Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути

 

газо

Класс 19а, 27о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. М. Подымов, К. С. Исаев и A. В. Кудряшов

ПУТЕУКЛАДЧИК ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЪЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено августа 195б г. за Ко 555625 в 1(омитет ио делам изобретений и открытий при Совете Мииистров СССР

Путсукладчики для укладки звеньев железнодорожного пути, выполненные в виде передвижного консольного стрелового крана, известны. Стрела в таких путеукладчикях монтируется обычно неподвижно, ня портальных рамах, а ее передний конец снабжен дополнительной опорной рамой.

Использование таких путеукладчиков вызывает некоторые трудности прн укладке звена.

Путсукладчнк, согласно изобретению, свободен от этого недостатка.

Сущность изооретсния заключается в том, что стрела выполнена качаюшейся вокруг горизонтальной оси под ..Ieiicxaiieu силы тяжести перемещаемого по ней рельсового звена.

Ня фиг. изображен боковой вид путеукладчика; ня фиг. 2 — вид его в плане.

Путсукладчик представляет собою пространственную металлоконструкцию, На две многокатковые опорные тележки 1 и 2, шарнирно соединенные между собою прогонами 8, опираются две портальные рамы 4 и 5, несущис ня себе качающуюся стрелу б. Стрела соединена с передней рамой 4 шарниром 7, а с задней рамой

5 — вертикальным шкворнем,с пружиной 8. В передней части стрела шарнирно соединена с дополнительной опорной портальной рамой 9, к стойкам которой на шарнирах подвешены опорные башмаки 10. Передняя II задняя тележки имеют наклонные аппарели 11 и 12. Портальная рама 4 опирается на тележку через рессоры 18 и под нагрузкой может опускаться до тех пор, пока рама тележки своими выступямн не обопрется ня рельсы 14. Под воздействием нагрузки наклоняется и вся стрела до тех пор, пока башмаки

10 не лягут на земляное полотно. В это время стрела несколько отой, ет от задней портальной рамы по. шкворшо вверх, сжав пружину 8

При снятии нагрузки со стрелы пружина 8 и рессоры 18 возвращают стрелу в исходное положение, одновремсн io подняв опорные башмаки над поверхностью земли. Качающаяся стрела имеет возможност. поворачиваться в плане для обле-чения укладки звеньев в кривых.

С этой целью задний конец стрелы может перемещаться по опорной повсрхности задней порталь: —:0"i рамы попсрек оси пути с помощью

Ьо 106100 редуктора и рукоятки 15. По стреле передвигаются две грузовых тележ;;:: 16 и 17, из которых передняя несет захватную балку 18, а задняя— об I«oe устройство 19 для захвата звешсв. Для опускания звеньев на земляное полотно на стреле устанавливается двухоарабанная лебедка 20, я для возвращения грузовых тележек в исходное положение— од юоярабанная лебедка 21. Привод лебедок на стреле осуществляется

o r = „22. Укладка звеньев производится следующим образом.

Звенья к путеуклядчику подаются плетями ня роликах при помощи трактора с комби ходом, который устанавливается сзади плети. Такой трактор не занимает перегона при возвращении на звеносборочную базу II обеспечивает тем самым возможность непрерывного питания путеукладчика звеньями.

Плети на звеносборочной базе оборудуются скобами для автоматического стыкования, которые одновременно обеспечивают толкание плети к путеукладчику или ее движение за локомотивом.

Укладка звеньев производится прп непрерывном движении трактора, толкающего плеть, причем трактор во время укладки плети определенíofr длины проходит расстояние, равное двойной длине плети.

Вначале цикла укладки очередного звена путеукладчик затормаживается и головное звено плети надвигается на аппарель 12, продвигаясь далее вперед по рельсовому пути на путеукладчике. В нужный момент на движущееся звено опускается захватная балка 18, избыток троса выбирается лебедкой и передняя грузовая тележка начинает поддерживать звено, продвигаясь вслед за ним по стреле. Далее звено, также на ходу, подхватывается в третьей точке захватным устройством

19 и сопровождается второй грузовой тележкой 17.

По мере продвижения звена вперед стрела, под влиянием его веса, наклоняется и опирается на грунт через опорную портальную раму 9 и башмаки 10. Рессоры передней тележки 1 прогиоаются и она выстунами своей рамы 14 опирается непосредственно на рельсы так, что вся нагрузка от укладываемого звена передается на переднем конце стрелы через башмаки 10 непосредственно на грунт, а на другом конце — через выступы рамы передней тележки па рельсы. При проходе заднего конца звена через заднюю портальную раму б пальцы, смонтированные па раме, размыкают крюки на автоматических скобах, которые во время толкания плети находились в состоянии зацепления.

Когда задний конец звена доходит до передней аппарсли 11, звено отделяется от п,лети и продолжает двигаться вперед и вниз, под влиянием силы тяжести скатываясь по наклонной стреле и передней аппарели до того момента, когда произойдет его автоматическое стыковапие с раисе уложенным звеном. Ролики, на которых звено подавалось к путеукладчику, снимаются по мере прохода их вперед за пределы рельсовой колеи, устроенной на путеуклядчике.

После укладки очередного звена стрела, освобожденная or нагрузки, поднимается вверх, поднимая с земли и опорные башмаки 10; оператор рястормаживяет путеукладчик, па который уже надвигается очередное звено, и постепенно прижимает к рельсам движущегося звена специальныс колодки, укрепленные па раме путеукладчика. Вследствие этого путеукладчик вместе с плетью начинает продвигаться вперед к концу только что уложенного звена. Во время движения путеукладчика грузовые тележки возвращаются назад в исходное положение. При подходе путеукладчика к месту остановки колодки, скреплявшие его с плетью, разжимаются, а катки путеукладчика затормаживаются. Звено продолжает двигаться вперед по путеукладчику и описанный выше процесс повторяется.

Предмет изобретения

1. Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути, выполненный в виде консольного стрелового крана, стрела которого

Ж 1C 100 на переднем конце снабжена дополнительной опорной рамой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью облегчения укладки пути, стрела выполнена качающейся вокруг горизонтальной оси под действием силы тяжести перемещаемого по ней рельсового звена.

2. Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возврата в исходное положение стрелы после укладки =-"в-ена, стрела ..лп : —:тир"..-а а в двух поотальных:за:.:.ах. с .-.еседней

i из которых она сое::: е: —. ..::знирно, а с задней — зе,:. -.:..: .ь; ы;,. напр;"ç-.ë«.þùèì ыкво, -:е::; и;..".,к ной.

3. Форма выпо,:не:и . и, --, кладчика по пп. 1 и 2, о —.,-; —: .. «с .ц ". яC R Tt. .., TO, C U,е. наклона стрелы, пер f :rя †. ортальная па ма опи рве я .:а i . еiêку чер ез рессор ы.

Отн. рсдактор П. Ю.,Чазуренко

Стзндартгно. Цодн. к печ. 29Л-1957 г. Сбтем 0,25 и. л. Тираж 350. Цена 50 ксп.

I cp. "....агарь., т-игогра< ля М 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 333б

Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни
Наверх