Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов

 

М 18658

:="!Йаасс 20f, 2f

ПАТЕНТ, НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

С)ПИСАНИЕ

i "т воздухораспределителя для автоматических воздушных ч ормозов.

К патенту Народного комиссариата путей сообщения, заявленному

31 декабря 1927 года (заяв. свид. И 22178),,Дайс твйтельный изобретатель И. К. Матросов. ю О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.

Воздухораспределитель, работающий

:- гпод влиянием разности давлений воздуха и соответствующих камерах и пружин и снабженныи расширительной каме" oi3, пи,- таемой . воздухам из главного воздухопровода, составляется азиз двух, механиче ски, между собою не-связанных, поршней,, из коих один находится пад влиянием .разности давлений воздуха в расширительной камере и в главном воздухопроводе, снабжен внутри своего штока питательным клапаном и управляет передвижением золотника, регулирующего сообщение между тормозным цилиндром, за-, пасньпи резервуаром и главным воздухопроводом, допуская питание запасного резервуара во время торможения. Другой ,поршень, находящичся под воздействием давления воздуха в тормозном цилиндре

:с. одной стороны,-а. с другой стороны под

-. воздействием пружины, допускающей изменения. ее давления, предназначен для обеспечения ступенчатости торможения и . ."отпуска.и для приспособления к груженому. и порожнему режимам.

- На чертеже фиг. 1 изображает верти",;кальный разрез воздухораспределителя с расширительной камерой переменного давления; фиг. 2 — то же, с видоизмене1 нием распределительной части и с камерой пЬстоянного давления.

Воздухораспределитель (фйг. 1) состоит из корпуса 1, закрытого с одноЛ. стороны постоянной крышкой 13, укреглечной на болтах, а с другой — навинчиваемой с по,мощью рукоятки 2 крь1шкой, служащей для,сжатия пружин 3 и 5, соединенных между собою планкою 4, ограничивающей предел сжатия этих пружин. Пружина 5 опирается на верхннно поверхность поршня 6, отграничивающего собою верхнюю камеру 34 с выходом из, нее по каналу 27 в атмосферу и по каналу 25,в камеру 28, образуемую внутреннею полостью полого штока 7, жестко связанного с поршнем 6.

В пространстве под поршнем 6 помещается кольцевая камера 23, постоянно сообщающаяся по каналу 24 с тормозным цилиндром и кольцевая выточка 22. шток 7 снабжен отверстием 21 и узкой кольцевой щелью 38. В нижней части корпуса перемещается поршень лый шток коего 7 механически зан с поршнем 6, но частично помещается в внутренней пблости штока 7. В прост ранстве под поршнем 12 помещается. K+ мера 33, наполненная маслом, а над ттей изолированная сверху камера 32, сооб !, щающаяся с расположенной нод пор,шнем 12 камерой 31 через неплотности поршня 12. Камера 31 по каналу 30, через штуцер 29, сообщается главным воздухопроводом. Внутри полого штока 7 льн 1Й ..лапан 11 напомещается питате ь

Э ходящийся под отжимающим его сверху. воздействием пружины. Пространство под, -клапаном 11 сообщается с камерой 31 по каналам 14 и 15, а камера 20, расположенная внутри штока 7 над поршнем 11, имеет в своей нижней части выходные отверстия 16 и 1? для сообщения с выточкой и отверстием 18, сообшающимся в свою очередь кольцевой выточкой 36, к которой примыкают каналы 35 и 26, ведущие к запасному резервуару. Камера 20 в своей верхней части находится в постоянном сообщении с камерой 28, образованной -внутренней полостью штока 7 верхнего поршня б. (: верхней частью штока 7 жестко соединена рамка 9, управляющая передвижением золотника 8, регулирующего совместно со штоком 7 сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и с запасным резервуаром и главным воздухопроводом. Взаимное расположение упомянутых частей воздухораспределнтеля, указанное на фиг. 1, соответствует положению отпуска тормоза.

При зарядке тормоза сжатый воздух из магистрали через штуцер 29 проходит каналами 30 в камеру 31, отверстиями 14 и 15 поднимает клапан 11 и проникает в камеру 20 и далее в камеру 28 над золотником 8. Одновременно из каме ры 20 через отверстия 17 и 18, выточку 36 и по каналам-35 и 26 воздух поступает в запасный резервуар, а из ка меры 31 через нсплотности поршня 12 и через масло в камере 33 воздух наполняет камеру 32, Во-всех указанных полостях давление воздуха становится равным давлению в главном воздухопроводе, а в то же время тормозный цилиндр по каналу 24, камере 23, выточке 22, отвер:, стию 21, вырезу в золотнике 8., кана лу 25, камере 34 и каналу 27 находится в. сообщении с атмосферой.

