Устройство для дистанционного управления запуском двигателя

 

Nl 107438

Класс 46с, 17о

21c, 32

21 с, 45(!3

CC p

ОПИСАНИЕ ИЯО НИР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э. Е. Арефии

УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЙ

ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 22 мая 1956 г. за М 553709 в Комитет по делам иаобретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Для дистанционного управления запуском двигателя внутреннего сгорания применяют раличного рода соленоидные приводы, воздействующие на стопкраны и клапаны, через которые осуществляется подача топлива в камеры сгорания.

Предлагаемое устройство является . более совершенным, по сравнению с известными устройствами для дистанционного управления запуском двигателя, так как оно ооеспечивает четкую фиксацию крайних положений стоп-крана и автоматическое регулирование подачи топлива в зависимости от давления в трубопроводе за компрессором. Это достигается благодаря тому, что сердечник соленоидного привода стоп-крана связан с ползунком переключателя цепи управления электромагнита, а регулировочный реостат электромагнита взаимодействует с мембраной датчика давления.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства. Она состоит из следующих основных узлов: электромагнита l для запуска двигателя, электромагнита 2 для остановки двигателя, шарикового замка д, переключателя 4 и датчика давления 5, сердечника 6. Электромагнит 1 при помощи тяги 7 воздействует на стоп-кран, регулирующий подачу горючего в камеры сгорания двигателя.

Постепенное открытие этого крана в процессе запуска двигателя осуществляется благодаря увеличению тока в обмотке электромагнита 1 с помощью регулировочного реостата 8. Фиксация крайнего открытого положения стоп-крана обеспечивается с помощью ползункового переключателя 4 в цепи управления электромагнитом, связанного с сердечником 6 и снабженного шариковым замком 8. Для остановки двигателя служит электромагнит

2, сердечник 9 которого воздействует на шариковый замок 3 и освобождает сердечник 6. При этом, последний под действием пружины 10 возвращается в исходное положение и закрывает стоп-кран.

Ползунок 11 регулировочного реостата через рычажную пере№ 107438 дачу 12 связан с мембраной датчика давления 5. Благодаря этомy обеспечивается автоматическое регулирование подачи топлива в двигатель, в зависимости от давления в трубопроводе за компрессором.

Предлагаемое устройство действует следующим образом.

Перед запуском переключатель 13 ставится в положение

«запуск», и производится раскручивание двигателя от постороннего пускового устройства.

При достижении скорости вращения около 400 . 500 oo/ìèí. датчик давления 5 начинает воздействовать на полузнок 11 реостата, и ток от аккумуляторной батареи 14 поступает в электромагнит 1. При этом происходит открытие стоп-крана.

При увеличении скорости вращения двигателя мембрана датчика 5 прогибается; при этом уменьшается сопротивление реостата 8, вследствие чего сердечник 6 электромагнита, преодолевая сопротивление пружины 10, начинает втягиваться и открывает стоп-кран.

При достижении скорости: вращения малого газа шарики замка 3 начинают отжимать штырь

15 замка назад, а при максимальной скорости вращения отжимают его настолько, что вкатываются по его конической поверхности в кольцевую проточку 16.

При этом штырь 15 под действием своей пружины возвращается в исходное положение и, воз— действуя на ползунковый переключатель 4, размыкает цепь запуска и замыкает цепь остановки.

Таким образом, стоп-кран полностью открыт, цепь электромагнита запуска обесточена, а цепь электромагнита остановки подготовлена к работе.

Для остановки двигателя необходимо поставить переключатель

13 в положение «остановка».

При этом катушка электромагнита 2 оказывается под токам, и магнитное поле его втягивает сердечник 9 со штырем 15. Шарики замка 3 выходят в этом случае из кольцевой проточки 16, и сердечник 6 электромагнита запуска под действием пружины 10 перемещается в крайнее положение и закрывает стоп-кран.

Одновременно ползунковый переключатель 4 размыкает цепь электромагнита 1 и замыкает цепь электромагнита 2.

Регулировка предлагаемого устройства осуществляется с помощью регулировочного винта 17 и микрометрического винта на реостате 3.

Предмет изобретения

1. Устройство для дистанционного управления запуском двигателя внутреннего сгорания путем постепенного открытия стоп-крана подачи горючего в камеру сгорания при помощи электромагнита с регулировочным реостатом в цепи возбуждения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью фиксирования крайнего открытого положения стоп-крана, подпружиненный сердечник соленоида сопряжен с ползунком переключателя цепи управления электромагнита, снабженного шариковым замком.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного останова двигателя, оно заключает в себе второй электромагнит, сердечник которого, воздействуя на шариковый замок, освобождает сердечник пускового соленоида, возвращающийся под действием пружины в исходное положение и тем самым закрывающий стопкран.

3. Устройство по п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью регулирования подачи топлива в камеры сгорания в зависимости от давления в трубопроводе за компрессором, ползун регулировочного реостата пускового соленоида через рычажную передачу взаимодействует с мембраной датчика давления,

Устройство для дистанционного управления запуском двигателя Устройство для дистанционного управления запуском двигателя Устройство для дистанционного управления запуском двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх