Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза

 

Класс 20f, A 16)lN

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ крана машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза.

К патенту И. Е. Хитрова, заявленному 27 апреля 1928 года .(заяв. свид. № 27038).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 193О года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.

В предлагаемом кране машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза применены градационный, и уравнительный поршни, перемещением которых, зависящим от пвоизводимой поворотом рукоятки крана установки распределительного золотника, помощью системы клапанов и каналов

I имеется в виду производить измеиение давления воздуха в главном воздухопроводе н соответствующее этому изменение степени торможения или отпуска тормоза.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого крана; фиг. 2 †ap дольный разрез крана через камеру градационного поршня; фиг. 3 — то же, через камеру уравнительного поршня; фиг. 4 — поперечный разрез крана по линии АВ на фиг. 1; фиг.5 — схемутормоза.

В камере А (фиг. 2) помещен плотно пригнанный градационный поршень 1, разделяющий эту камеру на две части, из которых часть а, помошью канала 3 сообщается,с резервуаром 5а (фиг. 5), а, часть а> — помощью канала 4 и, штуцера 5 (фиг. 1) — с резервуаром.5е,. Пор— шень помощью рычага 24 перемещает

1 золотник 30; при этом движению пор1йня 1 вправо соответствует перемещение. золотника 30 влево. В другой ка- мере В помещен уравнительный поршень 2 (фиг. 3), также разделяющий эту камеру на двв части,, из которых часть 8i через канал 6 (фиг. 3 и 4) и камеру ав градационного поршня 1 сообщена с резервуаром 5в, а другая часть в— с главным воздухопроводом 10 (фиг. 5).

Со стороны камеры вд движение уравнительного поршня ограничено упором его в клапаны 7 и 8, камера которых 9 помощью канала 10 сообщена с кам рой в... а через отросток 11 — с главным воздухопроводом. Со стороны же камеры е> движение уравнительного пор-. шня ограничено упором его в клапаны 12, и 13, камера 14 которых помощью: канала 15 и отростка 16 сообщена с главным резервуаром 2 (фиг. 5). В третьей камере 7 крана помещен золотник 17, который помощью ручки 18 (фиг. 1) перемещается по своему зеркалу. Ручка 18 крана машиниста имеет три основных положения: экстренного отпуска, экстренного торможения и градационного (служебного) торможения и отпуска.

Воздух из главного резервуара 2 (фиг. 5) через отросток 16 (фиг. 3) крана машиниста поступает по каналу 15 в камеру 14 и одновременно — по каналу 17 (фиг. 4) через клапан разности давле-. ний 18 и канал 19 — в камеру I золотника 17, где устанавливается нор мальное поездное давление воздуха. При постановке ручки крана машинисга в положение. соответствующее экстренному отпуску, воздух из камеры Г по каналу 20 (фиг. 2), выемке 21 золотника- 30, по каналу 22 и одновременно с этим через открытый помощью кулачка 34 ручки (фиг. 1) клапан 36 по каналу 4 (фиг. 1 и 4) поступает в камеру а градационного поршня (фиг. 2) и своим давлением отжимает этот поршень в сторону крышки 23.. В свою очередь, градационный поршень помощью рычага 24 перемещает в противоположную сторону (на фиг. 1 — влево) золотник 30, который при этом открывает канал 25 и воздух из камеры Г но каналу 25 через клапан 26 каналом 27 поступает в камеру а1, откуда по каналу 3 — в резервуар 5а (фиг. 2 и 5). Вследствие упругости пружины клапана 26, давление воздуха в камере а, и резервуаре 5а будет несколько ниже давления камеры- а,, чем и обеспечивается. всегда в этом случае крайнее положение поршня 1. Одновременно с этим воздух из камеры а, по каначу 4 через штуцер 5 (фиг. 4 и 5) поступает в резервуар 5в и через канал 6 (фиг. Зи4) —,в камеру в, уравнительного поршня 2, где своим давлением отодвигает этот поршень в сторону камеры в>, при чем поршень, в свою очередь, отжимает клапаны 12, 13 и воздух через камеру 14 по каналу 15 и отростку 16 будет поступать из главного резервуара в камеру а отсюда по каналу 10 через- отросток 11 — в главный воздухопровод, вследствие чего будет происходить быстрое. заряжение всех тормозных аппаратов. Как только давление в камере в2 уравнительного поршня, а следовательно, и в главном воздухопроводе сравняется с давлением камеры в, (следовательно, с давлением камеры Г и резервуара ов),— поршень 2, под действием пружин клапанов 12, 13 переместится в сторону камеры в„а клапаны 12, 13 прекратят доступ воздуха из главного резервуара, в главный воздухопровод и,, таким образом, давление в последнем всегда будет равно давлению камеры Г, Если в. силу какого-лп бо случая давление воздуха в главном воздухопроводв будет падать, оно будет сопровождаться также падением давления и в камере в,; тогда давлением со стороны камеры в> пор.шень 2 снова отожмет клапаны 12, 13 и, таким образом, всякая утечка воздуха из главного воздухопровода будет автоматически пополняться из главного резервуара.

