Механизм заделки борта автопокрышки при сборке

 

,% 106486

К.>!»сс 393, 105(-52

ГССР

О1)ИСАНИЕ ИЗОЬ) 1=-тКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Пинегин

МЕХАНИЗИ ЗАДЕЛКИ БОРТА АВТОПОКРЫШКИ

ПРИ СБОРКЕ

:)а)(влено 12 .(екабря 1955 г. за .Х> -(8} } -!5»827

ii Министерство хи)(ической и ром вин!<(ен ности СССР

11ри сборке»в(омобильиых 110Кры!Пск I(» IIO I)< (Opf(013(>IX á Ip»03нах заделк» бори производится

«ручну}0 с ирикяткой краев бр»слета роликами (шти!)срами), что снижает производительность, ii0 обе(;I)(}иьает требуемо!и качества páoðКИ, ЯВЛЯ(3051 T»iKB;IOII I P)>JOB!v(KOII опер»!!исй, ьсдст к излишнему расходу материалов, например крыльсВои Iei! i i>! (флиппер»), резинового клея при изпп овлсиии покрышек из < и!Ггстичсск(н О каучука, а такЖе ВЫЗhlв»СТ > и(ЛИЧPНИ(. IflИРИНh! зя краи «»ем !>(х по

1> lip«!,.I кяз<1 и и ьк. I l(lдостятки »стря"

II(:Н(.1 ОЛ »ГО I»РЯ ВЫПО IН(IIIII>IXI ТРЕМ

Взяимосвязанным узлам, из которых

05(k!If P. IV>I! kl 1, (1» Об>кати» H ««(Тяжкии краев браслета ПО запле IHK»M (>3P3())1 If3«оротя краев браснтя на крыло и их предварительной прессовки, я также, как ВспомОГательпый, дл» вытяжки краев браслета и опрессовки конно« у последив!о бр (слет<1, подвернутых Во внутрь

Ii0(xj>i»III K!I iI(;j>I(I>Ix(Уз<10м, (то,(ос1 II1 ЯЕI(>I I! Iii)l!011 1;О. И>йеl30ii ПР > жиной, х кj)(. илснlк> ° I В р K(0ðÿ>. р»(H».1! ПО II«ð< мои(асмы: р; !д«ижk(i (>!>I PЫ iМЯ

TH

ЖИТ Д, !51 IIO>. lillKII, <1 131<Ж(., К»1< В IIOXI(>I »ÒO. I hi! hlli, (. I» ООЖЯ «5( и Вь! Я>!(Kll Kp<1(и бр»(,1е я ВО Взя иМОД(.ИСТВИИ (. 11(РВI>IXI И ДВX X!»i Х 3, (»в

МИ, IÒO IO(."ÒÈ ГЯ(ТP51 ООЖ И М iiOII K»,)Е РОИ (j>(:!i! ИОВОИ li >И ilO — 1 KГО ряс!к>л(>кепи! х>оиP 3 1 0 l l i È (i. » П Я, 1 Ь l (I >f . 1,. I » !" Р Ы<1 Я .

11» фнг. 1 схематично изображен вид кx»ii}!Вм» сбоях", иа фиг. --То о жс, и !к>ло>I(pi!ilk! выдвинут«и пср«О! О и В ОРО(О >.1, (ОВ, ИЯ

КЯ:(»I (f>l Р».i<Л!I 1(iЫC ПО<(О>К< и 1(Я Х(Схаиизмя в работе.

>1сх(!низx(выполнен в ВII;I(трех

«31<> È ÌÎÑÂ51 >IX Х 3 ЧОВ, ПЗ КОТОРЬIХ один иредстявл»pò (oáoé оожимпые рычаги (с осью поворот», закрепленной в (!ok!K)Ix, которые укреплены по Окру HI!oem корпуса о

1 второго узла) . Ня одном копне

Об>«и Ik((>ix рычагов » 113 и(ПО;}виж№ 106486 ной оси монтированы свободно враLlIàI0ùèåoÿ прижмм(ые ролики о, которые в исходном положении рычагов 1 составляют зам(се ут(?е кольЦО, Рс(СПОЛО?КЕННОЕ (ис(Д КОЛЬЦЕВОЙ спиральной пружиной 4 (второй узел) . Противоположные концы рычагов 1 стянуты резиновым шнуром (или пружиной) 6, благодаря чему концы рычагов 1 с роликами ? всегда стремятся подняться вверх.

