Приспособление к ручному тормозу подвижного состава железных дорог для ограничения силы нажатия тормозных колодок на бандажи колес

 

!

Класс зо е, ф f

М !

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к ручному тормозу подвижного состава железных дорог для ограничения силы нажатия тормозных колодок на бандажи колес. г

К патенту Н. С. Старостина, заявленному ЗО ноября

1927 года (занв. свид. ¹ 21295).

I 0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется ыа 15 лет от 31 марта !930 тода.. г

Предлагаемое йриспособлейие к ручному тормозу подвижного железнодорожного состава имеет .целью ограничивать до нужной величины силу нажатия тормозных колодок . на бандажи колес. Приспособление, при условии сохранения ручки тормоза, общеизвестной конструкции, приведено на чер, теже, где фиг., 1 изображает боковой вид тормоза с укрепленнМм на валу его предлагаемым приспособлением; фиг. 2 — вид сверху тормоза с тем же приспособлением; фиг. 3 —. храповое колесо; фиг. 4 — общий вид пружинного силомера, фиг. б — разрез гидравлического силомера.

Верхняя часть ручного тормоза нормального товарного вагона, изображенная на фиг; 1; 2, состоящая из рукоятки 1 и вертикального вала 2, помещенного в подшипниках 8, дополйена приспособлением— тормозной рукояткой А. Посредством частей (хомутов). 8",8" рукоятка свободно соеди няется с храповым механизмом 4, 5 (хра..», повое колесо), которое, в свою очередь, устанавливается йа вертикальном валу 2 между ручкой, тормоза 1 и подшипником вала 3, и помощью болтов — 6 и 6" н кольца

7. скрепляется в одно целое с валом 2. Рукоятка А состоит из двух частей — ручки 8 .. и двух, скрепленных заклепками 9 хомутов 8 и 8"; Обе части связаны между со бой шарниром 17; На выступающей части ,, хомута 8" закреплена, ось 14, на которую насажена собачка 15, удерживаемая в устаУ новленноы положении пружиной 16. На, ось 20 насажена вторая собачка 19, длин- ное плечо. которой упирается в пружину 21, регулируемую от руки винтом 22. Короткое плечо той же собачки упирается в палец 18, связанный помощью шарнира 23 с ручкой 8. Для удержания пальца 18 в сцепленном состоянии с коротким плечом собачки 19, ручка 8 снабжена пружиной;

Установка рукоятки А на валу 2 должна производиться без снятия ручки 1, для чего храповое колесо 4 имеет отъемную часть о . (фиг. 3), которая после установки храпового колеса на валу ставится на место и закрепляется, на своем месте стержнем болта 6". Хомуты, свободно насаживаемые на цайфы храпового)колеса 4, имеют такие же отъемные части 10 и 10", которые также после установки хоМутов на храпо-. вом колесе вкладываются на место и удерживаются йа своихместах скобой 11 и чекой 12. Таким образом до начала тормо: жения вертикальный вал 2 может приводиться во вращение помощью ручки 1 и при этом рукоятка А не вращается. Прн начале же торможения, вращая рукоятку 4, собачка 1бсцепляется с храповым колесом и дальнейшее действие приспособления, основано на нарушении сцепления короткого плеча собачки 19 с пальцем 18, как только сила нажатия тормозных колодок на бандажи колес превысит необходимую расчетную силу.

1 а л - .:Р f

Предмет патента

Н. Г, Й

Тип, Гидрогр. Уир."Уиравл. В.-М. Сил РККА. Ленинград. здание Гл. Адлралт<.йетва. ь

Для проверни действия приспособления и регулирования пружины: предложены два самостоятельных силомера..Пружинный силомер (фиг. 4) состоит из 4-х шарнирных рычагов а, О, с; И, попарно связанных шар, нирами, из которых два последних дополнительно. связаны между, собой пружиной 42

На рычаге с укреплена соответственно, градуированная шкала. 43., Гидравлический силомер, изображенный

: на фиг. 5, состоит из коробки 50,,закрытой .металлической диафрагмой 61, которые в соединении между собой образуют гидравлическую подушку 48; сообщающуюся с манометром 49, по шкале которого.определяется сила, давления на диафрагму., 1

1., Приспособление к ручному тормозу подвижного состава железных дорог для ограничения силы нажатия тормозных колодок на бандажи колес, характеризующееся

, применением свободно насаженной на вертикальный вал общеизвестного ручного тормоза, тормозной рукоятки А., работающей в том или другом направлении, благодаря наличию храпового механизма 4, 5 и состоящей из -двух частей 8 и. 8 :.8", п арнирно связанных между собой и кроме того скрепленных стопорным устройством, - заключающим в себе поворотный, в.вертикальной плоскости, и шарнирно связанный с частью 8, палеп,. 18, упирающийся в со«: бачку 19; поворотно укрепленную на части

8 — 8" и - нагруженную регулируемой от руки пружиной 61, упругость каковой пружииы, при превышении-, установленного предельного усилия на рукоятке 8, 8 — 8", преодолевается пальцем 18, соскакивающим с собачки, чем указанная рукоятка выво дится -из рабочего положения., -2. Применение к охарактеризованному в п. 1 приспособлению, с -целью измерения силы, нажатия колодок на бандажи колес, пружинного силомера, состоящего из пружинйо связанных между собой шарнирных рычагов а, 6,- с и И (фиг. 4) со шкалой 48. на рычаге с.

3. Применение к охарактеризованному в п. 1 приспособлепию, с целью измерения силы нажатия . колодок на бандажи колес,. гидравлического-,. силомера, состоящего из. коробки. 50 (фиг., 5), закрытой диафрагмой. б1 и снабженной манометром для выявле-. ния указанной силы нажатия колодок.

Приспособление к ручному тормозу подвижного состава железных дорог для ограничения силы нажатия тормозных колодок на бандажи колес Приспособление к ручному тормозу подвижного состава железных дорог для ограничения силы нажатия тормозных колодок на бандажи колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх