Видоизменение приспособления к паровозному реверсу

 

Класс 1М 28

17266

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ "ОПИСАНИЕ приспособления к паровозному реверсу., е

К дополнительнОму патенту Г. И. Зуева, заявленному 11 января

1929 года (заяв, свид, М 38597).

Основной патент.на имя того же лица от 30 ноября 1925 года

I Ж..841.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 сентября 1930 года, Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 ноября !

940 года..р патенте М 841 описано, приспособление к паровозному реверсу сприменением установленного параллельно винту реверса поворотного вала с надетой иа него полугайкой для винта реверса, скользящей в охватывающей винт муфте, снабженной ручкой для поворота в ту или другую сторону и сочлененной с пробкой .распределительного крана, управляюшего впуском или выпуском пара или воздуха в тот или другой конец сервомотора с масляным катарактом и поршнем, соединенным с рычагом,ре- еврее.

В предлагаемом приспособлении вместо распределительного крана сервомотора применяются два поворотных золотника, из коих один связан с рукояткой, а другОй — с валом, установленным параллельно винту реверса и снабженным винтообразными продольными канавками для упорок обоймы, надетой на винт реверса, каковой золотник при по= вороте вместе с валом, в зависимости от положения обоймы, служитдля управления впуском или выпуском воздуха или пара в цилиндр сервомотера..

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид приспособления с частичным разрезом; фиг. 2=поперечный разрез муфты; фиг. 3 — продольный разрез: ее; фиг. 4 — вид спередй на корпус управления; фиг. 5 и 6 — то же, на золотники.

Обычная гайка заменена обоймой А, свободно скользящей по переводному винту S и имеющей сверху коробчатый прилив с крышкой; прилив атот имеет круглые отверстия, через которые проходит вал С, имеющий две продольных диаметрально противоположных выемки, расположенных по винтовой линии с боль-. шим шагом, как в сверле. В ати выемки входят две направляющих упорки,Е, прикрепленные к торцевой стенке коробчатого прилива обоймы А, а так как обойма А имеет возможность передвигаться по винту S, то упорки E при движении будут поворачивать вал С на некоторый угол, соответствующий перемещению обоймы А. Вал С укреплен в подшипниках V и Й", при чем со стороны машиниста он соединен с золотником.И крана О. Корпус крана О имеет четыре канала, из которых дза боковых сообщаются с обеими полостями рабочего цилиндра, верхнее — с полостью для сжатого воздуха (или пара) и нижнее (в углублении вокруг центра) -с атмосферой. Поворотный золотник N имеет три отверстия: — два боковых и одно нижнее, точно совпадающих с таковыми корпуса О .для полостей цилиндра и атмосферы, кроме того золотник М имеет со стороны корпуса О две канавки по окружности боковых отверстий и одну с про тивоположной стороны по окружности нижнего отверстия; углы всех этих дуговых канавок соответствуют, углу винтовых выемок на валу С. Такиъ образом, при любом повороте, соответствующем какому-либо положению муфты на винте, золотник .ЛХ будет всегда надлежащим образом соединен сВОНМН отверстиями о отверстиями крана О. К промежуточному золотнику 3i плотно прилегает золотник N (фиг. 6), имеющий с ним общий центр вращения и управляемый рукояткой D. Этот золотник имеет в верхней половине сквозное отверстие по дуге, соответствующей боковым отверстием золотника ЛХ. Нижняя кромка этого отверстия при симметричном расположении золотника относительно диска едва приоткрывает оба вышеупомянутых отверстия и, таким образом, сообщает их, а" следовательно и обе полости цилиндра, со сжатым воздухом (паром), находящимся в камере над золотником Ж. В нижней половине золотника Ж имеется со стороны золотника ЗХ углубление, верхняя кромка которого перекрывает боковые отверстия золотника Л несколько больше, нежели они открыты сверху.

Это углубление в золотнике Х при.любом относительном расположении золотника и диска (в пределах угла вращения вала С) всегда сообщается с атмосферным отверстием. При симметричном расположении золотников М и N обе полости пилиндра находятся под давлением рабочей среды и разобщены от атмосферы. При любом повороте ручки Л симметричность расположения нарушается и одна полость цилиндра сообщается с атмосферой. Это заставляет поршень и связанную с ним обойму А перемещаться. При этом вал С поворачивается до тех пор, пока не будет достигнута нарушенная симметрия расположения. Различным поворотом, рукоятки D соответствуют различные углы поворота вала С, а следовательно и различные, но всегда определенные положения обоймы А относительно середины.

Можно сделать и иначе, а именно, при симметричном расположении сообщать полости цилиндра с атмосферой; для этого необходимо в золотнике Ж дать положительную пер екрышку впуска и отрицательную — выпуска.

При ойределенном положении рукоятки D обойма A будет занимать определенное положение на винте, отклоняясь от возникающих в переводном механизме усилий в ту или иную сторону и тем нарушая симметрию золотников N и М.

Но такое нарушение,, ведет к выпуску. сжатого воздуха или, пара с соотвествующей стороны поршня и к перемещению всей системы в прежнее псложение.

Для перехода на ручной перевод в коробчатый прилив муфты вставлен ползунполугайка В, имеющий снизу нарезку, соответствующую винту S, а для rrpdпуска вала С он имеет сверху продольное углубление. В муфту А вставлена поперечная ось F с рукояткой 6 снаружи. На этой оси насажены эксцентрики НН, входящие в тело полугайки В и могущие быть в ней повернуты от верхнего до нижнего положения своего эксцентриситета. Первое положение соответствует выключенной, полугайке, второе — включенной, и переход с одного способа работы на другой требует лишь поворота ручки 0 в противоположное положение.

Предмет патента.

Ю

Видоизменение приспособления к паровозному реверсу, охарактеризованного в патенте К 841, отличающееся тем, что вместо распределительного крана сервомотора применены поворотные зо-. лотники, N и М, из коих золотник .У связан с рукояткой Э, а золотник М вЂ” с установленным параллельно винту реверса валом С, снабженным винтообразными продольными канавками для упорок E обоймы А, надетой на переводной винт S и полугайку В, каковой золотник М, при повороте вместе с валом С,,!с » Л

g ÷ 1(;", „,@нг

Тинографиа,Первой Аргелк Соввтокнк Бвчатвик Иохоъм 40. в зависимости от положения обоймы А, а гужит для управления впуском и выпуском воздуха или пара в цилиндр сереомотора, с целью сохранения определенной отсечки пара в цилиндрах паровозной машины соответственно положению золотника N, устанавливаемого рукояткой З. !

Видоизменение приспособления к паровозному реверсу Видоизменение приспособления к паровозному реверсу Видоизменение приспособления к паровозному реверсу 

 

Наверх