Способ электрического торможения

 

Класс 21d, 38

5а, 12

М 91918

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. М. Плющ и M. В. Ройтман

СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Заявлено 2 декабря 1949 г. за М 408967 в Гостехннк СССР

Предметом изобретения является способ электрического торможения буровых лебедок при спуско-подъемных операциях в бурении. Г1рименясмый до настоящего времени способ спуска инструмента с поглощением энергии в ленточных тормозах является недостагочно удовлетворительным даже для скважин глубиной до 3000 и, тем более неудовлетворителен при больших глубинах. Работа с лечточным тормозом снижает темпы спуско-подъемных операций, вызывает повышенный расход тормозных лент, вредно отражается на состоянии буровой лебедки вследствие резких толчков и сотрясений ее во время торможения спускаемого в скважину инструмента. Вместе с тем она является тяжелой для буровой бригады.

Предлагаемый способ дает возможность устранить эти недостатки и заключается в том, что применяется электрическое полезное торможение по схеме Леонарда, вследствие чего значительная часть энергии отдается обратно в сеть, На чертеже изображена схема управления электроприводом буровой лебедки на постоянном токе с возбуждением генератора от электромашинного усилителя.

Приводной дигатель 1 получает питание от генератора 2, возбуждаемого от электромашинного усилителя, >. В независимую оомотку 4 электромашинного усилителя подается напряжение от постороннего источника постоянного тока. При этом на зажимах усилителя, вследствие малой инертности его обмоток, быстро устанавливается максимальное напряжение, обеспечивающее форсированный рост тока возбуждения генератора. Обмотка 5 управления напряжением включена на разность двух напряжений: напряжения постороннего источника б постоянного тока и напряжения на зажимах генератора, снимаемого с потенциометра 7. Выпрямитель 8 в цепи обмотки позволяет протекание тока только от потенциометра к источнику, т. е. после того, как напряжение генератора достигнет определенной величины. Обмотка 9 управления током включсна на разность двух напряжений: напряжение постороннего источника 10 постоянного тока и напряжения от тока главной цепи на концах компенсационных обмоток двигателя и генератора. ВыМе 91918 прямитель 11 в цепи обмотки позволяет протекание тока только после того, как падение напряжения в компенсационных обмотках превысит напряжение, т. е„ ток «равной цепи достигнет определенного значения.

В начале разгона в 5 и,д обмотках электромашичного усилителя ток не протекает, ФФк как напряжение и ток главпой цепи равны нулю.

По мере роста. тока возбуждения растет напряжение генератора и когда оно достигнет некоторой- величины, определяемой напряжением постороннего источника, а затем превысит ее, в управляющей осмотке 5 потечет ток, создающий ампервитки, противодействующие ампервиткам независимой обмотки. С этого момента результирующее поле ао=,— буждения в усилителе уменьшается по мере роста напряжения главной цепи и форсировка снижается. Этот процесс установится тогда, когда поле возбуждения электромашинного усилителя, его напряжение, ток возбуждения генератора и напряжение главной цепи примут значения, соответствующие номинальному режиму.

С ростом напряжения главной цепи растет и ее ток, и когда о i достигнет предельной, допустимой для данных машин, величины, в токовой обмотке потечет ток, создающий ампервитки, противодействующие ампервиткам независимой обмотки. Это снижает результирующее поле усилителя и рост тока замедляется, а затем и приостанавливается.

Режим разгона при постоянном токе главной цепи .tëèòñÿ до тех пор, пока скорость вращения не возрастет до такой величины, что ток начнет спадать. Протекание тока в обмотке 9 прекращается, а ток в управляющей обмотке 5, результирующее поле усилителя и напряжение генератора принимают значения, соответствующие установившемуся режиму.

Управление торможением в конце спуска производится с использованием тех же принципов, с той только разницей, что в независимую обмотку усилителя подается напряжение небольшой величины обратного знака, обеспечивающее момент для удержания инструмента на весу, В схеме предусмотрена дополнительная обратная связь, служащая для стабилизации колебаний и осуществляемая с помощью трансформатора 12 тока, первичная обмотка которого включена в цепь якоря и обтекается током главной цепи, а вторичная включена в цепь токовой обмотки электромашинного усилителя. Напряжение на вторичной обмотке трансформаторного тока пропорционально скорости изменения тока главной цепи.

Управление всеми процессами производится с помощью командоконтроллера поворотом его в положение «разгон» или <торможение», далее весь процесс происходит автоматически.

С помощью реостата в цепи независимой обмотки возбуждения усилителя 13 можно получить ползучие скорости для плавной поездки инструмента на элеватор.

Рассмотренная схема управления электроприводом лебедки на постоянном токе по схеме Леонарда с электромашинным усилителем хотя и требует установки дополнительных машин, обладает рядом ценных для буровой установки качеств, так как имеется возможность плавной и точной остановки инструмента без участия ленточного тормоза и достигается плавный разгон и торможение электродвигателей без перегрузки их черезмерными токами.

Предмет изобретения

Способ электрического торможения приводов с двигателем постоянного тока, питающимся от местного генератора, который возбуждает№ 919)8

Редактор Б. А. Калишер

Корректор E. Л. Коган

Техред А. Л. Резник

Подп. к печ. 30/I — 62 r

Зак. 148/17

Формат бум. 70 Q 108 /1,.

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова. 2. ся электромашинным усилителем, с применением отсечки в цепи обмотки управления усилителя по току и обратной связи по току через стабилизирующий трансформатор, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности торможения и получения ползучей скорости, в цепи управления напряжения применена отсечка, и в дополнительную обмотку электромашинного усилителя подается напряжение обратного знака.

Способ электрического торможения Способ электрического торможения Способ электрического торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх