Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза

 

Класс 20f, 2

M 35877

БПР1ЮГ ИЦНБЫП3 Н ИБИПЫ

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя прямодействующего однопроводного автоматического тормоза.

К авторскому свидетельству И. Ю. Томашевского, зачвленному 28 апреля

1928 года (заяв. свид. ¹ 27589).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (334) Предлагаемый воздухораспределитель для прямодействующего однопроводного автоматического тормоза, предусматривающий ступенчатое торможение и такой же отпуск, приспособление к груженому и порожнему режиму и неистощимость действия, снабжен, с целью регулирования степени торможения и отпуска в зависимости от понижения или повышения давления в главном воздухопроводе, двумя промежуточными камерами, одна из которых включена между запасным резервуаром и тормозным цилиндром, а другая между запасным резервуаром и первой камерой.

На чертеже фиг. 1 изображает воздухораспределитель в продольном разрезе, а фиг. 2 — видоизменение детали его.

Воздухораспределитель соединяется с главным воздухопроводом штуцером М, с запасным резервуаром — отверстием R, с тормозным цилиндром — каналом T u с атмосферой — каналами А и А. Внутри его корпуса против штуцера М находятся две продольные цилиндрические полости, разделенные перегородкой Q, а сверху — две дополнительные камеры

- У и Х, из коих последняя постоянно сообщена с правой (по чертежу) цилиндрической полостью каналом бО. В левой полости может продольно передвигаться круглый полый золотник 15", образуя в левой стороне полости камеру 8, а на,стороне, обращенной к перегородке Ц, камеру 33, имеющую постоянное сообщение с запасным резервуаром по каналу 52. В правой цилиндрической полости также помещен передвижной золотник 25", образующий между собой и перегородкой Ц промежуточную камеру 13, а на другом конце — камеру 29, сообщающуюся постоянно с тормозным цилиндром каналом 31. Этот золотник 25", производящий ступенчатый впуск воздуха в тормозный цилиндр и такой же выпуск из него в атмосферу, имеет по своей поверхности широкую кольцевую выточку 77, находящуюся в постоянном соединении каналом 64 с запасным резервуаром, и узкую выточку Н, приходятцую в сообщение с каналом Т, ведущим в тормозный цилиндр. Золотник 15", находящийся в левой цилиндрической полости и служащий для наполнения промежуточной камеры 73 сжатым воздухом при понижении давления в главном воздухопроводе, имеет по своей наружной поверхности кольцевые выточки В,,Ж, С и Д, сообщающиеся с внутренней полостью золотника соответственными отверстиями Б, Е, К и О.

В этой полости расположен другой круглый золотник 38" с пружиною 18, имеющий возможность также и независимого передвижения и образующий внутри золотника 15" камеру 9 слева и промежуточную камеру 36 справа. Этот золотник 38, имеющий также наружную кольцевую выточку Г, производит ступенчатый выпуск воздуха из промежуточной камеры 13 при повышении давления в главном воздухопроводе.

Для приспособления к разным режимам торможения в воздухораспределителе помещен обычный кран с многоходовой пробкой 38, каналы которой могут сообщаться с промежуточными камерами 13 и 36 и с дополнительными камерами У и Х.

Для зарядки тормозов при первом положении крана машиниста сжатый воздух из главного воздухопровода через штуцер М и пылеловку П проходит в камеру 8 и через отверстие 23 в камеру 9, откуда через отверстие Б, выточку В в золотнике 15" и через канал 7, поднимая клапан 5", воздух проходит по каналу 27 через выходное отверстие Р в запасный резервуар. Одновременно из канала 27 по каналу 52 воздух поступает в камеру 33, а по ответвлению 64 того же канала 27, через выточку Л в золотнике 25", по каналу 35, через выточку Д и отверстие И вЂ” в промежуточную камеру 36. После уравнения давлений в камерах 9 и 36 пружина 18 передвигает золотник 38" в кра "íåå левое (по чертежу) положение, а шаровой клапан 5 садится на свое седло и закрывает канал 7, приподнимаясь только в случае непроизвольного падения давления в запасном резервуаре, При торможении, вызываемом понижением давления в главном воздухопроводе, а следовательно, и в камерах 8 и 9, золотник 15", вместе с золотником 38", под давлением со стороны камер 33и 36, равным давлению в запасном резервуаре, перемещается в крайнее левое (по чертежу) положение, причем закрывает каналы 7, А и 35 и открывает сообщение канала 41 с камерой 33, и воздух из этой камеры, а следовательно, и из запасного резервуара, по каналу 41, через многоходовый кран 38, по каналам 40 и 60 пойдет в камеры Х и 13, вследствие чего золотник 25" передвигается в крайнее правое положение и закрывает канал 35, питающий камеру 36, и какал А, сообщающий тормозный цилиндр с атмосферой, но вместе с тем кольцевая выточка Л золотника устанавливает сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром, и воздух пойдет в него по каналам 27, б4 и Т, а одновременно по каналу 31 будет наполнять камеру 29. При падении давления в запасном резервуаре, а следовательно, и в камере 33, ниже давления в главном воздухопроводе, уменьшенного для торможения, золотник 15" вместе с золотником 38" снова передвигаются вправо, закрывают сообщение канала 41 с камерой 33 и восстанавливают через открытие канала 7 питание не только запасного резервуара, но и тормозного цилиндра, через выточку Л и канал Т.