Второй узел механизма выполнен в виде пневматической камеры (резиновой или резино-тканевой) 6, корпуса 2, который скреплен с фланцем 7 неподвижного диска с?, СКОЛЬЗЯЩЕГО ПО В сl. 1 У. Н сl Ка МЕРУ 6 по ее окружности через опорную лапу 9 опираются ряздви?кные рычаги 10, один конец которых опирается на поворотную ось, закрепленную в стойке 11, я противоположные концы рычагов 10 упиракпся в раздви?кные секторы 12, составляющие диск, Раздвижные секторы 12 помещены «напра«ляк>щие диска 8, составляеощего одно целое с фланцем 7, и имеют возможност! Перемен(аться в радиальном

ПЯПРс! В, ICHHl!. I IB ВЕ(ГНЕНЕМ КОНЕЕЕ раздвижных секторов 12 е(((с ются

ГНЕЗД 1, Е(КОТОР(>!Х УЛО?K(Hñl КОЛЬЦГвая спиральная пружина 4, во внутрь которой завулканизован резиновый сердечник 18, благодаря чему увеличивается усилие пружины при малом диаметре ее проволоки,;то также улучшает ее усталостпук> характеристику и обеспечиBEET нсооход:(мук? работу мсханизМс.

Трсгий узел мех,шизма вь(полнен в виде шаблона 11, скользящего по валу гюдпружпненных убпрающнхся и;(льцсв 15. Об?кимно(1 рези:(0«01! (или рс3ННО-тканезой) камеры 16

ogH0- :! lH лв" хполостнОЙ. и ОООЙмы

17. Данн(!((x se(! механизма мещается к полудорновому барабану 18, на котором производится сборка автопокрышки с помощ! ю пневмоцплиндра 19.

СЕ?И(СС((с(ИЯ Pc(3, I«HI С!! :(Р а, (ЬНОЙ ко !ь(,e«îé пруж(!н! 4 прн Обжатии

np(I0 1еТ<1 0 дос е((ЯРтся . Евмх(я дияметоальн(1 пя(Полож! ННЬ(МИ ПНЕВ(с(сЛИЧЕСКНМЕ(цнлиндрями 21, укрепленными на КОрпусс 2. На штоках пневм а ти ческих цилиндров 21 укреплено опорноскольцо 22. . Первый и второй узлы, а также пневматические цилиндры 21 неподвижно связаны с корпусом 2 и перемещаются пo валу к барабану

1с? н обратно от него штоком пневматического цилиндра 28. Д.!(я устяН0ВКН этих узлов механизма на необходимое расстояние от заплечиков барабана 1? и в зависимости От очередности надевания браслета служит фиксатор, выполненный в

«идс тяги 24, один конец которой прикреплен к корпусу 2, H H(1 другом кошн егарезаня резьба с гяйКОй П К(1НтрГс(йКС1!Е. ТяГа 24 ПрОХОдит через стенку ста нк я 25, на которой расг!оложены три упорные шайбы 26, 27 и 28 для упора гаек, расположенных на тяге 24, чем и .((1сге!«?(ется фиксация необходимого по.!0? ения всех узлов. Универсальный механизм располагается с обеих сторон полудорно«ого барабана 18.

1-1а фиг. 1 и на фиг, 2 ус (OBHO показан предлягасмьпе механизм

ТО;!ЬКО С ОДНОИ С10POHb(ОсlРЯОсlНЯ.

Все операции заделки оортя покрьш!ки осу(цествляются при Нсподви?кном барабанс !сс1 следукицим образом (см. фиг. 1, 2 и 3).

Опускается упорная шайба 26, фиксирующая первое !(Оложсние первого и второго узлов механизма для «ставки первого крыла и 00?кятня первого 6p;;c, låTH. аллее при выра«пивании браслета на бараба1!е подается «оздух в за:(нюю полость цилиндра ?,?. Вследствие этого узлы механизма 1, 2 и и(!евмоцилиндры 21 с упорным кольпом

22 передвигаются и барабану до упор» тяги 24 в упорную шайбу 26 и Останавливяютс.я в положснии, показанном на Операции № 2 (см, фиг. 3). При движении рычаги

1 выходят из-под шаблона 14 и под действием резинового шнура 6 становятся в вертикальное поло?кение.

В это ?ке время подается воздух в цилиндры 21, благодаря чему упорное кол!.ПО 44 передвигается «1!еред для ограничения подъема раз (BH?K1!ь!х рьг(B«0«10. Далее (операция

Л(? 3) подается воздух в резиновую

% 106486.камеру 6, которая раздуваясь, давит на опорные лапы 9 и заставляет раздви>кные рычаги 10 поворачиваться вокруг осей, укрепленных в стойках ll до упора в кольцо 22.

При этом противоположные концы рычагов 10 заставляют передвигаться секторы 12 в направляющих диска 8 в радиальном направлении и растягHB кольцевую спиральную пружину 4, устанавливая ее в указанное положение.

Ня операции № 4 производится

ОКОН ООЛ(»ТИЯ И 1?Н>!ТЯ>ККЕ! кряег, браслета, , подается воздух в задшото полость цилин1(ров 9. Т>«13! Од<тря эТому IIITOI(H це!«!е!!!дров 3»«!ав)!яют двигаться по валу станка шаблон !4, на котором заранее ()!>!.!o надето крыло на

)I3лhцы 1 ). Прl! 11 иж(нии пlяолон у(тт!ре!с.!«я в ры !»! и 1 и заставляет их 113К.И)ня(ься }i подг!!бать под се<>я концы ораслетя 20 до тех пор, пока рОл!(ки ) Ht !!p!!Жмут кое!цы бр»«лет» к к(iii>!IBBO! спиральной (тр > > " .. 1! IP 4. Г» к Им 0 01) язо м, KO H Ilhi

OP»С. (СТЯ О:(ЯЗЬН3310ТСЯ !IЛОТНО За>КЯтыми 1>!с>?(,(; кс).н,цевой спиральной

1(ру>1(инс)й! l! poликями,3, укреп.7еетньт. ш ня конпяK ры-!ягов 1. Далее из к»мерь. 6 стр»вливает«я воздух. .Б.>!(»рет этому под действием спп>)ял!>Ной пру>к!(ны 4, я тяк)ке От силы 7»B,!ения шяб.lol!3 14 через рыч;ши 1, опирая>щиеся н» «пиральную пружину 4, секторы !2 опускятотся си!из, т. с. В, H«Ko;f!юе поло:ке!. (Р. Кяк ви,iiio е(я фит . > (Опepaции, &:) и 4), при этом;(ви>т(енин прои«ходит вытяжка и обжатие красl; бря«летя и посадки крыла.

Вс,-(ичипя силы трения, возникающей при вытягив<нтии концов браслезя из зазооя между пру>кипой 4 и роликами >3 об «ловливает велититг их вытяжки, котор»я осу!Нествляется зя счет измеFI(nnÿ угля закроя нитей кор !я и весьма !тезня-гительного с окрящения расстояния ме>кду ними. Это «03.

>большого диамстря браслета Н3 меньший диаметр (т. с. уложить начальную длину окружности краев браслеты в меньшую длину), что является важнейшим условием для заделки крыла в борт покрышки без единой складки. Зт!!м же обеспечивается значительная и равномерная натяжка нитей корда, чего невозможно;(обиться при ручном выполнении этих операций.

В момеHT выполнения указанных операций стрявливяется воздух из ц л др; 21 H i !lop!!ot.. 22 возвращается в ис 0.1! foc> положение. Бс„!с;(з;! 371!м, т. е, когда края браслега обж !Ti i и посажены ня крыло о«ушествляст«я опрс«совка крьт<7ьсвой! «!(Ит!>! ll всего крыла (операция " 5). Для этого в нижHIoiÎ т О«!0«тi> к»мсpl>l 1() дается сжятьш воздух, бл»год»ря чему «тснкя камеры прес«v«T (рыльевую ленту и все кр!.1,7о по профил!О всей окружности бс)ртя. Послс. иск;)торой

Вы тержки Возд> х и;1 !Iижней пОлОсти кт!мер(! 16 травится в атмосферуДал се «! н) в;! в к.:по чается воздух в камеру 6, я зятем в переднюю полость цилиндр;1 19 подается воздух, 3 из заде!с! полости гоздух травится в атмосферу. Благодаря этому шаблон 14 с об«кимной пневматической камерой 16 возвращается в и(.ход:(Ос положение (операция № 6). В э-,от жс момент ры таги 1 силой резинового шнур» 5 поворачиваются B вертикальное положение. Одновременно с этим (при наличии воздуха в камере) так же, как и в предыдущем случае (см. описание Операции №,. »), Начинает рястягиве!т >ся кольцев! я спиральная пру«киня 4 и заворачивать края браслет» ня ко !70, Одноврсме;?Io Tlo всей Окру«кности, плотно их прижимая BO Bcех точках по профилю борт».

Этя операция осу!пествляется одновременно взяимочействием двух сил тя кольцевую спиральнук) пру>кину 4, T. е. радиальной силой, передаваемой рычагами 10, и норма ll ной «11)той!, передаваемой штоком Пил!И(др» 23. . >Е!»ЧС ifH(Э ГИХ (i .! НЯХОДИ7 СЯ В

О<тослс)!с.ill!0!l зяви(имос Ги и Об>)<словлс(н) т(м, что радиальная сила

¹ 106486 должна преодолевать силу трения между кольцевой спиральной пружиной и обрезиненным кордом, силу натяжки кольцевой пружины 4 и резинового сердечника l8, сопротивление изгиба краев браслета и силы трения в частях механизма.

Применение одновременного взаимодействия радиальной и нормальной гил на кольцевую спиральнук) пружину . при завороте краев браслета и их прикатки по профилю борта является главным условием работоспособности механизма и Bhlсококачественного выполнения данной операции.

Исполнение операций lioc»дк1 крыла и заворота на него концов бр«1(Э!ет;1 13bIIHeH3,«OiIом позволяет применять крыги> без к1эы.!ье«01! . !(И1 bl, 1 аl< !<«!е <, мс1«lс«lия к1эыл(1 «этОм (i I. "«я(Оь!ть H(. iloжет. Г!осле того как края браслет» зя!>ериг ы н прс,l«apHTeльно опрег(>«»ны Ilo профилк) оорта, на«иня<гг гтр«l«.:!и«атьгя воздух из l

6. Затем перекл1очением «о«дух» « пол<эг? н цилиндр» 2> кольцсг3ая пружиня -1 и «< я групп» уз.«о«ме.<»н!!«м», жестко связанных г ней, ОТВ<> 3 «ITCH OT бор гя HOI

«1» 1»лы«с>< исходное положение.

71!л(с полают воздух в по.«ости пилl)нлря 19, IJI»o 10«I 14 .1«ижстгя и бяряояну и, увлекая зя собой огò».lьнук) гр3л«пу узлов механизма. г пнжнмает обж!«мн ю камеру 16 к бор»те покрышки. Лпи этом Н» тьць«

1» i и и ") я !Отся «О Б и i "1 p « III» <>. 101«HJ.

В эт<)т il<(МОм< и! Перси 1к)1! як?1 НО:>я«у «узлуxl! «полости Нилин Jp:-1

2>, благодаря «< мх шаблон 14 < бо, 1«-.il!< и (и. !ОIf 11pнжи мясгг Оожиii1li lo к«> ме«э 16 i< 00!Эту поко ын! ки, по<.. н этого «r

130зл> х. гнячяла в нижшок> пояогть, »:!» 1 (М 13 ВР (>Х«но«0 ГI ОЛ ОСТЬ И ОГ1 !!«ествлястся опрессо«кя борта. 01lfOf3r)eife«I!f0 По «Cei его ОКРУ?КНО< тП и обеих сторон (операция № 7).

Оппегсо«кх борт» можно огущест«>нгь и зярянес полл(3той кямепой

Н IH нмег"о пн< «матичегкой камепы

Tlo!Ii и!кой т»!<ОЙ iKP. фОРмы. пенной из чисто мягкой или губ— чатой резины. После этого воздух. из обеих полостей камеры 16 стравлпвается в атмосферу, а переключением воздуха в полости цилиндров 28 и 19 все механизмы возвращаются в первоначальное исходное положение (операция ¹ (>). На этом заканчиваются все операции при заделке первого крыла.

При наличии в покрышке двух крыльев, второе крыло заделывается таким же образом, как и первое,, следовательно, операции с № 1 по ,¹ 8 повторяются (поэтому на фиг. > соответствующие номера операций не показаны).

Во «ремя операций ¹ 9, 10 н 1! производят об)кимку крае« последнего браслета. Операции осущег т 13л я и? тг «1 1 я к и м ж с 0 0 1) а 3 0 м, K B I< указано «Опигянии операций ¹ 2, :3, 4. Затем подачей воздуха в

«(. P X l l< ) l< ) И НИЖНЮЮ П О,. 1 0 С Т И 1< Я М (.— ры 16 прегсуетгя борт.

Затем подачей воздуха в полости цилиндра 2э кольцевая пружина 4

«месте г Обжимными рычагами 1 по.«у«яст Л«нжение в направлении от барабан» ло пора в стенку шабioii;i 14. Вглелст«не этого тяга 24

Отходит <>г упо}тных шайб 26, 27 и

2<>, которые легко вручную отводятся от упора. Зятем с!юва поло TH цилиндр» 28 нереключак>зся и кол«.певая с пиральная пружина 4

«месте с рычагами 1 1>двигя«етг«1 во

13нутрь барабана, асуп(егтвляя при этом подворот краев послелнего бр»слета «о 13нутрь покрышки, как это показано «i;i опсряцни № 12.

H это же «реми «оз.(ух из «ерхней

H l l 1 1ih l l(l l II 0, l o("J (« I к» м< p l f 1()

1 p a 13 I! Tc $I ««! т м О с ф е р, г(«1.:! с< 11 о дается ьч>здук «камеру 6, бг!Яголяря н.му пружина 4 через ролики > онрегговывает концы краев браслет» но внутреннему периметру

<>0pTlI покрышки, кяк это показано ня операции № 13, одновременно г <>бсих (п>рон. Послс этого «се ме.,янизмы <>тводятся в первона1»Л ЬНОЕ ИСХОДНОЕ ПОЛОЖ(«П!Е И

<>бьшным путем накладывает(.я ()орт< «яя .1ента (операция ¹ 14) .

Операцией ¹ 15 осуществляется опр(.ссовкя Оортовой ленты llo борту покрьппки, заворачи«аклся ее

Фиг, 3

Операция ¹ I. Исходное положение (надевание браслета)

)jU>

Операция № 2. 1-я вспомогательная операция для захвата краев браслета

Операция ¹ 3. 2-я вспомогательная операция для захвата краев браслета

¹ 106186

Операция № 4. Вытяжка, обяатие краев браслета и посадка с крыла

Операция ¹ 5. Прессовка крыла

Операция № б. Заворачивание краев браслета на крыло и ик предварительная опрессовка

X 106-:1 8Г>

Операция № 7. Опрессовка борта покрышки

Операция ¹ 8. Исходное поло>кение для заделки 2-го крыла (надевание браслета)

М, Операция ¹ 9. 1-я вспомогательная операция для захвата краев последнего браслета № 10G-186 — 11—

Операция;¹ 10. 2-я вспомогательная операция для захвата краев последнего браслета

Операция ¹ 11. Вытяжка, обжатие краев последнего браслета и их опрессовка

3D,767+

Операция ¹ !122. . ОOiпiрpеeсccсоoiвiкKа iпiоoс л еeдпего браслета по борту покрышки и подворачивание концов во внутрь покрышки

Операция ¹ 13. Прессовка концоь последнепo браслета lio внутреннему диаметру борта покрышки

Операция ¹ 14. Наложение бортовой ленты

Операция ¹ 15. Подворачнвацне «онцов ()op)оной Iе)гты во внутрь нокрьпнкп. Опрсссовка бо1)товой лс))ты Iio борт3 II KoillloB cc no внутреннему диаметру борта покрышки — 13—

JV 106486

Операция М 16. Возврат всех механизмов в исходное поло>кение и прикатка концов бортовой ленты во внутрь

Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке Механизм заделки борта автопокрышки при сборке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для подачи и посадки бортовых крыльев на сборный барабан при сборке целиком металлокордных и комбинированных радиальных шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств
Наверх