Библиотека а. и. бегунков, м. м. дубров, в. н. жунин, в. н. кузьмин,

 

38I800

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саизз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Г 01/ 29, 12

F 02(1 27;00

Заявлено 16.11.1970 (№ 1406832/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубл3!ковано 22.V.1973. Бюллетень № 22

Дата опубликования Описания 13Л П1.1973

Комитет па делом изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

i ДК 621.4З6.0З8(088.8) 14 г|14ДТ ЦД

А. И. Бегунков, М. М. Дубров, В. Н. Жунин, В. Н. узьмин, Б. А. Ломакин, М. П. Сенков и Г. Н. Сметанников

Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится 1< облас и уп равления реверсивных двигателей, преимущественно судовых дизелей.

Известны системы дистанционного автоматического управления реверсивным двигателем, содержащие выносной пост управления, связан!ный с валом для воздействия на клапаны подачи команд «вперед» и «назад» при помощи кулачковых шайо, и клапаны масляного реле переднего и заднего хода, соединенгоые с соответствующими полостями масляного насоса.

В указанных системах возможны нежелательные пуски двигателя в направлении, противоположном задан!ному.

Для устранения этого недостатка в предложенной системе клапан подачи команды «вперед» подключен последовательно к клапану масляного рслс заднего хода, а клапан подачи команды «назад» вЂ” к клапану масляного реле переднего хода.

На фиг. 1 представлена описываемая система; н!а фиг. 2 — та же система с предельным регулятором.

Выносной пост 1 (пост управления в рубке) при помощи тросиковой связи 2 связан с валом 8 поста управления в машинном отделении. На валу 8 жестко сидят маховик управления 4, эксцентриковая шайба б управления оборотами, воздействующая на пневмозадат(!!!к б !! ку,1е! !! Овьlе п!айбы 7 ll Ь, Возде!!с!вую!пие (ООТ!3е1 с1 !3енl!О 113 кл 3 !1 3 и ы p(13ерса 9 и 10 переднего и заднего хода. Питание рсн(рсивных клапанов производится через клапан

5 11 аварийной остановки, предназначенный для отсечки подачи воздуха в систему посс!е дистанционной остановки (при н!!ход(из строя тросиковой связи ).

Пневмозадатчик б предназначен для уп10 равления оборотами двигателя. Воздух на питание пневмозадатчика подается от бал !olla

12 по трубопроводу, в который последовательно Вкл!очен ы редукиион!ный клапан 18 (редуцированпе с 30 кгc/c.(I - до 18 кгс/с.т! - ), 15 редукционный клапан 14 (редуцирование с

18 кгс!с,и- до 4 кгс/сл!е) и воздушный фильтр

15. Для исполнения команды, полученной OT пневмозадатчика, на регуляторе двигателя устанавливается пневматическая присган2о ка 1б.

Вывод тяги реек топливных насосов 17 на нулевую подачу топлива производится толкателсм 18. Питание толкателя осуществляется через перекидные клапаны 19 и 20, а также

25 через клапан 21.

Масляное реле направления вращения состоит из масляного реверсивного насоса 22 системы смазки двигателя и мембранных клапанов 28, 24 и 25. Указанные клапаны под30 ключены к масляному насосу 22 следующим образом: клапан 23 — к полости переднего хода, клапан 24 — к полости заднего хода, клапан 25 — к нагнетательной полости.

Выходные каналы клапанов 28 и 24 соединены с перекидным клапаном 2б. Подача воздуха в клапан 25 производится через перекидной кл а и ан 27.

Реверс двигателя производится при помощи сервомотора реверса 28 и гидравлических баллонов 29 (задн его хода) и 30 (переднего хода). К входным каналам баллонов подключен перекидной клапан 31. Распределительный вал двигателя через рычажную передачу и коромысло 32 воздействует а клапаны 88 и 84 управления пуском. Для разгрузки цилиндров в момент перекладки распределительного вала воздух в систему вентиляции подается по трубопроводу 35.

Главный пусковой клапан 3б открывается при помощи клапана 87 (при работе системы

ДЛУ) или клапана 38 (при ручником открытии). Работой клапан а 87 управляет блокировочный клапан 89, к меморанной части которого подключен перекидной клапан 40 с питанием или от пусковой системы 41 через дроссель 42, или от системы вентиляции чсрез дроссель 43.

Торможение двигателя, работающего в турбинном режиме, может производиться при помощи фрикционных тормозов 44 или контрвоздухом, подаваемым в цилиндры двигате5 ля. Командный воздух в клапан 89 поступает от клапан а 25 через перекидной клапан 45, устанавливаемый в этом случае.

При варианте с предельным регулятором задание оборотов производится эксцентрико10 вой шайбой 46 через рычажную передачу.

Предмет изобретения

Система дистанционного автоматического управления реверсивным двигателем, наприl5 мер главным судовым дизелем, содержащая выносной пост управления, связанн ый с валом для воздействия на клапаны подачи команд

«вперед» и «назад» при помощи кулачковых шайб, и клапаны масляного реле переднего и

2Q заднего хода, соединенные с соответствующими полостями масляного насоса, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения пуска двигателя в направлении, противоположном заданному, клапан подачи команды «вперед»

25 подключен последовательно к клапану масляного реле заднего хода, а клапан подачи команды «назад» вЂ” — к клапану масляного реле переднего хода.

381800

Составитель A. Велостоцкий

Редактор Н. Коган Техред Л. Грачева Корректор E. Зимина

Заказ 2!94/!3 Изд. № !507 Тираж 602 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Библиотека а. и. бегунков, м. м. дубров, в. н. жунин, в. н. кузьмин, Библиотека а. и. бегунков, м. м. дубров, в. н. жунин, в. н. кузьмин, Библиотека а. и. бегунков, м. м. дубров, в. н. жунин, в. н. кузьмин, Библиотека а. и. бегунков, м. м. дубров, в. н. жунин, в. н. кузьмин, 

 

Похожие патенты:
Наверх