Разборное жатвенно-молотильное приспособление к трактору фордзон

 

f. !(, ((Класс 45с, 26 - .-, N = 10938

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ разборного жатвенно-молотильного приспособления к трактору Фордзон.

К патенту ин-ной фирмы „Глинер Комбайн Гарвестер

Корпорейшен" (01еапег Combine Harvester Corporation), в Индепенденс, штат Миссури, Соед. шгаты Америки, заявленному 6 июля 1925 года (заяв. свид. № 3511).

Действительные изобретатели ин-цы К. А. Стивенс (С. А.

Stevens), Ж. Д. Балдуин (6. D. Baldwin) и Д. Э. Михаэльс (J. 1. Michaels).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретением разборное жатвенно-молотильное при- способление к трактору Фордзон может быть присоединено к последнему съемным образом, без изменения его конструкции, с целью более целесообразного использования двига-; теля, в отличие от обычных жнеймолотилок, вся двигательная установка которых, будучи неразрывно связана с жатвенно-молотильным аппаратом, имеет нагрузку лишь в течение сравнительно короткого уборочного сезона. (На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид приспособления; фиг. 2 — вид приспособления сверху; фиг. 3 — перспективный вид остова рамы, служащей для укрепления различных механизмов приспособления; фиг. 4 — перспективный вид устройства, предназначенного для соединения рамы со средней частью трак- . тора.

Представленный на чертеже фордзоновский трактор (фиг. 2) состоит из главного корпуса 1, передней оси 2, коробки с задней осью 3, передних колес 4 и 5, задних колес

6 и 7 и тягового прибора 8. Все означенные части образуют вместе обычное устройство, свойственное каждому Фордзоновскому трактору, в котором приводной вал 9 обычно снабжается шкивом, но в данном случае этот последний заменен цепным колесом 10, сообщающим движение рабочим механизмам жатвенномолотильного приспособления, различные части которого укрепляются на остове съемной рамы, подробнее изобоаженной на фиг. 3. Остов рамы состоит из двух боковых, предпочтительно, коробчатых брусков 11 и 12, одного продольного бруска 13, расположенного с одной стороны центральной продольной оси рамы, и из двух параллельных, относительно коротких, продольных брусков 14 и

15. Задние концы всех брусков 11—

15 соединяются с задним поперечным бруском 16. Бруски 11, 12 и 13 длиннее брусков 14 и 15; своими передними концами бруски 11, 12 прикреплены к вертикальным стойкам 17, 18, а брусок 13 к вертикальной стойке 19. Стойки 17 и 19 соединяются между собой помощью угольника 20, а передние концы брусков 11 и 13 скрепляются друг с другом посредством поперечной связи 21. Стойка 19 связывается далее с бруском 13 при помощи наклонного подкоса 22; бруски же

14 и 15 соединяются между собою помощью поперечины 23, к которой соответствующим образом может быть прикрепляем тяговый прибор 8 трактора. В свою очередь стойка 18 связывается с бруском 12 при помощи наклонного подкоса 24, соответствующего подкосу 22; в укрепленных же на стойках 18 и 19 подшипниках 25 и 26 помещается поворотный кривошипный валик 27, связанный тягами 29 и 30 с брусками

3i и 32 рамы. Бруски 31, 32 и дополнительный брусок 33 скрепляются со стойками 17, 18, 19 помощью шарниров, оси которых расположены по одной прямой 34 (фиг. 3). Эти бруски, образующие дополнительную раму для установки жатвенного аппарата и молотильного барабана, нормально действием натяжных пружин

35, 36 и 37 удерживаются в приподнятом положении, при чем передние их концы могут быть поворачиваемы при посредстве рычажного механизма, приводимого в действие поворотным кривошипным валиком 27.

Бруски 11 и 13 поддерживают брусок 38, несущий на себе накладку 39; брусок же 12 служит опорою для такого же бруска 40, несущего на себе аналогичную накладку 41. Брусок 40 скрепляется со стойкою 18, помощью укосины 42. Бруски 14 и

15 скрепляются с корпусом задней оси трактора при посредстве V-образных хомутов 44 и 45 (фиг. 2), при чем для укрепления брусков 12 и 13 предусматриваются, образующие продолжение оси 3, части 49 и

49, опирающиеся на буксы 50 и 51 (фиг. 1 и 2). Таким образом по скреплении этих букс с брусками 12 и 13, задняя часть рамы будет опираться на заднюю ось трактора.

Образующие дополнительную раму бруски 31, 32 и 33 могут быть поворачиваемы при помощи приводимого в действие от руки рычага 52, скрепленного с поворотным вал яком-27. Рычаг 52 имеет собачку 53, сцепляющуюся с зубцами 54 гребенки 55, неподвижно укрепленной на съемной раме. Задняя часть съемной рамы поддерживает сиденье 56, укрепленное на площадке 57, непосредственно под подающею зерно воронкою 58 (фиг. 1). На передней же части дополнительной рамы устанавливается корпус 59 транспортера (фиг. 2), служащий также опорой для режущего аппарата 60.

Внутри корпуса 59, непосредственно за режущим аппаратом 60, помещается сидящий на валу 62, винтовой транспортер 61, оканчивающийся не доходя до конца вала 62, на свободном конце которого устанавливаются пальцы 63, расположенные непосредственно перед барабаном 64, так, что срезанные колосья подаются внутрь этого барабана с лотком; для устранения же возможности застревания материала или забивания им конца транспортера 61, в корпусе 59 устраивается, обращенная к наружному концу транспортера, направляющая перегородка 65, служащая для подведения материала внутрь камеры 66 к барабану 64. Таким образом, корпус 59 заключает в себе режущий аппарат, транспортер и барабан с лотком, при чем все это вместе представляет собою некоторый цельный комплект, могущий переставляться по отношению к корпусу 67 (фиг. 2), содержащему в себе молотильное и отвеивающее приспособления, имеющие обыкновенное устройство и потому подробно не изображенные на чертеже. Отделанное и отвеянное зерно подается по трубе 68 (фиг. 1) в воронку 58, из которой может быть ссыпаемо на площадку 57.

Механическая мощность от бокового вала 9 (фиг. 2) через посредство зубчатой пары 10, 69 передается промежуточному валу 70, при чем между колесом 69 и валом 70 имеется расцепная муфта 71, при выключении которой трактор может перемещаться по полю, не приводя в действие жатвенного приспособления. Вал 70 при посредстве ременной передачи

73, 74, 76 передает движение валу 75, приводящему в действие барабан 77, откуда посредством цепной передачи 78, 79, 80 приводится во вращение вал 62 с транспортером 61, Цепное колесо 79 снабжается пальцем кривошипа 81, действующим на шатун 82, передающий свое движение коленчатому рычагу 83, с целью приведения в действие жатвенных ножей; другой же конец вала 62 несет на себе цепное колесо 84, п„"иводящее в действие при посредстве цепи 85 цепное колесо 86 на валу 87 (фиг. 1), приводящем в свою очередь во вращение помощью цепной передачи 88, 89, 90 вал 91 и мотовил 92 (фиг. 1 и 2), которые вводят в машину обрабатываемый материал и являются частью всего устройства, опирающегося на корпус 59 и дополнительную раму.

Так как все транспортерные, молотильные, отвеивающие зерно и т. п. приспособления расположены по одну сторону продольной центральной оси машины, то предусматривается уравновешивающее приспособление, состоящее из рычага 93, опирающееся на приспособление для заполнения радиатора 94 и снабженного уравновешивающей пружиной 95, которая может быть прикрепляема к передней оси 2, при чем она будет стремиться уравновешивать вес частей, расположенных на правой, более тяжелой, части конструкции.

Скрепление брусков 31, 32 и 33 с задней частью главной съемнсй рамы выполнено таким образом, что шарниры этих скреплений оказываются на одной оси с валом 70 (фиг. 2) так, что при откидывании дополнительной рамы, несущей на себе жатвенные ножи, транспортер, барабан с лотком 64 и трубчатую часть 67 транспортера, ремень 74 повернется вокруг оси, сидящего на валу 70, шкива 73,и, следовательно, во время означенного поворотного или откидного движения упомянутый ремень не будет обнаруживать склонности ни к слабине ни к черезмерному увеличению натяжения.

Работа описанного приспособления заключается в том, что мотовилы подгибают головки колосьев для подведения их к жатвенным ножам, винтовой транспортер подает срезанный материал в виде непрерывного потока к барабану с лотком или к молотильному приспособлению, с устранением опасности его застревания, пальцы 63 втягивают колосья в продольном направлении внутрь барабана с лотком для молочения, после чего отмолоченное зерно проходит сквозь коробку 67 для подачи его наружу.

Предмет патента.

1. Жатвенно-молотильное приспособление к трактору Фордзон,отличающееся применением прикрепляемой к трактору съемной рамы, предназначенной для установки на ней режущего аппарата 60, винтового транспортера 61 для перемещения колеса, молотильного барабана 64 и дополнительных устройств для очистки и перемещения зерна, расположенных в корпусе 67 (фиг. 2).

2. При описанном в п. 1 устройстве применение рамы, составленной из брусков профильного железа и снабженной буксами 50 и 51 для подвешивания ее к оси ходовых колес трактора, хомутами 44 и 45 для скрепления брусков 14 и 15 рамы с корпусом задней оси трактора, и накладками 39 и 41 для соединения болтами брусков 38 и 40 рамы с фланцами картера тракторного двигателя (фиг. 2, 3, 4).

3. При описанном в п. п. 1 и 2 устройстве дополнительная рама 31, 32, 33, предназначенная для установки жатвенного аппарата и молотильного барабана и выполненная поворотной около горизонтальной оси 34 в целях регулирования вы-, соты положения ножа для срезания колосьев с помощью зубчатой гребенки 55, рычага 52 с собачкой 53 I и кривошипного валика 27, колена которого соединены тягами 29 и 30.; с брусками 31 и 32 рамы (фиг. 3).

4. При описанном в п. 1 устройстве совокупное применение: а) зубчатой пары 10, 69 для передачи дви- . жения от бокового валика 9 трактора промежуточному валу 70, ось, которого совпадает с осью вращения передней рамы, б) расцепной муфты 71 для выключения из ра- боты жатвенно-молотильного аппа- . рата, в) ременной передачи 73, 74, 7b для вращения барабана 64, r) цепной передачи 78, 79, 80 для приведения в движение тоанспортера 61, д) кривошипного механизма 81, 82, 83 для колебания ножа и е) цепных передач 84, 85, 86 и 88, 89, 90 для приведения в движение мотовила 92 от оси транспортера (фиг. 1, 2).

5. При описанном в п. п. 1 и 2 устройстве соединение корпуса трактора с левой половиной его ocu с помощью пружины 95 и рычага 93. укрепленного на горловине верхней коробки радиатора, в целях уравновешивания правой, более тяжелой части конструкции (фиг. 2).

К патенту ин-ной фирмы „Глинер Комбайн Гарвестер Корпорейшен" № 10938

4/

Тнн. =Еоминтерн» Цонтрнщата Народов СССР. 1онинград. Ерааная, 1.

Разборное жатвенно-молотильное приспособление к трактору фордзон Разборное жатвенно-молотильное приспособление к трактору фордзон Разборное жатвенно-молотильное приспособление к трактору фордзон Разборное жатвенно-молотильное приспособление к трактору фордзон Разборное жатвенно-молотильное приспособление к трактору фордзон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к кормоуборочным комбайнам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кормоуборочным комбайнам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и зерноуборочным комбайнам с приводом от трактора для уборки и обмолота зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх