Способ и устройство для монтажа растяжек грузоподъемной стрелы башенного подъемного крана

 

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов. Способ касается башенных подъемных кранов, имеющих грузоподъемную стрелу (7) и контрстрелу (8), снабженные, по меньшей мере, одной растяжкой удержания (13, 16, 17), предназначенной для соединения с вершиной (14) головной части (6) мачты. Способ заключается в том, что на первом этапе монтажа: присоединяют контрстрелу (8) к основанию головной части (6) мачты; присоединяют свободный конец растяжки (13) контрстрелы (8) к одному из концов монтажной перемычки (25), временно закрепленной на головной части (6) мачты; поднимают эту монтажную перемычку (25) вплоть до выравнивания растяжки (13) контрстрелы (8) при помощи монтажного троса; присоединяют верхний конец части (25) растяжки (13) контрстрелы (8) к вилке, находящейся в положении ожидания на вершине (14) головной части (6) мачты. На втором этапе: присоединяют грузоподъемную стрелу (7) к основанию головной части (6) мачты; соединяют свободный конец одной или нескольких растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) с монтажной перемычкой, временно закрепленной на головной части (6) мачты; поднимают эту монтажную перемычку вплоть до выравнивания одной или нескольких растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) при помощи монтажного троса; присоединяют одну или несколько растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) к соединительной детали, находящейся в положении ожидания на вершине (14) головной части (6) мачты. Устройство касается башенных подъемных кранов, имеющих грузоподъемную стрелу (7) и контрстрелу (8), снабженные, по меньшей мере, одной растяжкой удержания (13, 16, 17), предназначенной для соединения с вершиной (14) головной части (6) мачты. Устройство содержит монтажные перемычки, систему полиспастов и монтажную лебедку. При этом система полиспастов образована двумя поочередно используемыми подвижными частями. Причем сначала используется подвижная часть, располагающаяся последовательно со стороны контрстрелы (8), для монтажа растяжки (13) этой контрстрелы (8), а затем со стороны грузоподъемной стрелы (7) для монтажа одной или нескольких растяжек (16, 17) этой стрелы (7). Причем все элементы системы полиспастов установлены только на головной части (6) мачты. Технический результат - обеспечение возможности осуществления упомянутого монтажа более быстрыми темпами, с меньшими трудозатратами и в более безопасных условиях для персонала. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 14 ил.

Предлагаемое изобретение касается способа монтажа растяжек грузоподъемной стрелы башенного подъемного крана и устройства для осуществления этого способа. Данное изобретение может найти применение при монтаже грузоподъемной раздаточной стрелы и связанной с ней контрстрелы, образующей опору для противовесов башенного подъемного крана, в частности крана большой грузоподъемности, используемого на строительстве зданий и сооружений различного характера, а также при выполнении общественных работ. Такие башенные подъемные краны обычно имеют поворотную грузоподъемную стрелу и содержат неподвижную мачту, высота которой может регулироваться путем использования дополнительных элементов этой мачты.

Грузоподъемная стрела такого башенного подъемного крана обычно имеет поперечное сечение в виде равнобедренного треугольника. Вершина этого треугольника поперечного сечения соответствует верхней балке данной грузоподъемной стрелы, тогда как два угла в основании этого треугольного поперечного сечения соответствуют двум нижним балкам этой грузоподъемной стрелы, которые образуют рельсовый путь для раздаточной грузовой тележки данного башенного подъемного крана. Поворотная грузоподъемная стрела такого типа обычно состоит из нескольких последовательно расположенных элементов стрелы, выстроенных в одну линию и соединенных друг с другом при помощи осей, расположенных на соответствующих концах верхней балки и нижних балок этих элементов стрелы.

Эта поворотная грузоподъемная стрела содержит также вдоль своей продольной протяженности одну или несколько удерживающих ее растяжек, которые в последующем изложении будут называться просто растяжками. Каждая из этих растяжек состоит из нескольких частей, соединенных друг с другом встык при помощи осей. Передний конец каждой такой растяжки связан при помощи шарнирного соединения, также реализованного с использованием некоторой оси, с некоторой точкой верхней балки данной стрелы.

Монтаж такой поворотной грузоподъемной стрелы башенного подъемного крана, то есть ее сборка и установка собранной стрелы на предназначенное для нее место на вершине мачты данного подъемного крана, осуществляется обычно описанным ниже образом.

Отдельные конструктивные элементы данной грузоподъемной стрелы выстраиваются в одну линию и соединяются между собой на земле, причем упомянутые поддерживающие растяжки также на земле присоединяются своими передними концами к соответствующим элементам данной стрелы и первоначально укладываются на упомянутой верхней балке этой стрелы в направлении ее основания или опорного элемента. Затем на данную стрелу заводятся стропы, предназначенные для ее подъема при помощи некоторого вспомогательного монтажного механизма, например передвижного подъемного крана. На завершающем этапе подъема задний узел шарнирного соединения опорной части данной грузоподъемной стрелы стыкуется и закрепляется соответствующим образом на передней стороне вершины мачты, также называемой опорой стрелы.

В соответствии с первым возможным способом последующих действий в тот период, пока данная грузоподъемная стрела удерживается в необходимом положении при помощи упомянутого вспомогательного монтажного механизма, непосредственно на месте монтажа данной грузоподъемной стрелы осуществляют присоединение некоторого полиспаста между свободным концом каждой упомянутой поддерживающей растяжки и соответствующей точкой крепления этого конца растяжки на вершине мачты данного подъемного крана. При помощи подъемной лебедки крана вытягивают свободный конец упомянутого полиспаста до тех пор, пока не появится возможность присоединить при помощи оси первоначально свободный конец данной растяжки к вершине мачты данного подъемного крана.

Упомянутая выше операция установки полиспаста в этом случае выполняется на достаточно большой высоте над землей и требует участия в ней нескольких монтажников-высотников, действующих при этом в сложных и опасных условиях, особенно в случае наличия сильного ветра или других неблагоприятных погодных условий.

Монтаж контрстрелы осуществляется примерно так же, как и описанный выше монтаж поворотной грузоподъемной стрелы, и характеризуется, соответственно, теми же сложностями и недостатками. При этом используемый в данном случае вспомогательный монтажный механизм оказывается задействованным на протяжении всего периода монтажа грузоподъемной стрелы и контрстрелы данного подъемного крана при том, что арендная плата за его использование обычно является достаточно высокой.

В соответствии с другим возможным способом последующих действий после сборки на земле и подъема поворотной грузоподъемной стрелы данного подъемного крана к вершине его мачты, который является еще более сложным и изощренным, используют упомянутый вспомогательный монтажный механизм для подъема грузоподъемной стрелы и ее растяжек вокруг шарнирного соединения опоры этой стрелы до того состояния, когда окажется возможным осуществить соединение осями между свободным концом каждой растяжки, подготовленной на основании данной стрелы, с одной стороны, и концом некоторой соединительной детали или соответствующей "петли", подготовленной на вершине мачты данного подъемного крана, с другой стороны. После того, как упомянутое соединение соответствующими элементами будет выполнено, при помощи того же вспомогательного механизма производят опускание стрелы вплоть до выравнивания и натяжения упомянутых растяжек.

В соответствии с еще одним возможным способом монтажа, описанным в патенте Франции 2706882, выданном на имя Заявителя, упомянутый вспомогательный монтажный механизм используют как для поднятия и выравнивания упомянутых растяжек, когда данная грузоподъемная стрела или контрстрела еще находятся на земле, так и для последующего поднятия всей совокупности конструкции данной поворотной грузоподъемной стрелы или контрстрелы вместе с их поднятыми и вытянутыми в линию растяжками, а также для стыковки упомянутой системы с вершиной мачты данного подъемного крана с последующим соединением упомянутой грузоподъемной стрелы или контрстрелы с основанием упомянутой мачты и для непосредственного соединения свободного конца упомянутой растяжки поворотной грузоподъемной стрелы или контрстрелы с упомянутой вершиной мачты данного подъемного крана.

Благодаря использованию этого способа монтаж башенного подъемного крана осуществляется быстрее, с меньшими затратами сил и в более безопасных условиях для работающего на этом монтаже обслуживающего персонала.

Описанный выше способ монтажа особенно выгоден в тех случаях, когда речь идет о монтаже башенных подъемных кранов средней грузоподъемности, для которых упомянутая подъемная лебедка может быть размещена внутри опорного элемента основания данной поворотной грузоподъемной стрелы, что позволяет полностью реализовать на земле монтаж подъемного полиспаста. Однако в случае монтажа башенных подъемных кранов относительно большой грузоподъемности, для которых упомянутая подъемная лебедка располагается на упомянутой контрстреле по соображениям габаритных размеров, выгода этого способа оказывается ограниченной и тем в большей степени, чем больше длина данной поворотной грузоподъемной стрелы и чем больше растяжек ее удерживают в заданном положении.

Предлагаемое изобретение дает техническое решение, позволяющее избавиться от упомянутых выше трудностей, формулируя способ монтажа растяжек поворотной грузоподъемной стрелы башенного подъемного крана и предлагая некоторое устройство, предназначенное для практической реализации упомянутого способа, которые могут быть применены к любому типу башенных подъемных кранов, но более всего подходят для монтажа башенных подъемных кранов относительно большой грузоподъемности, поворотные грузоподъемные стрелы которых оборудованы несколькими удерживающими растяжками, причем предлагаемый способ и предлагаемое устройство в соответствии с данным изобретением обеспечивают возможность осуществления упомянутого монтажа более быстрыми темпами, с меньшими трудозатратами и в более безопасных условиях для персонала.

Для достижения поставленных целей способ монтажа поддерживающих растяжек стрелы башенного подъемного крана в соответствии с предлагаемым изобретением состоит для некоторого башенного подъемного крана, имеющего поворотную грузоподъемную стрелу, присоединяемую при помощи осей к основанию головной части мачты со стороны, противоположной расположению контрстрелы, и снабженную, по меньшей мере, одной растяжкой удержания, один из концов которой шарнирно соединен с промежуточным элементом грузоподъемной стрелы, а другой конец, первоначально свободный, предусмотрен для присоединения к вершине головной части мачты подъемного крана, и контрстрелу, присоединяемую при помощи осей к основанию головной части мачты, также снабженную, по меньшей мере, одной растяжкой удержания, один конец которой шарнирно соединен с контрстрелой, а другой конец, первоначально свободный, предусмотрен для присоединения к вершине головной части мачты подъемного крана, в следующем: - на первом этапе: присоединяют при помощи осей контрстрелу к основанию головной части мачты; присоединяют при помощи осей свободный конец растяжки контрстрелы или части этой растяжки к одному из концов монтажной перемычки, временно закрепленной на головной части мачты; поднимают эту монтажную перемычку вплоть до выравнивания растяжки контрстрелы при помощи монтажного троса, образующего полиспаст между упомянутой монтажной перемычкой и вершиной головной части мачты; присоединяют верхний конец части растяжки контрстрелы к вилке, находящейся в положениии ожидания на вершине головной части мачты; - на втором этапе: присоединяют при помощи осей грузоподъемную стрелу к основанию головной части мачты со стороны, противоположной расположению контрстрелы; соединяют свободный конец одной или нескольких растяжек грузоподъемной стрелы с монтажной перемычкой, временно закрепленной на головной части мачты; поднимают эту монтажную перемычку вплоть до выравнивания одной или нескольких растяжек грузоподъемной стрелы, связанных между собой при помощи средства, включающего монтажный трос и образующего другой полиспаст между монтажной перемычкой и вершиной головной части мачты; присоединяют одну или несколько растяжек грузоподъемной стрелы к соединительной детали, находящейся в положении ожидания на вершине головной части мачты.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения предлагаемого устройства в качестве монтажной перемычки для монтажа растяжки контрстрелы используют переднюю часть этой растяжки. Таким образом, монтажная перемычка является "активной" перемычкой.

Поставленная задача также решается посредством того, что устройство для монтажа растяжек стрелы башенного крана, содержащего поворотную грузоподъемную стрелу, присоединяемую при помощи осей к основанию головной части мачты со стороны, противоположной расположению контрстрелы, и снабженную, по меньшей мере, одной растяжкой удержания, один из концов которой шарнирно соединен с промежуточным элементом грузоподъемной стрелы, а другой конец, первоначально свободный, предусмотрен для присоединения к вершине головной части мачты подъемного крана, и контрстрелу, присоединяемую при помощи осей к основанию головной части мачты, также снабженную, по меньшей мере, одной растяжкой удержания, один конец которой шарнирно соединен с контрстрелой, а другой конец, первоначально свободный, предусмотрен для присоединения к вершине головной части мачты подъемного крана, согласно изобретению, содержит монтажные перемычки, систему полиспастов, включающих общий монтажный трос, монтажную лебедку, предназначенную для механизированного привода монтажного троса, при этом система полиспастов образована двумя поочередно используемыми подвижными частями, причем сначала используется подвижная часть, располагающаяся последовательно со стороны контрстрелы, для монтажа растяжки этой контрстрелы, а затем со стороны грузоподъемной стрелы для монтажа одной или нескольких растяжек этой стрелы, причем все элементы системы полиспастов установлены только на головной части мачты, и эта система полиспастов содержит в качестве последовательно используемых подвижных частей, по меньшей мере, один блок, установленный на монтажной перемычке растяжки контрстрелы, и, по меньшей мере, один блок, установленный на монтажной перемычке одной или нескольких растяжек грузоподъемной стрелы.

Таким образом, данное устройство содержит некоторую замкнутую тросовую петлю, изготовленную в заводских условиях, с двумя поочередно используемыми подвижными частями. Более конкретно, сначала используется подвижная часть, расположенная со стороны контрстрелы, тогда как подвижная часть, расположенная со стороны грузоподъемной стрелы, обездвижена (в заводских условиях) для монтажа упомянутой контрстрелы, а затем, после завершения монтажа этой контрстрелы, обездвиженной оказывается подвижная часть, расположенная со стороны контрстрелы, и используется подвижная часть, расположенная со стороны грузоподъемной стрелы, для монтажа этой стрелы.

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения упомянутого устройства упомянутый монтажный трос с механизированным приводом проходит последовательно, начиная от монтажной лебедки, расположенной внутри основания головной части мачты, на первый блок, который располагается на вершине головной части мачты и ось вращения которого является горизонтальной, на второй блок, установленный со стороны контрстрелы на одном конце траверсы, шарнирно связанной с вершиной головной части мачты и упирающейся в эту головную часть мачты, причем ось вращения этого второго блока параллельна оси вращения первого блока, на третий блок, установленный на монтажной перемычке растяжки контрстрелы, временно закрепленный на задней стороне головной части мачты, причем ось вращения этого третьего блока перпендикулярна оси вращения второго блока, затем на четвертый блок, установленный коаксиально с вторым блоком, образуя тем самым полиспаст с двумя ветвями, предназначенный для монтажа растяжки контрстрелы, и на совокупность блоков, образующую многоблочный полиспаст между вершиной головной части мачты со стороны расположения грузоподъемной стрелы и монтажной перемычкой одной или нескольких растяжек этой грузоподъемной стрелы, временно закрепленной на передней стороне головной части мачты, и конец этого монтажного троса окончательно закрепляется на оси вращения блоков многоблочного полиспаста, располагающихся на вершине головной части мачты данного подъемного крана.

В предпочтительном варианте выполнения описанного выше устройства упомянутый многоблочный полиспаст содержит первую совокупность коаксиальных блоков, располагающихся на другом конце траверсы, шарнирно связанной с вершиной головной части мачты, с общей осью вращения и вторую совокупность блоков, также коаксиальных и располагающихся на верхнем конце монтажной перемычки одной или нескольких растяжек грузоподъемной стрелы, с общей осью вращения этих вторых блоков.

В случае использования грузоподъемной стрелы, оборудованной растяжками, эти растяжки соединены между собой своими концевыми элементами при помощи тросового стропа постоянной длины.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом выполнения изобретения одна или несколько растяжек грузоподъемной стрелы присоединены при помощи осей к вершине головной части мачты посредством соединительной детали, ожидающей в заданном положении приема концевых элементов растяжек грузоподъемной стрелы.

В случае сочетания упомянутых выше характеристик длина упомянутого стропа, связывающего концевые элементы растяжек грузоподъемной стрелы, выбрана таким образом, чтобы в конце процесса монтажа свободные концы всех растяжек могли быть присоединены при помощи осей или болтов непосредственно к упомянутой соединительной детали на вершине головной части мачты. Тем не менее это соединение может быть облегчено путем шарнирного присоединения звеньев к концевым элементам растяжек грузоподъемной стрелы при помощи осей.

Что касается растяжки контрстрелы, то она в предпочтительном варианте выполнения присоединена к головной части мачты посредством вилки для приема монтажной перемычки упомянутой растяжки.

Благодаря описанным выше техническим решениям в соответствии с предлагаемым изобретением получают устройство, полностью устанавливаемое в заводских условиях на головную часть мачты данного подъемного крана и интегрированное в эту головную часть, которое непосредственно готово к применению, устраняя тем самым необходимость реализации полиспастов и систем блоков монтажного устройства на большой высоте, что сопряжено с определенными трудностями и опасностью для жизни монтажников.

При использовании монтажного устройства в соответствии с предлагаемым изобретением время монтажа башенного подъемного крана на строительной площадке существенно сокращается и, следовательно, сокращается время задействования дорогостоящего вспомогательного монтажного механизма.

Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут лучше поняты из приведенного ниже описания примера его реализации, иллюстрирующего применение способа монтажа растяжек грузоподъемной стрелы и контрстрелы башенного подъемного крана и представляющего один из возможных вариантов выполнения устройства, предназначенного для осуществления предложенного способа, причем в упомянутом описании даются ссылки на фигуры, среди которых: Фиг. 1 представляет собой схематический вид сбоку башенного подъемного крана в смонтированном состоянии, при монтаже которого применяется способ в соответствии с предлагаемым изобретением и устройство для реализации этого способа; Фиг. 2 представляет собой схематический вид сбоку головной части мачты подъемного крана, демонстрирующий в целом устройство, предназначенное для монтажа растяжек грузоподъемной стрелы и контрстрелы в соответствии с предлагаемым изобретением; Фиг. 3 представляет собой перспективный схематический вид совокупности блоков и полиспастов, а также средства механического привода, устройства монтажа растяжек в соответствии с предлагаемым изобретением; Фиг. 4 и 5 представляют собой схематические виды в перспективе, подробно показывающие полиспасты, реализованные соответственно на передней стороне и на задней стороне головной части мачты для механического привода устройства монтажа растяжек в соответствии с предлагаемым изобретением; Фиг.6, 7 и 8 схематически иллюстрируют три следующие друг за другом фазы монтажа растяжки контрстрелы по способу в соответствии с предлагаемым изобретением; Фиг. 9 представляет собой схематический вид первой фазы монтажа растяжек грузоподъемной стрелы по способу в соответствии с предлагаемым изобретением; Фиг.10 представляет собой схематический вид в увеличенном масштабе детали А, показанной на фиг.9;
Фиг.11 представляет собой схематический вид второй фазы монтажа растяжек грузоподъемной стрелы;
Фиг.12 представляет собой схематический вид в увеличенном масштабе детали В, показанной на фиг.11;
Фиг.13 представляет собой схематический вид третьей фазы монтажа растяжек грузоподъемной стрелы;
Фиг.14 представляет собой схематический вид в увеличенном масштабе детали С, показанной на фиг.13.

Башенный подъемный кран, схематически представленный на фиг.1, обычно содержит опорное шасси 1, которое может быть закреплено неподвижно на земле или может перемещаться по рельсовому пути, мачту 2 регулируемой высоты, на которой помещается неподвижная ось 3, удерживающая посредством устройства ориентации 4 поворотную ось 5, над которой находится головная часть 6 мачты.

Этот башенный подъемный кран снабжен поворотной грузоподъемной стрелой 7 и контрстрелой 8, располагающимися по одну и по другую стороны от головной части 6 мачты. На контрстреле 8 расположены противовес 9, а также подъемная лебедка 10; грузоподъемная стрела 7 оборудована раздаточной грузовой тележкой 11 и лебедкой (на фиг.1 не показана) управления перемещением этой тележки 11 для манипуляции с грузами на строительной площадке.

Упомянутая контрстрела 8 установлена шарнирно с возможностью поворота вокруг некоторой горизонтальной оси 12, перпендикулярной средней вертикальной плоскости грузоподъемной стрелы 7 и контрстрелы 8, на задней стороне упомянутой головной части 6 мачты в основании этой головной части. Контрстрела 8 удерживается в строго горизонтальном положении при помощи некоторой наклонной растяжки 13, связанной с вершиной 14 головной части 6 мачты.

Упомянутая грузоподъемная стрела 7 установлена шарнирно с возможностью поворота вокруг некоторой горизонтальной оси 15, перпендикулярной средней вертикальной плоскости грузоподъемной стрелы 7 и контрстрелы 8, на передней стороне головной части 6 мачты в основании этой головной части. Грузоподъемная стрела 7 удерживается в строго горизонтальном положении при помощи двух наклонных растяжек 16 и 17, связанных друг с другом на вершине 14 упомянутой головной части 6 мачты. Имея различную длину, две эти растяжки связаны также соответственно с двумя находящимися на некотором расстоянии друг от друга точками грузоподъемной стрелы 7.

Эта грузоподъемная стрела 7 регулируемой длины содержит один опорный элемент 18, два или несколько обычных промежуточных элементов 19, два специальных промежуточных элемента 20 и 21, предназначенных для закрепления на них концов упомянутых растяжек, и один или несколько других обычных элементов 22, образующих завершающую консольную часть данной поворотной грузоподъемной стрелы 7. Опорный элемент 18 шарнирно закреплен с возможностью поворота вокруг оси 15 на основании головной части 6 мачты. Две растяжки 16 и 17 данной грузоподъемной стрелы связаны соответственно с промежуточными элементами 20 и 21 стрелы.

Как подробно показано на фиг.6, 7 и 8, растяжка 13 контрстрелы 8 состоит из нескольких последовательно расположенных частей, в данном случае из трех частей 23, 24 и 25, связанных между собой и с этой контрстрелой 8 соответственно при помощи шарнирных осей 26, 27 и 28, располагающихся перпендикулярно продольному направлению данной растяжки 13 и перпендикулярно средней вертикальной плоскости грузоподъемной стрелы 7 и контрстрелы 8. На практике каждая часть 23, 24 и 25 растяжки может быть образована двумя параллельными друг другу элементами и в этом случае растяжка 13 становится сдвоенной растяжкой.

В исходном положении для монтажа растяжки 13 данной контрстрелы 8, которое схематически показано на фиг.6, задняя часть 23 и промежуточная часть 24 растяжки 13 связаны между собой и с контрстрелой 8 посредством шарнирных осей 26 и 28 и уложены на эту контрстрелу. В этом положении передняя часть 25 растяжки 13 еще отделена от ее частей 23 и 24 и временно смонтирована в состояние готовности на задней стороне головной части 6 мачты.

Обращаясь также к фиг.5, можно видеть, что передняя часть растяжки 13, называемая также монтажной перемычкой 25, образована двумя спаренными параллельными элементами 29, соединенными между собой при помощи некоторой траверсы 30, снабженной блоком 31. Каждый из верхних концов спаренных элементов 29 образует вилку или серьгу 32, сквозь которую проходит горизонтальная ось 33, первоначально закрепленная на кронштейне 34, жестко связанном с задней стороной головной части 6 мачты. Нижние концы 35, также выполненные в форме вилки, спаренных элементов 29 располагаются в ожидании на другом кронштейне 36, жестко связанном с задней поверхностью головной части 6 мачты, причем этот кронштейн 36 в то же время временно содержит ось 27, служащую для соединения части 25 растяжки 13 с совокупностью остальных частей этой растяжки 13, а именно частей 23 и 24.

Как схематически показано на фиг.9, 11 и 13, обе растяжки 16 и 17 поворотной грузоподъемной стрелы 7 также состоят из нескольких последовательно расположенных частей каждая (эти части упомянутых растяжек на приведенных фигурах не обозначены индивидуальными позициями) и имеют длину, адаптированную к длине элементов данной грузоподъемной стрелы 7. Эти последовательно расположенные части растяжек 16 и 17 собственно стрелы 7 соединены между собой при помощи шарнирных осей, не показанных подробно и установленных перпендикулярно продольным направлениям соответствующей растяжки, а также перпендикулярно средней вертикальной плоскости грузоподъемной стрелы 7 и контрстрелы 8.

В исходном для монтажа упомянутых растяжек положении, как это схематически показано на фиг.9, две растяжки 16 и 17 расположены одна над другой и натянуты выше конструктивных элементов стрелы 7. При этом передние концы растяжек 16 и 17 соединены с соответствующими промежуточными элементами 20 и 21 крепления для этих растяжек на грузоподъемной стреле 7. В то же время соответствующие конццевые элементы 37 и 38 двух этих растяжек 16 и 17 связаны между собой стропом из троса 39 постоянной длины, показанного на фиг.11 и последующих фигурах.

Как показано на фиг.10, концевой элемент 38 растяжки 17 содержит на своем свободном конце шарнирное звено 40, служащее для соединения этой растяжки 17 с вершиной 14 головной части 6 мачты. Концевой элемент 37 растяжки 16 также содержит на своем свободном конце шарнирное звено 41, служащее для соединения этой растяжки 16 с вершиной 14 головной части 6 мачты. Этот концевой элемент 37 растяжки 16, кроме того, содержит в своей верхней зоне отверстие 42 с горизонтально расположенной осью, предназначенное для прохождения через него соединительной оси или болта 43 монтажной перемычки 44, закрепленной в режиме ожидания на передней стороне головной части 6 мачты при помощи рычага 45. На монтажной перемычке 44 установлена совокупность блоков 46, расположенных коаксиально, причем их общая ось вращения перпендикулярна средней вертикальной плоскости стрелы 7.

