Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем

 

Класс 201, 3

ОПИСАНИЕ ручного переводного стрелочного механизма со стрелочным указателем.

К патенту В. Г. Расторгуева, заявленному 25 января 1928 года (заяв. саид.,% 22948).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Уже известны неподвижные стрелочные указатели, сигнализирующие расположением и формой огней. Предлагаемое изобретение касается ручного переводного стрелочиого механизма с вышеуказанным неподвижчым стрелочным . указателем и состоит в особой форме выполнения устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает предла,гаемый переводный стрелочный механизм с неподвижным стрелочным указателем в нормальном его положении, соответствующем положению стрелки иа прямой путь, вид спереди; фиг. 2 — то же, в переведенном на боковой путь положении; фиг. 3 †механи в положении фиг. 2, вид сбоку со стороны стрелки; фиг. 4— то же, вид сзади с частичным разрезом по линии ЬВ фиг. 3; фиг. 5 — механизм в голожении фиг. 1, но сигиализирующий о взрезе стрелки; фиг. 6— то же, вид сзади; фиг. 7 — деталь устройства сигнального фигурчого диска при снятой крышке, вид спереди; фиг. 8 — то же, в разрезе по линии i C фиг. 7; фиг. 9— деталь устройства оси с ослабленным сечением.!

Фонарь 1 стрелочного указателя неподвижно укреплен на станине 2, имеющей два прилива 3 и 4, из коих прилив 3 имеет дыру для установки болта 29, ! а прилив 4 имеет замковые гнезда 19 и О;

2; станина может быть установлена на ! брусьях стрелочного перевода, по примеру установки существующего стрелочного станка. Три степки фонаря 1 имеют стекла с передней стороны квадратной

j формы 5, с задней стороны круглой

, формы б, с боковой стороны (со стороны

, уложенной стрелки) прямоугольной фор:, мы 7; четвертая стенка фонаря выполнена

I ! из светонепроницаемого материала, и к ней

, с внутренней стороны прикреплен pej флектор 8. Переводный рычаг (с1вт. 8) состоит из двух, подвижных друг относи тельно, друга частей, из каковых наружная неподвижная часть 9 закреплена на оси 11. и связана помощью йружины 16 с вну. тренней подвижной частью 10, на конце которой укреплена ручка 13 и фигурный диск 14; к означенному диску 14 при ! помощи штыря 15 прикреплен один ко, нец пружины 16, второй конец которой

; соединен с крючком 17, прикрепленным к оси 11 и, следовательно, к наружной части 9. Нижний конец подвижной части 10 снабжен замковым выступом 18, который в обоих крайних положениях рычага находится в одном из гнезд 19 или 20, прижимаясь к ним под действием пружины 16, и этим самым удерживает рычаг 9, 10 в замкнутом состоянии, не допуская самопроизвольного перевода его.

На ручке 13, как на оси, свободно насажена трубка 42, служащая для предот-: вращения трения между рукой и ручкой 13 при переводе рычага 9, 10. На той же оси 11, на которой закреплена часть 9 переводного рычага 9, Ю, насажен шкив 12, к которому прикреплена ось 25, на которую свободно надета передаточная штанга 21; последняя при помощи промежуточной оси 23 шарнирно соединена со штангой 22, соединенной при посредстве валика 27 с двуплечим рычагом 28, поворотным на болте 29 и связанным с тягой 30 стрелки 31.

Для сигнализирования о взрезе стрелки применены рамы 32 и 33, снабженные красными стеклами 34 d 35. Рамы эти

1 закреплены на оси 36, поворотной под действием подвешенной к нему гири 37 и имеющей прорез, в который, с целью замыкания означенной оси 36 (от самопроизвольного вращения), входит одно плечо угольника 38, поворотного .на оси 40 (фиг. 6); другое плечо этого угольника находится под действием на— жимной пружины 41 и снабжено выступом 39, служащим для взаимодействия, в случае взреза стрелки, со штифтом 26, укрепленным на штанге 22.

Винт 47, имеющийся на двуплечем рычаге 28, служит для регулирования хода, .стрелочных перьев.

Действие предлагаемого устройства .заключается в следующем, Для перевода железнодорожной стрелки 31 из нормального положения на главный путь (фиг. 1) в другое, т.-е. на боковой путь„ требуется повернуть рычаг 9, 10 и направлении, про.тивоположном движению часовой стрелки, иа 180, но в виду того, что указанный рычаг 9, Ю находится в замкнутом положении, необходимо предварительно нажать иа ручку 13 и отвести ее нежного вниз.

Этим нажатием замковый выступ 18 выводится из гнезда 19 и, следовательно, рычаг 9, 10 освобождается и межеs быть переведен в другое крайнее положение, при котором замковый выступ 18 ока- жется во втором гнезде 20 (фиг. 2) и, следовательно, замкнет рычаг 9, 10 в другом крайнем его положении. Одновременно с переводом рычага 9, 10 поворачивается против часовой стрелки и насаженный на. ось 11 шкив 12, что вле/ чет за собои иередвижение также против часовой стрелки передаточных штанг 21 и 22; при этом штифт 26, укрепленный на штанге 22, отходит ст выступа 39 на угольнике 38, вСледствие чего последний остается в покое и продолжает замыкать ось 36. Таким образом, также остаются в покое и сигнализирующие о взрезе стрелки рамы 32 и 33. Движение штанги 22,,через посредство двуплечего рычага 28, передается тяге 30, переводящей стрелку в псложение на боковой путь.