Нри торможении давление в камере 31 понижается, питательный клапан 11 садится на свое седло, разобщая камеру 20 .от главного воздухопровода, а поршень 12, под действием сравнительного превышения давления со стороны камеры 32, начинает перемещаться вверх, при чем, по мере увеличения объема воздуха в камере 32, давление в этой камере соответственно,постепенно понижается., ! Если объем камеры 32 рассчитан таким

: образом, что при полном ходе поршня,12 объем камеры увеличится на 1, 2, то при ! первоначальном давлении a 5 атмосфер,, когда поршень сделает полный ход на верх, в камере 32 будет давление в 3, 8 атмосферы, а каждому меньшему понижению давления в камере 32 соответсгвует и меньший подъем поршня 12.

После поднятия поршнЙ 12 йри начале

I торможения, золотник Ззакрывает отвер стие 21 и разобщает тормозный цилиндр с атмосферой. При дальнейшем подъеме: поршня 12 золотник открывает сообше: ние между отверстием 21 и камерой 28,. вследствие чего сжатый воздух из камер 20 и 28 через отверстие 21, выточку 22, камеру 23 и по каналу 24 устре, мится в тормозный цилиндр, ио при атом одновременно упадет давление в каме рах,28 и 20, а потому питательный клаI naa 11 под давлением воздуха из возду-! ! хопровода снова поднимется и допустит перетечение воздуха из главного возду,хопровода непосредственно в тормозный цилиндр через отверстия 14, В; каме: ру 20, 28 и отверстие 21. После некото рого понижения давления в магистраЛн

: и подъема поршня 12, отверстие 15 за:, крывается, а отверстие 16 устанавли- -

" вается на высоте выточки 36 и откры вает приток воздуха более высокого да. вления из запасного резервуара в тор, мозный цилиндр по каналу 26, 35, через камеру Зб, отверстия 18, 16 и 17, каме, ру 20, 28, отверстие 21, выточку 22, камеру 23 и по каналу 24, а питание ци- линдра из главного воздухопровода прекращается. Питание запасного резервуара ! во время торможения поддерживается через отвеостие 14. Когда давление в тормозном цилиндре уравняется с устано вленным рукояткою 2 нажатием пружин 3 и 5, поршень б в свою очередь начнет

,: подниматься вверх и прекратит перетечение воздуха в тормозныи цилиндр через выточку 22,, но перетечение воздуха че-. рез.узкую кольцевую щель 38 будет про- должаться некоторое время. Одновре-. менно шток 7, поднимаясь вместе с пор- . .шнек б перекроет отверстие 21 выступом . точку 38, отверстие 21 к канал 25 в атзолотиика и полностью прекратит пере- . мосферу.

1 ечение сжатого воздуха в тормозный Видоизмененная ф форма выполнения цилиндр, но при дальнейшем понижении: воздухораспределителя (фиг. 2) п е дв - камере 31 поршень 12 со што- сматривает замену золотника 8 по фиг. 1 вления в кам 31 ком возобновит свое перемещение j поршнем 8, при чем пространство 25 под вверх снова не еместит р р р золотник 8 этим поршнем может непосредственно вверх, возобновит сообщение отверстия 21 1 сообщаться через отверстие 21 с камее-камерами 28 и 20 и снова перепустит рой 23. В нижней части корпуса 1 каме- некоторый объем сжатого воздуха иэ за- ра 32 по фиг. 1 заменена камерой 40, пасного резервуара в тормозный цилиндр.. питаемою обычным п ем и сооб

Полное то рможение наступит тогда, когда . ющеюся с дополнительным резервуа..поршень 12 дойдет до своего крайнего . ром 32. Эта камера 40 ограничена сверху, 1 верхнего положения, что, согласно изло- вместо поршня 12 по фиг. 1, р я по фиг., поршнем со, женному выше, будет соответствовать, . сдвоенным диском 41.— 12, из коих ве хнонижению давления в главном воздухо- 1 ний диск 41 нагружен дополнительной . :проводе на .1, 2 атмосферы. ; пружиной 19, комненсирующей разницу

При начале отпуска тормозов давление давлений между камерой 31 с переменным с постоянным

