Коробка передачвсесоюзная

 

О П И C А H И Е 247803

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.XI I.1967 (№ 1201234/27-11) с присоединением заявки №

Пр пор итет

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 2.11.1973

М. Кл. В 60k 17/10

F 1611 57/10

Комитет по делам изобретеииЯ и открытиЯ ори Совете Миииотров

СССР

УДК 629.114.2-585(088.8) Авторы изобретения К. И. Городецкий, В. А. Михайлов, П. И. Бойков, И. П. Ксеневич, А. П, Чаботько и В. M. Мастеровой

Заявитель

8 УСОЮЗНАЯ P„ IPTHg-1", .1 :т".,. т .>:, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Из в естны ко,робк и передач, npelHmyrrreICTBeinrro для TpaIKTopoIB, содержащие редуктор с па раллелыным и входныи и в ыход ным валаьпи и,валом ре ве рса,,а также гидроиеха н ичвск ий ход оуменьшитель, вы пол не н ный IB IB_#_pe планетар ного ряда, один из элем енто в кото ропо соединении с пидрообъе м ным тормозом, д1ругой — с редукторстм.

Отличительной ос обе нностыю о писы ваемой ко робки передач,является то, что солнечная шестерня планетарно го ряда. соеди не на с валом яасоса пидрообъемно го тормоза, wolpoIHная шестерня пос редст вом с коль зящей шесте р ни соед и нен,a со свободно устано влен ной на валу реверса шестер ней неpiBOH передач и, а водило пла нетарао го ряда постпредством до,полн ителыной переда чу сое ди не но со скольз,ящей шестерней, жестко уста но вле нной на валу,ре в epica.

На чертеже да на кинематическая схема ко роб ки передач.

Коробка передач cостolит из рсдукго ра 1 и пидар о мех а и и ческопо ?оодоуме ныш ителя 2, выполненного,в;виде пла нета р но по ряда с пидрвобьем ным тор м озом 3. На валу 4 рев eip с а редукт о р а уст аванс>вл е н à, IclK QUI bзя ща я шестерня 5. Ведомая шестерня 6 пер вой передачи и заднепо хода имеет зубчатый ве не ц

7 iainiyITреннепо зацепления и может свобод но

Bipar1raITься rB подшип н и ках на валу реверса.

OrHa предназначена ка к для при вода вала т рак по ра Ha ociHOIBIHbr скоростях (п<опда ше стер ня 5 прея переключен ия находиться .в зацеnJIeHIHIH с зубчатым вен5 цом 7), та к и для пр>и вода ход оуменьшителя п plH ив и же и ив IH а п он и же HIH ых clr(olp остях.

Ход оуменыш итель прикреплен к левом у люку ре дукто ра и предназ н ачен для увеличе ния передато ч нсго числа тра нам исси и.

С кользящая шестерня 8 соединена с шесте рней 6 и с,ко ро нной шестерней 9 inла нета рното рияда.. Шестерня 8 с во бодно:вращается в nogrnHnrrlHIr;aim на неподвижной оси 10.

15 Коро нная шестерня 9 через сателлиты 11 с вяза на Ic <в одилом 12 и с солнечной шестерней 13. Солнечная шестерня жестко соединена с в ра щающимся в подш илниках валом 14.

20 На ступице ко ро н ной шестер ни у ста но влена ведущая шестерня 15,при вода промежут оч ного вала 16. О на,на1?оодипся в зацеплениями с ведоы ой шестерней 17, ?HecTr Io за крепленной на про межуточ ном валу. На валу,16

25 уста н о влена также па!разит ная ше стер ня 18, кото рая зацвпля ется с BblxoQIHQH шестерней

19 ходоуменьшителя, врацтасощейся .в подш и п н иках на неподвижной,осот. Выходная шестерня хо<доуменышителя соединена с до30 1толнителыной скользящей шестерней 5.

247803

Вал 14 ходоу|меньшителя при помощ и .м!уфты 20 пр и вод ит во враще н и е вал насоса 21 пид рообъем нопо тормоза, кото рай предназ начен для бессту.,пенчатого из менения пониженной скорости движения трактора.

Насос 21 соединен вс@сьпвающей и Hatllорной мапистраляии соот|ветствен но с масляным резервуаром 22 и дросселем-tpery sITO!pot>I 28.

Дроссель-,регулятор задает постоя нный расход рабочей ж идкост и,на выходе неза виси ио от да влен ия в системе. Па раллелыно насосу под|ключен предох ра н ителыный клапан 24, перепускающий .масло из напорной мапи страли обратно в,резервуар, когда давлен|ие в системе превы|шает расчетное. Выход дро сселя-,репулятора соединен со сливной магистралью через фильтр 25 с резер вуа1ром 22.

Для,ра боты трактора на осиoiBtHblx скоростях до полнительная cIKoJIbзящая IlliecTppня 5 пере ключает ся и входит в зацеплен не с зуючатым венцом 7, блокируя шестерню 6 с валом реверса. HptH этом Ilðlèlâод от вала д вигап åëÿ к колесам осу щест вляется через тра нсм исоию о бычньв| способом, ка к, напримеР, У TPBIKToiPB MT3-50.

Для работы трактора íà пон иженных GKQростях скользящая шестерня 5 вводипся в заце пле ние с шестерней 19 ходоуменьш ителя (IKaIK по каза но на чертеже). Пр и этом,момент от д ви гателя через ко робиу передач .подводится обы ч1ным путем к ведомой шестерне первой передачи и petBepca, далее — к,шестерне 8 и Koploнной шестер не 9 пла нетаplHoго ряда. В планетар но м,редукпоре веду<ций монумент от коронной шестер н и переда ется двумя пото ка ми. Один через сателлиты 11, солнечную шестерню 18 и вал 14 подводится к валу насоса 21. Д ру гой через сателлиты,,во джило, шесте р ни 15, 17 и 18 подводится к шесте р не,19, IKOT!otpa, в евою очередь, перед ает. MlolvIBHT на скользящую шecTepiHIQ 5 и. вал реверса. Далее м омент передает ся обычн ыи путем через трансмиссию и по доводится к,веду щам .колесам трaIKTtotpal.

Бессту пенчатое регули рован ие ско рости тра кто ра .внутри уста невлен но по в ко робке передач диапазона по н иженных с ко ростей

25 осу щест вляется дросселем-репуляторо|м 28 следующим образ ом.

Насос,при вра ще нии от вала 14 IBcacbhBateT масло из резервуара 22 и нагнетает ето .в дроссель-|регулятoip 28. 11р и этосом водитель у становкой ру1коят к и дросселя-регулятора в определе н1ное положение задает постоя нный расход масла на выходе из дросселя- репулятора независимо от нагруз ии. В этом случае

ciKopocTib в ращени я IBBJIB насоса та кже Iloстоя иная, не зависящая от напр IBKH íà, TpalKтор. Таким об разом, изменяя настройку дросселя-регулято|ра, можно бессту пе нчато изменять скорость вала насоса, а следо вателыно, и скорость двии ения практора.

11редохра нительный клапан 24 наст раи вается на давление, соответствующее, íàпр иIIep, номинальной нагрузке на трактор, .Поэтом!у когда нагрузка превышает номинальную, да влен ие в мапистрали возрастает, клапа н открьивается и начи нает перепускать масло в ба к. Т ра|ктор остапа вливается.

П ри длителыной работе на осноBHblx,cIKQростях преду|смотрено от|ключе ние ходоуменьIlllHTeля. Для этот о шестерня 8,редукт"ора; рычагом вывод ится из зацепления с шестернямиби9.

П;р ед м е т и з,о б р е т е н и я

Коробка де рейдats, пре имущест венно для трактора, содержащая ред у ктор с параллель ны ми входны м и выходным валаам и и валом реве!р са, а та кже пидромеханический ходоу,ме ныш итель, вьнполне н ны.й в в иде пла нетарного ряда, один из элементов которо по соединен с пидрооб beli llHbIIM тормозом, дptvtrой— с реду1ктором, отличающаяся тем, что, с целью, включения ходоуменьшителя в ки нематическую цепь редуктора без демо|нтажа послед него, солнечная шестерня планета рного ряда соединена с вало|м насоса пидрообъем ного тормоза, к!орон ная шестерня поср едством скользящей шестерни соединена co свободно устано влепной на валу реверса шесте рней петр вой передач и,, а водило пла нетарного ряда пос редст вом дополнителыной передачи соединено со скользящей шестерней, жестко установленной на валу реверанса.

247803

Заказ 112/5 Изд М 1855 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскгя наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, Р

Составитель Э. )Карикова

Редактор Л, Калашникова Техред Т. Миронова

Корректоры. Т, Гревцова и Л. Чуркина

Коробка передачвсесоюзная Коробка передачвсесоюзная Коробка передачвсесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств
Наверх