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VII.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31.Х.1967

МПК F 021

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДЬ; 621.436-581.38 (088.8P

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ

ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИ И

Известны устройства для управления скоростным режимом транспортного двигателя при реверсировании валопровода реверс-редуктором, переключаемым при помощи пневматической системы.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено взаимодействующими с рычагом затяжки всережимной пружины регулятора скорости двумя сервомоторами, один из которых включен в пневматическую систему и перемещает,рычаг в сторону увеличения скорости двигателя, а второй включен в п (евматическую систему через реле времени и перемещает рычаг в сторону снижения скорости двигателя.

В момент реверсировапия судового валопровода производится переключение муфт реверсредуктора. При включении муфты на двигатель начинает действовать момент, передаваемый синхронизирующим элементом муфты, вследствие чего обороты двигателя начинают резко падать, несмотря на наличие всережимного регулятора. Если обороты двигателя, при которых происходит включение муфты реверсредуктора, малы, то двигатель глохнет. Для того чтобы двигатель не заглох при реверсировании, его обороты должны составлять 0,5—

0,6 от поминальных. Специальное устройство выводит двигатель на обороты реверсирования при проведении реверса. Если вначале реверсирования обороты двигателя должны быть

0,5 — 0,6 от номинальных, то в дальнейшем такие высокие обороты двигателя вредно влияют на проведение реверса, так как ведо5 мый вал за счет синхронизирующих элементов приходится раскручивать до этих оборотов. При этом происходит проскальзывание в синхронизирующем элементе между ведущим и ведомым валами при большой разности обо10 ротов, и, следовательно, выделяется большое количество тепла, в результате быстро выходят пз строя муфты реверс-редуктора. 1 ак как момент, создаваемый синхронизирующими элементами, равен примерно 0,8—

15 с1,9 от номинального момента, создаваемого двигателем, то разгон винта в обратную сторону до оборотов 0.3 от номинальных может быть осуществлен при движении корабля с номинальной скоростью (не требуется ждать, 20 когда скорость корабля снизится). Разгон винта в обратную сторону до оборотов 0,5—

0,6 от номинальных в этом случае может произойти только после падения скорости корабля практически до нуля. Ввиду того, что мо25 мент инерции валопровода с винтом обычно невелик, а масса корабля (особенно водоизмещающего типа) весьма велика, на преодоление инерции валопровода с винтом требуется в несколько раз меньше времени, чем на

30 преодоление инерции корабля, т. е. в случае, j99560

60 если обороты двигателя в конце реверсирования будут равны 0,3 от номинальных, время переключения резко сократится, Предлагаемое устройство при реверсировании в начальный момент реверса выводит двигатель на обороты реверсирования (0,5 — 0,6 от номинальных), а затем на минимальные обороты (0,3 от номинальных) .

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство состоит из рукоятки 1 местного поста управления с сектором 2, установленным на валу рукоятки и действующим на ролик 8 в рычаге 4. На последний может воздействовать рычаг 5, связанный с сервомотором б дистанционного управления оборотами.

Рычаг 4 пружинной связью 7 соединен с рычагом 8 затяжки всережимной пружины регулятора оборотов 9. Ролик 8 пружиной 10 прижимается к сектору 2. На рычаг 8 может воздействовать сервомотор 11, включающий поршень со штоком 12 и пружину 18, и сервомотор 14, содержащий поршень со штоком

15 и пружину 1б. Воздух к сервомоторам поступает от системы, подающей воздух на включение муфт переднего и заднего хода реверс-редуктора при помощи перекидного золотника 17. Воздух, идущий к сервомотору 14, предварительно проходит через регулируемое калиброванное отверстие в корпусе 18 с иглой 19 и через промежуточную емкость 20.

Параллельно калиброванному отверстию установлен клапан, состоящий из поршня 21 и корпуса 22, внутренняя полость которого соединена с атмосферой.

При работе двигателя с местного поста управления рукоятка 1 устанавливается в положение, соответствующее оборотам двигателя. Сектор 2, воздействуя на ролик 8, поворачивает рычаг 4, который, преодолевая сопротивление пружины 10, при помощи пружинной связи 7 устанавливает рычаг 8 затяжки всережимной пружины регулятора 9 в требуемое положение. Всережимный регулятор, воздействуя на топливные насосы двигателя, поддерживает заданные обороты. При работе двигателя с дистанционного пульта управления рукоятка 1 устанавливается в положение нулевой подачи, а к сервомотору б подводится воздух от дистанционного пульта управления. Давление воздуха зависит от того, какими должны поддерживаться обороты двигателя.

В зависимости от давления воздуха шток сервомотора 6 выдвигается на определенную величину и поворачивает рычаг 5, который, надавливая на рычаг 4, через пружинную связь 7 устанавливает рычаг 8 в требуемое положение. При этом ролик 8 отходит от сектора 2.

При реверсировании воздух, идущий на включение одной из муфт, подводится к золотнику 17 и далее к сервомотору 11, который, 5

4 растягивая пружину 10, выводит рычаг 8 в положение оборотов реверсирования (если до этого регулятору были заданы более низкие обороты). От золотника 17 воздух через калиброванное отверстие в корпусе 18, регулируемое иглой 19, поступает в емкость 20 и далее в сервомотор 14. Последний, сжимая гружинпую связь 7, выводит рычаг 8 на минимальные обороты. При одинаковом давлении воздуха, подводимого к сервомоторам 11 и 14, отношение крутящих моментов относительно оси рычага 8 равно 0,528. Ввиду наличия калиброванного отверстия и емкости перед сервомотором 14 давление в этом серьомоторе некоторое время будет меньше давления в сервомоторе 11, и первый сервомотор преодолеет сопротивление второго сервомото. ра лишь спустя некоторое время, зависящее от положения иглы 19. Таким образом, при поступлении воздуха от золотника 17 регулятор 9 сначала будет установлен на обороты реверсирования, а затем на минимальные обороты. Калиброванное отверстие, емкость

20 и сервомоторы 14 и 11 работают так яе, как пневматическое реле времени. Если пренебречь усилием на перестановку рычага 8, время, спустя которое сервомотор 14 преодолеет сопротивление сервомотора 11, не зависит от давления воздуха, идущего от перекидного золотника 17.

После того как реверсирование закончится или при подаче новой команды поступление воздуха к муфтам реверс-редуктора прекратится, и золотник 17 соединит сервомоторы 11 и 14 с разгрузкой. Сервомотор 14 и емкость 20 разгружаются при поднятии поршня 21 через отверстия в корпусе 22 клапана. После разгрузки сервомоторов 11 и 14 рычаг 8 устанавливается в положение, определяемое рукояткой 1 или сервомотором б, и двигатель выходит на рабочие обороты.

Предмет изобретения

Устройство для управления скоростным режимом транспортного двигателя при реверсировании валопровода реверс-редуктором, переключаемым при помощи пневматической системы, содержащее регулятор скорости, управляющий скоростным режимом двигателя путем перемещения рычага затяжки всережимной пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы реверсредуктора и сокращения времени переключения, устройство снабжено взаимодействующими с рычагом затяжки всережимной пружины двумя сервомоторами, один из которых включен в пневматическую систему и перемещает рычаг в сторону увеличения скорости двигателя, а второй включен в пневматическую систему через реле времени и перемещает рычаг в сторону снижения скорости двигателя.

Составитель A. Белостоикий

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры. М. П. Ромашова и С. Ф. Гоитаренко

Заказ 3400! 1О Тираж 535 Подппспос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете М1шпстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления скоростным режимом транспортного двигателя при реверсировании Устройство для управления скоростным режимом транспортного двигателя при реверсировании Устройство для управления скоростным режимом транспортного двигателя при реверсировании 

 

Наверх