Способ динамического торможения электродвигателя постоянного тока

 

Ж 10694с?

92 1 >IÜ D

ССС Р е

3ИЫВЩ.Р.q

1131 с111!-.!-10т.! .:. "

ИРВИН

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Э, Гольденталь

СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 17 июня 1955 г. за М 6702/45-?985 в Чинистерство электротехнической прох1нннленностii СССР

Изобретение относится к способам динамического торможения электродвигателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя, заключающимся в том, что к ?II

При осуществлен !Н торможения, согласно известному способу, тормозящий момент непостоянен и уменьшается с уменьшением тока в якоре двигателя при снижении скорости вращения последнего.

Предложенный способ тормо>кеиия позволяет поддер?кивать тормозя1ций момент постоянным.

Это достигается тем, что изменение напряжения выпрямителя осуществляют в зависимости от тока двигателя при помощи схемы ограиичеиия максимального и минимального значений тока двигателя, действующегo на аппаратуру сеточного управления выпрямителя.

На чертеже показана схема устройства для осуществления тормон<е?и!я (Огласно Iip(;1ло?кен??ому способу.

Пар i 1л(.,?ьио якбр10 двигате. !я Д включены тормозное сопротивление т(т и нормально открытый контакт контактора динамического торможения Д1. Управление ртутным выпрямителем PB осуществляется с помощью узла фазосмещения ФС, на который воздействует выход магнитного усилителя ?1К 1На схеме показана только обмотка магнитного усилителя, осуществляющая токовую отсечку. Остальные обмотки усилителя на схеме не показаны).

Чтобы снизить скорость работающего привода, следует разомкнуть цепь обмотки управления МУ 1на схеме не показа!на) ?l Вклlочить контактор торможения ДТ, В первый момент произойдет запирание вьшрямителя к исчезновение тока I(I Двигатель при этом перейдет в режихl динамичес?<ОГО тОрможеиия, т. е. начнет посылать ток

11 Ь KOHTK p TOpМОжвиия Рт. Однако ток !(I не сможет превысить установки контура токоограничения

1обыч Io двойного номина.льного то-! (а BHI атСЛЯ вЂ” 1Ди), ПОтоМУ Что, как только он достигает этой величины, в обмотке токоограничения НУ появляется ток, направление l

I? КОНтурЕ тОрМОжЕ,!Ия ?(т СОСтаВляющей тока от вь пря;IIITåëII ?н, котораlг! 1 ь1тсс?1я(т час гь то. :а 1(и сохраняет его величину на уровне установки. Эту составляющую тока можно назвать «током подпора».

¹ 10б948 автоматически переходит на поникенную скорость . Для того, чтобы выпрямитель не перегружался после перехода привода на установившуюся скорость, необходимо отключить тормозной контактор ДТ. Это можно осуществить посредством реле противотока, либо реле времени.

Предмет изобретения

QQAA

Отв. редактор П. Ю. Мазуренко

Стандартгиз. Поди. к печ. 27/Vl-1957 г. Объем 0,125 и. л. Тираж 900. 1Яена 25 кон. г а.а. типагпайии № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 4743

По мере снижения скорости снижается э.д.с. двигателя и, соответственно, величина «тока подпора» Id в тормозном контуре. Когда величина «тока подпора» становится равной нулю, управляющее действие выпрямителя прекращается и двигатель переходит в режим неуправляемого динамического торможения.

Глубина управляемого динамического торможения зависит от начальной величины «тока подпора»

1йнач. Последняя определяется величиной сопротивления Кт, которая выбирается в зависимости от уставки тормозного тока двигателя и глубины управляемого торможения.

Поскольку продол>кительность управляемого подтормаживания измеряется долями секунды, а «ток подпора» Id при этом падает до нуля, опасаться перегрузок выпрямителя не следует.

Практически при управляемом динамическом торможении нет необходимости размыкать контур обмотки управления МУ, а достаточно только изменить уставку тока в этом контуре. Тогда привод после окончания процесса тормо>кения

Способ динамического торможения электродвигателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя, заключающийся в том, что к якорю двигателя и к ртутному выпрямителю подключают общее нагрузочное сопротивление и автоматически регулируют тормозной момент двигателя путем изменения напряжения выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью поддержания постоянства тормозного момента, указанное изменение напряжения выпрямителя осуществляют в зависимости от тока двигателя при помощи схемы ограничения максимального и минимального значений тока двигателя, действующего на аппаратуру сеточного. управления выпрямителя.

Способ динамического торможения электродвигателя постоянного тока Способ динамического торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх