Шариковый сферический пятник для тележек четырехосных вагонов

 

Класс Od, 8

М 13037

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ: /

ОПИСАНИЕ шарикового сферического пятника для тележек четырехосных вагонов.

К патенту Г. И. Васильева, заявленному 5 ноября

1927 года (заяв. свид. М 19663).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся шарикового сферического пят.ника для тележек четырехосных вагонов, с целью надлежащей смазки, шарики помещены в канавке шарового кольца, снабженного в свою очередь вертикальными каналами и коль:цевыми канавками для смазки сферической поверхности подушки и бортами для удержания смазки выше горизонтальной поверхности кольца, с целью смазывания соприкасающихся цилиндрических поверхностей верхней опоры и шарового кольца; для удержания же шарового кольца при подь-еме кузова вагона на верхней опоре к последней прикрепляются скобы или кольцо, снабженное выточкой с помещенным в ней войлочным коль. цом для защиты шариков от пыли.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого пятнпка и продольный его разрез; фпг. 2 — вид сверху кольца и подушки пятника и вид снизу верхней его опоры; фиг. 3— продольный разрез видоизмененного пятника и фиг. 4 — вид сверху его подушки и вид снизу верхней опоры. .Предлагаемый шариковый сферический пятник для тележек четырехосных вагонов (фиг. 1 — 4) состоит из подушки 1, прикрепляемой к шкворневой балке тележки, верхней опоры 3, прикрепляемой к поперечной балке кузова и шарового кольца

2 с шариками. Через середину пятника пропускается шкворень 4, служащий для соединения тележки с кузовом вагона. Отверстие в верхней. опоре 3 пятника для прохода шкворня сделано коническим, почему шкворень, опирающийся головкой на пру- жину. не препятствует движению подушки 1 по сферической поверхности кольца 2 и сам не подвергается какимлибо значительным изгибам.

Шарики помещены в канавке кн кольца 2, благодаря чему они всегда смазаны, так как масло из канавкикн вытечь никуда не может. Для смазки шаровой поверхности подушки 1 в кольце 2, для прохода масла, имеются вертикальные каналы 9 и- кольцевые канавки кв; с целью же смазывания цилиндрической поверхности цгг верхней опоры 3 пятника, кольцо 2 снабжено бортом os, предназначенным удерживать масло выше внутренней грани гр канавки нн. ). Для защиты ) Смазка в пятник подводится через отверстие р (фиг. 1 и 3), в которое вставляется трубочка, соединенная с масленкой, помещаемой внутри или снаружи вагона.

Предмет патента.

, Фиг.й

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.. шариков от попадания пыли и песка, верхняя опора 3 и кольцо 2 имеют выточки, в которые закладывается кольцо из кожи или войлока.

При подъеме кузова кольцо 2 вместе с шариками остается жестко связанным с верхней опорой 3 посредством прикрепленных к ней двух скоб ск (фиг. 1) или кольца 5 (фиг. 3 и 4), снабженного выточкой em с помещенным в ней войлочным кольцом для защиты шариков от пыли.

Шариковый сферический пятник для тележек четырехосных вагонов, характеризующийся тем, что, в целях; надлежащей смазки шариков. канавка кн сделана в шаровом кольце 2, снабженном вертикальными каналами 9 и кольцевыми канавками кв для смазки шаровой поверхности подушки 1, бор-тами бс для удержания смазки выше внутренней грани гу канавки хн, в: целях смазывания цилиндрической поверхности qn верхней опоры 3, каковое кольцо 2 при подъемке рамы: вагона захватывается жестко укрепленными на верхней опоре 3 скобами ск (фиг. 1) или кольцом 5 (фиг. 3), снабженным выточкой вт для поме-щения в ней войлочного кольца для защиты шариков от пыли.

Шариковый сферический пятник для тележек четырехосных вагонов Шариковый сферический пятник для тележек четырехосных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта
Наверх