Как показано на фиг.2, 3, 4 и 5, головная часть 6 мачты оборудована системой блоков и полиспастов 47, предназначенной для монтажа растяжки 13 контрстрелы 8 и растяжек 16 и 17 грузоподъемной стрелы 7. Эта система блоков и полиспастов 47 содержит некоторую вспомогательную монтажную лебедку 48, установленную внутри головной части 6 мачты в зоне ее основания и предназначенную для механизированного привода некоторого монтажного троса 49.

Начиная от этой лебедки 48, упомянутый монтажный трос 49 последовательно проходит:
на первый блок 50, располагающийся на вершине 14 головной части 6 мачты точно над лебедкой 48, причем ось вращения 51 этого блока 50 располагается горизонтально и перпендикулярно средней вертикальной плоскости грузоподъемной стрелы 7 и контрстрелы 8;
на второй блок 52, установленный со стороны контрстрелы 8 на одном конце траверсы 53, шарнирно установленной с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 54 на вершине 14 головной части 6 мачты, причем эта траверса 53 упирается в точке 55 со стороны грузоподъемной стрелы 7 в вершину 14 головной части 6 мачты и ось вращения 56 второго блока 52 параллельна оси вращения 51 первого блока 50;
на третий блок 31, установленный на части 25 растяжки 13 контрстрелы 8, причем ось вращения 57 этого третьего блока 31 перпендикулярна оси вращения 56 второго блока 52;
на четвертый блок 58, установленный коаксиально с вторым блоком 52 и симметрично по отношению к этому второму блоку на первом конце траверсы 53, причем монтажный трос 49 образует простой полиспаст 59 между блоком 31, с одной стороны, и двумя блоками 52 и 58, с другой стороны;
и, наконец, на систему блоков, образующую полиспаст 60, содержащий, с одной стороны, совокупность коаксиальных блоков 61, установленных со стороны грузоподъемной стрелы 7 на другом конце упомянутой траверсы 53, причем общая ось вращения 62 этих блоков 61 перпендикулярна средней вертикальной плоскости грузоподъемной стрелы 7 и контрстрелы 8, а с другой стороны, совокупность коаксиальных блоков 46, установленных на монтажной перемычке 44 растяжек 16 и 17 грузоподъемной стрелы 7.

Таким образом, простой полиспаст с двумя ветвями 59 образован монтажным тросом 49 между свободным концом растяжки 13 контрстрелы 8 и вершиной 14 головной части 6 мачты и многоблочный полиспаст 60 образован тем же монтажным тросом 49 между монтажной перемычкой 44 и головной частью 6 мачты.

Что касается свободного конца 63 монтажного троса 49, то этот конец присоединяется к некоторой неподвижной точке, располагающейся на оси вращения 62 совокупности блоков 61.

Далее будет более подробно описан процесс монтажа грузоподъемной стрелы 7 и контрстрелы 8, а точнее способ монтажа растяжек 13, 16 и 17 этих элементов башенного подъемного крана в соответствии с предлагаемым изобретением, осуществляемый с использованием описанного выше устройства, исходя из описанных выше исходных положений соответствующих элементов башенного подъемного крана.

Отдельные конструктивные элементы контрстрелы 8 выкладывают в одну линию и соединяют между собой соответствующим образом на земле, причем части 23 и 24 растяжки 13 этой контрстрелы 8 находятся в состоянии готовности.

Затем собранную таким образом на земле контрстрелу 8 поднимают на требуемую высоту при помощи вспомогательного монтажного механизма, грузоподъемный трос 64 которого частично можно видеть на фиг.6, и эту контрстрелу 8 подводят сзади к головной части 6 мачты для ее присоединения с помощью осей или болтов, проходящих вдоль оси 12, к основанию этой головной части 6 мачты. Здесь следует отметить, что подачу этой контрстрелы 8 к основанию головной части мачты осуществляют с небольшим наклоном для облегчения последующего присоединения растяжки 13.

Затем, как это схематически показано стрелкой 65 на фигуре 6, отсоединяют монтажную перемычку 25 от головной части 6 мачты и присоединяют нижний конец этой перемычки 25 к части 24 растяжки 13 путем установки соответствующим образом оси 27.

В следующей фазе монтажа, схематически проиллюстрированной на фиг.7, осуществляют натяжение полиспаста 59 путем приведения в действие вспомогательной монтажной лебедки 48 таким образом, чтобы совокупность конструктивных элементов (части 23, 24 и 25), образующих растяжку 13, поднималась. В конце упомянутого подъема верхний конец части 25 этой растяжки 13 закрепляют соответствующим образом в некоторой серьге или вилке 66, ожидающей этой операции на вершине 14 головной части 6 мачты.

Затем полиспаст 59 немного ослабляют или отпускают таким образом, чтобы растяжка 13 выровнялась и натянулась, причем при выполнении этой операции контрстрела 8 переходит в свое горизонтальное положение, как это схематически показано на фиг.8. На этой стадии блоки балласта, образующие в целом противовес 9, устанавливают в случае необходимости на контрстрелу 8 для того, чтобы обеспечить частичную балластировку, необходимую для продолжения операций монтажа данного башенного подъемного крана в соответствии со способом по данному изобретению.

После того, как описанным выше образом выполнен монтаж контрстрелы 8, аналогичным во многом способом производят монтаж грузоподъемной стрелы 7.

Как и на предыдущем этапе монтажа, отдельные конструктивные элементы 18, 19, 20, 21, 22 грузоподъемной стрелы 7 сначала выкладывают в одну линию и соединяют между собой соответствующим образом на земле, причем обе растяжки 16 и 17 этой грузоподъемной стрелы находятся в состоянии готовности.

