Устройство для расшивки пути

 

М,104736

ГС,:„

Класс 19а, 280, СССР ф 7

М

АНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Левчиков. и Я. А. Родькин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСШИВКИ ПУТИ

Заявлено 1 ноября 1955 r. за ¹ 2412/453713 в Министерство путей сообщения СССР

На фиг. 1 изображен вид устройства в плане в процессе расшивки пути; на фиг. 2 — вид устройства сбоку; на фиг. 3 — вид путерасшивщика в плане; на фиг. 4 — вид сбрасывателя сбоку и в плане.

Устройство состоит из соединенных между собой с помощью жестких тяг путерасшивщика 1 и сбрасывателя рельсов 2.

Путерасшивщик представляет собой вал 8, на котором смонтированы все остальные рабочие органы. Вал сплошной, по обе его стороны имеются выточки, предназначенные для постановки прицепного приспособления 4, при помощи которого посредством троса 5 путерасшивщик прицепляется к балластеру или к паровозу б. Прицепное приспособление состоит из двух хомутов, разрезной втулки и двух болтов. Хомуты имеют по два отверстия, через которые пропускаются трос 5 и тяги 7 сбрасыватсля. Внутрь хомутов вставляются разрезные втулки. Втулки плотно зажимаются в хомутах и в них свободно вращается вал. Продольное пере,мещение втулок на валу ограничивается приваренными кольцами, а

Устройства для расшивки пути, содержащие перемещаемый по уложенным в колее дополнительным рельсам путерасшивщик и сбрасыватель рельсов, известны. Такие устройства снабжаются хомутами или тому подобными приспособлениями для прицепки их к паровозу или балластеру. Недостатком этих устройств являются их сравнительная сложность и большой вес.

Предлагаемое устройство не имеет этого недостатка благодаря своеобразному конструктивному оформлению путерасшивщика и сбрасывателя.

Сущность изобретения заключается в том, что путерасшивщик выполнен в виде вала, свободно пропущенного через хомуты и несущего по концам свободно сидящие на нем двухребордные ролики, подводимые под рельсы расшиваемой колеи.

Сбрасыватель выполнен в виде жесткой рамы, несущей на каждом конце по два свободно вращающихся ролика, один из которых с вертикальной, а другой с горизонтальной осью.

Сбрасыватель присоединен к расшивщику жесткими тягами.

БРЕТЕНИЯ продольное перемещение хомутов— плечиками, имеющимися на втулках.

На некотором расстоянии по обе стороны от середины вала привариваются направляющие шайбы 8, препятствующие сходу путерасшивщика с рельсов, уложенных внутри колеи, по которым он движется во время работы.

На концах вала на подшипниках смонтированы два двухребордных ролика 9. Эти ролики служат для расшивки и направления расшитых рельсов. Во время работы вал путерасшивщика катится по новым рельсам, уложенным внутри колеи, и вращается по ходу путерасшивщика, а ролики, по которым движутся старые рельсы, вращаются в обратную сторону. Благодаря такой конструкции совершенно отсутствует трение старых и новых рельсов о путерасшивщик.

Сбрасыватель представляет собой сварную из труб раму 10, на которой смонтированы четыре ролика — два вертикальных 11 и два горизонтальных 12. Перед вертикальными роликами к раме приварены две отбойных пластины 18. На расстоянии, примерно равном ширине нормальной железнодорожной колеи, к раме приварены две прицепные скобы 14, с помощью которых сбрасыватель жесткими тягами 7 прицепляется к путерасшивщику.

Во время работы сбрасыватель, горизонтальными роликами катится по старым расшитым рельсам и вертикальными роликами раздвигает их.

Перед работой путерасшивщика участок необходимо подготовить. Все препятствия должны быть убраны, насяил переездов должен быть разобран, контррельсы сняты и убраны, противоугоны сняты. При работе данного путерасшивщика новые рельсы, подлежащие укладке в путь, раскладываются внутри колеи. Стыки рельсов сбалчнваются, а сами рельсы пригциваются костылями к шпалам в трех местах на звене. В кривых участках пути стыки, в которых имеются забеги или разрывы, подготавливают следующим образом: их сбал кивают с помощью специальных изогнутых накладок так, чтобы забегающий рельс находился снаружи по ходу путерасшивщика. Стыки, где имеются разрывы рельсов, сбалчиваются обыкновенными накладками, а в разрыв вставляются деревянные вкладыши.

Перед работой путерасшивщик, сбрасыватель, трос и тяги подготавливают и кладут на обочине возле того стыка, от которого начинается работа. Для зарядки путерасшив.*цика необходимо разболтить один стык рельсов, расшить вручную 6 — 7 шпал и путевыми домкратами вывесить концы расшитых рельсов. В то время, когда производится разболчнвание стыков и вывешивание рельсов, два рабочих с помощью ломиков закидывают путерасшивщик B путь и кладут его таким образом, чтобы ролики находились на рельсах действующего пути. 1(ак только рельсы вывешены на необходимую высоту. путерасшивщик сталкивают со старых рельс на разложенные внутри колеи новые, затем домкраты убирают и вывешенные рельсы опускаются на ролики путерасшивщика, прицепляют трос — и путерасшивщик готов к работе.

Для зарядки сбрасывателя необходимо на расстоянии, равном длине жестких тяг, соединяющих сбрасыватель с расшивщиком, рельсы разводить вручную. Затем сбрасыватель прицепляют к расшивщику и процесс расшивки и сбрасывания рельсов механизируется.

Предмет изобретения

1. Устройство для расшивки пути, включающее в себя перемещаемые по уложенным в колее дополнительным рельсам путерасшивщик и сбрасыватель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления и снижения веса устройства, путерасшивщик выполнен в виде вала, пропущенного с возможностью свободного вращения через прицепное приспособление и несущего по концам свободно вращающиеся двухребордные ролики, подводимые под рельсы расшиваемой колеи.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения схода путерасшивщика с дополнительных рельсов, на валу жестко посажены ограничительные шайбы.

¹ 104736

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 4

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что сбрасыватель выполнен в виде присоединенной жесткими тягами к сцепным приспособлениям путерасшивщика жесткой, рамы, несущей на концах по два ролика, из которых одни с вертикальной осью предназначены для отвода рельсов в стороны, а другие с горизонтальной осью — для удержания сбрасывателя на отводимых рельсах.

Устройство для расшивки пути Устройство для расшивки пути Устройство для расшивки пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов
Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути
Наверх