Электрическая монорельсовая дорога

 

.% 109821

Класс 20 а, 8

20k, 20

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. К. Пивовар

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОНОРЕЛЪСОВАЯ ДОРОГА

Зая!!7!е!!0 13 апреля 1(157 г. за М 57113!1 я 1С!71!!1!07 110 !ег!!.м!!300!аисте!! !II !! От!(1>ыт!!1! я1>и СО!!ете .! li .,",cTj)0!! (.C(.i

Конструкция электрической монорельсовой дороги преимущественно для раздачи корма по стойлам животноводческих ферм, подвесные ва гонетки которой сна бжены кузовом, автоматически опрокидывающимся при взаимодействии установлсчшого на вагонетке рычага с упором, укрепленным в месте разгрузки, известна.

Особенность описываемой дороги заключается в том, что, с целью использования одного и того же рычага для управления разгрузкой в 1>азличнь1х п нктах, рычаг выполнен поворотным и подпружиненным. Кроме того, рычаг сопряжен с храповым механизмом так, что колесо последнего поворачивается на определенный угол при каждом отклонении рычага очередным упором и воздействует на механизм опрокидь|вания после встречи с заданным по счету упором, B свою очередь, храповое колесо снабжено выступом, воздействующим на защелку механизма опрокидывания после заданного числа поворотов. Для возврата вагонетки после разгрузки к исходному пункту, механизм опрокидыванйя сопряжен при помощи установленного ня оси кузова эксцентрика с контактом электродвигателя.

На фи . с хематически изображеноо устройство предлагаемой монорельсовой дороги, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

К рельсу 1 описываемой дороги подвешена с помощью роликов 2 ва гонетка с а втоматически опрокидывающимся кузовом >. На вагонетке поворотно закреплен подпружиненный рычаг 4, сопряженный с храповым механизмом. колесо 7 которого вращают с помощьто рукоятки (> и устанавливают в такое поло>кение, когда нанесенная на колесо 5 стрелка 7 окажется против номера соответствующего стойла или кормушки.

Пуск в".ãîíåòêè осуществляется с помопц,ю ручки 8 и рычага 9, взаимодействующего с кнопкой 10.

При движении вагонетки рычаг

4 встречает па своем пути упоры ,!х" 1, F92 и т. д. соответств ю1цих разгрузо шых пунктов и повора ги¹ 10982! вается вокруг оси 11. При этом собачка 12 каждый раз поворачивает храповое колесо 5 на один зуб; Положение последнего фиксируется защелкой 13. Пружина

14 возвращает рычаг 4 в исходное положение, фиксируемое ограничителем 15.

1 огда вагонетка подходит к данному номеру кормушки, выступ

lб, укрепленный на храповом колесе 5, нажимает на рычаг 17, второе плечо которого тянет защелку 18, фиксирующую вертикальное положение кузова 8. При этом кузов опрокидывается, т. к. центр тяжести его смещается относительно оси вращения 19.

При опрокидывании кузова прикрепленный к нему эксцентрик 20 перемещает вверх при помощи выступа 21 и ролика 22 защелку 18, которая с помощью упора 23 поворачивает рычаг 4, собачка 12 своим выступом а включает кнопку 24. После этого вагонетка идет в обратном направлении, При достижении вагонеткой исходного пункта рычаг 25 упирается в установленный там упор, нажимает на кнопку 26, и вагонетка останавливается. На этом автоматический цикл работы вагонетки заканчивается, и она готова к нов о му р ейсу.

Для ручного управления вагонеткой предусмотрены ручки 4, 27 и 28, Предмет изобретения

1. Электрическая монорельсовая дорога, предназначенная по преимуществу для раздачи корма по стойлам животноводческих ферм, с подвесными вагонетками, снабженными кузовом, автоматически опрокидывающимся при взаимодействии установленного на вагонетке рычага с упором, укрепленным и месте разгрузки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью использования одного и того же рычага для управления разгрузкой в различных пунктах, рычаг выполнсн поворотным, подпружиненным и сопряжен с храповым механизмом так, что колесо последнего поворачивается на определенный угол

vðè каждом отклонении очередным упором и воздействует на механизм опрокидывания после встречи с заданными по счету упором.

2. Форма выполнения дороги по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что храповое колесо снабжено выступом, воздействующим на защелку механизма опрокидывания после заданного числа поворотов, заранее устанавливаемого по нанесенной на колее шкале очередных номеров разгрузочных пунктов.

3. Форма выполнения дороги по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью возврата вагонетки после разгрузки к исходному пункту, механизм опрокидывания сопряжен при помощи установленного на оси кузова эксцентрика с контактом реверса электродвигателя.

¹ 109821

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор И. В. Макаров

Гор. Алатырь, типография . 4 2 Министерства культуры Чувашской АССР. («) Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2222.

Подп . к печ, 20!1!1-1958 г.

Тираж 350. Цена 50 коп.

Электрическая монорельсовая дорога Электрическая монорельсовая дорога Электрическая монорельсовая дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа
Наверх