Затем собранную таким образом на земле грузоподъемную стрелу 7 вместе со своими растяжками 16 и 17 поднимают с использованием вспомогательного монтажного подъемного механизма на необходимую высоту, и опорный элемент 18 этой грузоподъемной стрелы 7 подводят к передней стороне головной части 6 мачты для его присоединения к основанию этой головной части 6 мачты при помощи шарнирной оси 15.

Как это схематически показано на фиг.9 и 10, затем отсоединяют монтажную перемычку 44 от головной части 6 мачты и присоединяют эту монтажную перемычку 44 соответствующим образом, как это схематически показано стрелкой 67 на фиг.10, к отверстию 42 концевого элемента 37 растяжки 16 путем установки оси 43.

В последующей фазе операции монтажа растяжек грузоподъемной стрелы 7, схематически проиллюстрированной на фиг.11 и 12, натягивают многоблочный полиспаст 60, приводя в действие лебедку 48, таким образом, чтобы растяжка 16 поднималась и при этом увлекала за собой в направлении вверх другую растяжку 17 благодаря связи между ними, реализованной при помощи упомянутого тросового стропа 39.

Упомянутое выше движение подъема продолжают до того момента, пока обе растяжки 16 и 17 не окажутся вытянутыми в прямую линию, причем их задние концы при этом сходятся. После завершения упомянутого подъема эти задние концы растяжек 16 и 17 присоединяют соответствующим образом к некоторой соединительной детали 68, находящейся в положении ожидания на вершине 14 головной части 6 мачты.

Соответствующие шарнирные звенья 40 и 41 облегчают эту заключительную операцию соединения при помощи соответствующих осей, схематически проиллюстрированную на фиг.13 и 14.

После осуществления упомянутых соединений многоблочный полиспаст 60 ослабляют или отпускают. Здесь следует отметить, что в окончательно смонтированном состоянии упомянутая монтажная перемычка 44 не совпадает по направлению с растяжками 16 и 17 грузоподъемной стрелы 7 и не является, таким образом, "активной" в отличие от монтажной перемычки 25, которая представляет собой часть растяжки 13 контрстрелы 8.

Как следует из приведенного выше описания, операции монтажа растяжек 13, 16 и 17 осуществляют без реализации монтажных полиспастов непосредственно на месте, в частности на высоте. При этом на высоте приходится выполнять только достаточно простые операции соединения различных элементов при помощи осей или болтов.

Разумеется, предлагаемое изобретение не ограничивается одним единственным вариантом реализации описанного выше способа и одной единственной формой исполнения соответствующего монтажного устройства, приведенными здесь в качестве примера. Напротив, данное изобретение охватывает все варианты использования и реализации, удовлетворяющие тому же самому принципу.


Формула изобретения

1. Способ монтажа растяжек стрелы башенного подъемного крана, содержащего поворотную грузоподъемную стрелу (7), присоединяемую при помощи осей (15) к основанию головной части (6) мачты со стороны, противоположной расположению контрстрелы (8) и снабженную, по меньшей мере, одной растяжкой удержания (16, 17), один из концов которой шарнирно соединен с промежуточным элементом (20, 21) грузоподъемной стрелы, а другой конец которой, первоначально свободный, предусмотрен для присоединения к вершине (14) головной части мачты подъемного крана, и контрстрелу (8), присоединяемую при помощи осей (12) к основанию головной части (6) мачты, также снабженную, по меньшей мере, одной растяжкой удержания (13), один конец которой шарнирно соединен с контрстрелой, а другой конец, первоначально свободный, предусмотрен для присоединения к вершине (14) головной части (6) мачты подъемного крана, отличающийся тем, что на первом этапе: присоединяют при помощи осей (12) контрстрелу (8) к основанию головной части (6) мачты; присоединяют при помощи осей (27) свободный конец растяжки (13) контрстрелы (8) или части (24) этой растяжки (13) к одному из концов монтажной перемычки (25), временно закрепленной на головной части (6) мачты; поднимают эту монтажную перемычку (25) вплоть до выравнивания растяжки (13) контрстрелы (8) при помощи монтажного троса (49), образующего полиспаст (59) между упомянутой монтажной перемычкой (25) и вершиной (14) головной части (6) мачты; присоединяют верхний конец части (25) растяжки (13) контрстрелы (8) к вилке (66), находящейся в положении ожидания на вершине (14) головной части (6) мачты; на втором этапе присоединяют при помощи осей (15) грузоподъемную стрелу (7) к основанию головной части (6) мачты со стороны, противоположной расположению контрстрелы (8); соединяют свободный конец (37, 38) одной или нескольких растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) с монтажной перемычкой (44), временно закрепленной на головной части (6) мачты; поднимают эту монтажную перемычку (44) вплоть до выравнивания одной или нескольких растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7), связанных между собой при помощи средства, включающего монтажный трос (49) и образующего другой полиспаст (60) между монтажной перемычкой (44) и вершиной (14) головной части (6) мачты; присоединяют одну или несколько растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) к соединительной детали (68), находящейся в положении ожидания на вершине (14) головной части (6) мачты.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве монтажной перемычки (25) для монтажа растяжки (13) контрстрелы (8), используют переднюю часть этой растяжки (13).

3. Устройство для монтажа растяжек стрелы башенного крана, содержащего поворотную грузоподъемную стрелу (7), присоединяемую при помощи осей (15) к основанию головной части (6) мачты со стороны, противоположной расположению контрстрелы (8), и снабженную, по меньшей мере, одной растяжкой удержания (16, 17), один из концов которой шарнирно соединен с промежуточным элементом (20, 21) грузоподъемной стрелы, а другой конец которой, первоначально свободный, предусмотрен для присоединения к вершине (14) головной части мачты подъемного крана, и контрстрелу (8), присоединяемую при помощи осей (12) к основанию головной части (6) мачты, также снабженную, по меньшей мере, одной растяжкой удержания (13), один конец которой шарнирно соединен с контрстрелой, а другой конец, первоначально свободный, предусмотрен для присоединения к вершине (14) головной части (6) мачты подъемного крана, отличающееся тем, что это устройство содержит монтажные перемычки (25, 44), систему полиспастов (47), включающих общий монтажный трос (49), монтажную лебедку (48), предназначенную для механизированного привода монтажного троса (49), при этом система полиспастов (47) образована двумя поочередно используемыми подвижными частями, причем сначала используется подвижная часть, располагающаяся последовательно со стороны контрстрелы (8), для монтажа растяжки (13) этой контрстрелы (8), а затем со стороны грузоподъемной стрелы (7) для монтажа одной или нескольких растяжек (16, 17) этой стрелы (7), причем все элементы системы полиспастов (47) установлены только на головной части (6) мачты, и эта система полиспастов (47) содержит в качестве последовательно используемых подвижных частей, по меньшей мере, один блок (31), установленный на монтажной перемычке (25) растяжки (13) контрстрелы (8) и, по меньшей мере, один блок (46), установленный на монтажной перемычке (44) одной или нескольких растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7).

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что упомянутый монтажный трос (49) с механизированным приводом проходит последовательно, начиная от монтажной лебедки (48), расположенной внутри основания головной части (6) мачты, на первый блок (50), который располагается на вершине (14) головной части (6) мачты и ось вращения (51) которого является горизонтальной, на второй блок (52), установленный со стороны контрстрелы (8) на одном конце траверсы (53), шарнирно связанной (в точке 54) с вершиной (14) головной части (6) мачты, и упирающейся (в точке 55) в эту головную часть (6) мачты, причем ось вращения (56) этого второго блока (52) параллельна оси вращения (51) первого блока (50), на третий блок (31), установленный на монтажной перемычке (25) растяжки (13) контрстрелы (8), временно закрепленный на задней стороне головной части (6) мачты, причем ось вращения (57) этого третьего блока (31) перпендикулярна оси вращения (56) второго блока (52), затем на четвертый блок (58), установленный коаксиально с вторым блоком (52), образуя тем самым полиспаст с двумя ветвями (59), предназначенный для монтажа растяжки (13) контрстрелы (8) и, на совокупность блоков, образующую многоблочный полиспаст (60) между вершиной (14) головной части (6) мачты со стороны расположения грузоподъемной стрелы (7) и монтажной перемычкой (44) одной или нескольких растяжек (16, 17) этой грузоподъемной стрелы (7), временно закрепленной на передней стороне головной части (6) мачты, и конец этого монтажного троса окончательно закрепляется (в точке 63) на оси вращения (62) блоков (61) многоблочного полиспаста (60), располагающихся на вершине (14) головной части (6) мачты.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что многоблочный полиспаст (60) содержит первую совокупность коаксиальных блоков (61), располагающихся на другом конце траверсы (53), шарнирно связанной с вершиной (14) головной части (6) мачты с общей осью вращения (62), и вторую совокупность блоков (46), также коаксиальных и располагающихся на верхнем конце монтажной перемычки (44) одной или нескольких растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7), с общей осью вращения этих вторых блоков (46).

6. Устройство по любому из пп. 3-5, отличающееся тем, что в случае использования грузоподъемной стрелы (7), оборудованной несколькими растяжками (16, 17), эти растяжки соединены между собой своими концевыми элементами (37, 38) посредством тросового стропа (39) постоянной длины.

7. Устройство по любому из пп. 3-6, отличающееся тем, что одна или несколько растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) присоединены при помощи осей к вершине (14) головной части (6) мачты посредством соединительной детали (68), ожидающей в заданном положении приема концевых элементов (37, 38) растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7).

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что длина упомянутого стропа (39), связывающего концевые элементы (37, 38) растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) выбрана таким образом, чтобы в конце монтажа свободные концы всех растяжек (16, 17) могли быть присоединены при помощи осей непосредственно к соединительной детали (68) на вершине (14) головной части (6) мачты.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что к упомянутым концевым элементам (37, 38) растяжек (16, 17) грузоподъемной стрелы (7) шарнирно присоединены звенья (40, 41) для облегчения выполнения соединения при помощи осей.

10. Устройство по любому из пп. 3-9, отличающееся тем, что растяжка (13) контрстрелы (8) присоединена к головной части (6) мачты посредством вилки (66) для приема монтажной перемычки (25) растяжки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к строи-

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам, применяемым при возведении крупнопанельных зданий

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для монтажа башенных кранов

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с поворотной платформой и подъемной стрелой

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к башенным кранам, используемым преимущественно в строительстве
Наверх