Во время этого процесса пополнения запасного резервуара золотник 38" не передвигается внутри золотника 15", так как давление в камере 36 будет во время торможения всегда больше, чем давление в главном воздухопроводе в виду закрытия канала 35 золотником 25" .

В дальнейшем впуск воздуха в тормозный цилиндр будет продолжаться до тех пор, пока давление в камере 29 не станет превышать давления в камерах 13 и Х, тогда золотник 25" начнет двигаться влево, сжимая воздух в камере 13, причем впуск воздуха в тормозный цилиндр продолжается до тех пор, пока золотник 25" не закроет канал Т, но выхода воздуха в атмосферу через канал А не будет в виду того, что он остается еще закрытым. Если при этом давление в тормозном цилиндре по какой-либо причине уменьшится, то золотник 25 - под давлением из камеры 13 передвинется вправо и восстановит сообщение между тормоз ным цилиндром и запасным резервуаром.

При дальнейшем понижении давления в главном воздухопроводе, а следовательно, и в камерах 13 и Х, те же передвижения золотников будут повторяться, и всякому понижению давления в возцухопроводе будет соответствовать определенное давление в тормозном цилиндре.

Когда давление в тормозном цилиндре станет равным давлению в запасном резервуаре, а следовательно, и в камерах 13 и. Х, тогда золотник 25 не в состоянии будет передвинуться влево, и на все время торможения тормозной цилиндр останется сообщенным с запасным резервуаром, а утечки будут пополняться непосредственно из главного воздухопровода.

Для приспособления к разным режимам торможения служит многоходовая пробка 38 крана, которая может занимать три положения. При первом положении (изображенном на чертеже) воз.дух подводится в камеры 73 и Х через каналы пробки, имеющие наибольшее сечение, вследствие чего давление в камерах 13 и Х и в тормозном цилиндре, при одном и том же понижении давле,ния в главном воздухопроводе, будет наибольшее, что необходимо при груженом состоянии вагона.

Во избежание, однако, превышения давления в камерах У и Х, вследствие случайных пропусков крана 38, в камере У имеется предохранительный клапан Р, ограничивающий предельное давление в камерах У и Х или только в камере У при соответствующих положениях пробки крана 38. Г!ри повороте пробки крана на 45 против часовой стрелки рабочими становятся каналы меньшего сечения, отчего давление

B камерах 73 и Х будет меньше, что предусматривает торможение неполногрузного вагона. При повороте пробки крана на 45 по часовой стрелке происходит кроме перемены каналов включение по каналу 70 камеры У, вследствие чего объем вспомогательных камер увеличивается вдвое, а следовательно, и давление в них при одном и том же понижении давления в воздухопроводе уменьшается вдвое, и соответственно уменьшается давление в тормозном цилиндре, как это требуется для порожнего вагона.

Для отпуска тормоза при помощи крана машиниста, повышается давление в главном воздухопроводе, вместе с чем повышается давление в камерах 8 и 9, вследствие чего золотник 38" передвигается в крайнее правое положение, при котором он кольцевой своей выточкой 1 сообщает отверстия К и Е в теле золотника 15, и воздух из камеры 13 и Х при груженном режиме, а также и из камеры У при порожнем режиме будет выходить в атмосферу по каналам 60, 40, 37, через каналы в пробке 38 крана, кольцевую выточку С и отверстие К золотника 15", кольцевую выточку 7 золотника 38", через окно Е и кольцевую выточку,Ж золотника 15" и по каналу А .

С понижением давления в камере 73 золотник 25" под давлением из тормозного цилиндра передвинется влево настолько, что откроет канал А, и воздух из тормозного цилиндра каналами Т и 31 будет выходить через этот канал А в атмосферу. Выпуск воздуха из камер 13 и Л будет продолжаться до тех пор, пока не уравняются давления между главным воздухопроводом и запасным резервуаром, а следовательно, пока не уравняются давленич в камерах 9 и 36. Тогда золотник 38" под давлением пружины 18 продвинстся влево и прекратит выпуск воздуха из камер 73 и Л в атмосферу через канал Л., причем выпуск воздуха из тормозного цилиндра через канал Л будет продолжаться до тех пор, пока давление воздуха в камере 29 не станет меньше, чем в камере 13. Тогда золотник 25" под давлением оставшегося воздуха в камере 13 продвинется вправо и прекратит дальнейший выпуск воздуха в атмосферу из тормозного цилиндра через канал Л, оставшимся же в камере 13 и Х давлением будет поддерживаться определенное давление в тормозном цилиндре, При дальнейшем повышении давления в главном воздухопроводе такие передвижения золотников 38" и 25" будут повторяться, и всякому частичному повышению давления в воздухопроводе будет соответствовать освобождение камеры Х от определенной порции воздуха и установление определенного уменьшения нажатия тормозных колодок.

Во избежание самоторможения, вследствие случа"íîãî попадания возд,уха в камеру 73, в теле золотника 25" имеется узкий продольный канал, показанчый на чертеже (фиг. )) пунктиром, сообщающий во время отпуска камеру 13 через каналы 1 и 31 с камерой 29 и с атмосферой через канал Л.

С целью обеспечения в период торможения неистощимости давления в тормозном цилиндре, в видоизменении воз. духораспределителя предусматривается другая форма (фиг. 2) выполнения золотника 25", состоящая в том, что в нем со стороны камеры 73 помещается поршень 58", отжимаемый пружиной 59, причем выточка JI золотника 25 сообщается с полостью, в которой может иметь перемещения поршень 58, двумя каналами, из коих один, более широкий, всегда сообщает пространство за поршнем с запасным резервуаром, а другой узкий канал 71, B нормальном положении перекрытый поршнем 58", при уста- новлении равенства давлений с ооеих, сторон последнего во время наибольшего, торможения открывается под действием пружины 59 на клапан и устанавливает постоянное сообщение между камерами

13 и Х и =àïàñíûè резервуаром.

Предмет изобретения

1, Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического тормоза, предусматривающий сгупенчатое торможение и отпуск, груженый и порожний режимы и неистощимость действия, отличающийся тем, что для регулирования степени торможения и отпуска, в зависимости от понижения или повышения давления в главном воздухопроводе, воздухораспределитель снабжен двумя промежуточныии камерами, из коих одна, включенная между запасным резервуаром и тормозным цилиндром, наполняется сжатым воздухом при понижении давления в главном воздухопроводе и освобождается от соот- ветствующей порции воздуха при ловы- шении давления в том же главном воз- .

| духопроводе, а вторая промежуточная камера, включенная между запасным резервуаром и первой промеж точной камерой, сохраняет давление воздуха при наполнении тормозного цилиндра, равное давлению запасного резервуара до начала торможения, и уравнивается с давлением воздуха запасного резервуара после наполнения тормозного цилиндра.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по и, 1, отличающаяся тем, что одна промежуточная камера 13, образованная в цилиндрической полости воздухораспределителя отделением перегородкой U от другой цилиндрической полости того же воздухораспределителя и золотником 25", производящим ступенчатый впуск воздуха в тормозной цилиндр и ступенчатый выпуск воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу, и находящаяся в постоянном сообщении с дополнительной камерой Х, наполняется сжатым воздухом, при понижении давления в главном воздухопроводе, помощью золотника 15", расположенного в другой цилиндрической полости того же распределителя и находящегося с одной стороны под давлением главного воздухопровода, а с другой — под давлением запасного резервуара.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по и. 1, отличающаяся теи, что другая промежуточная камера Зб образуется в цилиндрической полости золотника 15 золотником 38", находящимся с одной стороны под давлением, сохраняемым в той же камере Зб, при наполнении тормозного цилиндра, равном давлению в главном воздухопроводе до начала торможения, с помощью золотников 15" и 25", и уравниваемым с давлением запасного резервуара с помощью тех же золотников 15" и 25, а с другой— под давлением главного воздухопровода и производящим ступенчатый выпуск воздуха из первой промежуточной камеры 13 при повышении давления в главном воздухопроводе.

4. Форма выполнения воздухораспределителя по и. 1, отличающаяся тем, что с целью перехода тормоза с груженого режима на порожний, воздухораспределитель снабжен дополнительной камерой У, приключаеиой к промежуточной камере 13 для увеличения ее объема.

5. Применение к воздухораспределителю по пп. 1 — 4 обычного крана режима торможения с многоходовой пробкой 38, служащего одновременно для выключения действия тормоза, б. Применение к воздухораспределителю по пп, 1 — 4 предохранительного клапана Р с целью предохранения от заклинивания колес при торможении путем фиксирования определенного давления в камере У или в камерах

Уи Х

7. Видоизменение воздухораспределителя по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что в круглом золотнике 25" (фиг. 2) помещен пружинный поршенек 58, который„с целью обеспечить неистощимость давления в тормозном цилиндре в период торможения, при равенстве давлений между запасным резервуаром и промежуточной камерой 13 и Х под действием пружины 59 открывает малого сечения канал i1, чем сообщает указанные камеры с запасным резервуаром на все время максимального торможения.

Эксперт Я. И, Редькин

Редактор С. А. Ионов

Ленпромпедатьсо оз. Тнп. „Печ. Труд Зак. 4917 — 200

Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза 

 

Похожие патенты:
Наверх