При постановке ручки 18 крана машиниста в положение служебного торможения золотник 17 помощью своей: вы. емки 28, канала 29 и выемки 31 золотника 30 (фиг. 2), а также каналов 22 . и 32, сооощит камеру и градационного- поршня с атмосферои, вследствие чего в этой камере давление воздуха будет понижаться. Так как камера а, помощью канала 6 сообщена с камерой в, уравнительного поршня 2, то и в последней давление будет также падать, а давлением воздуха со стороны камеры в, уравнительный поршень переместится в сторону камеры в, и откроет клапаны 7 и 8. Вследствие этого воздух из камеры 9 (фиг. 3) через канал 10, из камеры в, а также по отростку 11 из главного воздухопровода будет. ухо- дить в атмосферу, при этом давление в главном трубопроводе будет пони жаться и вызовет торможение. Одно временно с этим при понижении давле; ния воздуха в камере а„а следова тельно,и в резервуаре 5в, градационный поршень 1, под давлением на него со стороны камеры а, и резервуара 5а, переместится в сторону камеры а2 и передвинет в противоположную сторону золотник 30, который перекроет канал 25 и твм окончательно замкнет камеру а, градационного поршня от камеры Х; а также перекроет канал 20 и автома- тически прекратит выпуск воздуха. из камеры а„а следовательно, и камеры в, уравнительного поршня. Как только давление воздуха в камере в2 уравняется с давлением в камере в, поршень 2, под действием пружины клапана 7, пе! реместится в сторону камеры в,, при этом клапан 8 прекратит выпуск soe- духа из камеры 9, а следовательно, и из главного воздухопровода в атмосферу.

При дальнейшем перемещении рукоятки 18 крана машиниста давление главного воздухопровода будет дальше понижаться, при чем это понижение будет автоматически прекращаться указанным выше способом.

При остановке ручки 18 в положение экстренного торможения — она своим выступом 33 (фиг. 1) отожмет клапан 35 вниз, вследствие чего воздух из камеры а» будет быстро уходит в атмосферу и давление в камерах а, и в, будет резко понижаться. Тогда уравнительный поршень давлением воздуха со стороны камеры в, быстро, переместится в сторону камеры е> и откроет клапаны 7 и 8, и воздух широкими каналами из главного воздухопровода указанными выше путями будет быстро уходить в атмосферу. При понижении давления в камере а градационйого поршня последний давлением со стороны камеры а, и резервуара 5а переместится в сторону камеры а2 и пере= двинет золотник 30, который перекроет канал 25 и тем разобщит камеру Х от камеры а„канал же 20 остается открытым (как показано на фиг. 2). Вследствие

:этого воздух как из камер и и в„ так и из каъ еры в,, и главного воздухопровода уйдет в атмосферу.

Прн установившемся торможении для того, чтобы произвести постепенный отпуск, требуется медленное наполнение воздухом главного воздухопровода. С этой целью ручку- 18 крана машиниста нужно перемещать не сразу в крайнее положение отпуска, а постепенно. При:по становке ручки 18 в положение, соответствующее постепенному отпуску, золотник 17 непосредственно откроет канал 20 золотника 30 и воздух по этому каналу, .а также по выемке 21 и каналу 22 будет поступать из камеры Гв камеру а> градацгонного поршня 1 и своим давлением отжимать этот поршень в сторону крышки 23. В свою очередь, градационный поршень 1 будет перемещать золот- ник 30 в противоположную сторону J (на черт. влево), вследствие чего ка- f нал 20 перекроется наружной перекрышей золотника 17 и доступ воздуха в камеру а прекратится. Поступивший воздух в камеру а, через канал 6 (фиг. 3 и

4) поступит также и в камеру е1 уравнительного поршня 2 и своим давлением плавно переместит этот поршень в сторону камеры в>, при этом поршень 2 откроет клапан 12 и воздух из камеры 14, а следовательно, и из главного резервуара будет пополнять камеру в., а следовательно, и главный. воздухопровод постепенно до тех .пор, пока давление воздуха в камере в, не сравняется с давлением в камере в,.

Тогда поршень 2 действием пружины клапана 12 переместится в сторону камеры в„а.клапан 12 автоматически прекратит доступ воздуха из главного резервуара в главный воздухопровод. При дальнейшем перемещении ручки крана машиниста давление в главном воздухопроводе будет далыпе повышаться, при чеъ1 это повышение автоматически пре кращается указанным выше способом.

Предмет йатента..

1. Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза, характеризующийся применением

1) градационного поршня 1 (фиг. 2), перемещающего помощью рычага 24 золотник 30, взаимодействующий с перемещаемым от руки золотником 17, 2) уравнительного поршня 2 (фиг. 3), управляющего перемещением пружинного клапана 12,— служебного отпуска, и пружинного клапана 13, †экстренно отпуска, а также пружинного клапана 7,— служебного торможения, и пружинного клапана 8, — экстренного торможения. перемещением каковых поршней, клапанов и золотников, зависимым от т Й илипной установки золотника 17 и взаимодействия давлений воздуха в камерах крана и резервуарах ба и 5в (фиг. 5), примыкающих к крану, предусматривается переключение соответствующих каналов с целью должного повышения или понижения давления воздуха в главном воздухопроводе и вызываемые этим различные степени торможения или отпуска тормоза.

2. Примененпе к крану, охарактери- зованному в л. 1, клапанов 35 и 36, открываемых соответствующими кулачками 33 и 34 на рукоятке 18 крана и предназначенных: первый — для экст ев ц ого торможения путем быстрого

, понижения давления в камерах а ! (фиг. 2) и е> (фиг. 3), а второй — для ! экстренного отпуска путем быстрого повышения давления в этих камерах.

Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава
Наверх