Для обратного перевода стрелки в положение на главный путь необходимо несколько приподнять ручку 13 и повернуть рычаг 9, 10 в обратном направлении пс часовой стрелке на 180, т.-е. поставить егo в первоначальное положение (фиг. 1), при котором он замыкается попавшим в гнездо 19 выступом 18. Вместе с передвижением в ту или другую сторону рычага 9, 10 передвигается и фигурный диск 14, сигнализирующий о положении стрелки. Таким образом, мы имеем: а) если днем диск 14 виден в опущенном положении со стороны фонаря с квадратным стеклом 5 (как показано на фиг. 1), то это означает, что стрелка уложена противошерстно и постазлена на прямой путь; в ночное время означенное положение стрелки сигнализируется освещенным стеклом квадратной формы 5; б) если днем диск 14 виден в поднятом положении со стороны фонаря с квадратным стеклом 5 (фиг. 2), то это означает, что стрелка также уложена прстивошерстно, но поставлена уже на боковой путь, т.-е. в ту сторону, в которую направлен нолукруглый выступ диска 14; в ночное время означенное положение стрелки сигнализируется тем, что на фоне освешенного квадратного стекла 5 виден острый выступ диска 14; в) если днем диск совсем ие виден (опущен и находится за станиной 2) со стороны фонаря с круглым стеклом 6, и видно лишь последнее (на чертеже фигуры такой нет), то это озмачает, что стрелка уложена пошерстно и, поставлена на прямой путь; в ночное время означенное положение стрелки си- гнализируется освещенным стеклом круг- лой формы 6; r) если днем диск 14 виден в поднятом положении со стороны фонаря с круглым стеклом 6 (фиг. 4 и 6), то это ! означает, что стрелка уложена пошерстно и находится в переведенном. положении с бокового пути на главный; означенное положение стрелки в ночное воемя сигнализируется освещенным круглым стеклом 6 и полукруглым выступом диска 14, освещенным через боковое стекло ?.

При взрезе стрелки проходящим паровозом или вагоном происходит поинуди, тельное отжатие (колесами) стрелочных перьев; так как при этом переводный рычаг 9, 10 замкнут и повернуться не может, .то все усилие передается на валик 23. который, не выдерживаФ перегрузки, лопается по специально сделанным в нем, с целью ослабления его сечения, канавкам 43 (фиг. 9);-поломка влечет за собой освобождение передаточной штанги 22, которая под действием тяги 30 передвигается вниз и своим штифтом 26 упирается в выступ 39, отводя при этом угольник 38 (фиг. 6), плечо которого, вследствие этого освобождает валик 36, который под действием гири 37 начинает вращаться по часовой стрелке; вместе с валиком 36 вращаются рамы 32 и 33, поднимаясь в верхнее положение до упора выступов 45, 45 на означенных рамах о приливы 46, 46; поднятые в верхнее положение рамы 32 и 33 сигнализируют о взрезе стрелки 31 (фиг. 5 и 6); в ночное время означенный взрез стрелки сигнализируется красным огнем через стекла 34 и 35. !

Предмет патента.

1. Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем, выполненным в виде неподвижного фоиаря, сигнализирующего формой огня, характеризующийся тем, что для сигнализирования о переведенной стрелке служит фигурный диск 14, укрепленный на переводном рычаге 9, 10, поворотном ыа оси 11, на которой закреплен шкив 12 с осью 25, на каковой оси 25 свободно насажена штанга 21, шарнирно соединенная при помощи промежуточной оси 23 со штангой 22, в свою очередь соеди" ненной с двуплечим рычагом 28, поворотным на оси 29 и связанным с тягой 30 стрелки.

2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение переводного рычага 9, 10, состоящего из двух подвижных друг относительно друга частей, из каковых наружная неподвижная часть 9 закреплена на оси 11 и связана помощью пружины 16 с внутренней подвижной частью 10, снабженной замковым выступом 18, находящимся в крайних положениях рычага в одном из гнезд 19 или 20, устроенных в приливе 4 станины.

3. При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение рам 32 и 33, сигнализирующих о взрезе стрелки, каковые рамы закреплены на оси 36, поворотной под действием гири 37 и удерживаемой в первоначальном положении угольником 38, одно плечо которого входит в прорез на оси 36, а другое находится под действием нажимной пружины 41 а снабжено зубом 39, взаимодействующим в случае взреза стрелки со штифтом 26, на штанге 22, с целью освобождения оси 36 от зацепления с угольником Ъ9.

4. При охарактеризованном в п.п. 1 2, и 3 устройстве применение оси 23, на ко-торой установлены поворотно штанги 21. и 22 с сечением, ослабленным, например, помощью канавок 43, предназначенных для облегчения поломки означенной оса, в случае взреза стрелки и освобождекия поворотных рак 31 и 32.

Ф Ъ

И

lS ю е

1

I е 1тГ .Ф ф е

Ъепжрафна Первей Лр ехя Советик Печтнпм, Иеховал, 4Ф.

И натенту В. Г. Расторгуева М ИЗОО

Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания безостряковых стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование перевода железнодорожной стрелки с пересекающимися железнодорожными рельсами, имеющей два остряка, соединенные друг с другом с помощью стрелочного привода между двумя узлами остряка стрелочного перевода и соединенные с ним с помощью рабочего стержня на каждом конце стрелочного привода
Наверх