Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания

 

Класс 46с4, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К, Н. Мкртычан

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЯХ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 22 сентября 1953 r. за № 3341/449468 в Министерство транспортного и тяжелого машиностроения

Устройства автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в двигателях внутреннего сгорания под воздействием термостата, измеряющего температуру охлаждающей жидкости, например, путем и р икр ытия жалюзей, известны.

Известны также способы изменения количества подаваемого на ох.лаждение воздуха путем замены вентилятора или изменения угла установки лопастей вентилятора.

Отличительная особенность описы ваемого ниже устройства состоит в том, что регулирование температуры охлаждающей двигатель жидкости производится путем изменения числа оборотов вентилятора, которое осуществляется изменением подачи жидкости в гидромуфту, сцепляющую вентилятор с валом двигателя.

На чертеже изображена схема устройства.

Для поддержания наилучшего теплового режима двигателя 1 внутреннего сгорания при изменении температуры окружающего воздуха производится изменение количества подаваемого на охлаждение радиатора 2 воздуха в зависимости от температуры последнего. Для этого сцепление вентилятора 8 с валом двигателя 1 осуществляется через гидромуфту 4. Насос 5 гидромуфты сидит на валу двигателя, а ее турбина б связана с вентилятором. Подача масла в гидромуфту 4 производится по трубе 7, на которой установлен клапан или кран 8, управляемый термостатом 9. Последний установлен на трубе 10, по которой из двигателя 1 выходит подогретая охлаждающая жидкость.

В зависимости от температуры жидкости, охлаждающей двигатель

1, происходит открытие и закрытие термостатом 9 крана 8, производящего заполнение или опорожнение гидромуфты 4.

При повышенных температурах окружающего воздуха и увеличенных нагрузках на двигатель, температура охлаждающей жидкости поднимается. что вызывает перемещение термостата 9, открывающего кран 8.

Увеличение степени открытия крана повышает заполнение гидромуфты и, следовательно, ускоряет вращение вентилятора 8. При этом усиливается обдув радиатора 2 и достигается большой съем тепла, выделяемого двигателем 1, Тогда температура охлаждающей жидкости начинает уменьшаться. № 100180

Предмет изобретения

Отв.,редактор И. В. Макаров

Л)05019 от 24/VI 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 и. л. Тир. 400. Цена 25 кон

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский .пер., д. 3. Зак. 2756

При понижении температуры окружающего воздуха температура охлаждающей жидкости понижается; в этом случае терместат втягивается и прикрывает кран подачи масла в гидромуфту. Турбина гидромуфты замедлит вращение; замедлится также вращение вентилятора, а следовательно, обдув радиатора также уменьшится. Температура охлаждающей жидкости повысится.

Таким образом, число оборотов вентилятора будет изменяться пропорционально температуре охлаждающей воды, Масло из гидромуфты сливается через калиброванный жиклер П по трубе 12 в бак (не показан на чертеже) .

Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания с использованием термостата в качестве датчика импульса регулятора путем воздействия на производительность вентилятора, подающего воздух на охлаждение, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что вентилятор соединен с валом двигателя гидромуфтой, подача масла в которую осуществляется через клапан, регулируемый термостатом, чем достигается изменение числа оборотов вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости,

Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания Устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 28787

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх