Приводной механизм к мыло резательной машине

 

1

1, Класс 23f, 2 - -"-ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ОПИСАНИЕ приводного механизма к мылорезательной машине.

К патенту Г. П. Шабалина и И, В. Аксенова, заявленному 3 октября

1927 года (заяв. свид. № 20300).

О выдаче патента опубликовано ЗО июня 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО июня 1930 года.

В патенте № 11975 описано применеиие переводных для ремней штанг с ручным рычагом, предназначаемых для осуществления заднего хода и остановки движения кареток, равно как и применение коленчатых рычагов с грузом для передвижения переводящих ремни штанг.

В предлагаемом приводном механизме к мылорезательной машине с двумя каретками для продольной и поперечной резки мыла, для приведения в действие всех рабочих органов машины, служит одна пара прямОго и перекрестного приводных ремней, а для управления — одна система, устраняющая одновременный пуск в ход обеих кареток, которые авто-матически возвращаются, после разреза ния мыла, в исходное положение и там же автоматически останавливаются.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого механизма; фиг. 2 — вид сверху; фиг. 3 и 4 — вид штанги сбоку и сверху; фиг. 5 и 6 — вид реек сбоку и сверху с частичным разрезом и фиг. 7 †дета передачи рейке движения каретки для поперечной резки.

Предлагаемый привод. состоит из шести шкивов с прямым и перекрестным ремрями (фиг. 2): рабочих 13, 13 и холостых 14, 14 и 15, 15 на валах 3,3, врас щающихся независимо друг от друга .и передающих движение каретке 1 при помощи вала 3, конических шестерен 5, 6, промежуточного вала 4, конических шестерен 7, 8 и винта 2, а каретке 1 — при помощи вала 3, конических шестерен 9, 10 и винта 2 . Передний ход в частях продольной и поперечной резки происходит при положениях приводных ремней на двух крайних шкивах 13, 14 или 13, 14 .

Движение каретки 1 слева направо начинается после перевода ремней на шкивы 13 и 14. По приходе каретки в крайнее правое положение, она пальцем 16 зацепляет упор 17 и передвигает стержень 18 вправо; гребень 19, представляющий собой наклонно поставленную на стержнях 18 и 30 призму с хомутом на конце, снабженным частью 52 (фиг. 3), переводит рейку 20 подшипника вала так, что находящееся в ней отверстие 53 (фиг. 3) пропускает пружинную собачху 21 и задерживает собачку 22. Собачки 22, 22 и пружинные собачки 21, 21 выступают над поверхйостью штанги 23 и расположены на ней на разном ширине обода шкива расстоянии друг от друга, с целью перемещения ремней по шкивам при последовательном пропускании частей общей для всех шкивов штанги 23 с собачками через отверстия 53, 53 (фиг. 3, 4). Переводная штанга 23 под влиянием груза 24

:(фиг. 1), стремясь передвинуться вправо и будучи освобождена рейкой 20, передвигается до тех пор, пока собачка 22 не дойдет до рейки 20, что соответствует .положению на шкиве 13 другого приводного ремня, и вся система привода начинает вращаться в другую сторону, а каретка 1 †двигать влево, назад. По приходе в крайнее левое положение, каретка 1 зацеплением пальцем 16 за упор 25 переводит стержень 18 с гребнем 19 влево; рейка 20 накл6нным гребнем 19 переводится, в свою очередь, в первоначальное положение, благодаря чему отверстие 53 рейки 20 пропускает собачку 22 и оба приводных ремня переводом штанги 23 перетаскиваются на холостые шкивы 15 и 15, груз же 24 доходит до опоры 31 (фиг. 1) и останавливается. При этом пружинная собачка 21, опускаясь в уровень штанги 23, открывает для последней возможность пройти через отверстие 53 рейки 20 при пуске привода на ,передний ход, Вся работа и автоматическое управление переводом на задний и холостой ход ,в части машины для поперечной резки производятся соответствующими же дет.лями, но с той.лишь разницей, что здесь .для передачи движения рейке 20 устроена система рычагов и тяг (фиг. 2 и 5), а именно: в конце хода вперед каретка Г пальцем 16 переводит стержень 18 за упор 17 ;,сидящая на стержне 18 муфта 26 с помощью тяги 27, коленчатого рычага 28, тяги 29 и стержня 30, соединенного хомутом 52 с гребнем 19, передает движение рейке 20, осуществляющей управление автоматическим переводом механизма в этой части машины на задний и холостой ход. Штанга 23 здесь перетаскивается с помощью груза 24, который ограничивается в своем движении опорою 3Г (фиг. 1).

Перестановкою пальцев 16 и 16 можно регулировать величину хода кареток 1 и 1, согласно йотребной длине и ширине резки. Ручное (кроме автоматического) управление стержнями 18 и 30, посред- ством рукоятки 11 и тяги 12 (фиг. i è 2), дает возможность дать задний ход и остановить движение в любом месте движения кареток 1 и 1 .

Предмет патента.

1. Приводной механизм к мылорезательной машине с отдельными валами для кареток продольной и поперечной резки поддерживаемого ими мыла, с отводимой ручным рычагом переводной для ремней штангой, оттягиваемой коленчатым рычагом с грузом, и с зубчатыми передачами и промежуточным валом для одного из винтов, перемещающих каретки машины, отличающийся тем, -что рабочие и холостые шкивы 13 — 15 и 13 — 15 для открытого и перекрестного ремней расположены на сомкнутых концах валов 3 и 3, служащих для передвижения кареток 1 и Г машины, и подшипники их снабжены рейками 20 и 20 с отверстиями 53 и 53 для пропуска переводной штанги 23 и с хомутами на конце, снабженными частями 52 и 52 у косых гребней 19 и 19 на перемещаемом пальцем 16 каретки 1 стержне 18 с упорами 17 и 25 и косого гребня 19 на стер.жне 30, связанном с перемещаемым пальцем 16 каретки 1 и снабженном упорами 17 и 25 стержнем 18, а переводная штанга 23 снабжена двумя парами пружинных собачек 21, 22 и 21, 22, выступающие над поверхностью штанги концы коих расположены на равном ширине обода шкива расстоянии друг от друга с целью перемещения ремней по шкивам при последовательном пропускании частей .общей для всех шкивов штанги 23 с собачками через отверстия 53, 53 в перемещаемых при движении кареток рейках 20 и 20 (фиг. 1 и 2).

2. При указанном в и. 1 механизме применение, для перемещения стержня 30

I соответственно движению стержня 18, муфты 26, тяг 27 и 29 и коленчатого рычага 28 (фиг. 2). !

Б патенту Г. H. Шабалина и И. В. Аксенова о 5 ) 4 О

Ф 6 . .Типография Первой Артеки Советский Печатник, Моховая, 40.

Приводной механизм к мыло резательной машине Приводной механизм к мыло резательной машине Приводной механизм к мыло резательной машине 

 

Наверх