3} камере 31 повышается и поршень 12 ; давлением и камерой 40 с и начинает опускаться вниз, увлекая за со- I давлением. 8 своем нижнем положении бою золотник 8. При этом вырез эолот- i диск 41 опирается на эластичное кольцо, ника 8 устанавливается на высоте отвер- зажатое в корпус 1 стия 21 и то стия и тормозный цилиндр сообщается i мерой 3I и камерой 33 остается открые атмосферой по каналу 24, через каме- тым сообщение только по каналу l4 ру 23, по кольцевой щели 38, через отвер" i Нижний диск 12 снабжен кожаным во отр олотнике 8, канал 25, !. ником 12, пропускающим сжатый воз

Я Э вороткаме 34 м ру и канал 27. Дальнеиший про- иэ камеры 33 в камеру 40. Штуцер 37 о

ы воз ду.; ц у р дит в,ом же сту-, служит для прикрепления выпускного. цесс отпуска происхо ит в том же стпенчатом порядке,-как и процесс тормо-: клапана для выпуска воздуха из камежения> так как сначала. опускается пор- ры 40 и резервуара 32, при чем вследшеиь, и как выше сказано открывает стэне открытия этого клапана диск .41 сообшение илин а с атм щ g др тмосферой, а за-, садится на свое седло под давлением из тем опускается поршень б со штоком 7 . камеры 31, а воздух иэ камеры 40 и ре° и закрывает отверстие 21, подводя его; эепвуар 32 но каналу 39, через камеру 33 под выступ золотника. Полный отпуск выходит в атмосферу. наступает после того, как поршень 12,: Действие видоизмененной формы выдойдет до своего крайнего нижнего поло-, полнения воздухораспределителя (rpèã. 2) ленка, вследствие чего шток 7 своим,подобно действию но основной форме отверстием 21 установит постоянное со- (фиг. 1), при чем полное торможение щ . ц др т осферой, как то соответствует крайнему верхнему полоизображено на фиг. 1. Изменение режима жению поршня 12 — 41, а полное отторпорожнего или груженого производится, маживание — крайнему нижнему положению поворотом рукоятки 2, изменяющей на- . этого поршня. .чальное давление пружин 3 и 5. При утечках воздуха.: из тормозного цилиндра, во время торможения, давление э каме-, ре 23 понижается и поршень 6 под даПредмет патента. влением пружин 3 и 5 опускается, откры-- вая сообщение отверстия 21 с камерой 28 . 1. Воэдухораспределитель для аэтомаи восстанавливая приток воздуха в ци- I тических воздушных тормозов, характелиндр, если же утечка происходит из ка- l ризующийся применением, не связанных меры 28 через золотник в тоомоэный ци- механически между собой,.поршней б и 12 линдр, то повышение давления в цилиндре (фиг. 1) соответственно с полыми штовызывает подъем поршня 6 и выпуск ками 7 и 7, иэ коих шток 7, помещаясь части воздуха из цилиндра через иы- 1 частично э полости штока 7, включает

/ ,, -. . -в Себе питательный пружинный клапан 11 - --"и на конце, имеет золотник 8, каковым

:;: -фасположенйем порШней и штоков нов,:-voce корпуса воздухораспределителя =- .уазделяется на основные камеры: 32 — 33, -;- ..-"- 31; 2О; 28 и 23, из коих камера 32 — 33, ::;:,-.:-частично . заполненная маслом, является ,:.. †;. †:;;расщирительной камерой:и питается че. уез-масляный слой воздухом из камеры 31, постоянна . сообщающейся с главным воз- ..духопроводом, и камера 20, питаемая воз духом через клапан 11, постоянйо сооб-шается. ": камерой 28,. сообщающейся, -. "в свою очередь, в должные моменты с ка..- .мерой 23 каковая постоянно сообщается

-. . с тормозныф цилиндром. 2.. Видоизменение .охарактеризованнога - .:-:." = в п. 1 воздухораспределителя, отличаю-. щееся применением взамен золотника-8.: (фиг. 1) поршня 8 (фиг.. 2) и взамен ., .--;. поршня 12 (фйг. 1) — поршня со. сдвоенным поршневым . диском 41, Ц, нагру-женным дополнительной пружиной. 19, в каковом поршне диск 41 в нижнем своем положении покоится иа эластичном, кольце, оставляя сообщение камеры 31. с камерой 33 лишь через отверстие 14; диск же 12, снабженный кожаным. воротником 12, образует. расширительную ка-меру 4О, питаемую обычным путем .и сообщающуюся с дополнительным резер-.

Вуаром 32»

ЪеисГрафия Первой Артели Свветаний Печатник, Моховая, 40.

Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава
Наверх