Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов

 

l „

Класс-8Ф-г; 3

ОПИСАНИЕ задерживающего (амортизационного) приспособления для устранения ударов при шлюзовании судов.

К патенту В. Н. Курйосова, заявленному 1? января 1928 года (заяв. свид. Я 22709), с присоединением заявки от 20 июня 1928 геда (заяв. свид. М 29148).

О выдаче патента опубликовано..30 ноября 1930 года. Действие патента распрю. страняется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.

В предлагаемом приспособлении предназначенном для защиты Шлюзных ворот от удара судна применена протянутая поперек канала цепь огибающая блоки, укрепленные на концах поворотных, в плоскости боковых стенок шлюза рычагов, которые расположены по одному с каждой стороны шлюза, при чем концы этой цепи уравновешены грузами.

Кроме того, к этим рычагам прикреплены добавочные цепи, перекинутые через систему неподвижных блоков и один по- j движный блок с подвешенным к нему грузом, регулирующим натяжение цепей, которые своими другими концами прикреплены к полотнищу выходных ворот.

Этим достигается автоматический, согласованный с закрытием и открытием выходных ворот, подъем и опускание со дна шлюза поперечно протянутой цепи, предназначенной для торможения и задерживания судна.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез шлюза; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — продольный разрез шлюза с видоизмененным приспособлением; фиг. 4 — вид этого приспособления сверху.

Перпендикулярно оси шлюза расположена цепь П, перекинутая через бло1 ки а и в, насаженные на концах рыча-, гов P (фиг. 1 и 2), которые расположены: по одному с каждой стороны шлюза.

Цепь П заканчивается грузами Г, предназначенными для создания, равного весугрузов, натяжения цепи и уравновешивания веса рычагов P со всеми деталями,. на них находящимися.

Для подъема цепи Й в надлежащее рабочее положение, соответствующее существующему уровню, и опусканию ее на дно шлюза, точка т рычага Р соединена с точкой и полотнища ворот при помощи добавочной цепи с, перекинутой через систему неподвижных блоков д и один подвижный блок к с регулирующим грузом о. Точки прикрепления добавочной цепи с на рычагах Р и на воротах выбраны таким образом, что при закрытом положении ворот рычаг Р занимает высшее положение, а при открывании ворот — низшее.

При таком устройстве, поднимание и опускание цепи Д связано с вращением и ол отни ща ворот.

Видоизмененное устройство предусматривает вместо одной цепи Il две или больше расположенных друг под другом и связанных между собой вертикальными цепочками для совместной работы с цепями П. Означенные цепи проходят через группу блоков а и в и крепятся к грузам Х с помощью подвижных, уравновешивающих натяжение этих цепей, блоков.

Этим достигается возможность делать . цепи более тонкими, уменьшить диаметр блоков, а главное, при навале судна весь тормозной груз будет приложен не в одной точке, а будет распределен на несколько точек, что дает большую гарантию сохранности и невредимости судна.

В видоизмененном устройстве, при установке его перед нижними воротами шлюза со стороны верхнего бьефа, автоматичность действия достигается применением поплавков надлежащей подъемной силы, скрепленных с рычагами Р, или же поплавки могут совершенно отсутствовать, если пловучесть рычагов достаточна для этой цели. В этом случае, не требуются добавочные цепи с, и благодаря поплавкам или пловучести рычагов цепь Ц поднимается в свое верхнее (рабочее) положение при подъеме воды в камере и опускается при опускании воды.

Для облегчения движения рычагов P по боковым стенкам шлюза, конец рычага и его середина снабжены роликами, катящимися по укрепленным в боковых стенках направляющим рельсам. Узкая

:щель Гобразного рельса, при эксплоатации может засориться и так как прочистка нижнего его концв затруднительна, то U-образные рельсы заменены обыкновенными, для чего в звенья цепи.Ц, находящиеся у.концов рычагов Р и в тело блока закладываются чеки, чем устраняется натяжение цепи Х(грузами Х, и вызываемое этим натяжением сближение концов длинных плеч рычагов Р.

При подъеме рычаг Р останавливается на соответствующем уровне, при помощи откидных пальцев Ч, поворачиваемых в, зависимости от изменения уровня Н воды в шлюзе. Добавочная цепь, поднимая рычаг Р, доводит его до пальца Ч и держит его в таком положении, пока ворота закрыты.

В целях уменьшения длины рычагов Р, предлагаемое устройство видоизменено таким образом (фиг. 3 и 4), что механизмы, предназначенные для подъема и опускания цепной преграды Х поме:щаются в части шлюза между цепью Х и выходными воротами. Кроме того, это видоизмененное устройство предусматривает расположение рычагов P в углублениях шкафной части, чем достигается их защита полотнищами ворот от навала судна при выходе последнего из шлюза.

Устранение погружения грузов Г в воду достигается тем, что блоки а заменены системою блоков в и блока ж (фиг. 3), расположенных на конце короткого рычага P.

Предмет патента.

1. Задерживающее (амортизациониое) приспособление для устранения ударов и ри шлюзовании судов, характеризующееся применением протянутой поперек шлюза цепи ХГ, охватывающей блоки а рычагов Р и перекинутой концами с грузами Г через блоки в на осях вращения рычагов Р, или же через блоки в на концах коротких плеч этих рычагов и добавочных цепей с, перекинутых через систему неподвижных блоков д и подвижный, с регулирующим грузом о, блок к, прикрепленных одним концом к полотнищу выходных ворот, а другим к рычагу Р— для целей автоматического, согласованного с закрытием и открытием выходных ворот, подымания со дна шлюза до нужной высоты и обратного опускания цепи Ц.

2. Видоизменение устройства, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что вместо одной цепи «7 применены две или ряд друг под другом расположенных цепей, связанных вертикальными цепочками, проходящих через соответствующие группы блоков а и в и присоединеннь1х к грузам Х помощью подвижных, уравновешивающих натяжение этих цепей, блоков — для целей большей сохранности судна при навале его на цепную преграду Х .

3. Видоизменение охарактеризованного в п. и. 1 и 2 устройства, при установке его перед ведущими в нижний бьеф шлюзными воротами, отличающееся применением, для целей автоматического подъема и опускания цепной преграды Д, взамен добавочных цепей с, поплавков надлежащей подъемной силы, скрепленных с рычагами Р, или же одних лишь рычагов Р, сконструированных с достаточной пловучестью.

4. При охарактеризованном s и. п. 1 — 3 нриспособлении применение, для облегчения движения рычагов Р по боковым стенам шлюза, перекатывающихся по j укрепленным в боковых стенах направляющим рельсам роликов, скрепленных с рычагами Р.

5. При охарактеризованном в п.п. 1 — 3 приспособлении применение, для оста- ковки рычагов с цепной преградой на соответствующем уровне, откидных паль- 1 цев Ч. б. При охарактеризованном в п.п. 1 — 3, приспособлении применение чек, закла- .дываемых в звено цепи и тело блока, для устранения вызываемого натяжением цепи Ц грузами Г сближения концов длинных плеч рычагов P.

7. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 — 3 устройства. отличающееся тем, что в целях уменьшения длины рычагов Р и защиты их от ударов выходящим из шлюза судном, механизмы для подъема и опускания цепной преграды Д расположены в части шлюза между преградой .Ц и выходными воротами, а рычаги P помещены в углублениях шкафной части так, что полотнищами открытых ворот они ограждены от соприкосновения с выходящим судндм.

8. При устройстве, охарактеризован. ном в и. 7, применение взамен блокз или блоков в, через которые перекинут конец цепи .К с грузом 1 — системы блоков в и блока лс в целях устранения погружения в воду груза Г.

Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх