Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся по снятии давления груза на него

 

«, " 101330

Класс 35b, 6ш

СССР

Сц

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К АВТОРСКОМ> СВИДЕТЕЛ6СТБУ

Л. А. Дембровский

ГРУЗОВОЙ КРЮК, АВТОМАТИЧЕСКИ РАСЦЕПЛЯЮ1ЦИЙСЯ

ПРИ СНЯТИИ ДАВЛЕНИЯ ГРУЗА НА НЕГО

Заявлено 4 августа 1954 г. за № 5617/450508 в Министерство промышленности строительных материалов СССР

Изобретение относится к грузовым крюкам для подъемных крапов, автоматически освобождающимся от груза при постановке последнего на место. Такие крюки обычно подвешены на пружине в корпусе, прикрепленном к грузовому канату, и снабжены пружинно-рычажным механизмом для раскрытия крюка, взводящимся при подъеме груза

Особенностью описываемого крюка является то, что пружинно-рычажной механизм раскрытия выполнен в виде укрепленной на крюке подпружиненной запирающей вилки. Вилка имеет на боковом пальце ролик, взаимодействующий при взводе механизма, с подпружиненным, шарнирно укрепленным на корпусе рычагом, предназначенным для поворота вилки при втягивании крюка в корпус и сбрасывания вилкой с крюка грузовой петли, после постановки груза на место. Другой особенностью крюка является то, что в нем применена одна пружина для затяжки и рычага и вилки.

На фиг. 1 крюк показан в положении после отцепления от груза: на фиг. 2 — крюк, находящийся под действием силы P груза.

Грузовой крюк 1 подвижно укреплен в корпусе 2, прикрепленном к грузовому канату при помощи ушка 8. Крюк опирается на корпус посредством пружины 4. Под действием силы P груза, подвешенного к крюку, пружина 4 сжимается и крюк 1 садится на заплечики 5 корпуса опорной шайбы б, На крюке

1 поворотно, при помощи шарнира

7 укреплена запирающая вилка 8. имеющая боковой палец 9 с роликом 10, могущим взаимодействовать с рычагом 11, шарнирно-укрепленным на корпусе 2. Рычаг 11 имеет плечо 12, на которое может опираться ролик 10. Рычаг 11 и вилка 8 затянуты при помоши одной пружины 18.

Для подвески груза Р на крюк петлю груза вводят в прорезь вилки 8, находящуюся в положении, изображенном на фиг. 1. После ведения петли в вилку 8, рычаг 11 за рукоять 14 отводяг в сторону (по стрелке а) до тех пор, пока ролик 10 не соскользнет с плеча 12 рычага (положение на чертеже не показано) . При этом прухкина 18 повернет вилку 8 вокруг шарнира

7 и петля груза окажется замкнутой на крюке. При подъеме груза крюк 1, преодолевая сопротивление

X 101350

npy K Hhi 4, выпадет Н3 корпуса На сколько позволит ему опорная шайба 6. При этом рМа1 П под действием пружины 18 повернется против часовой стрелки и займет первоначальное положение. Крюк при этом окажется взведенным для отцепления груза.

Когда груз будет поставлсн IIB место, сила Р исчезнет. Крюк 1 под действием разжимающейся пружины 4 втянется в корпус 2, перемещая вверх и вилку 8. Ролик 10, опирающийся на плечо 12 рычага !1, останется на прежней высоте. Перемещение шарнира 7 относительно ролика 10 вызовет поворот вилки 8 относительно шарнира 7. Поворачиваясь, вилка 8 сбросит петлю груза с крюка, а сам крюк примет положение готовности для принятия петли следующего груза.

Предмет изобретения

1. Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся при снятии давлсния груза на него, подпружиненно подвешенный и выдвигаемый из корпуса, прикрепленного к грузовому канату, раскрывающийся с помощью пружинно-рычажного механизма, взводящегося при подъеме груза, отличающийся тем, что, с целью ооеспечения более надежной работы крюка, пружинно-рычажный механизм раскрытия выполнен в виде укрепленной на крюке подпружиненной запирающей и сбрасывающей грузовую петлю вилки, имеющей на боковом пальце ролик, взаимодействующий при взводе механизма с подпружиненным, шарнирно-укрепленным на корпусе рычагом, предназначенным для поворота вилки при втягивании крюка в корпус и сбрасывания ею с крюка грузовой петли после постановки груза на место.

2 Форма выполнения крюка по п. 1, отличающаяся тем, что в крюке применена одна пружина для затяжки и рычага и вилки.

¹ 101330

Фиг. 1

Фиг. 2

Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся по снятии давления груза на него Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся по снятии давления груза на него Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся по снятии давления груза на него 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх