Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов

 

Класс 20i, l l,q

¹ 109306

СССР

Ф

Xxg %èô

1, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. М. Фонарев, Л. М. Дмитриев, С.,Б. Карвацкий и А, Н. Перов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ВЕСОВОЙ

КАТЕГОРИИ ДВИ)КУЩИХСЯ ВАГОНОВ

Заявлено 28 июля 1956 т, за М 555557 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

П„Л+ ПЕС вЂ” и.,Т

nl + n"2 ттз где: И вЂ” напряжение. характеризующее среднюю весовую категорию отцепа; Л вЂ” напряжение, характеризующее давление оси вагона легковесной категории; С и Т вЂ” то же, соответственно средневесовой и тяжеИзобретение относится к устройствам, позволяющим автоматически определять среднюю весовую категорию вагонов, движущихся с железнодорожной горки.

Весовые данные о вагонах необходимы для использования при конструировании устройств торможения вагонов рельсовыми замедлителями.

В известных устройствах горочной автоматической централизации торможение вагонов рельсовыми замедлителями производится в зависимости от скорости движения перемещаемого вагона, причем определение скорости вагона производится оператором ориентировочно. Это приводит к неправильному использованию средств торможения и возможным авариям.

Целью данного изобретения является устранение указанных недостатков и создание устройства, обеспечивающего более точное автоматическое определение весовых категорий вагонов, необходимых для лучшего использования средств торможения.

В описываемом устройстве применены весомеры, механически связанные с переключателями злектрических цепей, напряжение которых, пропорциональное определенным весовым категориям вагонов, суммируется и подается при помощи шаговых искателей и трансформаторов напряжения на регистрирующие приборы.

На фиг. 1, 2 и 3 представлены схемы устройства для определения средней весовой категории движущихся вагонов. Это устройство осуществляет решение уравнения:

¹ 10930á ловсспой категории; п, п2 и n> — число осей легковесной, средневесной и тяжеловесной категории.

Устройство состоит из следующих основных узлов: весомера, определяющего весовую категорию каждой оси (фиг. 1); электрической счетной схемы, регистрирующей среднюю весовую категорию отцепа в виде электрического напряжения (фиг. 2); накопителя электрической схемы (фиг. 3), дающего возможность накапливать значения весовых категорий отцепов, движущихся на один и тот же пучок подгорочных путей, и удерживать эти значения до использования их при автоторможении.

Работа весомера основана на использовании прогиба упругого стального мостика, жестко закрепленного на концах мостика. Прогиб возникает под действием давления колес вагонов движущегося отцепа. Весомер рассчитан на определение трех усредненных весовых категорий осей о.гцспов: легкой Л вЂ” от 1,5 до 3 т, средней С вЂ” от 3 до 7 т и тяжелой

Т вЂ” от 7 т и выше.

Весомер механически связывается с тремя контактами ЛП, СП и ТП так, что при наезде на весомер колес вагона замыкаются либо один контакт ЛП, либо два — ЛП и СП, либо все три: ЛП, СП и ТП (в зависимости от величины прогиба мостика весомера, а следовательно, и от величины веса отцепа) .

Весомер устанавливается на изолированном рельсе, который образует совместно с включенным в него реле ПР рельсовую цепь весомера.

От воздействия скатов вагонов отцепа на весомер и íà его рельсовую цепь работает электрическая счетная схема весомера, которая подсчитывает число легких, средних и тяжелых осек и определяет среднюю весовую категорию всего отцепа з целом. Для того чтобы устройство могло определять весовую категорию, достаточно длинных отцепов (схема рассчитана на число осей не более 22 шт.); счетная схема считает и учитывает только нечетные оси отцепа.

Деление осей на четные и нечетные производится делителем, который состоит из двух реле HCP u CCP. Первое изменяет положение якоря (притягивает или отпускает) только при нажатии скатов на весомер, второе †толь при сходе скатов с весомера, причем воздействие нечетного ската (нажатие и сход) на весомер вызывает поочередное срабатывание этих реле, а воздействие четного ската — их поочередное отпускание.

Счет нечетных осей ведется шаговыми искателями ЛШИ, СШИ, ТШИ типа ШИ-11 (могут быть применены и другие типы счетных схем).

Легкая нечетная ось отсчитывается поворотом на один шаг щеток одного искателя ЛШИ, средняя ось отсчитывается поворотом на один шаг одновременно щеток двух искателей — ЛШИ и CLlIH, тяжелая— поворотом щеток всех трех искателей — ЛШИ, СШИ и ТШИ.

Общий счет всех осей осуществлен искателем ЛШИ, суммирование выражения niJT + п2С+ п,Т ведется при помощи трансформатора напряжения, для чего ламели искателей соединяются с секциями этого трансформатора П (фиг. 2).

Все контактные поля искателя через щетки соединены в схеме так, что с первого же отсчета включенные искателями секции трансформатора оказываются соединенными последовательно и снимаемые с них напряжения суммируются.

Искомое напряжение, соответствующее средней весовой категории отцепа, находится при помощи усредняющего делительного автотрансформатора. Для этого результирующее напряжение с первого трансформатора 1Т подается на обмотку делительного автотрансформатора ДТ, с отвода которого через поле искателя ЛШИ снимается напряжение И = №умм п — (здесь n — число нечетных скатов отцепа).

¹ 109306

Полученное напряжение повышается промежуточным трансформатором ПТ и после выпрямления подается па три индикаторных реле Л, С и Т. Эти реле имеют различную чувствительность. Реле Л определяет лш кую Becoayv категорию, pe tje С,7 coa ecTi:. — среднюю категорию. Реле Т срабатывает совмест:ю с реле,:7 и С и определяет тяжелую весовую категорию.

Вспомогательное реле ВР необходимо для случаев. когда число осей в отцепе больше чем в два раза превышает число ламелей искателя или если по какой-либо причине не разомкнулся один из контактов весомера после воздействия на него ската. В обоих случаях реле ВР отпускает якорь, выключая искатели и прекращая счет. По окончании фиксирования весовой категории отцепа (в интервале между отцепами) рельсовая цепь весомера освобождается, и искатели импульсным током 50 гц возвращаются в исходное положение.

Весомер является устройством, обслуживающим несколько замедлителей, расположенных на разных пучках подгорочных путей, а также при следовании ряда отцепов, coeTOHLIlHx из одиночных вагонов, когда возникает необходимость в накоплении значений весовых категорий отцепов, определенных весомером, и удержании значений до момента использования их при автоторможении. Для этой цели предлагается трехсекционное накопительное устройство, позволяющее накапливать три значения весовой категории отцепов, движущихся на один и тот же пучок подгорочных путей. Число секций может быть по желанию увеличено или уменьшено, отчего структура схемы не изменится.

Накопитель воспринимает значения весовых категорий, выдаваемых индикаторными реле Л, С и Т весомера так, что значение «легкий» фиксируется срабатыванием реле серии .7 (1 7, 2.7 илп 8.,7), значение «средний» срабатыванием реле серии С (IС, 2С илп 8C), а значение «тяжелый» вЂ” срабатыванием одновременно двух реле серий,,7 и С (1„7 и IС, или 2Л и 2С, или 8Л и 8C).

При свободном накопителе первой занимается третья секция, далее вторая, затем первая.

Использование накопленных значений производится с третьей секции накопителя. По мере использования значений накопленные значения во второй и в первой секциях продвигаются, т. е. переходят соответственно из второй в третью и из первой во вторую секцию и т. д.

В принципиальной схеме накопителя (фиг. 3) приняты следуюшие условные обозначения:

1 ПКР— реле контроля положения первой стрелки;

8 ПКР— реле контроля положения третьей стрелки;

8 СПР— путевое реле третьей стрелки;

ППР— повторитель путевого реле.

IA, 2А и 8А — защитные реле, исключающие получение повторных заданий;

1 ВКР†ре выключения задания первого замедлителя;

ПIВКР— реле повторитель выключения задания;

2 ВКР— реле выключения задания второго замедлителя;

4Л вЂ” реле веса легкой категории вагона;

4С вЂ” реле веса средней категории вагона

Предмет изобретения

1. Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов (отцепов), включающее рельсовую цепь, весомеры и связанные с ними регистрирующие приборы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, М 109306 с целью автоматизации процесса взвешивания вагонов и определения их весовых категорий, весомеры механически связаны с переключателями электрических цепей, напряжение которых, соответствующее определенным весовым категориям вагонов, суммируется и подается при помощи шаговых искателей и трансформатора напряжения на регистрирующие приборы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью накопления значений весовых категорий движущихся вагонов (отцепов) до момента их использования, применен накопитель, в котором фиксация значений весовых категорий производится путем срабатывания соответству ощих электромагнитных реле в каждой секции накопителя.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для передачи накопленных значений весовых категорий по накопителю применены конденсаторы вместо электромагнитных реле,

Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов 

 

Наверх