Береговая опора для лесосплавных запаней

 

№ 107413

Класс 81е, 76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я AE TGPÑßGÌÓ СБМ,В,Е". .-ЛЬСТВУ

К. А. Веревкин

БЕРЕГОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВНЫХ ЗАПАНЕЙ

Заявлено 18 апреля 1956 r. за № 550833 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Почти повсеместно прим ен яемая конструкция береговых опор JIecoзапаней сооружается следуюш1им образам.

Каждый из QcBIHBTotB леденя запанями наи ладыва ется на барабан с горизо нталыной осью, сквозь .который пропущен пакет деревянных брусьев.

Усиление натянутого KBIHBiTB передается пакетам брусьев на переднюю стенку поперечной траншеи, укрепленной шпунтовым рядом. К каждой устроенной таким образом опоре крепится по одному каганату.

Эта конструкция удовлетворительна прои малых диаметр,ах канатов.

При болыаих же 1дидметрах канатов осуществление опоры олиса1нной выше конструкции вызывает ряд затруднений, основные,из которых следующие:

1, С увеличе н ием расчетного уоилия каната возрастает количество и сечен не брусыев опоры.

2 Практикой принята накладка каната на барабан анкера четырьмя с полови ной оборотами с закреплением свободного конца к нагруже нной в еиви каганата. При этом .необходимо пять раз пропустить канат по д барабаном анкера, что в уз кой и глубокой тра!ншее при жестком и тяжелом ка н ате большего диаметра и длине свобс1дного конца до 30 л явл я епся,весьма длительной и трудоемкой операцией, сущестиеняо задерживающей срок уста новии запани.

3. С увеличением нагрузки опар становится затруднителыным предопвращение проворачивания анкера вокруг собственной оси под действием момента нагруженной ветвями каганата. Поворот же а нкера даже на вебольшой угол пр иводит к вь|равйиванию уаилий в,его нагруженной и свободной ветвях и к срыву замков, крепящих последнюю. Неоднократно наблюдалась аварии запаней именно по этой причине.

4. С увеличеяием усилия каната в озрастает снятие поверхности деревянного барабана под .канатом вплоть до его разрушения.

Предложенные за последние годы железобетонные конструкции береговых опор отл ичаю тая гр омоадкостью и высокой стоимостью, неудобны в эксплуатации и не получили распространения. № 107413

Предлагаемая конструкция железобетовной береговой анкерной опоры запаней сохраняет принципиальное достоинство деревянных анкерных опор — ыспользовани е отпора грунта за стенкам и тра!и шеи, но устраняет их вышеуказанные,недостатки.

Опора представляет собой гор изонтальную железобетонную балку й, лежащую на,дне попер ечпой траншеи, снабженную одним HJlfH двумя вертикальными монолитно связанными Ic ней цилиндрическими бараба нами 1IJIH HBKJIBJIKH H iKpEHJIBHiHH KBHBTQB. Упором 6BJIKH llpH п ер едаче на яее горизонтальной нагрузками канатов являетоя шпунтовое ограждение Ш передней стенки поперечной траншеи, Так как воздействие каната К на балку, независимо от способа его закрепления, сводится,к силе, направленной по его оси, то для обеспечения равно|мерности давления на стенку траншеи балка располагается симмет р лчно о т носительно оаи каната (или двух канатов при двух барабанах. Для той же цели ось KBIHBTiB располагается по середине iBblcGты полки балки ПБ, пр имыкающсй к шпунтовой стенке, чем одновре мен-. но устраняется IB03_#_ioAQHocTb опрокидывания балки усиливаем IKBHBTB.

Необходииая,длинна железобетонной балки L определяется, сопротивлением грунта и глубиной траншеи.

Сечение балки Г-образное, т..е. прямоугольное с вертикальной полкой ПБ, непосредственно передающей давление.на шпунтовую стенку.

В отличие от деревянного анкера ианат крепится не на гор|изонтальном барабане, а на цилиндре Ц с вертикальной осью.

Диаметр цилиндра прип|имается р,авным приблизительно 20 диамет; ра м каната или 400 диаметрам проволок каната.

Бо ковая IlGBppxHocòü ц1илиндра покрывается котельным железом, устраняющим износ поверхности бетона и служа1цим вместе с тем опалубкой ,при бетонировании.

Высота барабана Ь такова, что на нем свобод но укладываются 5—

6 BHTKGB каната и размещаются закрепляющие его зам ии.

Свободный конец каната крепится болтовым зажимом, неподвижно уста но вленным на корпусе барабана.

Дл я возможности подтравливания каганата, что может оказаться необходимым, B ц елях уменьше1 .,ия натяжения одного из перегруженных канатов лежня, таких за жи мов должно быть установлено два З,и Зг.

На каждой балке могут бь1ть установлены:один или два цили;1дра gl,и Ц rno обеим сторо нам ос» симметр ии балки. Соответственно на спор е могут быть закреплены сдин или два каната.

Щи рина балки Н прини ма ется доста точной,для размещения HB ней цилHiH3piB с учетам зазора между и им и полной балки, допускающим свободную укладку каганата.

Досто инстваии описанной конструкциями железo6BTQIHIHQH,опоры являются повышенная надежно ть и капитальность опоры, улучшение контPoJIH 33 PB6oiTQH сталыных .KBHBTOB H cOKPBIII BH Hc BPeiblcIHH HB, Hx кРепление.

Предмет из оберет ения

Береговая опора,дланя лесосплавных запаней, включающая горизонтальную железобетонную анкерную балку, передающую усилия канатов на стенку траншеи, отличающаяся тем, что, с целью улучшения контроля за р аботой стальных канатов IH, сокращения времен и на их крепле ние, балка снабжена Од|1им или дву.", явертикальнымиионолитно связаяными с ней цил индричесиэми барабанами для накладки и креплен ия на HHK каганатов.

Береговая опора для лесосплавных запаней Береговая опора для лесосплавных запаней Береговая опора для лесосплавных запаней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх