Устройство для передачи движения к вентилятору для двигателей внутреннего горения

 

Класс 46 ;44

7 ,г ПЯТГЛТ ЛЯ. ИЗОБР Т1ЛИ

О П И. С. А Н И Е

Ф

% устройства для передачи движения к вентилятору для двигателей внутреннего горения.

К патенту ин-ной фирмы,.Общество с огр. отв. моторов Армстронг-Сидделей" („ Armstrong-Siddel6y Nlotors Liinited") и ин-цев Ф. P. Cmna (Frederick Robertson Smith) и С. М. Виале (Spirito Мапо Viale) в г. Ковентри, Великобритания, заявленному,17 мая 1926 года (заяв. свид. М 9270).

Действительные изобретатели:ин-цы ф. Р. Смит (Frederick Robertson Smith) и С. М. Виале (Spirito,Marie Viale).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяЬтся на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

I (%, 1

В предлагаемом устройстве для передачи движения к вентилятору для- дви гателей -внутреннего горения, работающему при числе оборотов, значительно превышающих число оборотов коленча того вала двигателя, и с осью лежащей. на продолжении оси,цала двигателя, применяется диск, укрепленный в углублении кожуха, включающего в себе самый вентилятор, и снабженный у глублениями для помещения опор осей зубчаток, передающих вращательное,движение двигателя осям вентилятора и магнето.

На чертеже фиг. 1 представляет вертикальный разрез устройства; фиг. 2 —. концевой вид по стрелке N фиг. 1, при уем верхняя половина соответствующей части кожуха вентилятора представлена открытой для показания внутренних частей и фиг. 3 — вертикальный разрез неподвижного диска в увеличенном масштабе.

Кожух вентилятора состоит из двух частей 2,3 круглой формы, внутри которых помещаются лопасти4 вентилятора, предназначенные для,приведения их в движение с числом оборотов, значительно превышающим число оборотов (непоказанного на чертеже) коленчатого вала, при чем кожух этот прикрепляется к задней стороне 5 кривошипной коробки. Близь своей центральной части кожух имеет форму, охватывающую лопасти вентилятора, по окружности же его образован соответствующих -разме,ров кольцевой канал б, куда нагнетаемая вентилятором смесь подается при давлении превышающем атмосферное, через расположенный в виде кольца ряд перегородок 7, служащих для предупреждения образования мест вихреоб разного движения. От этой кольцевой камеры отходят ответвительные трубки, ведущие к цилиндрам двигателя. Кожух вентилятора может выполняться,--в виде отливки с прилитыми к нему угловыми или коленчатыми патрубками 8, к которым прикрепляются трубки, ведущие к цилиндрам, при чем к каждому такому патрубку могут быть прикрепляемы две трубки для двух цилиндров или же одна тройниковая трубка 9:(фиг. 2), так что число имеющихся на кожухе патрубков меньше числа цилиндров. — 2

Задняя сторона кожуха, примыкающая к кривошипной коробке, снабжена углублением 10 и вмещает в себе зубчатую передачу. Вал 11 вентилятора несет на себе зубчатку 12, находящуюся в зацеплении с некоторым числом подобных же двойных зубчаток 13, оси которых укреплены или на кожухе или на неподвижном диске 14, или же на, том и на другом, как это изображено на приложенном чертеже и как это является предпочтительным. Например, можно применять три зубчатки 13, которые все сцепляются с зубчаткой 12 и оси которых расположены по окружности на равных расстояниях одна от другой.

Диск 14 прикрепляется болтами, или каким-либо другим образом, к непоказанным на чертеже выступающим вовнутрь приливам на кожухе вентилятора, по окружности упомянутого неподвижного диска 14, в промежутках между зубчатками 13, которые помещаются между кожухом и этим диском. Двойные зубчатки колеса 13 выполняются в виде одного целого с зубчатками 15, передающими движение от большой центральной зубчатки 16, установленной на диске 14 со стороны, противоположной зубчаткам 13; эта большая зубчатка концентрична с осью вентилятора, а также с коленчатым валом двигателя, и служит для соединения с последним и приведения им вентилятора во вращение. центральная зубчатка 16 "выполнена с боковым продолжением ее в виде отростка 17 и, снабжена внутренними зубьями 18, приводимыми. во вращение не показанною на чертеже), сидящею на коленчатом валу шестернею, предпочтительно через посредство какой-нибудь сцепляющей муфты. Как видно из приведенного выше, вентилятор вместе со своими зубчатыми передачами образует одно комплектное целое, легко скрепляемое и разъединяемое с кривошипной коробкой, при чем весь этот комплект частей концентричен с коленчатым валом, так что трубки, отходящие от вентилятора к цилиндрам являются ,симметричными и имеют одинаковую длину, а это, в свою очередь, делает возможным равномерное распределение цилиндров. Неподвижный опорный диск 14 вмещает в себе подшипник 19 для одного конца вала(1 вентилятора, другой подшипник кото рого устраивается в крышке 3 кожуха вентилятора, благодаря чему опоры этого последнего оказываются отстоящими друг от друга на значительное расстояние. Ось центральной зуб-. чатки 16, с одной стороны вращается в роликовом подшипнике 20, сидящем на неподвижном. диске 14, а с другой в таком же подшипнике 22, установленном в удлиненной центральной части 21 диска 14; благодаря каковому устройству она имеет две отстоящие друг от друга на значительное расстояние опоры. Неподвижный опорный диск 14, показанный в увеличенном масштабе на фиг. 3, снабжен углублением в виде полых приливов 23, предназначенных для вмещения подшипников 24, служащих опорами для осей 25, несущих на себе зубчатки 13 .н 15; для подведения к названным зубчаткам смазочного материала в этих приливах имеются отверстия 26.

Полый прилив 27 служит опорой для подшипников 28 оси зубчатки 29, применяемой, для приведения магнето во вращение от двигателя через посредство оси 30; зубчатка 29 сцепляется с составляющей одно целое с зубчаткой 16 центральной зубчаткой 31; и через зубчатку 32 передает движение зубчатке ЗЗ, приводящей во вращение ось 30 магнето.

Ф

Предмет патента.

1. Устройство для передачи движения к вентилятору для двигателей внутреннего горения, с осью вентилятора, лежащей на продолжении оси двигателя, характеризующееся применением диска 14, помещающегося и укрепляемого в углублении прикрепляемого к корпусу двигателя кожуха 2 вентилятора, каковой диск снабжен углублениямидля помеще ния опор оси 11 вентилятора и осей 25 двойных зубчаток 13 и 15, передающих движение от. зубчатки 16, получающей вращение от вала двигателя, к зубчатке 12 на оси вентилятора, при чем вторые опоры осей 11 и 25 помещаются в кожухе 2,3 вентилятора.

2. Применение в устройстве, охарактеризованном в и. 1, зубчатки 31, составляющей одно целое с зубчаткой 16, для передачи движения при посредстве зубчаток 29, 32 и 33 к оси 30 магнето (фиг. 1).

К патенту ин-ной фирмы,О-во с огр. отв. моторов

Армстронг-Сидделей" .и ин-цев Ф. Р. Смита и С. М. Виале о 1 7g g

Устройство для передачи движения к вентилятору для двигателей внутреннего горения Устройство для передачи движения к вентилятору для двигателей внутреннего горения Устройство для передачи движения к вентилятору для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к приводным агрегатам с двигателем и замедлителем

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в водяных насосах различного назначения, в частности в водяных насосах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к корпусам насосов, обеспечивающих тепловой обмен ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок (двигателей и трансмиссий) тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к устройствам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к силовой установке с приводным двигателем, с системой охлаждения для охлаждения приводного двигателя, включающей в себя контур теплоносителя, охлаждающее устройство и согласованный с охлаждающим устройством вентилятор; вентилятор находится с приводным двигателем в приводном соединении, отличающейся тем, что между приводным двигателем и вентилятором установлена управляемая или регулируемая муфта; причем муфта образована в виде гидродинамической муфты, включающей в себя первичное колесо и вторичное колесо, которые между собой образуют заполняемую рабочим средством рабочую камеру; причем с муфтой согласована система подачи рабочего средства; при этом предусмотрены средства для оказания влияния на передаточное отношение гидродинамической муфты

Изобретение относится к нагнетателям воздуха для автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств автоматического регулирования работы вентилятора системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

 // 291477
Наверх