Система питания камеры шлюза

 

Использование: изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов. Сущность изобретения заключается в том, что система питания камеры шлюза выполнена с поворотными заслонками, каждая из которых шарнирно закреплена у верхней кромки соответствующего ей водопропускного отверстия со стороны камеры и снабжена приводным механизмом и отражателем, и с шарнирно установленными на нижних кромках соответствующих водопропускных отверстий в воротах шлюза стержнями, поддерживающими отражатели поворотных заслонок, при этом каждая поворотная заслонка вместе с ее отражателем и соответствующими стержнями образует шарнирно-параллелограммный механизм, связанный с приводным механизмом заслонки. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов.

Известна система питания камеры шлюза, выполненная с затворами, перекрывающими водопропускные отверстия в воротах шлюза и имеющими механизм их открытия и закрытия.

Однако они обладают низкими эксплуатационными качествами.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств системы питания камеры шлюза.

Поставленная цель достигается тем, что система выполнена с поворотными заслонками, каждая из которых шарнирно закреплена у верхней кромки соответствующего ей водопропускного отверстия со стороны камеры и снабжена приводным механизмом и отражателем, и с шарнирно установленными на нижних кромках соответствующих водопропускных отверстий в воротах шлюза стержнями, поддерживающими отражатели поворотных заслонок, при этом каждая поворотная заслонка вместе с ее отражателем и соответствующими стержнями, образует шарнирно-параллелограммный механизм, связанный с приводным механизмом заслонки.

Кроме того, внутренняя поверхность отражателя заслонки выполнена криволинейной, а шарнирный узел, связывающий заслонку с ее отражателем выполнен с уплотнителем.

На фиг.1 приведена схема шлюза в продольном разрезе; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 вертикальный разрез створки ворот шлюза с затвором (затвор открыт); на фиг.5 разрез В-В на фиг.4; на фиг. 6 разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 вертикальный разрез створки ворот шлюза при закрытом затворе; на фиг.8 узел I на фиг.1.

Система питания шлюза 1 состоит из отверстий 2 с затворами в верхних воротах 3 и отверстий 4 в нижних воротах 5. Ворота 3 опираются на порог 6. Ворота 3 и 5 состоят из двух створок. Допускается выполнение ворот другой конструкции, например откатных, подъемно-опускных и т.д.

В каждой створке ворот 3 и 5 выполнены прямоугольные отверстия 7. В каждом отверстии 7 установлены вертикальные стержни 8, а с напорной стороны затвоp 9. Затворы 9 сопряжены посредством вертикальной штанги 10 с гидроподъемником 14. С безнапорной стороны отверстия 7 установлена поворотная заслонка 15 с отражателем 16.

Заслонка 15 сопряжена с воротами 3 посредством шарнира 17. Отражатель 16 сопряжен с воротами 3 посредством стержня 18 и шарниров 19 и 10, а с заслонкой 15 посредством шарнира 21. В шарнирных узлах 17 и 21 установлены уплотнения 22 и 23. К шарнирному узлу 21 примыкает наклонная штанга 24, которая посредством шарнирного узла 25 соединена с вертикальной штангой 26. Штанга 26 проложена в направляющих 27 и соединена с гидроподъемником 28 приводного механизма заслонки 15.

Отражатель 16 со стороны отверстия 7 выполнен с вогнутой внутренней поверхностью 29. В вертикальной стенке порога 6 устанавливается вогнутый отражатель 30. Заслонка 15, стержень 18 и отражатель 16 образуют шарнирно-параллелограммный механизм.

Работа системы питания шлюза.

При наполнении камеры шлюза 1 в верхних воротах 3 гидроподъемником 14 поднимается затвор 9. Одновременно гидроподъемником 28 перемещаются штанги 26 и 24, вследствие чего поворачивается заслонка 15, при этом отражатель 16 отходит от отверстия 7. Струя воды, поступающая в отверстие 7, направляется заслонкой 15 и отражателем 16 вниз. Если в пороге 6 имеется стенка падения и установлен отражатель 30, то струя с поверхности 29 отражателя 16 попадает на отражатель 30. За счет поступления струи вниз происходит гашение энергии потока.

Изобретение позволяет уменьшить величину гидродинамического давления на судно, уменьшить длину успокоительного участка за воротами.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ ШЛЮЗА, выполненная с затворами, перекрывающими водопропускные отверстия в воротах шлюза и имеющими механизм их открытия и закрытия, отличающаяся тем, что она выполнена с поворотными заслонками, каждая из которых шарнирно закреплена у верхней кромки соответствующего ей водопропускного отверстия со стороны камеры и снабжена приводным механизмом и отражателем, и с шарнирно установленными на нижних кромках соответствующих водопропускных отверстий в воротах шлюза стержнями, поддерживающими отражатели поворотных заслонок, при этом каждая поворотная заслонка вместе с ее отражателем и соответствующими стержнями образует шарнирно-параллелограммный механизм, связанный с приводным механизмом заслонки.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность отражателя заслонки выполнена криволинейной.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что шарнирный узел, связывающий заслонку с ее отражателем, выполнен с уплотнителем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение, состоящее из двух частей, одни концы которых через направляющие и отклоняющие элементы соединены с размещенными на противоположных сторонах шлюза амортизаторами и натяжителями. На других концах гибкого заграждения закреплены узлы сцепки. Узел сцепки первой части гибкого заграждения соединен гибкой тягой, имеющей привод, с одной из створок ворот шлюза и снабжен зацепом. Вторая створка ворот шлюза снабжена захватом, выполненным с возможностью сцепления - расцепления с узлом сцепки второй части гибкого заграждения. Использование изобретения позволит повысить надежность работы предохранительного устройства ворот шлюза. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с возможностью перемещения вдоль стен камеры шлюза при навале судна 10 на гибкий заградительный элемент 1 и соединенных с его концами. На боковых стенках тележек 3 с внешней стороны закреплены через упругие вкладыши фрикционные колодки с возможностью контактирования последних с фрикционными направляющими, установленными на горизонтальных поверхностях стен камеры шлюза с симметричным сужением в направлении перемещения тележек. Угол сужения вычисляется по формуле: t g α = B н − B к 2 L , при условии: Вн-Вк≤2А, где α - угол сужения, Вн - расстояние между фрикционными направляющими в исходном положении тележки; Вк - расстояние между фрикционными направляющими при остановке тележки; L - расчетный путь торможения судна, А - предельная амплитуда деформаций упругих вкладышей. Технический результат заключается в повышении энергоемкости предохранительного устройства, что позволяет увеличить тормозной ход судна в шлюзовой камере и уменьшить нагрузку на гибкий орган. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к технологии защиты двустворчатых ворот судоходного шлюза гидротехнического сооружения от навала судна при шлюзовании при применении предохранительных систем с гидравлическими амортизаторами. Способ осуществляется следующим образом. Производится установка по командам автоматизированной системы управления при входе судна в шлюз со стороны верхнего бьефа перпендикулярно шлюзу предохранительного устройства, содержащего гибкое заграждение, состоящее из двух тросовых частей, одни концы которых соединены с гидравлическими амортизаторами, а другие концы друг с другом узлом сцепки. Два гидравлических амортизатора с дросселями соединены гидролиниями с насосной установкой. При входе судна в шлюз вносят в автоматизированную систему управления исходные данные по скорости, порожнему водоизмещению и дедвейту судна. Формируют в автоматизированной системе управления и передают в дроссели управляющий сигнал для получения необходимого расхода рабочей жидкости через дроссель, обеспечивающего необходимую жесткость гидравлических амортизаторов применительно к данному судну. Производится гашение энергии движения судна и его остановка при навале судна на предохранительное устройство путем перетекания рабочей жидкости через дроссель гидравлического амортизатора и уборка предохранительного устройства в положение вдоль шлюза для прохода судна через шлюз. Изобретение позволяет расширить диапазон жесткости демпфирования предохранительного устройства, снизить ударные нагрузки на судно и силовые элементы предохранительного устройства, что позволит сократить объем при техническом обслуживании и ремонте. 1 ил.
Наверх