Устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя

 

3ЧО 546;)3

Класс 21 с, э7"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Лг р осгпрггровггно а Ьюро ггос.rr.rryrurrreг р .со;р g.r г изобрсогсо г; Госп:.rrrr,и !!err CBiri б c Cr

И. А. Солнцев.

Устройство для бесконтактного пуска, реве и регулирования без потерь однофазного к двигателя.

Заявлено 5 сентября 1938 года аа X 1073, Опубликовано 31 марта 1939 года.

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя при посредстве регулируемых индуктивных сопротивлений. Согласно изобретению, обмотка возбуждения двигателя (или его якорь) включена в диигональ моста Уитстона, в то время как якорь (или обмотка возбуждения) двигателя включен по- следовательно или параллельно с этим. мостом, все четыре плеча которого выполнены в вице идентичных реактивных катушек с переменным магнитным сопротивлением. Такое вклю-; ! чение применено с той целью, чтобы при изменении сопротивления двух катушек, расположенных в противо-, положных плечах моста, нарушалось равновесие моста и по включенной в диагональ моста обмотке двигателя протекал ток желаемого направле- t ния и величины.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 — 3 которого изображена llpHHIlèèèàëüíàÿ электрическая схема первого варианта предлагae»oro устройства в трех положениях (выключено, ход вперед и ход назад,, на фиг. 4 — то же второго варианта; на фиг. 5 — то же третьего варианта; на фиг. 6, 7, 8— возможная принципиальная конструкция основной части предлагаемого устройства — системы реактивных катушек, в трех положениях, согласно фиг. 1 — 3.

Для осуществления бесконтактного пуска, оставова, реверсирования и регулирования скорости одпофазного коллекторного электрического двигателя переменного тока его обмотка OB возбуждения (фиг. 1) или якорь (фиг. 4 и 5) включаются в диагональ моста Уптстона, образованного четырьмя реактивными катушками 1, 2,,3, 4, и якорь (или обмотка возбуждения) — ri >следовательно с этим мостом (фиг. 1 и 4) или параллельно ему гсфиг. 5). При наличии равновесия в мосте (фиг. 1) в его диагонали ток не течет; кроме того сам мост представляет болыное сопротивление для прохождения электрического тока.

В этом случае якорь электродвигателя находится в покое.,, 3. фальш повышением возбужде-" иия динамомашины постоянного .тока и регулировкой шунтирующих сопротивлений в роторе и статоре устанавливают номинальные силы

TGKB.

Преимущества предлагаемого способа испытания: следующие:

1. При предлагаемом способе не требуется механически сочлен ять испытуемый электродвигатель с ка. кой-либо другой машиной, что экономит значительное количество времени и снижает расходы на вспомогательное . оборудование и части передач.

2. Испытуемый двигатель работает при номинальном напряжении, номинальной силе тока- как в роторе, так и в статоре; и .синхронном числе обо-,, ротов, что обеспечивает, достаточную точность получаемых результатов.

3. Потребный расход электроэнергии для испытания невелик.

3. Обеспечивается легкость регулировки тепловой нагрузки, По указанию автора, проведенные опыты определения предельного перегрева асинхронного электродвигателя предлагаемым способом и способом непосредственной нагрузки дали одинаковые результаты.

Предмет изобретения.

Способ косвенного испытания на нагрев трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором при одновременном пропускании по обмотке статора постоянного и переменного токов, отличающийся тем, что двигатель при работе вхолостую синхронизируют путем подачи в ротор постоянного тока, равного по величине номинальному: переменному току, и затем ток. в. статоре также доводят до номинального значения включением нулевых точек обмоток статора и питающего трансформатора или трехфазного дросселя на источник постоянного тока.

1вв. арт. «Сов. l!еч.». Зак. N 3008 — 556

Б авторекому свндетельс.тву И. Л. Солнцева м о46Ф фиг3 .. фиг фиг5 фиг4 фиг.3

Тип. ар-. «Сов. Печэ. Зак. М 3008 — ЫО

Устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя Устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя Устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к импульсной и преобразовательной технике, в частности к бесконтактным переключателям, и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных бортовых электромеханизмах с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях
Наверх