Прибор для дистанционной проверки системы зажигания прямоточных воздушно-реактивных двигателей

 

Ла 109761

К асс 46сЗ

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Глебов и А. Г. Жариков

ПРИБОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ

ЗА)КИ ГАНИЯ ПРЯМОТОЧ НЫХ ВОЗДУШНО-P ЕАКТИ ВНЪ|Х

ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

Заявлено 23 января 1957 г. за Хо 567470 в Ко:янтет ио делам изобретений открытий нрн Совете Мн1нгетров СССР

Известны приборы для дистанционной проверки системы зажигания врямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД)1, выполненные с применением силового трансформатора, дросселя, конденсаторов, ламп и реле.

Однако известные приборы подобного рода не дают уверенности в исправности системы зажигания

ПВРД при дистанционной проверке в случаях, если запуск двигателей производится дистанционно на огневой позиции. Между тем, перед ответственными полетами, в частности при запуске двигателей в воздухе, необходима наиболее эффективная проверка системы зажигания.

Описываемый прибор повышает эксплуатационную надежность

ПВРД, что достигнуто применением в качестве датчика наличия и интенсивности искры на электродах свечи при включенном зажигании фотосопротивления и усилителя, преобразующего изменения сопротивления B сигналы тока, достаточные для срабатывания реле, включающего контрольную лампочку.

На фиг. 1 показана схема монтажа ПВ1 Д с описываемым прибором контроля; на фиг. 2 — принципиальная схема электронного усилителя прибора контроля системы зажигания.

Ток высокого напряжения от катушек J зажигания по экранированным проводам 2 передается на электроды свечей 8 двигателя 4.

Образуюшийся между электродами искровой разряд освещает фотосопротивление 5, что приводит к уменьшению его сопротивления. Величина изменения сопротивления в виде напряжения поступает по экранированному проводу о на вход электронного усилителя прибора 7 контроля. после которого сигнал поступает на контрольную лампочку 8 или на реле 9 блокировки запуска.

¹ 109761

В качествс фотосопротнвлсния 6 подобран элемент, чувствительный к изменению интенсивности света, например пслпкристаллическос ñåpIio-кадмиевое фотосопротивленис тина ФС-К1.

УсилиTC;fl собран на двойном триоде 10, причем и аноды обоих

Tpиодов соединены параллельно между собой, а напряжение на сетке усилительной лампы 10 сниМЯСТС!1 С Д(. (ИТСГ!51 НЯГIРЯЖСНИЯ, COC 1 OHHfCI O FI3 COI(pOTHB ICHHÉ 11 H 12.

Пара, !лельпо сопротивлению 11

ПОДК,ПО (ЯСТСЯ ОДНО ИЛИ НССКО;(ЬКО фотосопротивлсний >, в зависимосаи от количества контролируемых свече!f 3 входящих в систему зажигания. Сопротив ICHHP 11 выбрано из расчета, чтобы прп подключеНИ И K НСМ Р ЯЗ.IH IIIOI О КОЛ ИЧССТВЯ фото o((poTHBP(åíèé 6 режим работы усилите, !ьной лампы 10 менялся

1IcBFfa fHTeльно. В анодную цсп!.

10 BKcffo>(cHo сопротив IpHH(13 пс(Гр > зки. с Iя по 1я -lи пя се l !су лампы 10 необходимого отрицатс,нного смсгцсння в катод лампы 10 включено сопротивление И. ИзмеIIsIH Вс !Ичины c01lpoTHI3,1сниЙ 1>) и

14, можно в широких предела.: пзмсllять коэ(рфициснт усиления лампы 10.

Мс>кд анодом и катодом лампы

10 Вкл!Очены: стаби,шзатор 16 напPSI>KCНИЯ И IIOC, !СДОВЯ1 СЛЬНО С l(HМ (увствитсльнос поляризовяш(ос ре,!ю 16., Л>(КОIITPO !!(ИIITÑHCÈÂI(OCÒÈ 1!СK

pbl cI3L"÷BF(8 В яноднх ю цепь г(с(мпь!

10 вкспочают также миллнампсрметр (на схеме пе показан). Питание прибора 7 контроля осуществ,1сно от электроссти напряжением

220 в при частоте 50 г!). Питание накала ламп прибора осуществлено от обмотки, размещенной на с!!ловом трансформаторе 17, а питание .1ампы 10 производится постоянным 1 ОКОМ ОТ СОЫ (НОГО ДБМХПО,!УПС>РИОДBbl lIpFI >(HTB (я 18, COOpBF(f(OI О и я .:(я ъ1 и с.,сс с(1(с Г:! я ж и В я и и я пул ьсаций после выпрямителя 18 включен фильтр, состояший из дросселя

19 и двух электролитических конденсаторов 20.

Работа прибора протекает слсдуюшим образом.

При неосвещенном фотосопротивлснии 6 стабилизатор 16 напряжения не проводит ток и обмотка рслс

16 находится в обесточенном соcToHFIHH. HPH Освс>щении фотосОПРОтивления 6 искрой свечи 8 сопротивление его уменьшается, в ðcзультате чего происходит перераспределение напр!!>Кения на делителе, т. е. На сопротивлениях 11 и 12, и сетка лампы 10 получает более отрицательный потенциал; внутреннее сопротивление лампы 10 увеличивается, что !(риводи1 к уменьшению анодного тока лампы 10 и к увеличению падения напря>кения на ней. Стабилизатор

16 напря>кения получает потенциал, достаточный для его зажигания; после зажигания по нему и через рслс 16 протекает т<ж, под действием которого реле 16 срабатывает и замыкает своими рабочими контактами цепь сигнализации или реле 9 блокировки запуска, а включенный В янодн > 10 ц(Ilh . >(ил, (ия. >(перметр показывает величину нпте Сиг>ности искры зажигания.!

)рсдм ст изобретения

Прибор для дистанционной проВсрКН систсмы зя>киГяния прямо(o If(afx воздушно-реактивных двигателей с применением силового трансформатора, дросселя, конденсаторов, ламп и рслс, о т л и ч а юГци йся тем, что, с целью определения наличия искры на электродах свечи, в качестве датчика на,!и>(ия H и(!тснсиВности HcKpbl примснсно фотосопротивленис и усилитс..ль, преобразуюший изменения соПРОТИВЛСНИЯ В СИГИ Я, IF>(1 OI

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Цена 50 кои.

Объем 0,25 и, ск Тираж 450.

Стандартгиз. Г!одн. к иеч. 24/II 1958 г.

-,Э

Гипог1иифии Комитета ио делам изобретений и открытий ири CoBcT(Мииистров ССС.

Москва, Неглипиая, 23. Зак. 870.

Прибор для дистанционной проверки системы зажигания прямоточных воздушно-реактивных двигателей Прибор для дистанционной проверки системы зажигания прямоточных воздушно-реактивных двигателей Прибор для дистанционной проверки системы зажигания прямоточных воздушно-реактивных двигателей Прибор для дистанционной проверки системы зажигания прямоточных воздушно-реактивных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх