Устройство для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока

 

Класс 21 с, 58

"v № 11009

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока.

К патенту ин-ной фирмы „Всеобщая компания электричества" (Allgemeine Elektricetats Oesellschaft), в г. Берлине, Германия, заявленному 24 августа 1926 года (заяц. свид. № 10355).

Действительный изобретатель ин-ц M. Pep (Max Rohr).

Приоритет от 24 марта 1921 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью такое соединение двух контакторов в устройстве для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока, при котором контактор, устанавливающий вращение двигателя в обратном на- правлении, может быть включен, 1 .лишь после того, как бывший ранее, включенным другой контактор будет выключен и дуга, образующаяся при, его выключении, погаснет, при чем, электрическая цепь соленоидов проходит через вспомогательное сопротивление, шунтирующее зажимы одного из контакторов.

На чертеже фиг. 1 изображает схему электрических соединений предлагаемого устройства; фиг. 2, 3, 4 в схему трех его видоизменений.

Когда требуется включить двигатель, например, для вращения по часовой стрелке контроллерi (фиг. 1) устанавливается, так, чтобы произошло соединение контактов 9 и 11, вследствие чего замыкается цепь от токоподводящей линии Р, через контакты 9, 11, соленоид d, вспомогательное сопротивление h к линии N.

Соленоид d, возбуждаясь, замыкает двухполюсный контактор Ь и двигатель е получает ток, протекающий с линии P через контакты 6, 5, якорь двигателя е, пусковое сопротивление g иH кKо0нHтTа кKтTbы i 77, 8 в линию N.

Если бы теперь контроллер был бы установлен на другое направление вращения двигателя е и соединил бы контакты 9 и 10, то контактор а не был бы замкнут до тех пор, пока продолжает существовать замыкание или дуга, возникшая при размыкании контактов 5, 6, так как соединение этих контактов замыкает накоротко соленоид с, управляющий контактором а. Лишь после того, как дуга у контактов 5, 6 и, следовательно, также у контактов 7, 8,погаснет, короткое замыкание соленоида с прекращается и через него проходит ток по цепи, состоящей из линии Р, контактов 9, 10, 3, якоря двигателя е, пускового сопротивленяя g, вспомогательного сопротивленя и и линии N, вследствие чего контактор а приходит в действие, включая якорь двигателя е для вращения в противоположном направлении.

Когда это происходит, соленоид d замыкается накоротко через контакты 1, 2 таким же образом, как это производилось в первом случае контактами 5, 6 для соленоида с, так что приведение в действие контактора b невозможно до тех пор, пока продолжает существовать соединение или дуга, образующаяся при выключении контактов 1, 2 и, следовательно, контактов 3, 4.

Видоизменение устройства, изображенного на фиг. 2, действует таким же образом, как и устройство по фиг. 1, но происходящее при включении контактора а длительное прохождение тока через вспомогательное сопротивление h устранено тем, что в цепь этого сопротивления введен разъединитель Й, который управляется соленоидом m, производящим замыкание накоротко пускового сопротивления g в зависимости от напряжения. Этим достигается в то же время то, что включение другого контактора происходит лишь тогда, когда двигатель почти остановился, так как лишь при этом условии возбуждение соленоида т ослабевает настолько, что разъединитель k замыкается.

Фиг. 3 изображает устройство для реве рсирования с торможением коротко-замкнутым якорем, при котором вспомогательное сопротивление h заменено тормозным сопротивлением п. В остальном это устройство действует так же, как изображенное на фиг. 1, с тем отличием> что здесь для устранения длительного прохождения тока через заменяющее вспомогательное сопротивление, тормозное сопротивление п,нет надобности в применении особого разъединителя, предусмотренного на фиг. 2, так как от середины тормозного сопротивления и отходит провод для подвода тока, к соленоидам, с той целью, чтобы одна половина этого сопротивления, примыкающая к пришедшему в действие контактору отключалась, а другая, примыкающая к невключенному контактору, замыкалась накоротко.

В видоизменении устройства изображенном на фиг. 4 в провод р, идущий от сопротивления и к сети, включен управляемый соленоидом т разъединитель Й, с той целью, чтобы другой контактор мог приходить в действие лишь после того, как двигатель заторможен почти до полной остановки, как это имеет место и при устройстве по фиг. 2.

Предмет патента.

1. Устройство для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока, характеризующееся тем, что оно состоит из электрически управляемых при посредстве соленоидов с и d, двух двуполюсных кон такторов а и b, соединенных: а) с зажимами двигателя е, б) с токоподводящими линиями P и N, в) с вспомогательным сопротивлением h и д) с соленоидами с и d таким образом, чтобы контроллером с соленоид, подлежащего включению контактора замыкался накоротко, если другой конта ктор включен, с той целью, чтобы каждый из контакторов мог быть включен лишь после того, как другой контактор выключен и его искра выключения погасла (фиг. 1).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что, с целью устранения длительного прохождения тока через вспомогательное сопротивление h, в цепь этого сопротивления введен разъединитель Й, управляемый включенным в цепь якоря двигателя соленоидом т, каковой разъединитель предназначен прерывать цепь сопротивления и после пуска двигателя и

1 1

Ж l1 Г

1C(rf !

Тин. «Коминтерн» Центрпздата Народов СССР.,1енинград, Красная, 1. снова ее замыкать лишь после выключения включенного ранее контактора, когда пусковое сопротивлением снова введено в цепь остановившегося уже якоря (фиг. 2).

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что вспомогательное сопротивление h заменено тормозным сопротивлением п, от середины которого отходит провод для подвода тока к соленоидам с той целью, чтобы одна половина этого сопротивления, примыкающая к пришедшему, в действие контактору отключалась, а другая половина, примыкающая к невключенному контактору, замыкалась накоротко (фиг. 3).

4. Видоизменение охарактеризованного в п. 3 устройства, отличающееся применением разъединителя управляемого соленоидом т и включенного в провод, идущий от сопротивления и к сети, каковой разъединитель Й назначен для того, чтобы после выключения одного контактора, включение другого контактора было возможно лишь после включения вновь пускового сопротивлениями (фиг. 4).

Устройство для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока Устройство для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока Устройство для реверсирования направления вращения двигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к импульсной и преобразовательной технике, в частности к бесконтактным переключателям, и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных бортовых электромеханизмах с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях
Наверх