Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров

 

¹ 10071

Класс 46b, 4,Ч ) „ 1 /1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ распределительного механизма для четырехтактных двигателей внутреннего горения ео звездообразным расположением цилиндров.

К патенту П. В. Вавилова, заяленному 13 января 1928 года (заяв. свид. № 22607).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается распределительных механизмов для 4-тактных двигателей внутреннего горения, имеющих звездообразное расположение цилиндров и засасывающих горячую смесь из картера через впускной клапан, расположенный в дне поршня.

На чертеже фиг. 1и 2 изображают продольные разрезы поршней по двум взаимно перпендикулярным плоскостям, фиг. 3 — общий вид распределительного механизма, по оси вала, фиг. 4 в вид механизма со стороны поршня.

Распределительный механизм для

4-тактных двигателей внутреннего .сгорайия со звездообразным расположением цилиндров (фиг. 3 и 4) состоит из двух основных частей: одна — действующая на клапан, является ударной частью и производит открытие клапана; другая же часть распределительного механизма управляет первой и производит ее включение для действия или выключение из последнего.

Устройство ударной части рас-пределительного механизма применительно к одному из впускных клапанов будет заключаться в следующем: на колено 10 кривошипа главного вала двигателя жестко насажен кулак 9, по которому следует прижимаемый к нему распределительный ролик 8, вращающийся на оси, закрепленной в рычаге 2. Рычаг 2 шарнирно соединен с шатуном 1, имеющим для. этой цели отросток 1, на цапфу которого и надевается рЫчаг 2, образуя таким образом шарнир.

Относительно оси этого шарнира, рычаг 2 имеет качательные движения, вызываемые при переходе ролика 3 с одиой кривизны кулака на другую; эти качательные движения, благодаря поворотно насаженной на ось ролика 3 упорке 4, могут быть восприняты тягой 12, сочлененной с впускным клапаном 14 (фнг. 1и2), расположенным в дне поршня 17.

Устройство другой части распределительного механизма, служащей.

I для включения и выключения в надлежащие моменты описанной ударной части механизма, состоит в том, что на том же колене 10 кривошипа, неподвижно закреплен диск 8, имеющий со стороны обращенной к кулаку 9 паз, который образован двумя переходящими одна в другую петлями и (фиг. 3 и 4) расположенными так, что до места перехода одна петля концентрически окружает другую.

В паз вставлены челноки 6, шарнирно связанные с двуплечими рычагами 5, другое плечо которых также шарнирно соединено с серьгами 7, в свою очередь, соединенными с упорками 4. Опорною осью вращения рычага 5 служит болт 5, одним концом мертво скрепленный с ним и другим нарезанным концом проходящий через отверстие в цапфе упомянутого отростка I.

Навертывая на болт 5, гайку закрепляют таким образом общий шарнир рычагов 2 и 5 в отростке 1 шатуна 1.

Соединение шатунов с шейкой кривошипа достигается известным способом, помощью прилегающих к поверхности шейки лап 10, образующих при совместном их наложении на шейку общий мотылевый подшипник для всех шатунов двигателя, Этот подшипник стягивается кольцами или скрепляется каким-либо другим образом.

Впускной клапан 14 каждого цилиндра двигателя располагается в днище поршня, выпускной же клапан 13 помещается в крышке цилиндра (фиг. 1 и 2). Подобное расположение клапанов является известным и позволяет увеличить их диаметр. Соединение всасывающего клапана 14 с распределительным механизмом осуществляется при помощи тяги 12, идущей вдоль шатуна 1 и отжимаемой по направлению к кривошипу не показанной на чертеже пружиной. Клапан 14 насажен на хвостовик 16 с пальцем 16, входящим в соответствующий пр рез обогнувшего головку шатуна, конца тяги 12. Хвостовик 16 при движении клапана 14 направляется трубчатой частью клапонодержателя 15, скрепленного с поршнем 17 (фиг. 1).

Действие распределительного механизма для двигателей, работающих по 4-тактному циклу, заключается в том, что при одном обороте вала 11 кулак 9, через ролик 3 и упорку 4 действует на тягу 12 и открывает всасывающий клапан 14. При этом челнок 6 в продолжение всего хода всасызания скользит во внутренней петле паза диска 8, благодаря чему рычаг 5 занимает такое положение, при котором серьга 7 подводит упорку 4 так, что последняя имеет возможность упереться в тягу 12. При следующем обороте вала II, челнок 6 переходит в наружную петлю паза и рычаг 5, поворачиваясь относительно своей опорной оси, через серьгу 7, выводит упорку 4 из под тяги 12; таким образом получается то, что кулак 9 при этом обороте не имеет возможности сообщить клапану 14 открытия и последний остается закрытым на протяжении рабочего и выталкивающего ходов поршня. Закрытое состояние всасывающего клапана при ходе сжатия получается благодаря тому, что во время этого хода, хотя челнок 6 и находится во внутренней петле паза, но зато ролик 3 следует по нерабочей части кулака 9.

Привод в действие выпускного клапана 13, предполагается осуществить от подобного же распределительного механизма, сидящего на главном валу 11.

Предмет патента.

Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров и с впускным клапаном, расположенным в дне поршня, характеризующийся применением рычага 5, один конец коего снабжен челноком 6, движущимся в состоящем из двух переходящих одна в друдую петель — пазе диска 8, неподвижно укрепленного на колене кривошипа, другой конец какового рычага соединен серьгой 7 с упоркой 4, надетой поворотно на оси распределительного ролика 3 и ударяющей при одном повороте вала в тягу 12 впускного клапана и проходящей мимо нее при втором обороте вала. типографии ЛСПО. Левввград, Лощтувов, 13.

Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к коромыслам привода клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным механизмам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с верхним распределительным валом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания для использования, преимущественно, в автомобильной и тракторной технике
Наверх