Втулка для свободного колеса велосипеда

 

М 9839

Класс 63 k, 6

ПЙТ 1Т НЛ ИЗОБР ТЙИИГ

ОПИСАНИЕ втулки для свободного колеса велосипеда.

К патенту ин-ца Э. Чеволаии (Edoardo Gevolani), в Болонье, Италия, заявленному 31 января 1927 года (заяв, свид, ¹ 13764).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Предлагаемая втулка для свободного колеса велосипеда предназначается для велосипедов с приводом от качающихся педалей, связанных между собой тросом, перекинутым через блок, расположенный в верхней части рамы.

На чертеже фиг. 1 изображает половину осевого разреза втулки; фиг. 2 — наружный вид левой половины втулки; фиг. 3 — вид справа половины поперечного разреза,втулки по линии AB фиг. 1; фиг. 4— вид слева половины поперечного разреза втулки по линии AB фиг. 1; фиг. 5 и 6 — боковой вид обыкновенного велосипеда и велосипеда с ящиком, заднее колесо которых снабжено предлагаемой втулкой, Втулка симметрична относительно средней поперечной плоскости и состоит из гильзы 1, открытой по концам, которые снабжены внутренней винтовой нарезкой и закрываются двумя винтовыми крышками 2.

Гильза I внутри своей центральной части имеет кольцевой выступ, к которому прилегает зубчатый обод храпового колеса 3 с внутренними зубцами. Этот обод укреплен помощью шпонок 4, закрепленных винтами 5, проходящими через гильзу 1; снаружи близ своих концов гильза имеет два буртика 6, в которых сделаны отверстия 7 для пропуска спиц, соединяющих втулку с ободом колеса. Каждая из крышек 2 закрепляется винтовым кольцом 8 и имеет центральное отверстие, через которое свободно проходит муфта 9 ци- линдрической коробки 10, снабженной внутри зубчатым ободом 11.

Муфта 9 связывается шпонками 12 с вилкой 13 рамы. Между муфтой 9 и крымской 2 находится шариковый подшипник 14, регулируемый посредством гайки 15.

Внутри муфты .9 проходит выходящая наружу из гайки 15 обойма 16 на выступающей части которой помещается педаль 17, служащая для приведения в движение велосипеда. Обойма 16 имеет с внутренней стороны три пальца с насаженными на них шестернями 18, которые сцепляются с внутренними зубцами обода 11 и с наружными зубцами свободно сидящего на оси 24 колеса 20, составляющего одно целое с шайбой 22, снабженной пружинными собачками 23, действующими на храповое колесо 3. Между муфтой 9 и обоймой 16 помещается шариковый подшипник 19. Ось 24 вращается в шариковых подшипниках 25, 26, 27 и 28 и положение ее.в продольном направлении регули- руется посредством коробки 29, закрепленной гайкой 30 и контр-гайкой 31, Обе педали 17, 17 соединены тросом 32, перекинутым через блок 33, расположенный в верхней части рамы велосипеда.

Педаль, опускаемая книзу нажимом ноги, заставляет вращаться связанную с ней обойму 16, приводящую в действие шестерни 18, которые, будучи в сцеплении с неподвижным зубчатым ободом 11, заставляют поворачиваться зубчатое колесо 20 с шайбой 22, несущей пружинные собачки 23; эти последние, действуя на храповое колесо 3, заставляют вращаться гильзу 1, и вместо с ней велосипедное колесо 36, втулку которого она составляет. В то время, как спускающаяся книзу педаль 17 заставляет связанную с ней часть механизма, втулки работать вышеописанным образом, другая педаль 17 движется в обратном направлении, т. е. поднимается кверху, вследствии чего собачки 23 с ее стороны бегут в хо.лостую по зубчатому ободу 3, и таким образом колесо 36 вращается все время в одну сторону.

Предмет патента.

Втулка для свободного колеса велосипеда, приводимого в движение помощью качающихся педалей, соединенных между собою тросом, перекинутым через блок, расположенный в верхней части рамы, характеризующаяся применением двух передач, расположенных симметрично относительно средней вертикальной плоскости колеса, из каковых передач каждая включает в себе обойму 16, приводимую в возвратно-вращательное движение педалью 17 и несущую шестерни 18, находящиеся в зацеплении с одной стороны и с другой стороны — со свободно сидящим на оси 24 зубчатым колесом 20, составляющим одно целое с шайбой 22, снабженной пружинными собачками 23, действующими на храповое колесо 3, расположенное .на внутренней поверхности гильзы 1.

Втулка для свободного колеса велосипеда Втулка для свободного колеса велосипеда Втулка для свободного колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх